Нижний Новгород |
|
29 мая 2019 г. |
Дело N А29-4034/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24.05.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 29.05.2019.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Павлова В.Ю.,
судей Голубевой О.Н., Кислицына Е.Г.
при участии представителя
от открытого акционерного общества "Российские железные дороги": Шохина А.Н. (доверенность от 24.05.2018)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу истца - общества с ограниченной ответственностью "Сервисная грузовая компания" на решение Арбитражного суда Республики Коми от 14.11.2018, принятое судьей Гайдак И.Н., и на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.02.2019, принятое судьями Сандаловым В.Г., Дьяконовой Т.М., Шаклеиной Е.В., по делу N А29-4034/2018
по иску общества с ограниченной ответственностью "Сервисная грузовая компания" (ИНН: 1106027290, ОГРН: 1111106000268)
к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295)
о взыскании неосновательного обогащения
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Сервисная грузовая компания" (далее - ООО "СГК") обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") о взыскании 4 322 352 рублей 98 копеек излишне списанных с единого лицевого счета денежных средств в качестве платы за нахождение порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования за период с 03.04 по 31.12.2017.
Арбитражный суд Республики Коми решением от 14.11.2018, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 18.02.2019, отказал в удовлетворении исковых требований.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, ООО "СГК" обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление вследствие нарушения норм материального и процессуального права.
По мнению заявителя, недопустимо списание ответчиком денежных средств с ЕЛС клиента (истца) в отсутствие не подписанных или подписанных ООО "СГК" с разногласиями актов общей формы и накопительных ведомостей. Размещение вагонов на путях главного парка станции Ветласян N 7,15,17,19,21 требует наличия производственной необходимости и согласования между начальником железнодорожной станции Ветласян и ООО "СГК" (параграф 4 договора N 7-154), однако таких доказательств ответчик не представил. Суду следовало отказать в удовлетворении иска в связи с отсутствием вины ООО "СГК" отвечать по обязательству и установлением надлежащего ответчика - ООО "Лукойл-УНП".
Представитель ОАО "РЖД" в отзыве на кассационную жалобу и в судебном заседании не согласился с доводами заявителя и просил отказать в удовлетворении жалобы.
При надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства истец не обеспечил явку представителя в кассационную инстанцию.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, предусмотренном статьями 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее и заслушав представителя ответчика, окружной суд не нашел оснований для отмены принятых судебных актов в силу следующего.
Как видно из документов и установил суд, ОАО "РЖД" (перевозчик) и ООО "СГК" (контрагент) заключили договор от 04.09.2015 N 7-154 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ООО "СГК", являющегося контрагентом ООО "Газпромтранс" по станции Ветласян Северной железной дороги, по условиям которого производится эксплуатация железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего в маневровом районе N 1 к железнодорожному пути N 5 парка НПЗ станции Ветласян стрелочным переводом N 2, в маневровом районе N 2 к соединительному железнодорожному пути необщего пользования N 1 ООО "Газпромтранс" стрелочным переводом N 41.
Границами железнодорожного пути необщего пользования являются: для маневрового района N 1 со стороны "Старого комплекса" - изостык сигнала М-2 парка НПЗ станции Ветласян, для маневрового района N 2 - передний стык рамного рельса и стык хвоста крестовины стрелочного перевода N 41 (параграф 1 договора).
Срок действия договора определен сторонами по 31.05.2016 включительно (пункт 15.1 договора).
Дополнительными соглашениями от 18.04.2016, от 21.03.2017, от 20.03.2018 к договору от 04.09.2015 N 7-54 действие договора продлено до 28.02.2019.
В силу параграфа 2 договора развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования составляет 11720,5 метра, из них 4949 метра принадлежат "перевозчику", 1956 метра принадлежат обслуживаемым "контрагентом" предприятиям, 4815,5 метра принадлежат "контрагенту" на основании договора аренды недвижимого имущества от 08.05.2015 N 183-06-2015, заключенного между обществом с ограниченной ответственностью "Лукойл-УНП" (далее - ООО "Лукойл-УНП") и ООО "СГК".
Сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом "перевозчика" на приемо-отправочные пути N 4, 5, 6, 7 парка НПЗ станции Ветласян, дальнейшее продвижение вагонов производится локомотивом "контрагента". В случае производственной необходимости по согласованию с начальником станции Ветласян, сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом "перевозчика" на приемо-отправочные пути N 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23 Главного парка станции Ветласян, дальнейшее продвижение вагонов производится локомотивом "контрагента".
Возвращаемые с железнодорожного пути необщего пользования вагоны доставляются локомотивом "контрагента" на приемо-отправочные пути N 7, 9, 11 Главного парка станции Ветласян, дальнейшая их уборка производится локомотивом "перевозчика". В случае производственной необходимости, по согласованию с начальником станции Ветласян, возвращаемые с железнодорожного пути необщего пользования вагоны доставляются локомотивом "контрагента" на приемо-отправочные пути N 4, 5, 6, 7 парка НПЗ станции Ветласян, дальнейшая их уборка производится локомотивом "перевозчика".
Согласно параграфу 4 договора сформированный "контрагентом" на "Новом наливном комплексе" отправительский маршрут, установленного веса и длины в соответствии с планом формирования, выставляется локомотивом "контрагента" на приемо-отправочные пути N 7, 9 Главного парка станции Ветласян.
Подача вагонов на приемо-отправочные пути N 4, 5, 6, 7 парка НПЗ станции Ветласян или на приемо-отправочные пути N 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23 Главного парка станции Ветласян и возврат их с железнодорожного пути необщего пользования на приемо-отправочные пути N 7, 9, 11 Главного парка станции Ветласян или на приемо-отправочные пути N 4, 5, 6, 7 парка НПЗ станции Ветласян производятся по уведомлению.
О предстоящей подаче вагонов "перевозчик" уведомляет "контрагента" не позднее, чем за два часа до предстоящей подачи.
Уведомление передается круглосуточно по указанному телефону с записью в книгу уведомлений.
О возврате вагонов с железнодорожного пути необщего пользования "контрагент" уведомляет "перевозчика" по указанному телефону с указанием номеров вагонов, груженый или порожний с последующим письменным подтверждением, предоставленным не позднее, чем через 2 часа с момента возврата вагонов на приемо-отправочные пути N 7, 9, 11 Главного парка станции Ветласян или на приемо-отправочные пути N 4, 5, 6, 7 парка НПЗ станции Ветласян.
Подтверждением готовности к приему вагонов на приемо-отправочные пути N 7, 9, 11 Главного парка станции Ветласян или на приемо-отправочные пути N 4, 5, 6, 7 парка НПЗ станции Ветласян является:
- предоставление "перевозчику" транспортной железнодорожной накладной на каждую отправку, согласованной "перевозчиком" и оформленной в порядке, установленном правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, а также других документов, предусмотренных нормативными правовыми актами;
- отсутствие коммерческих и технических неисправностей, повреждения груза и других причин задержки, не зависящих от "перевозчика" (параграф 5 договора).
Время нахождения вагонов на пути необщего пользования исчисляется с момента передачи вагонов на приемо-отправочные пути N 4, 5, 6, 7 парка НПЗ станции Ветласян до момента их возвращения и сдачи "перевозчику" на приемо-отправочные пути N 7, 9, 11 Главного парка станции Ветласян.
В случае задержки вагонов на железнодорожных путях общего пользования в ожидании подачи или приема на приемо-отправочные пути N 4, 5, 6, 7 парка НПЗ станции Ветласян в связи с занятостью приемо-отправочных путей N 4, 5, 6, 7 парка НПЗ станции Ветласян вагонами, не готовыми к подаче, по причинам, зависящим от "контрагента", ответственность за задержку несет "контрагент". По факту задержки вагонов "перевозчик" оформляет акт общей формы.
В случае, если "контрагент" отказывается от подачи вагонов на приемо-отправочные пути N 4, 5, 6, 7 парка НПЗ станции Ветласян или приемо-отправочные пути N 4, 5, 6, 7 парка НПЗ станции Ветласян заняты вагонами предыдущей подачи, "перевозчиком" оформляется акт общей формы на задержку подачи вагонов на железнодорожных путях общего пользования в ожидании их подачи на железнодорожные пути необщего пользования по причинам, зависящим от "контрагента", с включением в него всех вагонов, которые готовы к подаче.
В случае обнаружения обстоятельств, свидетельствующих о неготовности вагонов к уборке на приемо-отправочные пути N 7, 9, 11 Главного парка станции Ветласян, по причинам, зависящим от "контрагента", "перевозчиком" оформляется акт общей формы на задержку подачи вагонов на приемо-отправочных путях N 4, 5, 6, 7 парка НПЗ станции Ветласян.
На железнодорожном пути необщего пользования устанавливается технологический срок оборота вагонов, равный:
- для наливных грузов - 7.1 часа;
- для отправительского маршрута с дизтопливом - 11.9 часа, с мазутом - 10,95 часа;
- для сухогрузов (строительных грузов, оборудования, техники, металлоконструкций и других прочих грузов, кроме наливных) - 3.47 часа (параграф 8 договора в редакции протокола урегулирования разногласий от 28.10.2015).
Контрагент уплачивает перевозчику плату за нахождение вагонов, независимо от их принадлежности, на железнодорожных путях общего пользования, и задержку в пути следования, по причинам зависящим от "контрагента", по ставкам, установленным Тарифным руководством, утвержденным приказом ФСТ России от 29.04.2015 N 127-т/1 и зарегистрированным в Минюсте России 26.05.2015 N 37379 (пункт 9.2 параграфа 9 договора в редакции протокола урегулирования разногласий от 28.10.2015).
В соответствии с пунктом 14.5 договора в редакции протокола урегулирования разногласий от 28.10.2015 "контрагент" обязан убрать вагоны с приемо-отправочных путей N 4, 5, 6, 7 парка НПЗ станции Ветласян не позднее 15 минут с момента готовности вагонов к сдаче (при этом 2 часа с момента уведомления о подаче вагонов истекло). В случае задержки уборки вагонов с приемо-отправочных путей N 4, 5, 6, 7 парка НПЗ станции Ветласян по причинам, зависящим от "контрагента", он уплачивает "перевозчику" плату, указанную в пункте 9.2 параграфа 9 договора.
В силу параграфа 13 договора все споры по договору рассматриваются Арбитражным судом Республики Коми.
ОАО "РЖД" и ООО "СГК" (клиент) заключили договор от 10.04.2013 N 7Р22-1932/13 на организацию расчетов, который регулирует взаимоотношения сторон, связанные с организацией расчетов и оплатой клиентом провозных платежей, сборов, штрафов, иных причитающихся ОАО "РЖД" платежей с использованием Единого лицевого счета (ЕЛС) клиента при перевозках грузов и/или порожних вагонов. Клиенту присваивается код плательщика 1004433521, наименование клиента ООО "Сервисная грузовая компания", указываемое в перевозочных и иных документах, открывается лицевой счет.
Клиент выступает заказчиком, о чем соответствующая информация вносится ОАО "РЖД" в АС ЭТРАН.
Клиент осуществляет расчеты за следующие услуги: импорт, экспорт внутригосударственные сборы, дополнительные сборы, и другие.
Права и обязанности сторон, порядок расчетов, ответственность сторон и иные условия по исполнению соглашения указаны в положении о порядке взаимодействия между ОАО "РЖД" и пользователем услуг железнодорожного транспорта при организации расчетов и оплате провозных платежей, сборов, штрафов, иных причитающихся ОАО "РЖД" платежей с использованием Единого лицевого счета (ЕЛС) клиента при перевозках грузов и/или порожних вагонов, утвержденном распоряжением ОАО "РЖД" от 05.08.2013 N 1685р и опубликованном на официальном сайте ОАО "РЖД" по адресу www.rzd.ru (далее - Положение), являющемся неотъемлемой частью соглашения. Подписанием соглашения клиент подтверждает, что ознакомился и согласен с установленными Положением условиями.
Как установлено пунктами 8.1 и 8.2 договора, срок его действия по 31.12.2013. Если ни одна из сторон письменно не заявила о намерении расторгнуть договор за 60 календарных дней до окончания срока его действий, договор считается продленным на каждый последующий календарный год.
Доказательств расторжения договора сторонами в материалы дела не представлено.
По пункту 7.2 Положения претензии клиента по вопросам возврата либо перерасчета начисленных платежей предъявляются клиентом по месту заключения соглашения об организации расчетов.
В период с 03.04.2017 по 31.12.2017 с единого лицевого счета ООО "СГК" были списаны денежные средства на общую сумму 4 322 352 рубля 98 копеек в качестве оплаты за нахождение порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования, что подтверждается накопительными ведомостями N 030403, 030406, 050422, 070418, 100408, 100415, 120418, 130414, 140410, 150402, 160402, 190412, 210407, 210412, 220406, 230402, 240412, 250406, 260405, 270412, 290410, 300413, 020519, 050510, 060504, 070502, 080505, 120514, 130509, 150511, 180510, 200504, 220514, 250506, 270501, 290517, 020614, 080607, 090615, 110603, 130614, 160617, 160612, 190609, 200606, 210609, 220609, 240604, 260605, 270606, 300601, 300618, 010705, 030719, 050740, 060712, 070706, 100721, 100722, 110715, 130706, 140710, 150703, 160702, 170709, 200706, 210708, 240709, 250706, 270709,310713, 310714, 010802, 030803, 040809, 070805, 080807, 100816, 120801, 140811, 140815, 150810, 170806, 180816, 210809, 240805, 260804, 280804, 290818, 310811, 020917, 020918, 040904, 050914, 070935, 080908, 100901, 110912, 140904, 160907, 180912, 210913, 220913, 230902, 250906, 280906, 290913, 300914, 021016, 031010, 410007, 061011, 071004, 091021, 101018, 111021, 131007, 141006, 171001, 171009, 181004, 201025, 211001, 231017, 241004, 261011, 271007, 281007, 301010, 021113, 021136, 031136, 051108, 07113, 081110, 091104, 101111, 111102, 141101, 141111, 171105, 171106, 171108, 181103, 181104, 211117, 211128, 231105, 241108, 251117, 281122, 291103, 0111205, 021202, 021204, 041211, 051215, 071207, 081219, 101206, 111213, 131205, 141201, 151206, 161202, 201208, 211215, 221212, 251221, 251223, 261211, 271213, 020138 за заявленный период. Истец от подписания накопительных ведомостей отказался. Списание заявленной истцом суммы за период с 03.04.2017 по 31.12.2017 подтверждается представленными в материалы дела актами оказанных услуг от 05.04.2017 N 1004433521/2017041, от 10.04.2017 N 1004433521/2017042, от 15.04.2017 N 1004433521/2017043, от 20.04.2017 N 1004433521/2017044, от 25.04.2017 N 1004433521/2017045, от 30.04.2017 N 1004433521/2017046, от 05.05.2017 N 1004433521/2017051, от 10.05.2017 N 1004433521/2017052, от 15.05.2017 N 1004433521/2017053, от 20.05.2017 N 1004433521/2017054, от 25.05.2017 N 1004433521/2017055, от 31.05.2017 N 1004433521/2017056, от 05.06.2017 N 1004433521/2017061, от 10.06.2017 N 1004433521/2017062, от 15.06.2017 N 1004433521/2017063, от 20.06.2017 N 1004433521/2017064, от 25.06.2017 N 1004433521/2017065, от 30.06.2017 N 1004433521/2017066, от 10.03.2017 N 1004433521/2017071, от 05.07.2017, от 10.07.2017 N 1004433521/2017072, от 15.07.2017 N 1004433521/2017073, от 20.07.2017 N 1004433521/2017074, от 25.07.2017 N 1004433521/2017075, от 31.07.2017 N 1004433521/2017076, от 05.08.2017 N 1004433521/2017081, от 10.08.2017 N 1004433521/2017082, от 15.08.2017 N 1004433521/2017083, от 20.08.2017 N 1004433521/2017084, от 25.08.2017 N 1004433521/2017085, от 31.08.2017 N 1004433521/2017086, от 05.09.2017 N 1004433521/201709, от 10.09.2017 N 1004433521/2017092, от 15.09.2017 N 1004433521/2017093, от 20.09.2017 N 1004433521/2017094, от 25.09.2017 N 1004433521/2017095, от 30.09.2017 N 1004433521/2017096, от 05.10.2017 N 1004433521/2017101, от 10.10.2017 N 1004433521/2017102, от 15.10.2017 N 1004433521/2017103, от 20.10.2017 N 1004433521/2017104, от 25.10.2017 N 1004433521/2017105, от 31.10.2017 N 1004433521/2017106, от 05.11.2017 N 1004433521/2017111, от 10.11.2017 N 1004433521/2017112, от 15.11.2017 N 1004433521/2017113, от 20.11.2017 N 1004433521/2017114, от 25.11.2017 N 1004433521/2017115, от 30.11.2017 N 1004433521/2017116, от 05.12.2017 N 1004433521/2017121, от 10.12.2017 N 1004433521/2017122, от 15.12.2017 N 1004433521/2017123, от 20.12.2017 N 1004433521/2017124, от 25.12.2017 N 1004433521/2017125, от 31.12.017 N 1004433521/2017126, подписанными истцом с возражениями и актами общей формы.
ООО "СГК" направило в адрес ОАО "РЖД" претензии N 1632 от 06.07.2017, N 1795 от 27.07.2017, N 2306 от 10.10.2017, N 2919 от 12.12.2017, N 233 от 24.01.2018 с требованиями о возврате неправомерно списанных денежных средств в общей сумме 4 322 352 рублей 98 копеек, в том числе посредством восстановления их на лицевом счете.
В связи с тем, что ОАО "РЖД" в добровольном порядке не возвратило указанные суммы, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 названного кодекса.
Для возникновения обязательств из неосновательного обогащения необходимо, во-первых, чтобы обогащение одного лица произошло за счет другого (потерпевшего), и, во-вторых, чтобы такое обогащение произошло при отсутствии к тому законных оснований или последующем их отпадении. При этом не имеет значения, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения обогатившегося, самого потерпевшего или третьих лиц либо произошло помимо их воли.
Согласно статье 55 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав) отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего владельцу инфраструктуры, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.
Договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов должны учитывать технологию функционирования железнодорожной станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технологию функционирования железнодорожного пути необщего пользования, а в соответствующих случаях единые технологические процессы, порядок разработки и утверждения которых устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Указанными договорами устанавливаются порядок подачи и уборки вагонов, а также технологические сроки оборота вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования, технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, а также технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов (статья 58 Устава).
В силу статьи 119 Устава обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.
В пункте 4.6 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 26 указано, что при задержке вагонов, независимо от их принадлежности, на железнодорожной станции в ожидании подачи их на железнодорожный путь необщего пользования под выгрузку, перегрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, а также при задержке подачи порожних вагонов в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, на каждый случай задержки составляется акт общей формы в порядке, установленном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, с заключением в него всех вагонов, находящихся на железнодорожной станции в момент задержки, готовых к подаче на эти железнодорожные пути необщего пользования. Фактом задержки считается невозможность подачи перевозчиком вагонов в срок, установленный договором или правилами перевозок грузов.
Из пунктов 3.1 и 3.2 приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 45 "Об утверждении Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом" следует, что акты общей формы составляются перевозчиком на станциях отправления, назначения и в пути следования, в том числе для удостоверения фактов задержки вагонов и отказа или уклонения владельца от подписания актов общей формы.
Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе условия договоров от 04.09.2015 N 7-154, от 10.04.2013 N 7Р22-1932/13 (в редакции дополнительного соглашения от 05.12.2013 N 2), акты общей формы, накопительные ведомости, акты оказания услуг, суды пришли к выводу о правомерности списания ответчиком с ЕЛС истца платы за нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования и сочли недоказанным факт неосновательного обогащения на стороне ответчика.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при разрешении спора не установлено.
В соответствии со статями 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по кассационной жалобе относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 14.11.2018 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.02.2019 по делу N А29-4034/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сервисная грузовая компания" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.Ю. Павлов |
Судьи |
О.Н. Голубева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В пункте 4.6 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 26 указано, что при задержке вагонов, независимо от их принадлежности, на железнодорожной станции в ожидании подачи их на железнодорожный путь необщего пользования под выгрузку, перегрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, а также при задержке подачи порожних вагонов в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, на каждый случай задержки составляется акт общей формы в порядке, установленном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, с заключением в него всех вагонов, находящихся на железнодорожной станции в момент задержки, готовых к подаче на эти железнодорожные пути необщего пользования. Фактом задержки считается невозможность подачи перевозчиком вагонов в срок, установленный договором или правилами перевозок грузов.
Из пунктов 3.1 и 3.2 приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 45 "Об утверждении Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом" следует, что акты общей формы составляются перевозчиком на станциях отправления, назначения и в пути следования, в том числе для удостоверения фактов задержки вагонов и отказа или уклонения владельца от подписания актов общей формы."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 29 мая 2019 г. N Ф01-1936/19 по делу N А29-4034/2018