Нижний Новгород |
|
23 октября 2019 г. |
Дело N А31-12737/2018 |
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Чигракова А.И.,
судей Александровой О.В., Забурдаевой И.Л.,
без участия представителей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Водоканалсервис"
на решение Арбитражного суда Костромской области от 25.04.2019 и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.07.2019
по делу N А31-12737/2018
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Водоканалсервис"
(ОГРН: 1084401010748, ИНН: 4401095293)
о признании недействительными решения и предписания
Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области,
третье лицо - областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Шарьинская окружная больница имени Каверина В.Ф.",
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Водоканалсервис" (далее - ООО "Водоканалсервис", Общество) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее - Управление, антимонопольный орган) от 27.08.2018 по делу N 04-06/1381 и выданного на его основе обязательного для исполнения предписания.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Шарьинская окружная больница имени Каверина В.Ф." (далее - ОГБУЗ "Шарьинская ОБ", Учреждение).
Решением суда первой инстанции от 25.04.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 17.07.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Общество обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
По мнению заявителя, суды неправильно применили положения Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ), Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644), сделали выводы, не соответствующие обстоятельствам дела. Вывод судов о том, что в результате действий Общества произошло ущемление прав и законных интересов ОГБУЗ "Шарьинская ОБ", а также граждан, получающих государственную услугу в Учреждении здравоохранения, является неверным. ООО "Водоканалсервис" считает, что выданное антимонопольным органом предписание не соответствовало положениям Закона о защите конкуренции. Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
Общество представило ходатайство о рассмотрении спора в его отсутствие.
Управление в отзыве возразило относительно доводов заявителя.
Учреждение и Управление, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в суд не направили.
Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, 19.01.2018 в антимонопольный орган из Шарьинской межрайонной прокуратуры Костромской области поступили материалы о нарушении ООО "Водоканалсервис" требований антимонопольного законодательства в связи с направлением последним в адрес ОГБУЗ "Шарьинская ОБ" уведомлений о прекращении или ограничении водоотведения в данном медицинском учреждении и необоснованном прекращением водоотведения в здании медицинской помощи с пристроенным гаражом третьего лица.
Приказом Управления от 22.03.2018 N 16 возбуждено дело N 04-06/1381 по признакам нарушения Обществом пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В ходе комиссионного рассмотрения указанного дела антимонопольным органом установлено следующее.
ООО "Водоканалсервис" (гарантирующая организация) и ОГБУЗ "Шарьинская ОБ" (абонент) заключили единый договор холодного водоснабжения и водоотведения от 31.12.2013 N 7.
По условиям данного договора Общество обязалось осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в центральную систему водоотведения и обеспечивать транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент - соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему и составу отводимых в центральную систему водоотведения сточных вод, нормативы допустимых сбросов, требования по составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены настоящим договором, соблюдать в соответствии с настоящим договором режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета (пункт 1.1 единого договора).
Границей раздела эксплуатационной ответственности по канализационным сетям абонента и гарантирующей организации является канализационный колодец ВК-1, расположенный у здания пищеблока по улице Имени хирурга Крылова В.М., город Шарья (приложения N 1В к единому договору).
В приложении N 5 единого договора указаны сведения об узлах учета и приборах учета воды, сточных вод и местах отбора проб воды, сточных вод: здание стоматологической поликлиники (нежилое), здание хозблока (нежилое): город Шарья, улица Ленина, дом 132; трех-этажное здание главного корпуса больницы с подвалом (нежилое); здание прачечной, нежилое; здание пищеблока, нежилое; лечебный корпус инфекционного отделения (гражданское); здание патологоанатомического корпуса (гражданское); родильное отделение, нежилое, по адресу: город Шарья, улица Имени хирурга Крылова В.М., дом 6; здание скорой медицинской помощи с пристроенным гаражом (гражданского назначения): город Шарья, улица Имени хирурга Крылова В.М., дом 1; здание поликлиники с подвалом (гражданское): город Шарья, улица Ленина, дом 134; аптечное отделение, нежилое, 1-этажное: город Шарья, улица Адмирала Виноградова, дом 7, помещение 73; аптека "Здравушка", нежилое: город Шарья, поселок Ветлужский, улица Победы, дом 39, помещение 73; помещение (гражданское), помещение в здании больничного комплекса (помещение стационара с детской поликлиникой; помещение хозяйственного блока в здании больничного комплекса, нежилое: город Шарья, улица 2-й Микрорайон, дом 48.
Оплата по настоящему договору осуществляется абонентом по тарифам на холодную воду и тарифам на водоотведение, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) и действующих на момент оказания услуг (пункт 3.1 единого договора).
Пунктом 3.3 единого договора установлен расчетный период, равный одному календарному месяцу. Абонент оплачивает полученную холодную воду и отведенные сточные воды до 10-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем, на основании счетов, выставляемых к оплате гарантирующей организацией не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет гарантирующей организации.
В соответствии с пунктом 3.8 единого договора размер платы за негативное воздействие на работу центральной системы водоотведения, а также размер оплаты сточных вод в связи с нарушением абонентом нормативов по объему и составу отводимых в центральную систему водоотведения сточных вод рассчитываются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Гарантирующая организация вправе временно прекращать или ограничивать холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 4.2.3).
Гарантирующая организация вправе взимать с абонента плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а также за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (пункт 4.2.5 единого договора).
В силу пункта 4.3.6 единого договора абонент обязан производить оплату, в том числе за негативное воздействие на работу центральной системы водоотведения.
В разделе 11 единого договора определены условия временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения и приема сточных вод:
- гарантирующая организация вправе осуществить временное прекращение или ограничение холодного водоснабжения и приема сточных вод абонента только в случаях, установленных Федеральным законом N 416-ФЗ, при условии соблюдения порядка временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения и водоотведения, установленного Правилами N 644 (пункт 11.1).
- гарантирующая организация в течение 24 часов с момента временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения и приема сточных вод абонента уведомляет о таком прекращении и ограничении абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности (пункт 11.2);
- уведомление гарантирующей организации о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения и приема сточных вод абонента, а также уведомление о снятии такого прекращения или ограничения и возобновлении холодного водоснабжения и приема сточных вод направляются соответствующим лицам любыми доступными способами (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" и т.п.), позволяющими подтвердить получение такого уведомления адресатом (пункт 11.3).
Письмом от 01.12.2017 N 07-1/14/1116 ООО "Водоканалсервис" (Шарьинское представительство) направило в адрес ОГБУЗ "Шарьинская ОБ" требование о необходимости погашения задолженности по единому договору в размере 1 314 874 рублей 30 копеек в срок до 09.12.2017 и указало, что в случае неисполнения данного требования с 11.12.2017 будет прекращено или ограничено водоотведение с предварительным уведомлением абонента, органа местного самоуправления, территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурного подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Предоставление услуги водоотведения будет восстановлено в течение трех календарных дней со дня полного погашения задолженности.
Письмом от 08.12.2018 N 07-1/14/1120 Общество повторно направило в адрес Учреждения уведомление о наличии задолженности по единому договору в названном размере (неуплата за два расчетных периода, установленных договором, и более) со сроком погашения до 09.12.2017. Сообщило, что если до 09.12.2017 указанная задолженность не будет погашена, то с 11.12.2017 услуга водоотведения для ОГБУЗ "Шарьинская ОБ" будет прекращена или ограничена и возобновлена в течение трех календарных дней со дня полной оплаты. Данное уведомление вручено также уполномоченным органам.
Поскольку Учреждение оплату задолженности в установленный в уведомлении срок не произвело, ООО "Водоканалсервис" письмом от 12.12.2017 N 07-1/14/1178 направило третьему лицу уведомление о том, что 13.12.2017 будет произведено прекращение или ограничение услуги водоотведения объекта - здания скорой медицинской помощи с пристроенным гаражом по адресу: город Шарья, улица Имени Хирурга Крылова В.М., дом 1. Предоставление услуги водоотведения будет восстановлено в течение трех календарных дней со дня полного погашения задолженности. Данное уведомление было вручено также уполномоченным органам.
13.12.2017 с 16 часов 25 минут работниками Общества были совершены действия по прекращению водоотведения нежилого помещения ОГБУЗ "Шарьинская ОБ" - здание скорой медицинской помощи с пристроенным гаражом путем установки заглушки в канализационном колодце на канализационном выпуске, расположенном на ул. Имени хирурга Крылова В.М., дом 1. В обоснование совершения данных действий указано на нарушение Учреждением договорных обязательств в части оплаты.
При рассмотрении данного дела комиссией Управления с учетом пояснений Общества и Учреждения установлено, что указанная задолженность включает задолженность абонента по оплате за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, взыскание данной задолженности осуществляется заявителем в судебном порядке. На момент рассмотрения дела N 04-06/1381 исковые заявления находятся в производстве Арбитражного суда Костромской области (дела N А31-10198/2018, А31-869/2018, А31-13742/2017).
По результатам рассмотрения материалов дела N 04-06/1381 Комиссией Управления принято решение от 14.08.2018 (в полном объеме изготовлено 27.08.2018), в соответствии с которым в действиях ООО "Водоканалсервис" установлено нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в направлении уведомлений от 01.12.2017 N 07-1/14/1116, от 08.12.2017 N 07-1/14/1120, от 12.12.2017 N 07-1/14/1178 о прекращении или ограничении водоотведения в отношении ОГБУЗ "Шарьинская ОБ" с нарушением порядка, установленного Федеральным законом N 416-ФЗ, Правилами N 644, необоснованном прекращении, в соответствии с указанными уведомлениями, услуги водоотведения в отношении Учреждения, результатом которых явилось (могло явиться) ущемление прав и законных интересов ОГБУЗ "Шарьинская ОБ", а также граждан, получающих государственную услугу в Учреждении здравоохранения.
В этот же день в адрес Общества выдано обязательное для исполнения предписание, которым на Общество возложена обязанность в срок не позднее 27.09.2018 совершить действия, направленные на устранение причин и условий, способствующих возникновению нарушения антимонопольного законодательства, путем прекращения в отношении ОГБУЗ "Шарьинская ОБ" действий по уведомлению о прекращении водоотведения здания скорой помощи Учреждения с нарушением порядка введения режима ограничения водоотведения, результатом которого явилось (может явиться) ущемление прав и законных интересов последнего, а также граждан, получающих государственную услугу в данном медицинском учреждении в сфере здравоохранения; отзыв уведомлений от 01.12.2017, 08.12.2017, 12.12.2017 о прекращении или ограничении водоотведения в отношении ОГБУЗ "Шарьинская ОБ".
Общество не согласилось с решением и предписанием антимонопольного органа и обратилось в арбитражный суд с требованием о признании их недействительными.
Руководствуясь положениями Федерального закона N 416-ФЗ, Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" и Правилами N 644, суд первой инстанции признал оспариваемые решение и предписание Управления законными и обоснованными, и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
На основании пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (часть 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции).
Как следует из статьи 3 и пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Деятельность по транспортировке стоков (водоотведение с использованием систем коммунальной инфраструктуры) отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Общество осуществляет прием сточных вод, эксплуатацию, техническое обслуживание, текущий и аварийный ремонт внешних и внутренних систем водоснабжения и водоотведения (пункт 2.2 Устава Общества), соответственно, на него распространяются запреты, установленные в статье 10 Закона о защите конкуренции.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом N 416-ФЗ и Правилами N 644.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона N 416-ФЗ водоотведение представляет собой прием, транспортировку и очистку сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.
Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в случае наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более (пункт 8 части 3 статьи 21 Федерального закона N 416-ФЗ).
В части 5 статьи 21 Федерального закона N 416-ФЗ установлено, что в случаях, предусмотренных пунктом 8 части 3 данной статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в отношении конкретного абонента, действия (бездействие) которого являются причиной такого прекращения или ограничения.
Порядок прекращения, ограничения водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, порядок уведомления абонентов, органов местного самоуправления, территориальных органов федерального органа исполнительной власти о прекращении, об ограничении или отказе от исполнения соответствующих договоров, а также категории абонентов, в отношении которых прекращение и ограничение водоснабжения и (или) водоотведения запрещены, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 9 статьи 21 Федерального закона N 416-ФЗ).
Из пункта 60 Правил N 644 следует, что организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе временно прекратить или ограничить холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку холодной воды и (или) сточных вод в случаях, указанных в статье 21 Федерального закона N 416-ФЗ.
Перечень лиц, подлежащих уведомлению о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки холодной воды и (или) транспортировки сточных вод, сроки уведомления о временном прекращении или ограничении, сроки снятия такого прекращения или ограничения определяются в соответствии с положениями Федерального закона N 416-ФЗ. Уведомление указанных лиц осуществляется в письменном виде любым способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации. В таком уведомлении организация водопроводно-канализационного хозяйства указывает: а) причины временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки холодной воды и (или) сточных вод; б) предполагаемый срок, по истечении которого будет возобновлено холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировка холодной воды, сточных вод; в) перечень абонентов, в отношении которых временно прекращено или ограничено холодное водоснабжение и (или) водоотведение (пункт 61 Правил N 644).
Как видно из материалов дела, ОГБУЗ "Шарьинская ОБ" осуществляет медицинское обслуживание населения города Шарьи и Шарьинского района, в ведении Учреждения находятся необходимые для осуществления такой деятельности объекты, в том числе здание скорой медицинской помощи. Отделение скорой медицинской помощи работает в круглосуточном режиме и оказывает экстренную медицинскую помощь жителям.
Между Учреждением (абонентом) и Обществом (гарантирующей организацией) заключен единый договор от 31.12.2013 N 7 холодного водоснабжения и водоотведения.
Уведомлениями от 01.12.2017, 08.12.2017, 12.12.2017 гарантирующая организация проинформировала абонента, а также иных перечисленных в части 3 статьи 21 Федерального закона N 416-ФЗ лиц о наличии у последнего задолженности по указанному договору. В этой связи Общество сообщило, что на основании части 3 статьи 21 Федерального закона N 416-ФЗ введет прекращение или ограничение услуги водоотведения до полного погашения задолженности.
Согласно абзацу 2 пункта 62 Правил N 644 прекращение холодного водоснабжения и (или) приема сточных вод осуществляется путем выполнения переключений, закрытия и опломбирования задвижек, опломбирования иных запорных устройств на объектах водоснабжения и водоотведения лица, к водопроводным и (или) канализационным сетям которого присоединены объекты абонента, организации водопроводно-канализационного хозяйства или транзитной организации.
Суды верно отметили, что понятие "ограничения холодного водоснабжения и (или) приема сточных вод" применительно к законодательству в сфере водоснабжения и водоотведения отсутствует, в то же время смысл понятия "ограничение" не предполагает полного прекращения холодного водоснабжения и (или) приема сточных вод.
При таких обстоятельствах суды обоснованно посчитали, что, основываясь на содержании названных уведомлений, Учреждение не имело возможности определенно установить, что же в отношении его объектов будет осуществлено: водоотведение будет ограничено или прекращено (приостановлено) полностью. Указание в уведомлениях на срок возобновления подачи услуги "в течение трех календарных дней со дня полного погашения задолженности" также носит неопределенный характер.
Вместе с тем, несмотря на социально значимый статус Учреждения ООО "Водоканалсервис" до совершения рассматриваемых действий по прекращению водоотведения в отношении Учреждения в связи с наличием у него задолженности по договору от 31.12.2013 N 7 обратилось в арбитражный суд за ее взысканием. В этой связи формально введение гарантирующей организацией режима прекращения водоотведения может быть расценено как способ давления на Учреждение, не согласного с начислением ему платы за негативное воздействие на систему водоотведения.
Суды правильно указали, что в результате прекращения водоотведения здания скорой медицинской помощи ОГБУЗ "Шарьинская ОБ" были нарушены права и законные интересы не только Учреждения, которое могло быть вынуждено оказывать медицинскую помощь с нарушением санитарных правил и норм, но и граждан, получающих государственную услугу здравоохранения в данном Учреждении.
Таким образом, исследовав и оценив представленные в материалы дела документы по правилам, установленным в статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к обоснованному выводу о том, что вследствие допущенного Обществом действия (бездействия) были (могли быть) ущемлены интересы медицинского учреждения, а также права и интересы потребителей оказываемых третьим лицом медицинских услуг, что исключает возможность признания такого деяния совершенным (допущенным) в пределах осуществления гражданских прав и с соблюдением требований законодательства о защите конкуренции. Кроме того, поскольку оспариваемым решением Управления Обществу вменено нарушение конкретного антимонопольного запрета (пункт 4 части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ), возможность наступления негативных последствий для конкуренции предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.
Выводы судов основаны на полном, всестороннем и объективном исследовании представленных в дело доказательств и не противоречат им.
Рассмотренные действия (бездействия) Общества правомерно квалифицированы антимонопольным органом в качестве нарушающих пункт 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Суды оценили оспоренное предписание и признали его законным, конкретным и исполнимым.
С учетом изложенного, суды правомерно отказали Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Оснований для отмены обжалованных судебных актов с учетом доводов, приведенных в кассационной жалобе, у суда кассационной инстанции не имеется.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку; эти доводы не опровергают сделанных судами выводов, направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Арбитражный суд Костромской области и Второй арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права, не допустили нарушений норм процессуального права, перечисленных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов.
Кассационная жалоба Общества не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 25.04.2019 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.07.2019 по делу N А31-12737/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Водоканалсервис" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы отнести на общество с ограниченной ответственностью "Водоканалсервис".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.И. Чиграков |
Судьи |
О.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды правильно указали, что в результате прекращения водоотведения здания скорой медицинской помощи ОГБУЗ "Шарьинская ОБ" были нарушены права и законные интересы не только Учреждения, которое могло быть вынуждено оказывать медицинскую помощь с нарушением санитарных правил и норм, но и граждан, получающих государственную услугу здравоохранения в данном Учреждении.
Таким образом, исследовав и оценив представленные в материалы дела документы по правилам, установленным в статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к обоснованному выводу о том, что вследствие допущенного Обществом действия (бездействия) были (могли быть) ущемлены интересы медицинского учреждения, а также права и интересы потребителей оказываемых третьим лицом медицинских услуг, что исключает возможность признания такого деяния совершенным (допущенным) в пределах осуществления гражданских прав и с соблюдением требований законодательства о защите конкуренции. Кроме того, поскольку оспариваемым решением Управления Обществу вменено нарушение конкретного антимонопольного запрета (пункт 4 части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ), возможность наступления негативных последствий для конкуренции предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.
...
Рассмотренные действия (бездействия) Общества правомерно квалифицированы антимонопольным органом в качестве нарушающих пункт 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23 октября 2019 г. N Ф01-5455/19 по делу N А31-12737/2018