• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11 июня 2019 г. N Ф01-2235/19 по делу N А43-26367/2018

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав и оценив, в порядке, предусмотренном в статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к верному выводу о том, что Закон N 24-ФЗ не нарушает запрета, предусмотренного в части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

При этом апелляционный суд также исходил из того, что у Предприятия имеется фактическая возможность оказания спорных услуг (имеются лицензии, в том числе, на оборот, распределение и уничтожение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; обладает значительным объемом оборотных средств; является самой крупной аптечной сетью и содержит аптеки в отдаленных территориях и сельской местности; владеет складскими помещениями). Он также обоснованно указал, что спорная услуга является комплексной и включает в себя закупку лекарственных средств и продукции на конкурентной основе в целях их дальнейшей поставки в аптечные учреждения, а также иные услуги или работы.

Таким образом, суд апелляционной инстанции верно заключил, что антимонопольным органом в любом случае в нарушение статей 65 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказаны факты недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Кроме того, как установил суд апелляционной инстанции, Управление выдало Законодательному Собранию предписание от 14.06.2018 N 1256-ФАС52-10/18 с требованием в срок до 27.07.2018 внести в Закон N 24-З изменения, исключив возможность использования субвенции из федерального бюджета при решении вопросов об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенных категорий граждан.

Между тем такое требование не является правомерным.

Так, согласно пункту 1.5 Порядка организации обеспечения населения Нижегородской области лекарственными препаратами и медицинскими изделиями при амбулаторном лечении по рецептам врача бесплатно или с 50-процентной скидкой, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 31.07.2017 N 566 (далее - Порядок N 566), финансирование обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями льготной категории населения осуществляется за счет средств областного бюджета, а также за счет средств иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения населения, в том числе населения закрытых административно-территориальных образований, обслуживаемых федеральными бюджетными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства.

Такое положение не противоречит положениям, установленным Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 N 1403 (раздел V), а также Закона Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (далее - Закон N 3297-1) и Правил предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения населения закрытых административно-территориальных образований, обслуживаемых федеральными государственными бюджетными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2014 N 280 (далее - Правила N 280).

Довод Управления о том, что создание государственных предприятий субъекта Российской Федерации может осуществляться в целях передачи полномочий, которые для соответствующего органа являются исключительными, судом округа отклоняется как противоречащий статьям 26.3 и 26.11 Закона N 184-ФЗ. При этом в данном случае финансирование части расходов за счет федерального бюджета предусмотрено Правилами N 280.

Утверждение заявителя о проведении им анализа конкуренции на соответствующем товарном рынке, судом округа не принимается во внимание, поскольку апелляционный суд в этом отношении указал на отсутствие мотивированных ссылок в оспариваемом в настоящем деле решении от 22.06.2018 на результаты такого анализа (часть 3.3 статьи 41 Закона о защите конкуренции)."