Нижний Новгород |
|
23 декабря 2019 г. |
Дело N А17-1810/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.12.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 23.12.2019.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Радченковой Н.Ш.,
судей Александровой О.В., Забурдаевой И.Л.,
в отсутствие представителей сторон
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Шуйского муниципального унитарного предприятия объединенных котельных и тепловых сетей
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 10.06.2019 и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.09.2019
по делу N А17-1810/2019
по заявлению Шуйского муниципального унитарного предприятия объединенных котельных и тепловых сетей
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
о признании недействительным решения антимонопольного органа,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, -
открытое акционерное общество Хлопчатобумажный комбинат "Шуйские ситцы",
и установил:
Шуйское муниципальное унитарное предприятие объединенных котельных и тепловых сетей (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (далее - Управление, антимонопольный орган) от 25.12.2018 по делу N 02-10/2018-003.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество Хлопчатобумажный комбинат "Шуйские ситцы" (далее - Комбинат).
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 10.06.2019 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Предприятие не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
Заявитель жалобы указывает, что суды неверно истолковали статьи 15, 18 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190, Закон о теплоснабжении) и пришли к неверным выводам о нарушении Предприятием требований о распределении тепловой нагрузки и о злоупотреблении данным лицом доминирующим положением.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
Управление в отзыве возразило против доводов Общества, сославшись на законность обжалованных судебных актов.
Участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, не обеспечили явку представителей в судебное заседание. В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 03.12.2013 N 1977 "Об утверждении схемы теплоснабжения городского округа Шуя Ивановской области" Предприятие определено единой теплоснабжающей организацией (далее - ЕТО) городского округа Шуя.
Комбинат (знергоснабжающая организация) и Предприятие (абонент) заключили контракт теплоснабжения от 05.03.2018 N 13, согласно которому энергоснабжающая организация осуществляет поставку тепловой энергии абоненту, тепловые сети которого присоединены к сетям энергоснабжающей организации, теплоносителя (сетевой воды) на заполнение тепловых сетей абонента, присоединенных к тепловым сетям энергоснабжающей организации, а Абонент приобретает тепловую энергию и осуществляет ее оплату.
В письме от 22.05.2018 N 09-660 Предприятие уведомило Комбинат о прекращении подачи теплоносителя на многоквартирные жилые дома 1 по улице Спортивная (далее - МКД N 1) и 2 по улице Советская (далее - МКД N 2) с 03.05.2018 до начала отопительного сезона 2018 - 2019 годов, одновременно указав на установление проглушек на магистрали в подвале МКД N 2, приложив акт от 15.05.2018 и ведомость учета параметров теплоносителя.
В письме от 20.06.2018 N 752 Комбинат указал на нарушение действиями Предприятия Закона о теплоснабжении, Схемы теплоснабжения городского округа Шуя, утвержденной постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области 03.12.2013 N 1977 (далее - Схема теплоснабжения), положений контракта.
В письме от 02.07.2018 N 05-854 Предприятие выразило свое несогласие с наличием нарушений требований законодательства и договорных отношений в своих действиях.
Комбинат обратился в Управление с заявлением в котором указал, что Предприятие своими действиями фактически изменило Схему теплоснабжения, а действия совершены с нарушением требований статьи 18 Закона N 190-ФЗ в отсутствие решения о распределении тепловой нагрузки, принятого уполномоченным на утверждение Схемы теплоснабжения органом.
Управление возбудило дело N 02-10/2018-003 в отношении Предприятия о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2016 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции).
Для установления положения Предприятия на товарном рынке антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке, по результатам которого комиссия Управления пришла к выводу о доминирующем положении Предприятия на рынке производства и реализации тепловой энергии, так как, являясь единственным покупателем товара в границах сетей теплоснабжения согласно контракту, Предприятие имеет возможность в соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции, оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке, а именно определять объемы закупки товара у Комбината.
На основании изложенного Управление сделало вывод о том, что действия Предприятия, а именно установка им проглушек на тепловых сетях МКД N 2, подлежат оценке на соответствие требованиям части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Исходя из зоны действия источника теплоснабжения Комбината, указанной на странице 38 Схемы теплоснабжения (схема 2.27), пункта 1.2.1 "Структура и описание основного оборудования, схемы выдачи тепловой мощности, структура теплофикационных установок", таблицы к схеме 1.3.54 Обосновывающих материалов к Схеме теплоснабжения, комиссия Управления пришла к выводам, что МКД N 1 и МКД N 2 входят в зону действия источника теплоснабжения Комбината и контракт заключен в соответствии с действующей Схемой теплоснабжения городского округа Шуи.
На основании согласованных в пункте 2 приложения 1 к контракту объемов отпуска тепловой энергии абоненту на нужды горячего водоснабжения (далее - ГВС) на июнь, июль, август, сентябрь, и, принимая во внимание, что в приложении к контракту "Характеристика зданий абонента, присоединенных к тепловым сетям "Энергоснабжающей организации", объектам Советская 2 и Спортивная 1, годовая потребность тепловой энергии на горячее водоснабжение согласована сторонами без разногласий, Управление пришло к выводу, что поставка тепловой энергии на ГВС обеспечивается от источника тепловой энергии Комбината на протяжении всего периода действия контракта.
Как установило Управление, тарифное решение предусматривает, что объемы тепловой энергии на ГВС на протяжении всего года приобретаются ЕТО от источника Предприятия.
Не установив экономического обоснования прекращения принятия тепловой энергии на нужды ГВС от источника Предприятия, и оценив технологическую обоснованность совершенных Предприятием действий, антимонопольный орган заключил, что имелась возможность как производства тепловой энергии на нужды ГВС котельной Предприятия в летние месяцы, так и технологическая возможность принятия тепловой энергии Предприятием.
Антимонопольный орган выявил, что в нарушение положений части 1, 3 статьи 18 Закона N 190-ФЗ перераспределение тепловой нагрузки на летний период между Предприятием и Комбинатом не согласовывалось. Управление исходило из того, что исключение приобретения объемов тепловой энергии на ГВС от источника Комбината в летний период и их поставка от собственного источника теплоснабжения указывает на недобросовестное поведение ЕТО. Определив условия приобретения объемов тепловой энергии на ГВС от собственной котельной на летние месяцы, Комбинат в одностороннем порядке воздействовал на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Управление 25.12.2018 принял решение по делу N 02-10/2018-003, которым признало действия Предприятия нарушением части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ путем злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением, выразившегося в установлении проглушек в магистральных сетях у МКД N 2 в целях обеспечения поставки тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения от собственного источника тепловой энергии на летний период, что привело к ущемлению интересов Комбината.
Предприятие, полагая, что указанное решение не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с соответствующим заявлением.
Руководствуясь положениями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Закона о защите конкуренции, Закона о теплоснабжении, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования.
Апелляционный суд оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу исходя из приведенных в ней доводов, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Таким образом, для признания решения публичного органа незаконным необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
В основе запретов, установленных частью 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ, лежит общеправовой принцип добросовестности участников гражданского оборота (статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)). Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление этим положением, из числа прямо перечисленных в конкретных пунктах части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ, либо иное деяние, которое привело (могло привести) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
В силу части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона N 135-ФЗ).
Факт доминирующего положения Предприятия, являющегося единственным покупателем товара в границах сетей теплоснабжения, в соответствии с условиями контракта от 05.03.2018 N 13, на рынке производства и реализации тепловой энергии установлен антимонопольным органом, подтверждается материалами настоящего дела и участвующими в деле лицами не оспаривается. Следовательно, Предприятие при осуществлении своей деятельности обязано было соблюдать запреты, предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, установлены Законом N 190-ФЗ.
В соответствии со статьей 15 названного Закона договор теплоснабжения является публичным для единой теплоснабжающей организации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 утверждены Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации (далее - Правила N 808), которые устанавливают порядок организации теплоснабжения потребителей, в том числе существенные условия договоров теплоснабжения и оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, особенности заключения и условия договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, порядок организации заключения указанных договоров между теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, а также порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае нарушения ими условий договоров.
В силу пункта 51 указанных Правил (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) договор поставки определяет: объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, предусмотренный для поставки поставщиком и приобретения покупателем; параметры качества поставляемой тепловой энергии и (или) теплоносителя (температурные и гидравлические режимы); уполномоченных должностных лиц сторон, ответственных за выполнение условий договора; ответственность поставщика за несоблюдение требований к параметрам качества тепловой энергии и (или) теплоносителя, ответственность покупателя за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя; ответственность покупателя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором; порядок расчетов по договору; порядок осуществления учета поставляемой тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.
Согласно пункту 52 Правил N 808 договорный объем поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с помесячной детализацией определяется сторонами ежегодно в соответствии со схемой теплоснабжения и может меняться в порядке, установленном договором.
Проанализировав названные положения Правил N 808 суды отметили, что в договоре поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, заключаемым между единой теплоснабжающей организацией и владельцем источника тепловой энергии, указываются объемы тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 116 Правил N 808 распределение нагрузки осуществляется между источниками тепловой энергии, функционирующими в границах системы теплоснабжения.
В части 2 статьи 23 Закона N 190-ФЗ регламентировано, что развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 утверждены Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения (далее - Требования N 154), согласно которым схема теплоснабжения ежегодно подлежит актуализации в отношении таких данных, как: а) распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии в период, на который распределяются нагрузки; б) изменение тепловых нагрузок в каждой зоне действия источников тепловой энергии, в том числе за счет перераспределения тепловой нагрузки из одной зоны действия в другую, в период, на который распределяются нагрузки.
В пункте 4 Требований N 154 определено, что актуализация схемы теплоснабжения должна быть осуществлена не позднее 15 апреля года, предшествующего году, на который актуализируется схема. Предложения от теплоснабжающих и теплосетевых организаций и иных лиц по актуализации схемы теплоснабжения принимаются до 1 марта года, предшествующего году, на который актуализируется схема.
Как следует из материалов дела и установили суды, схема теплоснабжения, утвержденная постановлением администрации городского округа Шуя от 03.12.2013 N 1977, является действующей. Актуализация схемы теплоснабжения с момента ее принятия не производилась.
Зона действия источника теплоснабжения Комбината указана на странице 38 Схемы теплоснабжения и охватывает следующую территорию: переулки 3-й, 4-й, 5-й Лежневские, ул. Лежневская, пос. Правды, ул. Маяковского, ул. 1-я Московская, микрорайон Афанасьево, Фабричный переулок, ул. 2-я Московская, ул. Вокзальная, 1-й Московский переулок, часть ул. Советской (в районе дома 2) и часть ул. Спортивной (в районе дома 1).
В разделе 2 "Источники тепловой энергии" пункта 1.2.1 "Структура и описание основного оборудования, схемы выдачи тепловой мощности, структура теплофикационных установок" обосновывающих материалов к Схеме теплоснабжения предусмотрено, что система теплоснабжения Комбината представляет собой совокупность источника тепловой энергии и теплопотребляющих установок потребителей, технологически соединенных тепловыми сетями. Данная котельная осуществляет отопление и ГВС расположенных в непосредственной близости потребителей.
В таблице к схеме 1.3.54 обосновывающих материалов к Схеме теплоснабжения также отражено, что рассматриваемые МКД входят в систему теплоснабжения Комбината.
С учетом изложенного Управление сделало правомерный вывод о том, что рассматриваемые МКД относятся к зоне действия источника тепловой энергии Комбината.
Аргументы Предприятия о том, что обосновывающие материалы к Схеме теплоснабжения не предусматривают поставку тепловой энергии на ГВС, обоснованно отклонен судами с учетом того, что Предприятие как ЕТО городского округа Шуи в силу части 3 статьи 15 Закона N 190-ФЗ и пунктов 12, 45 Правил N 808 заключило контракт с Комбинатом в соответствии с действующей Схемой теплоснабжения.
Условия по поставке и приобретению тепловой энергии на нужды ГВС от источника Комбината согласованы в контракте от 05.03.2018 N 13, согласно пунктам 3.1.1, 3.2.1 которого энергоснабжающая организация (Комбинат) обязуется поставлять тепловую энергию абоненту (Предприятию), а последний, в свою очередь, обеспечивать прием и рациональное использование тепловой энергии в количестве и с максимальными нагрузками, установленными пунктом 1 приложения 1. Количество помесячного отпуска тепловой энергии согласовано сторонами в пункте 2 приложения 1. Пунктом 3.2.2 на Предприятие возложена обязанность производить оплату тепловой энергии на отопление, горячее водоснабжение и потери в сетях по тарифам, утвержденным для Комбината. Исходя из пункта 2 приложения 1 к контракту, объемы отпуска тепловой энергии абоненту на отопление в период с июня по сентябрь составляют 0 Гкал, на нужды ГВС: июнь - 190,9 Гкал, июль - 197,2 Гкал, август - 190,9 Гкал, сентябрь - 197,2 Гкал. Из приложения "Характеристика зданий Абонента, присоединенных к тепловым сетям энергоснабжающей организации, усматривается, что по объектам Советская 2 и Спортивная 1 годовая потребность тепловой энергии на горячее водоснабжение заявлена в размере 322 Гкал и 364,9 Гкал соответственно. Годовая потребность согласована сторонами без разногласий.
Согласно письменной информации N исх-1249-018/5-10, представленной Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области, по материалам тарифных предложений указанных регулируемых организаций на 2018 год, поставка тепловой энергии Прежприятия от котельной Комбината на цели горячего водоснабжения потребителей МКД 2 осуществляется круглый год, включая летние месяцы. Заявленные объемы поставки тепловой энергии учтены при формировании тарифов для потребителей указанных предприятий.
Таким образом, Управление верно заключило, что поставка тепловой энергии на ГВС обеспечивается от источника тепловой энергии Комбината на протяжении всего периода действия заключенного договора, включая и летние месяцы.
Антимонопольным органом установлена возможность производства тепловой энергии на нужды ГВС котельной Предприятия в летние месяцы, и технологическая возможность принятия тепловой энергии у Предприятия. Прекратив приобретать тепловую энергию на нужды ГВС на рассматриваемые многоквартирные дома посредством установки заглушки, потребность Предприятия в предоставлении такой услуги конечному потребителю стала реализовываться от собственного источника.
Это свидетельствует о том, что Предприятие в летний период нуждалось в тепловой энергии в целях ее поставки в многоквартирные дома для нужд ГВС, о чем указывает и то, что на иные объекты, заявленные в приложении 1 к контракту, Предприятие приобретение тепловой энергии на ГВС осуществляло от котельной Общества и в летний период, несмотря на отсутствие конкретных объемов тепловой энергии, потребляемый в летний период.
В части 1 статьи 18 Закона N 190-ФЗ определено, что распределение тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в системе теплоснабжения между источниками тепловой энергии, поставляющими тепловую энергию в данной системе теплоснабжения, осуществляется органом, уполномоченным в соответствии с настоящим законом на утверждение схемы теплоснабжения, путем внесения ежегодно изменений в схему теплоснабжения.
В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона N 190-ФЗ условия, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителям от различных источников тепловой энергии при сохранении надежности теплоснабжения, должны быть определены в схеме теплоснабжения. При наличии таких условий распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии осуществляется на конкурсной основе.
В письме от 26.09.2018 N 4462 Администрация городского округа Шуя сообщила, что перераспределение тепловой нагрузки на летний период между Предприятием и Комбинатом не согласовывалось.
В пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлены признаки ограничения конкуренции, к которым помимо прочих, относятся иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Установив условия приобретения тепловой энергии на ГВС с собственной котельной на летние месяцы, Предприятие в одностороннем порядке воздействовало на общие условия обращения товара на товарном рынке, односторонне определило периоды поставки тепловой энергии от собственного источника и от источника Общества без учета зон действия источников теплоснабжения, указанных в Схеме теплоснабжения и согласования с уполномоченным органом. В результате этого Комбинат был лишено возможности поставлять вырабатываемую тепловую энергию на нужды ГВС на товарный рынок для ее реализации единой теплоснабжающей организации при наличии спроса на нее и возможности поставки согласно тарифному решению.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к правомерному выводу, что действия Предприятия, занимающего доминирующее положение на рынке производства и реализации тепловой энергии, как единственного покупателя товара в границах сетей теплоснабжения от источника тепловой энергии Комбината, в частности злоупотребление своим положением путем установления проглушек в магистральных сетях у МКД 2 в целях обеспечения поставки тепловой энергии для нужд ГВС от собственного источника тепловой энергии на летний период 2018 года, привели к ущемлению интересов Комбината, поэтому правомерно признаны антимонопольным органом нарушающими части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
С учетом изложенного суды правомерно отказали в удовлетворении заявленного требования.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судами первой и апелляционной инстанций доказательств. Переоценка доказательств и установленных фактических обстоятельств дела в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судами не допущено.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы рублей относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 10.06.2019 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.09.2019 по делу N А17-1810/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу Шуйского муниципального унитарного предприятия объединенных котельных и тепловых сетей - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Ш. Радченкова |
Судьи |
О.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлены признаки ограничения конкуренции, к которым помимо прочих, относятся иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
...
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к правомерному выводу, что действия Предприятия, занимающего доминирующее положение на рынке производства и реализации тепловой энергии, как единственного покупателя товара в границах сетей теплоснабжения от источника тепловой энергии Комбината, в частности злоупотребление своим положением путем установления проглушек в магистральных сетях у МКД 2 в целях обеспечения поставки тепловой энергии для нужд ГВС от собственного источника тепловой энергии на летний период 2018 года, привели к ущемлению интересов Комбината, поэтому правомерно признаны антимонопольным органом нарушающими части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23 декабря 2019 г. N Ф01-6802/19 по делу N А17-1810/2019
Хронология рассмотрения дела:
23.12.2019 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-6802/19
30.10.2019 Определение Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-6802/19
05.09.2019 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-6343/19
04.09.2019 Определение Арбитражного суда Ивановской области N А17-1810/19
10.06.2019 Решение Арбитражного суда Ивановской области N А17-1810/19