• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11 ноября 2019 г. N Ф01-5632/19 по делу N А79-307/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из пункта 15 Постановления N 58 следует, что согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Таким образом, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

...

Суды верно указали, что согласие абонента на получение рекламной информации, включенное в текст договора об оказании услуг связи, не противоречило принципу добровольности, поскольку в тексте договора об оказании услуг связи присутствовали варианты условия о согласии/не согласии на получение рекламной информации, то есть данные условия для абонента содержали альтернативу.

При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о том, что абонент Егоров Е.А. дал свое согласие на распространение рекламы на его абонентский номер, в связи с чем оператор связи располагал согласием абонента на получение рекламы, и основания для признания ООО "Т2 Мобайл" нарушившим часть 1 статьи 18 Закона о рекламе, отсутствовали."