Нижний Новгород |
|
25 ноября 2019 г. |
Дело N А82-24803/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.11.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 25.11.2019.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Забурдаевой И.Л.,
судей Башевой Н.Ю., Чигракова А.И.,
при участии представителя
от заинтересованного лица: Черногоровой Г.Н. (доверенность от 02.04.2019)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 13.03.2019 и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.07.2019
по делу N А82-24803/2018
по заявлению муниципального унитарного предприятия Тутаевского муниципального района "Горэлектросеть" (ОГРН: 1027601272412, ИНН: 7611003390)
о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по делу N 03-03/26-18,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, -
Шаганц Альберт Гургенович,
и установил:
муниципальное унитарное предприятие Тутаевского муниципального района "Горэлектросеть" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Управление, антимонопольный орган) от 28.09.2018 (в полном объеме изготовлены 12.10.2018) по делу N 03-03/26-18.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Шаганц Альберт Гургенович.
Арбитражный суд Ярославской области решением от 13.03.2019, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 01.07.2019, заявленные требования удовлетворил и признал оспариваемые Предприятием ненормативные правовые акты антимонопольного органа недействительными.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Управление обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их в связи с несоответствием выводов, сделанных судами, фактическим обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права.
По мнению заявителя, суды неполно исследовали обстоятельства дела, не дали оценки доводам Управления о неправомерности требований Предприятия о предоставлении копий разделов проектной документации; настаивает на законности и обоснованности оспариваемых решения и предписания. Подробно доводы антимонопольного органа изложены в кассационной жалобе и поддержаны представителем в судебном заседании.
Предприятие, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечило; в отзыве отклонило доводы Управления, сославшись на законность обжалованных решения и постановления судов.
Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела в Управление поступило заявление Шаганц А.Г. о нарушении Предприятием антимонопольного законодательства.
Приказом от 14.08.2018 N 228 в отношении Предприятия возбуждено дело N 03-03/26-18 по признакам нарушения пунктов 7, 19 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), выразившегося в действиях по несоблюдению процедуры технологического присоединения по договору от 10.05.2016 N 1244, а также признакам нарушения раздела IV указанных Правил, выразившегося в действиях по ненадлежащему рассмотрению заявления Шаганца А.Г. о перераспределении мощности между двумя точками присоединения, принадлежащими заявителю, создана комиссия по рассмотрению дела.
В ходе комиссионного рассмотрения дела антимонопольный орган установил, что 10.05.2016 между индивидуальным предпринимателем Шаганцем А.Г. и Предприятием заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N 1244, согласно пункту 2 которого технологическое присоединение необходимо для электроснабжения торгового павильона, расположенного по адресу: Ярославская область, город Тутаев, улица Моторостроителей, у дома 87а (кадастровый номер земельного участка 76:21:010305:82).
Приложением к указанному договору являются Технические условия для присоединения к электрическим сетям от 10.05.2016 N 2389, согласно которым максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 15 кВт, категория надежности третья, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,38кВ, точка присоединения - опора N 14 фидер 51-24 ТП-51.
В соответствии с указанными техническими условиями на заявителя возлагается обязанность по осуществлению: монтажа в соответствии с действующими нормативными документами самонесущего изолированного провода СИП 2А от границы земельного участка заявителя до зажимов вводно-распределительного устройства торгового павильона, выбор параметров определить проектом согласно максимальной мощности энергопринимающего устройства (пункт 11.1); комплектации вводно-распределительного устройства (далее - ВРУ) торгового павильона коммутационным аппаратом, оснащенным защитой от короткого замыкания и перегрузки в электрической сети, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности, выбор номинальных параметров коммутационного аппарата определить проектом согласно максимальной мощности энергопринимающего устройства (пункт 11.2); установки в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии и ПУЭ расчетного прибора учета на границе балансовой принадлежности, выбор параметров произвести с учетом требований к условиям эксплуатации, надежности и защиты от несанкционированного доступа (пункт 11.3); защитному заземлению согласно требований ПУЭ (пункт 11.4), параметры электрических сетей определить проектом и согласовать в установленном порядке (пункт 11.5).
Шаганц А.Г. 23.08.2016 обратился к Предприятию с заявлением на проведение осмотра энергопринимающего устройства торгового павильона в связи с выполнением мероприятий, предусмотренных техническими условиями от 10.05.2016 N 2389.
В соответствии с актом осмотра (обследования) электроустановки от 25.08.2016 N 95 установлено следующее: 1) перечень и характеристики электрооборудования, предъявленного к осмотру:ответвление к вводу 0,3 кВ от ВЛИ-0,4кВ на опоре N 10а, выполненное кабелем марки АВВГ 4*16 мм2 длиной 0,03 километра;
2) характеристики установленных приборов учета: в ВРУ торгового павильона установлен прибор учета марки Меркурий 230 АМ-02 заводской номер 16800629, класс точности 1,0;
3) устройство защиты, релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики: В ВРУ торгового павильона установлен автоматический выключатель серии АД-14 с номинальным значением тока 40А;
4) автономный резервный источник питания: нет.
5) документы, рассмотренные в ходе проверки: паспорт на прибор учета;
6) выявленные замечания: не выполнено требование пункта 11.1 технических условий, нарушена непрерывность соединения заземляющего проводника и заземляющего устройства.
Заключение по результатам осмотра: электроустановка не отвечает требованиям действующих Правил N 861, не может быть допущена к эксплуатации по постоянной схеме.
Шаганц А.Г. повторно 05.09.2016 обратился к Предприятию с заявлением на проведение осмотра энергопринимающего устройства в торговом павильоне в связи с выполнением мероприятий, предусмотренных техническими условиями от 10.05.2016 N 2389. К повторной заявке были приложены протокол проверки наличия цепи между заземлителями и заземляющими элементами от 02.08.2016 N 1 и протокол измерения сопротивления изоляции от 02.09.2016 N 2, согласно которым по адресу: город Тутаев, улица Моторостроители, у дома 87а, кадастровый номер земельного участка 76:21:010305:82, независимой организацией ОАО "МПНУ ЦЕНТРОЭЛЕКТРОМОНТАЖ" произведены измерения. Протоколом N 1 установлено, что по указанному адресу сопротивление цепи между заземлителями и заземляемыми элементами электроустановки соответствуют нормам ПУЭ. Протоколом N 2 установлено, что по указанному адресу результаты измерения сопротивления изоляции соответствуют нормам ПУЭ и ПТЭЭП. Также представлена исполнительная схема электроснабжения торгового павильона.
Результаты проверки отражены в акте от 07.09.2016 N 102, в соответствии с которым 1) перечень и характеристики электрооборудования, предъявленного к осмотру: ответвление к вводу 0,3 8кВ от ВЛИ-0,4кВ на опоре N 10а, выполненное кабелем марки АВВГ 4*16 мм2 длиной 0,03 километра;
2) характеристики установленных приборов учета: В ВРУ торгового павильона установлен прибор учета марки Меркурий 230 АМ-02 заводской номер 16800629, класс точности 1,0;
3) устройство защиты, релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики: В ВРУ торгового павильона установлен автоматический выключатель серии АД-14 с номинальным значением тока 40А;
4) автономный резервный источник питания: нет;
5) документы, рассмотренные в ходе проверки: паспорт на прибор учета, протокол проверки наличия цепи между заземлителями и заземляющими элементами от 02.08.2016, протокол измерения сопротивления изоляции от 02.09.2016; исполнительная схема внешнего электроснабжения торгового павильона.
6) выявленные замечания: не выполнено требование пункта 11.1 технических условий, не предоставлены копии разделов проектной документации, копии сертификатов соответствия на электрооборудование.
Заключение по результатам осмотра: электроустановка не может быть допущена к эксплуатации по постоянной схеме.
Заявлением от 15.05.2017 Шаганц А.Г. обратился к Предприятию с просьбой перераспределить мощность в размере 10 кВт с объекта "Закусочная", расположенного по адресу: город Тутаев, улица Моторостроителей, 87а, на объект - бар "Торнадо", расположенный по адресу: город Тутаев, улица Моторостроителей, 87.
В ответ Предприятие указало, что перераспределение невозможно в соответствии с пунктом 34 (3) Правил N 861.
Приняв во внимание изложенное, комиссия Управления пришла к выводу, что Предприятие установило неисполнение технических условий в части пункта 11.1. Однако, исходя из актов осмотра (обследования) электроустановки от 25.08.2016 N 95 и от 07.09.2016 N 102 к осмотру предъявлено ответвление к вводу 0,38кВ от ВЛИ-0,4кВ на опоре N 10а, выполненное кабелем марки АВВГ 4*16 мм2 длиной 0,03 километра. Следовательно, монтаж провода заявителем осуществлен.
Актом осмотра (обследования) электроустановки от 25.08.2016 N 95 установлено, что нарушена непрерывность соединения заземляющего проводника и заземляющего устройства, что говорит об отсутствии изоляции.
Протоколом проверки наличия цепи между заземлителями и заземляющими элементами от 02.08.2016 N 1 и протоколом измерения сопротивления изоляции от 02.09.2016 выявлено, что по адресу: город Тутаев, улица Моторостроители, у дома 87а, кадастровый номер земельного участка 76:21:010305:82, сопротивление цепи между заземлителями и заземляемыми элементами электроустановки соответствуют нормам ПУЭ и результаты измерения сопротивления изоляции соответствуют нормам ПУЭ и ПТЭЭП.
Актом осмотра (обследования) электроустановки от 07.09.2016 N 102 нарушение в виде отсутствия изоляции не указано, следовательно, предъявленные протоколы приняты Предприятием.
Таким образом, нарушения, установленные актом осмотра (обследования) электроустановки от 25.08.2016 N 95, устранены заявителем в полном объеме.
На основании изложенного Управление посчитало, что Предприятие не исполнило процедуру технологического присоединения по договору от 10.05.2016 N 1244 в полном объеме, а именно не составило акт технологического присоединения при надлежащем исполнении сторонами мероприятий по подключению.
В письменных пояснениях от 22.05.2018 N 824 Предприятие указало, что перераспределение мощности невозможно в силу пункта 34 (3) Правил N 861, а также в связи с тем, что объем максимальной мощности на объекте торговый павильон составляет 1 кВт.
По мнению антимонопольного органа, при буквальном толковании указанного пункта Правил N 861, он распространяется на случаи, когда перераспределение осуществляется между несколькими владельцами энергопринимающих устройств. Так как в рассматриваемой ситуации обе спорные точки принадлежат одному собственнику (ИП Шаганц А.Г.), Предприятие ненадлежащим образом рассмотрело заявление Шаганца А.Г. о перераспределении мощности между двумя точками присоединения, принадлежащими заявителю.
С учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства N 03-03/26-18, Управление решением от 30.08.2017 (в полном объеме изготовлено 12.10.2018), признало Предприятие нарушившим пункты 7, 19, раздел IV Правил N 861 и выдало ему обязательное для исполнения предписание (в полном объеме изготовлено 12.10.2018), возлагающее на Предприятие обязанность в срок до 10.12.2018 устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства путем надлежащего соблюдения процедуры технологического присоединения по договору от 10.05.2016 N 1244 и рассмотрения заявления Шаганца А.Г. о перераспределении мощности между двумя точками соединения, принадлежащими заявителю.
Посчитав, что вынесенные антимонопольным органом решение и предписание не соответствуют положениям действующего законодательства и нарушают его права и законные интересы, Предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
Руководствуясь статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Правилами N 861, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности заявленных требований и удовлетворил заявление Предприятия.
Апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции и оставил решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
По смыслу статей 198 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации условиями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение названным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия ненормативного правового акта требованиям законодательства лежит на соответствующем органе. Вместе с тем, в соответствии со статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, бремя доказывания наличия факта нарушения оспариваемым приказом прав и законных интересов заявителя лежит на последнем.
Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации, регламентированы положениями Правил N 861.
В соответствии с пунктом 3 названных Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами имеют любые лица (пункт 4 Правил N 861).
Согласно пункту 6 Правил N 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Процедура технологического присоединения определена пунктом 7 Правил N 861 и предусматривает следующие этапы: а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил; б) заключение договора; в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором; г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12 (1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18 (1) - 18 (4) настоящих Правил не требуется; д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено"); е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14 (2) настоящих Правил).
Стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, не позднее 3 рабочих дней после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. По окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт согласования технологической и (или) аварийной брони в соответствии с пунктом 14 (2) настоящих Правил (пункт 19 Правил N 861).
Раздел IV Правил N 861 регулирует особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии посредством перераспределения максимальной мощности, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.
Согласно пункту 34 (3) указанного раздела Правил N 861 не допускается снижение объема максимальной мощности собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу иных владельцев от объема максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, следующими лицами:
а) юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществившие технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по третьей категории надежности;
б) лица, технологическое присоединение которых осуществлено по временной схеме электроснабжения;
в) физические лица в отношении энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно;
г) лица, энергопринимающие устройства которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения объектов к единой национальной (общероссийской) электрической сети;
д) лица, не внесшие плату за технологическое присоединение либо внесшие плату за технологическое присоединение не в полном объеме.
Проверка выполнения технических условий проводится в отношении каждых технических условий, выданных заявителям (пункт 81 Правил N 861).
В соответствии с пунктом 85 Правил N 861 для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов: а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации; б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии), в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной); в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний; г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).
Документы, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 85 Правил N 861, не требуются для представления заявителями, электрохозяйство которых включает в себя только вводное устройство напряжением до 1000 В, осветительные установки, переносное электрооборудование и энергопринимающие устройства номинальным напряжением не выше 380 В (пункт 86 Правил N 861).
Сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 настоящих Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя (пункт 87 Правил N 861).
В соответствии с пунктом 89 Правил N 861 в случае невыполнения требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя (абзац 1). При этом при выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению (абзац 2). Акт о выполнении технических условий подписывается после устранения всех замечаний, направленных сетевой организацией заявителю (абзац 3).
С учетом изложенного, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о правомерности действий Предприятия по проведению проверок выполнения третьим лицом технических условий.
Актами осмотра (обследования) электроустановки от 25.08.2016 N 95 и от 07.09.2016 N 102 зафиксированы недостатки (замечания), которые подтверждаются совокупностью иных доказательств и Управлением не опровергнуты.
В рассматриваемом случае неисполнение договора на технологическое присоединение связано с тем, что потребителем не были совершены обязательные для него и необходимые для присоединения энергопринимающих устройств действия, предусмотренные нормами закона и требованиями подписанных сторонами технических условий.
Суды установили, что при рассмотрении заявления Шаганца А.Г. в рамках дела N 03-03/26-18 антимонопольным органом не исследовались факты невыполнения пункта 11.1 Технических условий и непредставления Шаганцем А.Г. разделов проектной документации и копий сертификатов соответствия на электрооборудование (акт от 07.09.2016 N 102); Управлением не дана оценка указанным обстоятельствам, как причинам отказа в осуществлении технологического присоединения.
Кроме того, при отсутствии технологического присоединения на спорный объект с мощностью 15 кВт оснований для перераспределения мощности на другой объект заявителя не имеется.
На основании изложенного суды обоснованно посчитали, что оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа противоречат положениям действующего законодательства и, как следствие, нарушают права и законные интересы заявителя, в связи с чем правомерно признали данные акты незаконными.
Вопреки доводам Управления, все обстоятельства дела и доводы сторон исследованы и оценены судами в полном объеме.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для непринятия которой у суда кассационной инстанции отсутствуют. Данные доводы не свидетельствуют о нарушении или неправильном применении судами норм материального права; направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Арбитражный суд Ярославской области и Второй арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права, не допустили нарушений норм процессуального права, перечисленных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалованных судебных актов с учетом доводов, приведенных в кассационной жалобе, у суда кассационной инстанции не имеется.
Вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы судом не рассматривался ввиду того, что Управление освобождено от ее уплаты на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 13.03.2019 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.07.2019 по делу N А82-24803/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.Л. Забурдаева |
Судьи |
Н.Ю. Башева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 настоящих Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя (пункт 87 Правил N 861).
В соответствии с пунктом 89 Правил N 861 в случае невыполнения требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя (абзац 1). При этом при выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению (абзац 2). Акт о выполнении технических условий подписывается после устранения всех замечаний, направленных сетевой организацией заявителю (абзац 3)."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25 ноября 2019 г. N Ф01-5598/19 по делу N А82-24803/2018
Хронология рассмотрения дела:
25.11.2019 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-5598/19
21.11.2019 Определение Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-5598/19
01.07.2019 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-3433/19
13.03.2019 Решение Арбитражного суда Ярославской области N А82-24803/18
28.11.2018 Определение Арбитражного суда Ярославской области N А82-24803/18