• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20 февраля 2024 г. N Ф01-38/24 по делу N А29-6581/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В пункте 28 Постановления N 58 разъяснено, что если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона N 38-ФЗ).

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Учитывая данные разъяснения, суды пришли к обоснованному выводу о том, что, поскольку расположение рекламной информации (Реклама и любовь всегда рядом, это рекламное место может быть вашим. Единый центр рекламы 46-96-08), размер шрифта, цвет текста не позволяют потребителям воспринимать эту информацию, обратить на нее внимание, то данная информация считается отсутствующей.

Кроме того, суды сделали верный вывод о том, что в отсутствие фразы "Реклама и любовь всегда рядом, это рекламное место может быть вашим. Единый центр рекламы 46-96-08" надпись "Леночка, ты лучшая! Я тебя люблю! Прости меня!" не является рекламой в понятии, определенном пунктом 1 статьи 3 Закона N 38-ФЗ, так как не содержит указание на какой-либо объект рекламирования, не привлекает внимание к какому-либо объекту рекламирования. Надпись "Леночка, ты лучшая! Я тебя люблю! Прости меня!" никак не связана и не ассоциируется с ООО "ЕЦР" и услугами, оказываемыми им.

Также рассматриваемая информация не является социальной рекламой в понятии, определенном пунктом 11 статьи 3 Закона N 38-ФЗ."

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20 февраля 2024 г. N Ф01-38/24 по делу N А29-6581/2023