Нижний Новгород |
|
13 ноября 2019 г. |
Дело N А38-11943/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.11.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 13.11.2019.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Трубниковой Е.Ю.,
судей Жегловой О.Н., Ионычевой С.В.,
при участии представителей
от Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл:
Сальниковой Е.В. по доверенности от 09.01.2019,
Алексеевой Ю.Г. по доверенности от 09.01.2019
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Профессионал"
на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 27.02.2019 и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2019
по делу N А38-11943/2018
по заявлению общества с ограниченной ответственностью
"Управляющая компания "Профессионал"
(ИНН: 1215149228, ОГРН: 1101215003878)
о признании недействительным предписания
департамента государственного жилищного надзора
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Профессионал" (далее - Управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании недействительным предписания Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл (далее - Департамент) от 24.10.2018 N 128.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Одинцов Александр Михайлович, общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола" (далее общество "Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола"), муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" (далее Водоканал), публичное акционерное общество "ТНС энерго Марий Эл" (далее общество "ТНС энерго Марий Эл").
Суд первой инстанции решением от 27.02.2019, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2019, отказал в удовлетворении заявленного требования.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Управляющая компания обратилась в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение от 27.02.2019 и постановление от 17.07.2019.
Заявитель жалобы не согласен с пунктами 1 и 2 оспариваемого предписания о необходимости заключения договора на поставку природного газа в целях самостоятельного производства коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению между с ООО "Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола" и о начислении платы потребителям жилого дома за отопление и горячее водоснабжение в соответствии с пунктом 54 Правил N 354. В обоснование данного довода он ссылается на то, что Управляющая компания не является исполнителем коммунальных услуг по электроснабжению, холодному водоснабжению и газоснабжению, которые предоставляются ресурсоснабжающими организациями собственникам помещений в целях личного потребления на основании заключенных прямых договоров. Поставка природного газа в котельные многоквартирного дома производится ООО "Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола" на основании договоров о поставке природного газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан с собственниками жилых помещений. Управляющая компания не является исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению, поскольку она готовится внутри дома, и, следовательно, договор на предоставление горячего водоснабжения не может быть заключен, так как отсутствует ресурсоснабжающая организация, которая предоставляет горячее водоснабжение. В силу пунктов 38 и 54 Правил N 354 плата за горячее водоснабжение и отопление с собственников помещений не взимается. Объем холодной воды, который используется для приготовления горячей воды, оплачивается потребителями в составе платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, объем тепловой энергии в составе платы за газоснабжение. В таком случае выставление платежей лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, является нарушением лицензионного требования.
Заявитель считает неправомерным пункт 3 предписания полагая, что начисление платы за холодную воду, потребленную при использовании и содержании общего имущества дома должен производить исполнитель коммунальной услуги МУП "Водоканал".
Кроме того, по мнению Управляющей компании, требование Департамента о начислении платы за холодную и горячую воду, потребленную при использовании и содержании общего имущества дома, с учетом площадей нежилых помещений не соответствует нормам закона и является неправомерным, поскольку в отсутствие у собственника нежилого помещения договора с ресурсоснабжающей организацией объем потребления коммунальных услуг должен определяется расчетным способом, предусмотренным законодательством для случаев бездоговорного потребления. Подробно доводы заявителя приведены в кассационной жалобе.
Представители Департамента в судебном заседании возразили против доводов Управляющей компании, сославшись на законность обжалованных судебных актов.
Общество "ТНС энерго Марий Эл" в отзыве сослалось на несостоятельность кассационной жалобы и просило оставить обжалованные судебные акты без изменения.
Законность принятых судебных актов в обжалованной части проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Управляющая компания осуществляет управление многоквартирным домом 31 по бульвару Чавайна города Йошкар-Олы.
Департамент провел внеплановую документарную проверку Управляющей компании с целью проверки фактов, изложенных в обращении жителей спорного многоквартирного дома, о правомерности начисления платы за горячее водоснабжение в многоквартирном доме.
По результатам проверки составлен акт от 24.10.2018 N 237 и выдано предписание от 24.10.2018 N 128 об устранении выявленных нарушений.
Из оспариваемого предписания усматривается, что на Управляющую компанию возложены обязанности в срок до 17.12.2018 заключить договор на поставку природного газа в целях самостоятельного производства коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению между управляющей компанией и обществом с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола"; произвести начисление размера платы потребителям жилого дома за отопление и горячее водоснабжение в соответствии с пунктом 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354; осуществить начисление размера платы за холодную и горячую воду, потребленные при использовании и содержании общего имущества в МКД в соответствии с частями 9.2, 9.3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, с учетом площадей жилых и нежилых помещений с 01.07.2018.
Управляющая компания не согласилась с данным предписанием и обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность кассационной жалобы, заслушав пояснения представителей Департамента, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 3 указа главы Республики Марий Эл от 31.03.2016 N 70 уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, является Департамент.
Как установлено судами, Управляющая компания, осуществляя управление многоквартирным домом 31 по бульвару Чавайна города Йошкар-Олы, является исполнителем коммунальных услуг, предоставляемых собственникам помещений.
На основании части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за пользование жилым помещением и коммунальные услуги.
В частях 1 и 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что такая для нанимателя жилого помещения, а также для собственника помещения в многоквартирном доме включает, в частности, плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (часть 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги определен в статье 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 данной статьи и статьей 171 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники и наниматели жилых помещений могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества (часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее Правила 354) ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях: при непосредственном управлении многоквартирным домом; в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления; в жилых домах (домовладениях).
В остальных случаях, согласно пунктам 8 и 9 Правил N 354, исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме являются управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив. Условия предоставления коммунальных услуг определяются в договоре управления многоквартирным домом.
Суды установили, что централизованное горячее водоснабжение и отопление в спорном многоквартирным доме отсутствует, приготовление коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению осуществляется внутри дома при помощи трех газовых котельных.
Общим собранием собственников многоквартирного дома от 04.06.2018 принято решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжащими организациями.
Таким образом, управляющая компания в таком случае не является исполнителем тех коммунальных услуг, которые предоставляются потребителям ресурсоснабжающими организациями в целях личного потребления электроснабжения, холодного водоснабжения и газоснабжения.
В соответствии с пунктом 40 Правил N 354 потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 Правил N 354.
Согласно пункту 54 Правил N 354 в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
В ответ на запрос Департамента общество "Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола" сообщило, что поставка природного газа в котельные МКД производится на основании заключенных с собственниками помещений договоров о поставке природного газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан. Между тем в такой ситуации общество "Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола" не является исполнителем коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, поскольку осуществляет только поставку природного газа для самостоятельного производства услуг по отоплению и горячему водоснабжению посредством существующих газовых котельных внутри многоквартирного дома.
Водоканал также осуществляет поставку коммунального ресурса (холодной воды) для самостоятельного приготовления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению.
Правилами N 354 не предусмотрено применение тепловой энергии в качестве коммунальной услуги, что соответствует положениям части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Ссылка заявителя на пункт 38 Правил N 354 необоснованна, поскольку заключение договоров на предоставление коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению собственниками помещений с обществом "Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола" и Водоканалом не представляется возможным в силу закона, так как данные организации не осуществляют поставку указанных коммунальных услуг.
Договоры на поставку соответствующих коммунальных ресурсов в целях самостоятельного производства внутри многоквартирного дома коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению должны быть заключены между ресурсоснабжающими организациями и исполнителем коммунальных услуг, которым в данном случае является Управляющая компания.
При таких обстоятельствах суды обоснованно сочли, что выставление платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению должно осуществляться заявителем в предъявляемых квитанциях за жилое помещение, в связи с чем являются правомерными пункты 1 и 2 оспариваемого предписания о необходимости заключения договора на поставку природного газа в целях самостоятельного производства коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению Управляющей компанией с обществом "Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола" и о начислении платы потребителям жилого дома за отопление и горячее водоснабжение в соответствии с пунктом 54 Правил N 354 (аналогичная правовая позиция изложена в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 07.05.2018 N 20237-ОГ/04).
Довод заявителя кассационной жалобы о неправомерности пункта 3 предписания Департамента рассмотрен судом округа и отклонен в силу следующего.
Из статей 210 и 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 30, статей 36, 37, 39, 154, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что собственник помещения в многоквартирном доме, в том числе собственник нежилого помещения, обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и текущий ремонт общего имущества, коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества и взносов на капитальный ремонт.
Материалами дела подтверждается, что в составе спорного многоквартирного дома имеются нежилые помещения общей площадью 1681,6 квадратного метра.
В силу части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 40 Правил N 354 потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил.
С 01.01.2017 изменился порядок оплаты расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома (часть 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"), а именно - расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, включены в состав платы за содержание жилого помещения (пункт 2 части 1, пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса).
Соответствующие изменения также внесены в Жилищный кодекс, Правила N 354, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, а также в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124).
В связи с внесенными изменениями в законодательство Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме", расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе холодной и горячей воды, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, будучи включенными в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услуги, с 01.01.2017 при управлении многоквартирным домом управляющей организацией подлежат возмещению потребителями услуг исключительно данной управляющей организации, но не ресурсоснабжающей организации.
Соответственно, независимо от решения собственников помещений многоквартирного дома, ресурсоснабжающая организация не вправе предъявлять им и взимать плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома, а потребители не могут быть обязаны оплачивать непосредственно ресурсоснабжающей организации покупку коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества многоквартирного дома и необходимых, в том числе для надлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
В силу пункта 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключение составляет случай принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме от 04.06.2018 собственники помещений приняли решение о распределении объемов полученной услуги в размере превышения объема полученной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над объемом рассчитанным, исходя из разницы показаний общедомового прибора учета и фактически потребленной полученной услуги на основании показаний индивидуальных приборов учета на холодную, горячую воду, между собственниками жилых и нежилых помещений пропорционально размеру общей площади жилых и нежилых помещений, принадлежащих собственникам.
Управляющая компания не производит начисление платы за холодную и горячую воду, потребленные при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, как собственникам жилых, так и нежилых помещений.
В результате исполнения предписания Водоканала Управляющая компания 17.10.2018 ввела в эксплуатацию новый общедомовой прибор учета холодной воды взамен старого прибора учета, у которого отсутствовал автоматический считыватель показаний и срок поверки которого истек.
С июля по сентябрь 2018 года Управляющая компания не производила начисления платы за холодную воду, потребленную при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Общедомовой прибор учета горячей воды в спорном многоквартирном доме отсутствует.
Согласно части 9.3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В спорном доме предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению осуществляется при самостоятельном производстве исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
При таких обстоятельствах начисление платы за горячую воду, потребленную при использовании и содержании общего имущества в спорном доме Управляющая компания должна производить потребителям жилых и нежилых помещений исходя из нормативов потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 31.05.2017 N 224.
В связи с чем суды пришли к выводу о том, что расчет размера платы за коммунальные ресурсы, потребленные при использовании и содержании общего имущества в указанном многоквартирном доме, производится Управляющей компанией с нарушением частей 9.2 и 9.3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 28 Правил N 491, поэтому требования Департамента в отношении пункта 3 предписания соответствуют действующему законодательству.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судами первой и апелляционной инстанций доказательств. Переоценка доказательств и установленных фактических обстоятельств дела в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, не имеется. Кассационная жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на Общество.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 27.02.2019 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2019 по делу N А38-11943/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Профессионал" без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.Ю. Трубникова |
Судьи |
О.Н. Жеглова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В спорном доме предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению осуществляется при самостоятельном производстве исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
При таких обстоятельствах начисление платы за горячую воду, потребленную при использовании и содержании общего имущества в спорном доме Управляющая компания должна производить потребителям жилых и нежилых помещений исходя из нормативов потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 31.05.2017 N 224.
В связи с чем суды пришли к выводу о том, что расчет размера платы за коммунальные ресурсы, потребленные при использовании и содержании общего имущества в указанном многоквартирном доме, производится Управляющей компанией с нарушением частей 9.2 и 9.3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 28 Правил N 491, поэтому требования Департамента в отношении пункта 3 предписания соответствуют действующему законодательству."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13 ноября 2019 г. N Ф01-5491/19 по делу N А38-11943/2018