• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 4 декабря 2019 г. N Ф01-6270/19 по делу N А82-16550/2016

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В рассматриваемом случае конкурсный управляющий указывал, что в бухгалтерском балансе должника за 2016 года отражены материальные внеоборотные активы на сумму 25 000 рублей, нематериальных финансовые и других внеоборотных активы на сумму 275 000 рублей, запасы на сумму 100 000 рублей, финансовые и другие оборотные активы на сумму 970 000 рублей. На основании документов, переданных конкурсному управляющему по акту от 14.11.2017, невозможно определить и идентифицировать активы должника. Уклонение руководителя должника от передачи конкурсному управляющему материальных ценностей и документов, подтверждающих возникновение дебиторской задолженности на сумму 970 000 рублей, привело к невозможности формирования конкурсной массы с целью расчетов с кредиторами.

Указанные доводы конкурсного управляющего соответствовали условиям упомянутой презумпции и бремя их опровержения в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснений, приведенных в пункте 24 Постановления N 53, перешло на Шишова С.В.

...

Доводы судов о том, что конкурсный управляющий не выносил на обсуждение собрания кредиторов вопросы, касающиеся невозможности взыскания дебиторской задолженности, и не указывал в отчетах о своей деятельности на невозможность анализа деятельности должника по причине недостаточности документов, не имеет правового значения для разрешения вопроса о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности.

Таким образом, вывод судов первой и апелляционной инстанций об отсутствии совокупности обстоятельств, позволяющих привлечь Шишова С.В. к субсидиарной ответственности по обязательствам должника, сделаны без установления обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного разрешения требования конкурсного управляющего, и без учета презумпции, установленной в подпункте 2 пункта 2 статьи 61.11 Закона о банкротстве."