Нижний Новгород |
|
21 октября 2019 г. |
Дело N А28-10956/2018 |
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Чигракова А.И.,
судей Забурдаевой И.Л., Александровой О.В.,
без участия представителей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
муниципального казенного учреждения администрация Немского района Кировской области
на решение Арбитражного суда Кировской области от 18.02.2019 и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.06.2019
по делу N А28-10956/2018
по заявлению муниципального казенного учреждения администрация Немского района Кировской области (ОГРН: 1024300954754, ИНН: 4320000825)
о признании недействительными уведомления и представления в части
Контрольно-счетной палаты Кировской области,
третьи лица - Министерство финансов Кировской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Архангельское Немского района Кировской области, муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад "Колосок" села Архангельское Немского района Кировской области,
и установил:
муниципальное казенное учреждение администрация Немского района Кировской области (далее - Администрация) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействительными уведомления Контрольно-счетной палаты Кировской области (далее - Контрольно-счетная палата, надзорный орган) от 15.08.2018 N 01-13/475 о применении бюджетных мер принуждения и пункта 3 представления от 15.08.2018 N 01-19/476.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство финансов Кировской области (далее - Министерство финансов), Министерство сельского хозяйства и продовольствия Кировской области (далее - Министерство сельского хозяйства), муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Архангельское Немского района Кировской области (далее - Школа), муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад "Колосок" села Архангельское Немского района Кировской области (далее - Детский сад "Колосок").
Решением суда первой инстанции от 18.02.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда 20.06.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Администрация не согласилась с принятыми судебными актами и обратилась в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
Ссылаясь на статью 54 Конституции Российской Федерации, статьи 4, 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), статьи 740, 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), заявитель считает оспариваемые уведомление и представление незаконными, а также указывает, что условия получения и расходования средств субсидии им не нарушались. По мнению Администрации, в рассмотренном случае при капитальном ремонте зданий выполнялись работы, не требующие каких-либо конструктивных решений и выполнения чертежей, в связи с чем составление иных разделов проектной документации, кроме сметы, не требовалось. Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе.
Администрация представила ходатайство о рассмотрении спора без ее участия.
Министерство сельского хозяйства в отзыве поддержало доводы жалобы, просит рассмотреть кассационную жалобу без участия его представителей.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на кассационную жалобу не представили, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей в суд не направили.
Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, 08.12.2017 распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты N 43 утвержден план работы Контрольно-счетной палаты Кировской области на 2018 год, пунктом 7 которого предусмотрено проведение проверки законности и результативности использования средств межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету Немского района.
Постановлением Правительства Кировской области от 10.12.2012 N 185/735 утверждена государственная программа Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2020 годы. В приложении N 9 к названной государственной программе установлено, что субсидии местным бюджетам из областного бюджета на комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельских поселениях, объектами социальной и инженерной инфраструктуры предоставляются, в том числе при наличии утвержденной проектной документации объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельских поселениях и положительного заключения государственной экспертизы на данную документацию объектов, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также при наличии соглашения между Министерством сельского хозяйства и администрацией муниципального образования Кировской области о предоставлении субсидии на финансирование и реализацию мероприятий Подпрограммы на территории конкретного муниципального образования Кировской области.
Министерство сельского хозяйства и Администрация подписали соглашение от 02.05.2017 N 104 о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельских поселениях, объектами социальной и инженерной инфраструктуры на 2017 год.
Согласно пункту 1.1 названного соглашения субсидия предоставляется на реализацию мероприятий в соответствии с приложением N 1 к настоящему соглашению, которое является неотъемлемой частью настоящего соглашения. В приложении N 1 указано проведение капитального ремонта зданий Школы, детского сада "Колосок", муниципального казенного учреждения образовательная школа села Васильевское. Срок выполнения мероприятий - 01.11.2017.
В пункте 2.2.4 соглашения определено, что субсидия предоставляется при соблюдении Администрацией условий, в том числе наличия утвержденной проектной документации объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельских поселениях и положительного заключения государственной экспертизы на данную документацию объектов, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Из пункта 3.3.2 соглашения следует, что получатель обязуется обеспечивать выполнение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 2.2 настоящего соглашения.
Контрольно-счетной палатой в рамках контрольного мероприятия проведены проверки в перечисленных образовательных учреждениях, по итогам которых установлено, что капитальный ремонт в данных учреждениях был проведен без проектной документации. Все работы осуществлялись только на основании локальных смет, проектная документация не разрабатывалась.
Проанализировав изложенные обстоятельства, надзорный орган заключил, что Администрация нарушила условие предоставления субсидии, установленное приложением N 9 к государственной программе "Развитие агропромышленного комплекса", пунктами 2.2.4, 3.3.2 соглашения от 02.05.2017 N 104. Признал, что заявитель не обеспечил наличие утвержденной проектной документации объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельских поселениях и положительного заключения государственной экспертизы на данную документацию объектов, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации. Результаты контрольного мероприятия оформлены актом от 20.06.2018.
Председателем Контрольно-счетной палаты 09.08.2018 утвержден отчет о результатах контрольного мероприятия, в котором подтверждено указанное нарушение условий предоставления субсидии. Указано, что выполнение работ по капитальному ремонту только на основании локальных смет создает риски невыполнения (некачественного выполнения) работ и, как следствие, неэффективных расходов, связанных с устранением недостатков.
Контрольно-счетной палатой Кировской области выдано представление от 15.08.2018 N 01-19/476, в пункте 3 которого зафиксировано нарушение пунктов 2.2.4 и 3.3.2 соглашения от 02.05.2017 N 104 на общую сумму 9 960 300 рублей в связи с необеспечением Администрацией выполнения условия о наличии проектной документации при проведении капитального ремонта на объектах указанных образовательных организаций. Работы осуществлялись на основании локальных смет. На основании статьи 18 Закона Кировской области от 27.09.2011 N 46-ЗО "О Контрольно-счетной палате Кировской области" Администрации предложено рассмотреть настоящее представление и в пределах имеющихся полномочий принять меры по устранению отмеченных в нем нарушений и недостатков, и недопущению их в дальнейшем (пункт 1). В пункте 2 названного представления заявителю указано рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях. Информацию о результатах рассмотрения представления и принятых мерах заявителю следовало представить в Контрольно-счетную палату в течение одного месяца со дня его получения.
Контрольно-счетная палата Кировской области направила Министерству финансов уведомление от 15.08.2018 N 01-13/475 о применении к Администрации бюджетных мер принуждения в связи с нарушением последней условий получения субсидии из областного бюджета (статья 306.8 БК РФ).
Не согласившись с пунктом 3 представления от 15.08.2018 N 01-19/476 и уведомлением от 15.08.2018 N 01-13/475 Контрольно-счетной палаты, Администрация обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь статьями 1, 28, 38, 136, 139, 265, 268.1, 270.2, 306.1, 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Кировской области от 30.11.2016 N 21-Щ "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования.
Апелляционный суд оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В силу пункта 2 статьи 268.1 БК РФ органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля направляются объектам контроля представления, предписания; финансовым органам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, направляются уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан (часть 2 статьи 270.2 БК РФ).
Пунктом 1 статьи 306.2 БК РФ установлено, что бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется финансовыми органами и органами Федерального казначейства (их должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Согласно пункту 5 статьи 306.2 БК РФ под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу.
Бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 настоящего Кодекса, подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом уведомления о применении бюджетных мер принуждения. Отсутствие в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения оснований для применения бюджетных мер принуждения или его формирование и направление в финансовый орган с нарушениями порядка, установленного в соответствии с пунктом 3 статьи 268.1 или пунктом 3 статьи 269.2 настоящего Кодекса, является основанием для принятия финансовым органом решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения (пункт 6 статьи 306.2 БК РФ).
Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения (пункт 1 статьи 306.1 БК РФ).
К бюджетным нарушениям относится, в частности нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (статья 306.8 БК РФ).
В рассмотренном случае нарушение бюджетного законодательства со стороны Администрации выразилось в нарушении условий получения субсидии на комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельских поселениях, объектами социальной и инженерной инфраструктуры. В частности, Контрольно-счетной палатой установлено, что заявителем не выполнено условие предоставления субсидии (соглашение от 02.05.2017 N 104) - не обеспечено наличие проектной документации при проведении капитального ремонта на объектах МКОУ СОШ с. Архангельское, МКДОУ детский сад "Колосок" с. Архангельское, МКОУ ООШ с. Васильевское, в то же время последним получены субсидии на сумму 9 960 300 рублей.
Статьей 136 БК РФ предусмотрено, что межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
На основании статьи 6 БК РФ под межбюджетным трансфертом понимаются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (пункт 1 статьи 139 БК РФ).
Пунктом 8 части 1 статьи 16 Закона Кировской области от 30.11.2016 N 21-ЗО "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" предусмотрены субсидии местным бюджетам из областного бюджета на 2017 год на комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельских поселениях, объектами социальной и инженерной инфраструктуры в сумме 19 960 400 рублей и согласно приложению N 38 к данному Закону распределена бюджету Немского района в объеме 9 960 400 рублей.
На основании части 3 статьи 16 названного Закона предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета, определенными ведомственной структурой расходов областного бюджета согласно приложениям 11 и 47 к настоящему Закону, в соответствии с порядком, установленным Правительством Кировской области.
Порядок предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета утвержден постановлением Правительства Кировской области от 06.04.2017 N 58/192 (далее - Порядок N 58/192).
В пункте 3 Порядка N 58/192 определено, что субсидии предоставляются главными распорядителями средств областного бюджета, определенными ведомственной структурой расходов областного бюджета, в соответствии с условиями их предоставления, установленными законом Кировской области об областном бюджете и (или) соответствующими государственными программами Кировской области. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, соответствующих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, предусмотренным государственными программами Кировской области или нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, устанавливающими порядки конкурсного отбора.
Постановлением Правительства Кировской области от 10.12.2012 N 185/735 утверждена государственная программа Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2020 годы.
Из приложения N 9 к указанной государственной программе Кировской области (в редакции, действующей в рассматриваемый период) следует, что субсидия местным бюджетам из областного бюджета на комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельских поселениях, объектами социальной и инженерной инфраструктуры предоставляются, в том числе при наличии утвержденной проектной документации объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельских поселениях и положительного заключения государственной экспертизы на данную документацию объектов, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также при наличии соглашения между министерством сельского хозяйства и продовольствия Кировской области и администрацией муниципального образования Кировской области о предоставлении субсидии на финансирование и реализацию мероприятий Подпрограммы на территории конкретного муниципального образования Кировской области.
Министерство сельского хозяйства и Администрация подписали соглашение от 02.05.2017 N 104 о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельских поселениях, объектами социальной и инженерной инфраструктуры на 2017 год.
В пункте 2.2.4 названного соглашения предусмотрено, что субсидия предоставляется при соблюдении Администрацией Немского района условий, в том числе наличия утвержденной проектной документации объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельских поселениях и положительного заключения государственной экспертизы на данную документацию объектов, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Согласно частям 1 и 2 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Состав проектной документации объектов капитального строительства определен частью 12 статьи 48 ГрК РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 (далее - Положение N 87).
В силу пункта 11 части 12 статьи 48 ГрК РФ смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являются одним из разделов проектной документации.
На основании части 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации. Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются, соответственно, пунктами 23, 27(1) - 31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование (пункт 7 Положения N 87).
В статье 743 ГК РФ указано, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела документы по правилам, установленным в статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе муниципальные контракты, акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, суды установили, что на спорных объектах был проведен капитальный ремонт.
Вместе с тем в нарушение изложенных требований законодательства проектная документация на капитальный ремонт указанных зданий Администрацией не разрабатывалась, данные работы велись по локальному сметному расчету.
Ссылка Администрации на отсутствие новых конструктивных решений при проведении капитального ремонта правомерно отклонена судами, так как в силу статьи 48 ГрК РФ проектная документация готовится, в том числе при капитальном ремонте частей объектов капитального строительства.
Суды верно указали, что в соответствии с пунктом 11 Положения N 87 раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию, требования к их содержанию определены в пунктах 29, 30 названного Положения, соответственно. При этом сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
Таким образом, суды обоснованно посчитали, что локальные сметные расчеты (сметы) являются лишь частью сметной документации раздела "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам, установленным в статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды сделали правильный вывод о нарушении Администрацией условий предоставления субсидии, установленных приложением N 9 к государственной программе Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2020 годы, пунктом 2.2.4, 3.3.2 соглашения от 02.05.2017 N 104.
Выявив указанное бюджетное нарушение, Контрольно-счетная палата правомерно направила заявителю представление от 15.08.2018 N 01-19/476 с предложением рассмотреть данное представление и в пределах имеющихся полномочий принять меры по устранению отмеченных в нем нарушений и недостатков; рассмотреть вопрос и привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших соответствующие нарушения. В пункте 3 названного представления надзорным органом изложено поименованное бюджетное нарушение и указано на то, что Администрацией с нарушением условий получены субсидии на сумму 9 960 300 рублей.
Кроме того, в связи с установлением факта совершения бюджетного нарушения ответчиком в Министерство финансов обоснованно направлено уведомление от 15.08.2018 N 01-13/475 о применении бюджетных мер принуждения, содержащее просьбу рассмотреть данное уведомление и принять решение о применении к Администрации бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 БК РФ.
При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о том, что выданные Контрольно-счетной палатой представление от 15.08.2018 N 01-19/476 (пункт 3), а также уведомление от 15.08.2018 N 01-13/475 соответствовали действующему законодательству и не нарушали права и законные интересы Администрации.
С учетом изложенного суды правомерно отказали Администрации в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, не свидетельствуют о нарушении или неправильном применении судами норм материального и процессуального права, направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Суд кассационной инстанции не установил нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов.
Кассационная жалоба Администрации не подлежит удовлетворению.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 18.02.2019 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.06.2019 по делу N А28-10956/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального казенного учреждения администрация Немского района Кировской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.И. Чиграков |
Судьи |
И.Л. Забурдаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Ссылка Администрации на отсутствие новых конструктивных решений при проведении капитального ремонта правомерно отклонена судами, так как в силу статьи 48 ГрК РФ проектная документация готовится, в том числе при капитальном ремонте частей объектов капитального строительства.
...
Выявив указанное бюджетное нарушение, Контрольно-счетная палата правомерно направила заявителю представление от 15.08.2018 N 01-19/476 с предложением рассмотреть данное представление и в пределах имеющихся полномочий принять меры по устранению отмеченных в нем нарушений и недостатков; рассмотреть вопрос и привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших соответствующие нарушения. В пункте 3 названного представления надзорным органом изложено поименованное бюджетное нарушение и указано на то, что Администрацией с нарушением условий получены субсидии на сумму 9 960 300 рублей.
Кроме того, в связи с установлением факта совершения бюджетного нарушения ответчиком в Министерство финансов обоснованно направлено уведомление от 15.08.2018 N 01-13/475 о применении бюджетных мер принуждения, содержащее просьбу рассмотреть данное уведомление и принять решение о применении к Администрации бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 БК РФ."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21 октября 2019 г. N Ф01-5287/19 по делу N А28-10956/2018
Хронология рассмотрения дела:
21.10.2019 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-5287/19
20.06.2019 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-2528/19
18.02.2019 Решение Арбитражного суда Кировской области N А28-10956/18
31.08.2018 Определение Арбитражного суда Кировской области N А28-10956/18