Нижний Новгород |
|
17 июня 2019 г. |
Дело N А38-6744/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июня 2019 года.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Башевой Н.Ю.,
судей Радченковой Н.Ш., Чигракова А.И.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
индивидуального предпринимателя Кудрявцева Дмитрия Георгиевича
на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 13.11.2018,
принятое судьей Лежниным В.В., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2019,
принятое судьями Белышковой М.Б., Захаровой Т.А., Москвичевой Т.В.,
по делу N А37-6744/2017
по заявлению индивидуального предпринимателя Кудрявцева Дмитрия Георгиевича
(ИНН: 120700141806, ОГРНИП: 304120711300023)
о признании недействительным приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 31.05.2018 N 140 "О прекращении действия свидетельства
об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 171К "Йошкар-Ола (остановочный павильон) - сады "Заря"
и установил:
индивидуальный предприниматель Кудрявцев Дмитрий Георгиевич (далее - Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании недействительным приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (далее - Министерство) от 31.05.2018 N 140 "О прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 171К "Йошкар-Ола (остановочный павильон) - сады "Заря".
Решением суда от 13.11.2018 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2019 решение оставлено без изменения.
Предприниматель не согласился с принятыми судебными актами и обратился в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ), Закона Республики Марий Эл от 23.05.2017 N 26-З "О регулировании отдельных отношений в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Марий Эл" (далее - Закон N 26-З) и сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела. Проверки деятельности Предпринимателя, по результатам которых издан оспариваемый приказ, проведены с нарушениями требований законодательства, они не подтверждают факты неосуществления перевозок в спорный период. Указанный приказ является незаконным и подлежит отмене. Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
Министерство в отзыве отклонило доводы жалобы и заявило ходатайство о ее рассмотрении без участия представителя.
Предприниматель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечил.
Законность принятых Арбитражным судом Республики Марий Эл и Первым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Предприниматель на основании свидетельства серии 01215С N 000098 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок осуществлял перевозку пассажиров по маршруту N 171К "Йошкар-Ола (остановочный павильон) - сады "Заря" (далее - маршрут N 171К).
Министерство с 14 по 29.05.2018 провело проверки осуществления Предпринимателем регулярных перевозок по указанному маршруту.
Согласно акту проверки от 29.05.2018 по маршруту N 171К фактически транспортные средства не отправлялись.
Поскольку Предприниматель в отсутствие чрезвычайной ситуации в течение более, чем трех дней подряд не осуществил ни одного рейса, предусмотренного расписанием, Министерство на основании пункта 7 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ издало приказ от 31.05.2018 N 140 "О прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 171К "Йошкар-Ола (остановочный павильон) - сады "Заря".
Предприниматель не согласился с приказом Министерства и обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Руководствуясь положениями Законов N 220-ФЗ, N 294-ФЗ, Закона N 26-З, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемый приказ является законным, не нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности, отказал в удовлетворении заявленного требования.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводом суда первой инстанции и оставил решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, регулирует Закон N 220-ФЗ.
Документом, подтверждающим право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок, является свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок; карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (статья 3 Закона N 220-ФЗ).
Основания для прекращения действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок установлены в статье 29 Закона N 220-ФЗ.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращает действие данного свидетельства в том числе в случае принятия этим органом решения о прекращении действия свидетельства в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд.
Суды установили, материалами дела подтверждено, что 30.01.2017 Предпринимателю выданы свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту N 171К и карта маршрута. Следовательно, он принял на себя обязательства по осуществлению регулярных перевозок в соответствии с утвержденным расписанием.
В соответствии с приложением N 1 к конкурсной документации движение по спорному маршруту должно осуществляться ежедневно с 1 мая по 30 сентября в 7.00, 8.30, 13.50 и 16.30 из города Йошкар-Ола (остановочный павильон) и в 7.45, 9.15, 14.35, 17.20 из садов "Заря". При этом в качестве промежуточного остановочного пункта обозначена остановка "Сады "Мазары", являющаяся предпоследней по отношению к конечной остановке "Сады "Заря".
Исследовав и оценив представленные в дело документы (обращение председателя СНП "Мазары", коллективную жалобу садоводов, ответ ООО "Республиканский Автовокзал" на запрос Министерства, показания свидетелей и другие), суды пришли к выводу о доказанности неосуществления Предпринимателем перевозом по маршруту N 171К с 01.05 по 08.05.2018 и с 14.05 по 29.05.2018 (более трех дней подряд).
Предприниматель в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств, свидетельствующих об обратном, не представил.
Ссылка заявителя на то, что проверка проведена Министерством с нарушением Закона N 294-ФЗ, отклоняется.
В рассматриваемом случае проверка в соответствии с указанным законом Министерством не проводилась. Предметом проверки являлась проверка исполнения заявителем условий свидетельства об осуществлении перевозок в части транспортного обслуживания по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок N 171К. Действие Закона N 294-ФЗ не распространяется на проведение контроля, предусмотренного частью 2 статьи 35 Закона N 220-ФЗ.
С учетом изложенного суды правомерно отказали в удовлетворении заявленного требования.
Материалы дела исследованы судами полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемых судебных актах выводы соответствуют обстоятельствам дела и нормам права.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку исследованных судами доказательств, установленных фактических обстоятельств, и сделанных на их основании выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд Республики Марий Эл и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы в сумме 150 рублей относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 287 (пункт 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 13.11.2018 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2019 по делу N А38-6744/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Кудрявцева Дмитрия Георгиевича - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.Ю. Башева |
Судьи |
Н.Ш. Радченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 7 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращает действие данного свидетельства в том числе в случае принятия этим органом решения о прекращении действия свидетельства в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд.
...
Ссылка заявителя на то, что проверка проведена Министерством с нарушением Закона N 294-ФЗ, отклоняется.
В рассматриваемом случае проверка в соответствии с указанным законом Министерством не проводилась. Предметом проверки являлась проверка исполнения заявителем условий свидетельства об осуществлении перевозок в части транспортного обслуживания по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок N 171К. Действие Закона N 294-ФЗ не распространяется на проведение контроля, предусмотренного частью 2 статьи 35 Закона N 220-ФЗ."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17 июня 2019 г. N Ф01-2503/19 по делу N А38-6744/2018