Нижний Новгород |
|
14 февраля 2020 г. |
Дело N А79-6402/2019 |
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе судьи Чигракова А.И.
без вызова сторон
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Пандшер-Черы" на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 06.08.2019 и на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2019 по делу N А79-6402/2019
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Пандшер-Черы" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
и установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Пандшер-Черы" (далее - Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 06.08.2019 Обществу назначено наказание в виде предупреждения.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2019 решение суда оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
Ссылаясь на часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ, заявитель считает выводы судов немотивированными и необоснованными. Подробно доводы заяителя изложены в кассационной жалобе.
Управление в отзыве возразило относительно доводов заявителя.
Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284, 286 и 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, Общество осуществляет деятельность по производству радиоканала "Любимое радио Чебоксары" и эфирному радиовещанию на основании лицензии от 09.11.2015 серия РВ N 27302 радиоканалов "Русское Радио" и "Любимое радио Чебоксары" в общем объеме вещания 168 часов в неделю, на частоте 107, 0 МГц в городе Чебоксары Чувашской Республики.
Согласно приложению N 1 к лицензии программная концепция вещания радиоканала "Любимое радио Чебоксары" (направление вещания): информационное (регулярные сообщения о текущих событиях, местные новости, репортажи) - 25 процентов; музыкально-развлекательное (музыкальные произведения, композиции и песни, программы о музыке, игры и конкурсы) - 75 процентов. Соотношение вещания продукции данного средства массовой информации (далее - СМИ) к общему объему вещания составляет 42 часа в неделю.
Программная концепция вещания радиоканала "Русское Радио" согласно лицензии: информационное (новости, информационные рубрики, авторские программы, автомобильная программа) - 10 процентов; музыкальное (музыка нон-стоп, хит-парады, авторские музыкальные программы) - 90 процентов. Соотношение вещания продукции данного СМИ к общему объему вещания составляет 126 часов в неделю.
С целью контроля за соблюдением Обществом лицензионных условий Управлением изучена запись эфира радиоканалов "Любимое радио Чебоксары" и "Русское Радио" на частоте 107, 0 МГц в городе Чебоксары в период с (00:00 мск.) 06.05.2019 по (24:00 мск.) 12.05.2019.
В ходе изучения записи эфира в указанный период Управлением установлено нарушение лицензионных требований, а именно:
- нарушено требование о соотношении вещания радиоканалов "Любимое радио Чебоксары" и "Русское Радио" к общему объему вещания в неделю, которое составило, соответственно, 32 часа 56 минут при установленных лицензией 42 часах и 135 часов 04 минуты при установленных лицензией 126 часах;
- нарушено требование о соблюдении программной концепции вещания: в эфире радиоканала "Любимое радио Чебоксары" выявлено несоответствие процентного соотношения направлений вещания (музыкально-развлекательное направление вещания составило 77 процентов (завышено на 2 процента), информационное направление составило 23 процента (занижено на 2 процента).
Усмотрев в деянии Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, уполномоченное должностное лицо Управления составило протокол об административном правонарушении от 30.05.2019 N АП-21/3/238 и обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении нарушителя к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 2.1, 2.9, частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, положениями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), Положением о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 1025 (далее - Положение N 1025), суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого правонарушения, не усмотрел оснований для признания его малозначительным, не установил процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и назначил нарушителю наказание в виде предупреждения.
Апелляционный суд оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
В части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Лицензируемый вид деятельности в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ определяется как вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
На основании пункта 32 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ лицензированию подлежит телевизионное вещание и радиовещание.
В соответствии со статьями 2 и 3 указанного закона лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно подпункту "а" пункта 4 Положения N 1025 лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, является соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии, в том числе объемов вещания, программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, - соблюдение программной концепции вещания.
Факт нарушения Обществом указанных требований подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 30.05.2019 N АП-21/3/238, актом от 13.05.2019 N 21-0636-00 и заключением от 13.05.2019 N 9, составленными филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Главный радиочастотный центр" в Приволжском федеральном округе, актом планового систематического наблюдения в отношении Общества от 24.05.2019 N А-21/3/25, справкой о результатах анализа эфира "Любимое радио Чебоксары", "Русское радио" за период с 06.05.2019 по 12.05.2019.
Следовательно, суды сделали правильный вывод о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Доказательства, свидетельствующие о том, что Общество предприняло все зависящие от него меры для соблюдения антимонопольного законодательства либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.
При таких обстоятельствах вывод судов о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, является верным.
Мера ответственности определена судом верно в пределах санкции, предусмотренной в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа суды не установили. Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ в данном деле суды не усмотрели.
С учетом изложенного суды правомерно привлекли Общество к административной ответственности в виде предупреждения.
Ссылка Первого арбитражного апелляционного суда на листе 7 постановления от 07.10.2019 на Арбитражный суд Нижегородской области является опиской и не привело к принятию незаконного судебного акта.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судебных инстанциях, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов судов.
Кассационная жалоба Общества не подлежит удовлетворению.
Судом кассационной инстанции не установлены существенные нарушения судами норм материального и (или) процессуального права, которые бы повлияли на исход дела, в том числе являющиеся безусловными основаниями для отмены судебных актов в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 06.08.2019 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2019 по делу N А79-6402/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие Пандшер-Черы
без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.
Судья |
А.И. Чиграков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Доказательства, свидетельствующие о том, что Общество предприняло все зависящие от него меры для соблюдения антимонопольного законодательства либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.
При таких обстоятельствах вывод судов о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, является верным.
Мера ответственности определена судом верно в пределах санкции, предусмотренной в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа суды не установили. Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ в данном деле суды не усмотрели."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14 февраля 2020 г. N Ф01-8436/19 по делу N А79-6402/2019