Нижний Новгород |
|
19 сентября 2019 г. |
Дело N А38-8459/2018 |
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Радченковой Н.Ш.,
судей Александровой О.В., Башевой Н.Ю.,
при участии представителя
от истца: Архипова А.А. (доверенность от 18.09.2017),
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл
на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 28.03.2019,
принятое судьей Щегловой Л.М., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2019,
принятое судьями Наумовой Е.Н., Мальковой Д.Г., Устиновой Н.В.,
по делу N А38-8459/2018
по иску федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный заповедник "Большая Кокшага" (ИНН: 1215014196, ОГРН: 1021200775353)
к Республиканскому фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл (ИНН: 1215190054, ОГРН 1141200000061)
об обязании произвести зачет средств, израсходованных на проведение капитального ремонта, в счет будущих обязательств по уплате взносов
и установил:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственный природный заповедник "Большая Кокшага" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением, уточненным в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Республиканскому фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл (далее - Фонд) об обязании произвести зачет средств, израсходованных на проведение капитального ремонта, в счет будущих обязательств по уплате взносов в сумме 1 685 462 рублей 06 копеек по капитальному ремонту крыши административного здания по адресу: город Йошкар-Ола, улица Воинов-интернационалистов, дом 26.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил требование в связи с представлением графика распределения понесенных расходов по оплате выполненных работ по капитальному ремонту крыши в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов, Учреждение просило зачесть 1 685 462 рубля 06 копеек начиная с 01.04.2019 по 31.12.2062.
Решением от 28.03.2019 суд удовлетворил исковые требования: обязал Фонд произвести зачет 1 685 462 рублей 06 копеек в счет исполнения Учреждением на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт в соответствии со следующим графиком, начиная с 1 апреля 2019 года: 2019 год - 28 955 рублей 16 копеек; 2020 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2021 год - 38606 рублей 88 копеек; 2022 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2023 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2024 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2025 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2026 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2027 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2028 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2029 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2030 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2031 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2032 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2033 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2034 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2035 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2036 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2037 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2038 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2039 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2040 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2041 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2042 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2043 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2044 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2045 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2046 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2047 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2048 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2049 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2050 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2051 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2052 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2053 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2054 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2055 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2056 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2057 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2058 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2059 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2060 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2061 год - 38 606 рублей 88 копеек; 2062 год - 35 017 рублей 94 копейки.
Первый арбитражный апелляционный суд постановлением от 04.06.2019 оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Фонд не согласился с принятыми судебными актами и обратился в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их в связи с несоответствием выводов, сделанных судами, фактическим обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права.
Заявитель жалобы указывает, что оплата выполненных работ произведена Учреждением с использованием средств федерального бюджета. Выполненные работы не относятся к капитальному ремонту общего имущества (крыши) многоквартирного дома. По мнению заявителя жалобы, у Учреждения в связи с зачетом денежных средств, выделенных на капитальный ремонт, в счет оплаты взносов на будущий период на продолжительный срок отпадает обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт, и, соответственно указанные денежные средства, которые Учреждение должно было направить на оплату взносов, расходовать на иные цели.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
Учреждение в отзыве и его представитель в судебном заседании возразили против доводов Фонда, сославшись на законность обжалованных судебных актов.
Фонд, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, не явился в заседание суда округа, кассационная жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Учреждению принадлежит на праве оперативного управления находящиеся в федеральной собственности нежилые помещения, а именно: часть встроенно-пристроенного помещения (литеры А, А1), помещения на поэтажном плане N 1 - 3, 8 - 19 общей площадью 329,9 квадратного метра; помещение позиции 2а незавершенного строительством встроенно-пристроенного помещения II, литера А1, готовностью 97 процентов, общей площадью 95,1 квадратного метра; а также часть встроенно-пристроенного помещения (литеры А, А1), номера на поэтажном плане А-9, А1 10-16, общей площадью 193,7 квадратного метра. Указанные объекты являются встроенно-пристроенными помещениями, расположенными на первом этаже жилого дома, находящегося по адресу: Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, улица Воинов-интернационалистов, дом 26.
Данное обстоятельство подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серии 12-АА N 013983, 12-АА N 013984 от 19.09.2001, 12-АА N 0165747 от 20.12.2004.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18.10.2013 N 321 и в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федероации (далее - ЖК РФ) создан Фонд (региональный оператор), основной целью деятельности которого является обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Марий Эл, в соответствии с ЖК РФ.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17.07.2013 N 223 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.11.2016 N 518) "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме" утвержден минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Республики Марий Эл в сумме 4 рублей 20 копеек в расчете на 1 квадратный метр общей площади помещения, который с 01.12.2016 составляет 5 рублей 20 копеек.
Отчетом об обследовании технического состояния строительных конструкций покрытия и кровли пристроя к 14-этажному жилому дому по улице Воинов-интернационалистов, 26, в городе Йошкар-Оле установлено, что протечки атмосферных осадков через конструкцию совмещенной рулонной кровли пристроя к 14-этажному жилому дому по улице Воинов-интернационалистов, 26, в городе Йошкар-Оле с организованным внутренним водостоком после дождей в летний период и во время оттепелей в осенне-зимний период происходят по следующим основным причинам: длительная эксплуатация кровли (около 20 лет) из рулонных материалов без капитального ремонта; дефекты, допущенные при устройстве совмещенной рулонной кровли, наличием контруклоны и незначительные уклоны кровли к водоприемным воронкам внутреннего водостока, приводит к скоплению атмосферных осадков на кровле с биологическим гниением рулонного ковра; дефекты, допущенные при устройстве дополнительного покрытия кровли в один слой линокрома марки ЭПП с крупнозернистой посыпкой по существующему рулонному ковру из рубероида без ремонта цементной стяжки, устранения вздутий, заполненных водой, и отслоений рулонного ковра с возможным недогревом пропановой горелкой существующего рулонного ковра из рубероида без выплавления на стыках наплавляемого слоя битума при наклейке слоя линокрома; недостаточная толщина утеплителя в конструкции покрытия пристроя с рулонной кровлей, особенно на участках покрытия вокруг водоприемных воронок внутреннего водостока. Термическое сопротивление теплопередаче существующих конструкций покрытия пристроя не соответствует современным требованиям энергосбережения.
При этом экспертами сделан вывод о том, что в результате многочисленных протечек атмосферных осадков совмещенная рулонная кровля пристроя к жилому дому по названному адресу находится в состоянии, в котором она непригодна для дальнейшей эксплуатации. Более того, экспертным учреждением указано, что в целях обеспечения безопасных и нормальных условий для эксплуатации первого этажа пристроя к 14-этажному жилому дому по улице Воинов-интернационалистов, дом 26, в городе Йошкар-Оле рекомендуется выполнить капитальный ремонт совмещенной рулонной кровли с внутренним водостоком. Экспертом перечислены все необходимые виды работ.
Для выполнения работ по устранению протечек крови Учреждение и общество с ограниченной ответственностью "Офис-Стиль" (далее - Общество) путем проведения электронного аукциона на основании протокола от 04.05.2016 N 0308100001216000004-3 заключили контракт от 18.05.2016 N 0308100001216000004, по условиям которого Общество, как подрядчик, обязалось произвести капитальный ремонт крыши административного здания Учреждения в объеме согласно техническому заданию, с использованием собственных материалов, машин и оборудования. При этом согласно пункту 1.2 контракта от 18.05.2016 капитальному ремонту подлежала совмещенная с 14-этажным жилым домом кровля по улице Воинов-Интернационалистов, дом 26 в городе Йошкар-Оле Республики Марий Эл.
Учреждение и Общество подписали договор подряда от 30.05.2016, в соответствии с которым Общество (подрядчик) обязалось выполнить работы по капитальному ремонту крыши административного здания Учреждения.
Согласно актам о приемке выполненных работ общая стоимость капитального ремонта крыши административного здания составляет 1 685 462 рубля 06 копеек, которая в полном объеме уплачена истцом подрядчику, что подтверждается платежными поручениями от 03.08.2016 N 449417 и от 04.08.2016 N 457433.
В письме от 16.04.2018 N 01-099 Учреждение обратилось к Фонду с просьбой произвести зачет по имеющейся задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома с учетом проведенного в 2018 году капитального ремонта крыши за счет средств федерального бюджета, которые были выделены Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации для проведения данных работ.
Решением от 07.05.2018 N 736 Фонд в проведении указанного зачета отказал со ссылкой на несоответствие условий заявленного зачета требованиям закона, а именно в связи с оплатой выполненных подрядных работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома 26 по улице Воинов-интернационалистов в городе Йошкар-Оле Республики Марий Эл за счет средств федерального бюджета.
Отказ в проведении зачета денежных средств послужил основанием для обращения Учреждения в арбитражный суд с настоящим иском.
Руководствуясь статьями 210, 249, 296, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 36, 37, 39, 154, 155, 158, 169, 170 ЖК РФ, суд первой инстанции удовлетворил исковые требования.
Апелляционный суд оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу исходя из приведенных в ней доводов, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В силу статьи 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника (статья 39 ЖК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, взнос на капитальный ремонт, плату за коммунальные услуги.
На основании части 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
В силу части 1 статьи 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта (часть 1 статьи 170 ЖК РФ).
В пункте 4.1 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2016 N 10-П "О проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы" указано, что в силу общего принципа гражданского законодательства о несении собственником бремени содержания принадлежащего ему имущества ЖК РФ устанавливает для всех собственников помещений в многоквартирном доме обязанность с момента возникновения у них права собственности на соответствующие помещения не только нести расходы на их содержание, но и участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на него путем внесения платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт (часть 3 статьи 30, части 1 и 3 статьи 158 ЖК РФ).
Обязанность ежемесячно уплачивать взносы на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом (части 1 и 3 статьи 169 ЖК РФ).
Согласно республиканской адресной программе "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" на 2014 - 2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31.12.2013 N 460, для собственников помещений в многоквартирных домах Республики Марий Эл, включенных в программу, обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт возникла с 01.10.2014.
В силу пункта 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым закреплено имущество на праве оперативного управления, обязано оплачивать услуги по содержанию и обеспечению коммунальными ресурсами переданного ему помещения в период его использования.
На основании части 3 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Исходя из выбранного способа формирования фонда капитального ремонта, денежные средства собственников жилых помещений аккумулируются на счетах регионального оператора либо на специальном счете собственников помещений.
Согласно части 5 статьи 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы, утвержденной субъектом Российской Федерации. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 данной статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 ЖК РФ, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора (часть 7 статьи 170 ЖК РФ).
Во исполнение части 7 статьи 170, части 7 статьи 189 ЖК РФ и статьи 9 Закона Республики Марий Эл от 20.09.2013 N 35-З "О регулировании отдельных отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл" администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" приняла постановление от 17.09.2014 N 2346 "О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован".
Список помещений, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора и принадлежащих собственникам, предоставлен последним региональному оператору.
Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме, избравшие в качестве способа формирования фонда капитального ремонта аккумулирование соответствующих денежных средств на счете регионального оператора, в силу ЖК РФ обязаны уплачивать взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором в сроки, установленные для внесения платы за помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 171), а все функции, связанные с распоряжением этими денежными средствами и обеспечением проведения капитального ремонта общего имущества в данном доме в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, передает региональному оператору - создаваемому субъектом Российской Федерации в организационно-правовой форме фонда юридическому лицу (части 1 и 2 статьи 178, части 1 и 2 статьи 182), которое, как унитарная некоммерческая организация, обладает специальной правоспособностью, в силу чего не вправе осуществлять деятельность, выходящую за ее пределы (пункт 7.2 постановления от 12.04.2016 N 10-П "О проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы").
В соответствии с пунктом 5 статьи 181 ЖК РФ и статьи 6 Закона Республики Марий Эл от 20.09.2013 N 35-З "О регулировании отдельных отношений по организации проведения капитального ремонта общего имуществ в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл" в случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были оказаны отдельные услуги и (или) были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих услуг и (или) работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное оказание этих услуг и (или) повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются, средства в размере, равном стоимости этих услуг и (или) работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих услуг и (или) работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса, засчитываются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
При этом иного способа возмещения затрат на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома до наступления утвержденных сроков региональной программы действующее законодательство не предусматривает.
Ремонт кровли здания включен в Республиканскую программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
При этом установление региональной программой капитального ремонта сроков проведения капитального ремонта общего имущества в спорном многоквартирном доме в 2041 - 2043 не освобождает собственника от обязанности обеспечить надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, в том числе путем проведения капитального ремонта.
Суды первой и апелляционной инстанций исследовали представленные в дело доказательства и установили, что необходимость проведения капитального ремонта крыши, а также проведение Учреждением путем заключения контракта от 18.05.2016 N 0308100001216000004 и договора подряда от 30.05.2016 с Обществом капитального ремонта крыши административного здания подтверждены материалами дела.
Кроме того, анализ актов выполненных работ по договору и контракту, содержащих виды работ, позволяет сделать вывод о проведении Учреждением именно капитального ремонта кровли.
В нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик не представил доказательств, подтверждающих возможную необходимость повторного ремонта крыши многоквартирного дома в 2041 - 2043 годах.
Согласно актам о приемке выполненных работ общая стоимость капитального ремонта крыши административного здания составляет 1 685 462 рубля 06 копеек, которая в полном объеме уплачена Учреждением подрядчику, что подтверждается платежными поручениями от 03.08.2016 N 449417 и от 04.08.2016 N 457433.
При изложенных обстоятельствах суды пришли к правомерному выводу о наличии правовых оснований для зачета стоимости проведенного ремонта до наступления установленного региональной программой срока проведения капитального ремонта в счет подлежащих уплате взносов на капитальный ремонт.
Довод заявителя жалобы о том, что оплата ремонта крыши была произведена за счет средств федерального бюджета был предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и обоснованно отклонен.
Таким образом, обжалованные судебные акты приняты при правильном применении норм права, содержащиеся в них выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судами первой и апелляционной инстанций доказательств. Переоценка доказательств и установленных фактических обстоятельств дела в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судами не допущено.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 28.03.2019 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2019 по делу N А38-8459/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.Ш. Радченкова |
Судьи |
О.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 5 статьи 181 ЖК РФ и статьи 6 Закона Республики Марий Эл от 20.09.2013 N 35-З "О регулировании отдельных отношений по организации проведения капитального ремонта общего имуществ в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл" в случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были оказаны отдельные услуги и (или) были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих услуг и (или) работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное оказание этих услуг и (или) повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются, средства в размере, равном стоимости этих услуг и (или) работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих услуг и (или) работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса, засчитываются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
...
В нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик не представил доказательств, подтверждающих возможную необходимость повторного ремонта крыши многоквартирного дома в 2041 - 2043 годах."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19 сентября 2019 г. N Ф01-4538/19 по делу N А38-8459/2018