Нижний Новгород |
|
18 июня 2019 г. |
Дело N А79-14253/2017 |
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Чигракова А.И.,
судей Башевой Н.Ю., Радченковой Н.Ш.,
при участии представителя
от заявителя: Бехтяева С.П. (доверенность от 11.07.2018)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
акционерного общества "Тандер"
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 08.11.2018,
принятое судьей Щетинкиным А.В., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2019,
принятое судьями Гущиной А.М., Белышковой М.Б., Захаровой Т.А.,
по делу N А79-14253/2017
по заявлению акционерного общества "Тандер"
(ОГРН: 1022301598549, ИНН: 2310031475)
о признании частично недействительным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии от 11.09.2017 N 196,
третьи лица - общество с ограниченной ответственностью "СКИМ", общество с ограниченной ответственностью "СНИП", федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл",
и установил:
акционерное общество "Тандер" (далее - АО "Тандер", Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании недействительным пунктов 15, 17, 19 предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление, административный орган) от 11.09.2017 N 196.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "СКИМ" (далее - ООО "СКИМ"), общество с ограниченной ответственностью "СНИП" (далее - ООО "СНИП"), федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл" (далее - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл").
Решением суда первой инстанции от 08.11.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 19.02.2019, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
Ссылаясь на статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статью 23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ), СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64 (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10), Санитарные правила СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" (далее - СП 2.3.6.1066-01), заявитель жалобы считает, что выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам. АО "Тандер" указывает, что в магазине, расположенном по адресу: город Чебоксары, проспект К. Иванова, дом 91, загрузка осуществлялась из закрытого дебаркадера; в магазине, расположенном по адресу: город Чебоксары, проспект Мира, дом 15, - со стороны магистральной улицы. Вопрос о наличии естественной вентиляции данном в магазине по бульвару Эгерский, дом 16 Управлением не рассматривался, параметры микроклимата в магазине соответствовали установленным нормам. По его мнению, предписание в оспариваемой части не соответствовало закону и нарушало права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности. Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе и поддержана представителем в судебном заседании.
Управление в отзыве возразило относительно доводов заявителя, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в судебное заседание не направило.
Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов, на основании распоряжения Управления от 31.07.2017 N 196 в АО "Тандер" проведена проверка выполнения ранее выданного предписания. Предметом проверки явилось соблюдение Обществом обязательных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований.
По результатам проверки Управление составило акт проверки от 11.09.2017 N 196, которым в числе прочих зафиксированы следующие нарушения: 23.08.2017 в ходе проверки магазина "Магнит" АО "Тандер", расположенного по адресу: город Чебоксары, бульвар Эгерский, дом 26, два складских помещения хранения пищевых продуктов, вспомогательное помещение (фасовочное) не оборудованы приточно-вытяжной механической вентиляцией; 23.08.2017 в ходе проверки магазина "Магнит" АО "Тандер", расположенного по адресу: город Чебоксары, проспект Мира, дом 15, загрузка пищевых продуктов осуществлялась со стороны двора жилого дома N 15 по проспекту Мира город Чебоксары, где расположены окна и входы в квартиры, при этом подземный туннель со специальным загрузочным помещением, закрытый дебаркадер отсутствовали; 06.09.2017 в ходе проверки магазина "Магнит" АО "Тандер", расположенного по адресу: город Чебоксары, улица К. Иванова, дом 91, загрузка пищевых продуктов осуществляется с фасада жилого дома под окнами жилых квартир жилого дома N 91 по улице К. Иванова города Чебоксары, при этом подземный туннель со специальным загрузочным помещением, закрытый дебаркадер отсутствует.
По результатам проверки Обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований от 11.09.2017 N 196.
Согласно пункту 15 предписания от 11.09.2017 N 196 в отношении магазина "Магнит", расположенного по адресу: город Чебоксары, бульвар Эгерский, дом 26, Обществу предписано в срок до 20.01.2018 оборудовать приточно-вытяжной механической вентиляцией складские помещения хранения пищевых продуктов, вспомогательные помещения (моечное помещение, фасовочное помещение).
В силу пункта 17 предписания в отношении магазина "Магнит", расположенного по адресу: город Чебоксары, улица К. Иванова, дом 91, Обществу предписано в срок до 20.01.2018 организовать загрузку пищевых продуктов в магазин в соответствии с требованиями СП 2.3.6.1066-01.
На основании пункта 19 предписания в отношении магазина "Магнит", расположенного по адресу: город Чебоксары, проспект Мира дом 15, Обществу указано в срок до 20.01.2018 организовать загрузку пищевых продуктов в магазин в соответствии с требованиями СП 2.3.6.1066-01.
Общество не согласилось с пунктами 15, 17, 19 названного предписания Управления и обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьями 1, 11, 15, 39, 42 Федерального закона N 52-ФЗ, СП 2.3.6.1066-01, СанПиН 2.1.2.2645-10, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемые пункты предписания соответствовали действующему законодательству и не нарушали права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности, и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Первый арбитражный апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
На основании части 1 статьи 198 и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суды установили, и заявитель жалобы не оспаривает, что предписание выдано Управлением в пределах предоставленных ему законодательством полномочий.
В статье 11 Федерального закона N 52-ФЗ определено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно пункту 5 статьи 15 Федерального закона N 52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
На территории Российской Федерации действуют санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения (пункт 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).
В статье 24 Федерального закона N 52-ФЗ определено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 07.09.2001 утверждены СП 2.3.6.1066-01.
Указанные санитарные правила определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами; условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда и распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (пункты 1.1 и 1.2 СП 2.3.6.1066-01).
Организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях. Размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со СНиПами "Общественные здания и сооружения", "Жилые здания". Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях (пункт 2.2 СП 2.3.6.1066-01).
Суды установили, что дом N 91 по улице К. Иванова города Чебоксары имеет окна со всех сторон здания, в том числе и с торцов. Загрузка пищевых продуктов в магазин "Магнит" осуществлялась с фасада данного жилого дома под окнами жилых квартир, при этом подземный туннель со специальным загрузочным помещением, закрытый дебаркадер отсутствовали.
Дом N 15 по проспекту Мира города Чебоксары имеет окна со всех сторон здания, в том числе и с торцов. Загрузка пищевых продуктов в магазин "Магнит" осуществлялась со стороны двора жилого дома N 15, где расположены окна и входы в квартиры, при этом подземный туннель со специальным загрузочным помещением, закрытый дебаркадер отсутствуют.
В соответствии с пунктом 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории.
Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.
Загрузочные помещения допускается не устраивать при площади встроенных общественных помещений до 150 квадратных метров.
Общество указывает, что загрузка продукции в магазин "Магнит", расположенный по адресу: город Чебоксары, улица К. Иванова, дом 91, осуществлялась через закрытый дебаркадер. Общество представило в суд заключение ООО "СНИП" по результатам проведения обследования от 18.10.2017, акт санитарно-эпидемиологического обследования от 15.12.2017 N 1472, выполненный врачом по общей гигиене отделения гигиены питания ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл".
В подтверждение осуществления загрузки товаров в магазине "Магнит", расположенном по адресу: город Чебоксары, проспект Мира, дом 15, через закрытый дебаркадер и со стороны магистрали, Общество представило заключение ООО "СКИМ" по результатам проведения обследования от 19.05.2016, акт санитарно-эпидемиологического обследования от 15.12.2017 N 1473, выполненный врачом по общей гигиене отделения гигиены питания ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл".
Вместе с тем согласно письму от 31.01.2018 N 236 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл" акт санитарно-эпидемиологического обследования от 15.12.2017 N 1472 магазина "Магнит" АО "Тандер" следует считать недействительным.
Заключение ООО "СКИМ" от 19.05.2016 по результатам проведения обследования магазин "Магнит" по проспекту Мира, дом 15, обоснованно не принято судами во внимание, поскольку подтверждение аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иные видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований в материалы дела ООО "СКИМ" не представлено. По аналогичным основаниям не принято заключения ООО "СНИП" от 18.10.2017 по результатам проведения обследования магазин "Магнит" по улице К. Иванова, дом 91.
При этом суды приняли во внимание установленные СанПиН 2.1.2.2645-10 требования к выполнению работ (загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения), которые имеют целью исключить факторы, оказывающие шумовое и иное воздействие (загрязнение атмосферного воздуха и другое) на человека, непосредственно влияющие на условия проживания людей в жилых зданиях, в которых расположены эти помещения.
Суды правомерно указали, что применительно к рассматриваемым правоотношениям наличие либо отсутствие закрытого дебаркадера оценивается аккредитованной организацией на предмет исключения перечисленных факторов, а не наличия либо отсутствия неких строительных конструкций.
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл" обладает аттестатом аккредитации N RA.RU.710009, выданным 27.04.2015.
В материалы дела представлен акт санитарно-эпидемиологического обследования магазина "Магнит" от 26.01.2018 N 49 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл", согласно которому организация загрузки продовольственных и промышленных товаров в магазин "Магнит" АО "Тандер", расположенный по адресу: улице К.Иванова, дом 91, встроенный в жилое здание, имеет входы, изолированные от жилой части здания, и осуществляется со стороны Студенческого сквера, ограниченного улицей К. Иванова и Московским проспектом, что не соответствует пункту 2.4 СП 2.3.6.1066-01 и пункту 3.7 СанПин 2.1.2.2645-10.
В данном случае зона приемки продуктов в магазин "Магнит" (улица К.Иванова, 91) включала в себя загрузочную площадку, расположенную с главного фасада жилого девятиэтажного дома. Загрузка товаров осуществлялась с фасада жилого здания со стороны переулка Студенческого сквера, ограниченного магистралями Московского проспекта и улицей К. Иванова.
При таких обстоятельствах суды верно посчитали, что загрузка товаров осуществлялась с нарушением пункта 3.7 СанПин 2.1.2.2645-10, так как переулок не является магистралью.
В акте санитарно-эпидемиологического обследования магазина "Магнит" от 15.12.2017 N 1473 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл" установлен факт осуществления загрузки продукции в магазин АО "Тандер", расположенный по проспекту Мира, дом 15, со стороны магистральной улицы (проспект Мира), что свидетельствовало об изменении загрузки магазина после проведения проверки Управлением (23.08.2017). Ранее осуществление загрузки магазина по проспекту Мира, дом 15 происходило со стороны двора жилого дома, где расположены окна жильцов, что подтверждается актом проверки от 11.09.2017 N 196.
Обстоятельство того, что загрузка товаров в магазин "Магнит" по проспекту Мира, дом 15, осуществлялась со двора жилого дома, где имеются окна жильцов, установлено и в рамках дела N 12-75/18, рассмотренного Новочебоксарским городским судом Чувашской Республики по жалобе АО "Тандер" на постановление Управления от 14.12.2017 N 977.
Таким образом, суды сделали правильный вывод о том, загрузка продуктов в рассматриваемые магазины "Магнит" АО "Тандер" на момент проверки осуществлялась с нарушением требований СП 2.3.6.1066-01, в связи с чем у Управления имелись правовые основания для выдачи Обществу предписания по пунктам 17, 19.
Указанная в предписании от 11.09.2017 N 196 формулировка "организовать загрузку продуктов в соответствии с СП 2.3.6.1066-01" не нарушала прав и законных интересов Общества, поскольку оставляла за юридическим лицом право выбора способа исполнения предписания.
Общество считает незаконным пункт 15 предписания административного органа.
Из материалов дела видно, что по результатам проверки магазина "Магнит" АО "Тандер", расположенного по адресу: город Чебоксары, бульвар Эгерский, дом 26, два складских помещения хранения пищевых продуктов, вспомогательное помещение (фасовочное) не оборудованы приточно-вытяжной механической вентиляцией.
В силу пунктов 2.2, 4.2, 4.4 пункта 4 СП 2.3.6.1066-01 деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При размещении организаций торговли в зоне промышленных предприятий и иных объектов они не должны оказывать вредного влияния на организацию торговли.
Торговые, складские, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил. Санитарно-бытовые помещения (туалеты, преддушевые, комнаты гигиены женщин) оборудуются автономными системами вытяжной вентиляции с естественным побуждением, превышающим кратность воздухообмена основных помещений организации торговли.
Система вентиляции организаций торговли, расположенных в жилых домах и зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Для складских помещений продовольственных и непродовольственных товаров в организациях торговли системы вентиляции оборудуются раздельными.
Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее одного метра.
Общество считает, что в соответствии с СанПин 2.2.4.548-96 показатели микроклимата определяются на рабочих местах, а в складских и вспомогательных помещениях АО "Тандер" постоянные рабочие места отсутствуют, данные помещения имеют естественное проветривание, которое обеспечивает параметры микроклимата и качество воздуха, необходимое для соблюдения условий хранения продукции.
Вместе с тем СП 2.3.6.1066-01 разработаны с учетом специфики деятельности объектов торговли с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации, в связи с чем оборудование приточно-вытяжной механической вентиляции является обязательным условием деятельности объектов торговли, призванным обеспечить надлежащий воздухообмен в помещениях таких объектов, и не допускает исключений для выполнения указанного требования, в том числе и в связи с наличием естественной вентиляции.
Ссылка Общества на ранее выданные заключения о соответствии помещений магазинов требованиям СП 2.3.6.1066-01 обоснованно отклонена судами, поскольку Управление независимо от ранее проведенных проверок обязано фиксировать нарушения законодательства в случае их установления в ходе последующих проверок.
При таких обстоятельствах Управление правомерно выдало Обществу оспариваемое предписание (пункты 15, 17, 19), которое направлено на защиту санитарно-эпидемиологического благополучия жителей многоквартирных домов, в которых располагаются магазины АО "Тандер".
Доводы заявителя кассационной жалобы основаны на неверном толковании норм права, не свидетельствуют о незаконности выводов судов и по существу направлены на переоценку доказательств и сделанных на их основании судами выводов, что выходит за пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, установленные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Данные доводы являлись предметом оценки судов первой и апелляционной инстанции и были обоснованно отклонены.
Ходатайство АО "Тандер" о приостановлении производства по настоящему делу до вынесения Верховным Судом Российской Федерации судебного акта по делу N 31 -АД19-5 отклоняется судом кассационной инстанции в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого судом общей юрисдикции.
Условием приостановления производства по делу по данному основанию является объективная невозможность рассмотрения и разрешения дела арбитражным судом до разрешения дела, рассматриваемого иным судебным органом. Обязанность приостановить производство по делу по данному основанию связана не с фактом наличия в производстве суда другого дела, а с невозможностью рассмотрения настоящего спора до принятия решения по другому делу.
Такой объективной невозможности рассмотрения настоящего дела судом округа не установлено.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба АО "Тандер" не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы в сумме 1500 рублей относятся на заявителя.
Излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1500 рублей подлежит возврату Обществу из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статье 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 08.11.2018 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2019 по делу N А79-14253/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу акционерного общества "Тандер" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы в размере 1500 рублей отнести на акционерное общество "Тандер".
Возвратить акционерному обществу "Тандер" из федерального бюджета государственную пошлину с кассационной жалобы в сумме 1500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 22.03.2019 N 1562.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.И. Чиграков |
Судьи |
Н.Ю. Башева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На территории Российской Федерации действуют санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения (пункт 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).
В статье 24 Федерального закона N 52-ФЗ определено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
...
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 08.11.2018 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2019 по делу N А79-14253/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу акционерного общества "Тандер" - без удовлетворения."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 18 июня 2019 г. N Ф01-2604/19 по делу N А79-14253/2017