Нижний Новгород |
|
24 декабря 2019 г. |
Дело N А82-15199/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.12.2019.
Постановление в полном объеме изготовлено 24.12.2019.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Ионычевой С.В.,
судей Трубниковой Е.Ю., Чиха А.Н.
в отсутствие представителей участвующих в деле лиц
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Газпром теплоэнерго Ярославль"
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.08.2019
по делу N А82-15199/2018 Арбитражного суда Ярославской области
по иску общества с ограниченной ответственностью "Газпром теплоэнерго Ярославль" (ИНН: 7603060690 ОГРН: 1157603000015)
к акционерному обществу "Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района" (ИНН: 7604215146 ОГРН: 1117604019268)
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
о взыскании задолженности за поставленную тепловую энергию и горячую воду
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром теплоэнерго Ярославль" (далее - ООО "Газпром теплоэнерго Ярославль") обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к акционерному обществу "Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района" (далее - АО "Управдом Заволжского района") о взыскании 384 372 рублей 56 копеек задолженности за тепловую энергию и теплоноситель, поставленные с целью гидропневматической промывки в период с апреля по май 2018 года инженерных систем теплопотребления находящихся в управлении ответчика жилых многоквартирных домов.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - Департамент).
Суд первой инстанции решением от 04.03.2019 удовлетворил заявленные требования.
Второй арбитражный апелляционный суд постановлением от 21.08.2019 отменил решение от 04.03.2019, принял новый судебный акт, взыскав с ответчика в пользу истца 20 851 рубль 65 копеек задолженности. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом арбитражного суда апелляционной инстанции, ООО "Газпром теплоэнерго Ярославль" обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просило постановление от 21.08.2019 отменить и оставить в силе решение от 04.03.2019.
По мнению заявителя жалобы, формула 26, приведенная в Приложении N 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, не учитывает ни объем, ни протяженность внутренних систем теплоснабжения в многоквартирных жилых домах. При этом заявитель обращает внимание окружного суда, что системы теплопотребления промываются водой в количествах, превышающих расчетный расход теплоносителя в 3 - 5 раз, при этом должно достигаться полное осветление воды. Норматив потребления горячей воды на содержание общего имущества не может учитывать расходы ресурсов на промывку систем теплоснабжения.
Лицо, подавшее жалобу, указывает, что применяемые нормативы потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Ярославской области от 31.10.2016 N 1135-П, то есть до вступления в законную силу редакции пункта 29 Правил N 306, на которую сослался ответчик (01.01.2017). При этом изменения, внесенные постановлением Правительства Ярославской области от 31.05.2017 N 431-п, не затронули величину нормативов потребления по горячему водоснабжению.
АО "Управдом Заволжского района" представило в окружной суд письменный отзыв, в котором отклонило доводы кассационной жалобы истца и просило оставить постановление суда апелляционной инстанции, принятое в рамках настоящего дела, без изменения, как законное и обоснованное.
Лица, участвующие в деле, извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, не обеспечили явку представителей в судебное заседание, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие.
Законность обжалованных судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Предметом исковых требований ООО "Газпром теплоэнерго Ярославль" явилось взыскание с ООО "Управдом Заволжского района" задолженности по оплате за оказанные в апреле и мае 2018 года услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя для промывки систем теплопотребления в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании у ответчика.
Объем энергоресурсов, затраченных для промывки инженерных систем, определялся истцом по данным о времени промывки, объеме дренажа и фактической температуре теплоносителя. Факт подачи теплоносителя ответчик не оспаривает.
Стоимость услуг за апрель 2018 года составила 239 864 рубля 11 копеек, за май 2018 года - 144 508 рублей 45 копеек.
Ответчик не оплатил поставленные ему для промывки инженерных систем жилого фонда энергоресурсы, в связи с чем истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
На основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд округа проверяет правильность применения судом апелляционной инстанции норм права, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, и возражениях относительно жалобы.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее Правила N 491), в состав общего имущества включаются механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры) (подпункт "д" пункта 2); иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (подпункт "ж" пункта 2); внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях (пункт 5); внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях (пункт 6).
В силу подпункта "д" пункта 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт "з" пункта 11 Правил N 491).
В пункте 29 Правил N 491 установлено, что расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая, в том числе, оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, определяют, что техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств (раздел 2).
В соответствии с подпунктом 3 пункта "д" приложения N 4 Правил N 170 работы по содержанию жилых домов, в том числе, промывка и опрессовка системы центрального отопления, выполняются организацией по обслуживанию жилого фонда.
В пункте 9.2.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115, а также в пункте 5.2.10 Правил N 170 предусмотрено, что промывка систем проводится ежегодно после окончания отопительного периода, а также после монтажа, капитального ремонта, текущего ремонта с заменой труб (в открытых системах до ввода в эксплуатацию системы должны быть также подвергнуты дезинфекции). Системы промываются водой в количествах, превышающих расчетный расход теплоносителя в 3 - 5 раз, ежегодно после отопительного периода, при этом достигается полное осветление воды.
Следовательно, ответчик, как управляющая организация, обязан организовать промывку системы отопления, которая необходима для надлежащего функционирования внутридомовой системы отопления, с целью оказания коммунальной услуги надлежащего качества.
В структуру платы за жилое помещение (статья 154 Жилищного кодекса Российской Федерации) для нанимателя жилого помещения и для собственника помещения в многоквартирном доме входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя, в том числе плату за услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
В силу подпункта "а" пункта 28 Правил N 491 собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
Таким образом, по общему правилу расходы, связанные с необходимостью содержания в надлежащем состоянии общего имущества жилого многоквартирного дома, управляющая организация несет за счет собираемой с собственников помещений жилого многоквартирного дома платы за содержание и ремонт жилого помещения в жилом многоквартирном доме.
В рассмотренном случае суд установил, что в управлении ответчика находятся жилые многоквартирные дома, в которых имеется централизованное горячее водоснабжение и дома, в которых горячее водоснабжение отсутствует. Более того, суд установил, что в спорный период в части многоквартирных домов, в которых имеется централизованное горячее водоснабжение и установлены коллективные (общедомовые) приборы учета горячей воды, в период промывки инженерных системы приборы учета были отключены.
Отказывая в удовлетворении исковых требований в части подачи теплоносителя на промывку сетей в многоквартирных домах, в которых имеется централизованное горячее водоснабжение (не оборудованных общедомовыми приборами учета, а также, где приборы учета были отключены), суд пришел к выводу о том, что объем ресурса на промывку инженерных сетей уже включен в норматив потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе, электроснабжения, нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и требования к их формированию, определен Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306.
Так, в пункте 2 упомянутых Правил установлено, что норматив потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме представляет собой определяемый в соответствии с данными правилами количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных правилами предоставления коммунальных услуг, а также размера расходов потребителей в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
В соответствии с пунктом 24 Правил N 306 (в редакции, действовавшей на момент утверждения нормативов) в нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению в жилых помещениях включается расход воды исходя из расчета расхода холодной и горячей воды, необходимого для удовлетворения физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей человека в жилом помещении, а также исходя из того, что данные коммунальные услуги соответствуют требованиям к качеству, установленным правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые утверждаются Правительством Российской Федерации. В пункте 26 упомянутых Правил установлено, что в норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях включается расход тепловой энергии для обеспечения температурного режима жилых помещений с учетом требований к качеству данной коммунальной услуги, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг.
В пункте 29 Правил N 306 предусмотрено, что нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды по каждому виду коммунальных услуг включают объем коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Согласно пунктам 18 и 19 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах включают промывку участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе; испытания на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления, промывку и регулировку систем отопления; промывку систем водоснабжения и теплоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений. Данная редакция упомянутого пункта Правил N 306 введена постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498. В соответствии с пунктом 4 указанного постановления, изменения, внесенные им, вступают в силу с 01.01.2017, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Нормативы потребления коммунальных услуг в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Ярославской области утверждены постановлением Правительства Ярославской области от 31.10.2016 N 1135-п. Первоначальная редакция указанного постановления, действовавшая на момент внесения изменений в пункт 29 Правил N 306, содержала приложение "Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды". Нормативы, указанные в данном приложении, подлежали применению с 01.11.2016.
В тоже время постановлением Правительства Ярославской области от 31.05.2017 N 431-п указанное приложение было заменено приложением "Нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме", подлежащим применению с 01.06.2017, то есть действовали уже в спорный период.
Тот факт, что при утверждении указанных нормативов (в редакции постановления от 31.05.2017 N 431-п) их величины не были изменены, не имеет правового значения и свидетельствует об отсутствии у регулирующего органа оснований для изменения величин данных нормативов.
В письме от 12.04.2018 Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области указал на правомерность применения указанных нормативов при определении стоимости энергоресурсов, затраченных на промывку инженерных систем жилого фонда. Департамент указал, что данные нормативы были рассчитаны в соответствии с Правилами N 306 и с учетом коммунальных ресурсов на промывку внутридомовых инженерных систем.
При таких обстоятельствах в домах, где имеется центральное горячее водоснабжение, нормативы на содержание общего имущества были рассчитаны с учетом коммунальных ресурсов на промывку внутридомовых инженерных систем, и, как следствие, у суда отсутствовали основания для взыскания платы за промывку и удовлетворения иска в данной части.
По той же причине суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований в отношении многоквартирных домов, в которых установлены общедомовые приборы учета, но в период промывки были отключены. Суд, оценив представленный истцом журнал учета тепловой энергии, теплоносителя в водяной системе теплопотребления за спорный период, пришел к выводу, что объемы потребления энергоресурсов в даты проведения промывок систем теплоснабжения жилых домов, не превышают средние суточные расходы за прочие дни расчетного периода.
В части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При этом из пункта 44 Правил N 354 следует, что распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции обоснованно посчитал, что независимо от наличия либо отсутствия в многоквартирном доме общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, размер расходов граждан и организаций на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в любом случае ограничен нормативом потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном жилом доме, в связи с чем отказал истцу в удовлетворении исковых требований в данной части.
Таким образом, суд правомерно удовлетворил исковые требования ООО "Газпром теплоэнерго Ярославль" лишь в отношении многоквартирных жилых домов, в которых отсутствует централизованное горячее водоснабжение, поскольку расходы на промывку внутридомовых инженерных систем не включены в таких домах в норматив по содержанию общего имущества дома.
Материалы дела исследованы судом апелляционной инстанции полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалованном судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Оснований для отмены обжалованного судебного акта по приведенным в кассационной жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не допущено.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы подлежат отнесению на заявителя в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.08.2019 по делу N А82-15199/2018 Арбитражного суда Ярославской области оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром теплоэнерго Ярославль" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С.В. Ионычева |
Судьи |
Е.Ю. Трубникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При этом из пункта 44 Правил N 354 следует, что распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24 декабря 2019 г. N Ф01-7093/19 по делу N А82-15199/2018
Хронология рассмотрения дела:
03.07.2020 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-11021/20
24.12.2019 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-7093/19
21.08.2019 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-3132/19
04.03.2019 Решение Арбитражного суда Ярославской области N А82-15199/18