Нижний Новгород |
|
31 октября 2019 г. |
Дело N А28-2775/2019 |
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе судьи Башевой Н.Ю.,
без вызова сторон,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Ретро ФМ Киров"
на решение Арбитражного суда Кировской области от 30.04.2019 и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.07.2019
по делу N А28-2775/2019
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области
о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Ретро ФМ Киров"
(ИНН: 4345211218, ОГРН: 1074345054376)
к административной ответственности
и установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Ретро ФМ Киров" (далее - Общество) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Решением суда в виде резолютивной части от 30.04.2019 Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 23.07.2019 решение суда оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Как считает заявитель жалобы, суды не приняли во внимание, что Общество привлекалось к административной ответственности впервые, является микропредприятием, совершенное правонарушение не причинило вреда и не повлекло имущественного ущерба. Указанные обстоятельства свидетельствуют о возможности замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение. Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
На основании части 2 статьи 288.2 Кодекса кассационная жалоба рассмотрена судьей единолично без вызова сторон.
Законность принятых Арбитражным судом Кировской области и Вторым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284, 286 и 288.2 Кодекса.
Как следует из материалов дела, Общество имеет лицензию на оказание услуг связи для целей эфирного вещания от 27.05.2015 N 141410, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Управление в ходе рассмотрения информации, содержащейся в письме Федерального агентства связи от 13.02.2019 N РШ-ПЗ3-3085, установило, что Общество в нарушение лицензионных требований не представило в установленный срок сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за четвертый квартал 2018 года (до 30.01.2019).
Усмотрев в действиях (бездействии) Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, Управление составило протокол от 26.02.2019 N АП-43/6/62 и обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности.
Суд первой инстанции назначил Обществу наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон N 126-ФЗ), Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), Порядком представления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16.09.2008 N 41 (далее - Порядок N 41), суд апелляционной инстанции оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).
В части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии со статьей 29 Закона N 126-ФЗ и пунктом 36 статьи 12 Закона N 99-ФЗ оказание услуг связи подлежит обязательному лицензированию.
В пункте 1 статьи 46 Закона N 126-ФЗ установлено, что оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
В целях контроля полноты и своевременности перечисления операторами сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания и в соответствии с перечнем лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87, утвержден Порядок N 41.
В соответствии с пунктом 1 Порядка N 41 лицензиат, имеющий лицензию на оказание услуг связи в сети связи общего пользования ежеквартально, не позднее 30 дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, представляет в Федеральное агентство связи сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.
В случае, если в течение отчетного квартала оператор связи не приступил к оказанию услуг связи до даты начала оказания услуг, указанной в лицензии, и (или) не получал доход от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, сведения представляются с нулевыми значениями показателей.
Суды установили, материалами дела подтверждено и Обществом не оспаривается, что оно не представило в Федеральное агентство связи в установленный срок сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за четвертый квартал 2018 года. Следовательно, Общество совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Вывод судов о наличии в деянии Общества состава указанного административного правонарушения соответствует имеющимся в деле доказательствам.
При назначении наказания суды правомерно исходили из положений статей 3.4, 4.1 - 4.3 КоАП РФ и назначили Обществу наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей (минимальный размер санкции статьи). Оснований для замены административного штрафа на предупреждение (статьи 3.4, 4.1.1 КоАП РФ) суды не усмотрели.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы судов и не свидетельствуют о неправильном применении норм права.
Судом кассационной инстанции не установлены существенные нарушения судами норм материального и (или) процессуального права, которые бы повлияли на исход дела, в том числе являющиеся безусловными основаниями для отмены судебных актов в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 30.04.2019 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.07.2019 по делу N А28-2775/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ретро ФМ Киров" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.
Судья
Н.Ю. Башева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В целях контроля полноты и своевременности перечисления операторами сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания и в соответствии с перечнем лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87, утвержден Порядок N 41.
...
Суды установили, материалами дела подтверждено и Обществом не оспаривается, что оно не представило в Федеральное агентство связи в установленный срок сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за четвертый квартал 2018 года. Следовательно, Общество совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
...
При назначении наказания суды правомерно исходили из положений статей 3.4, 4.1 - 4.3 КоАП РФ и назначили Обществу наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей (минимальный размер санкции статьи). Оснований для замены административного штрафа на предупреждение (статьи 3.4, 4.1.1 КоАП РФ) суды не усмотрели."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 31 октября 2019 г. N Ф01-5841/19 по делу N А28-2775/2019