Нижний Новгород |
|
13 марта 2020 г. |
Дело N А82-5027/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05.03.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 13.03.2020.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Новикова Ю.В.,
судей Шемякиной О.А., Шутиковой Т.В.,
при участии представителей
от заявителя: Макаровой О.С., доверенность от 22.04.2019,
от заинтересованного лица: Шмелевой Д.О., доверенность от 29.01.2020,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя -
общества с ограниченной ответственностью Агропромышленная компания "Андрианов"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 15.08.2019 и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.11.2019
по делу N А82-5027/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Агропромышленная компания "Андрианов" (ОГРН: 1177627009834, ИНН: 7618004402)
о признании недействительным предписания Контрольно-ревизионной инспекции
Ярославской области,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, -
Департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка
Ярославской области,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью Агропромышленная компания "Андрианов" (далее - Общество, ООО АПК "Андрианов") обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным предписания Контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области (далее - Инспекция, надзорный орган) от 19.02.2019 N ИХ.44-0177/19.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - Департамент).
Решением суда от 15.08.2019 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 18.11.2019 решение Арбитражного суда Ярославской области оставлено без изменения.
Общество не согласилось с решением и постановлением судов первой и апелляционной инстанций и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили нормы материального и процессуального права. По мнению Общества, вывод о незаконности владения земельными участками является необоснованным, так как соглашение о сотрудничестве оспорено не было. Цель субсидирования достигнута - земельные участки введены в сельскохозяйственный оборот. Расходы на введение в оборот земельных участков и выполнение работ на спорных земельных участках подтверждены представленными в дело доказательствами. Обществом соблюдены все условия для предоставления субсидии, законные основания для обязания получателя субсидии возвратить денежные средства отсутствуют.
Определением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 02.03.2020 произведена замена судьи Бердникова О.Е. на судью Шемякину О.А. в порядке, установленном в статье 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ООО АПК "Андрианов" 04.03.2020 направило в суд в электронном виде через систему подачи документов "Мой Арбитр" дополнения к кассационной жалобе.
Дополнение к кассационной жалобе не принимается судом округа в связи с несоблюдением предусмотренного Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации порядка его представления.
Инспекция и Департамент в отзывах на кассационную жалобу и представитель надзорного органа в судебном заседании указали на отсутствие оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Третье лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителя в судебное заседание не направило.
В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие данного лица.
Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установили суды, и это не противоречит материалам дела, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ярославской области от 26.12.2016 N 100-З "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и Порядком предоставления из областного бюджета субсидий на поддержку введения в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, утвержденным постановлением Правительства Ярославской области от 31.01.2011 N 32-п (далее - Порядок предоставления субсидий), Департамент и ООО АПК "Андрианов" заключили соглашение от 19.09.2017 N 120/35 (с учетом дополнительного соглашения от 28.11.2017 N 1) о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров.
В соответствии с пунктом 1.1 соглашения его предметом являлось предоставление из областного бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациям агропромышленного комплекса, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Ярославской области, на поддержку введения в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения ООО АПК "Андрианов".
В пункте 1.2 соглашения в качестве показателей результативности использования субсидии установлено: увеличение посевной площади, распаханной и засеянной, включая озимые культуры, в текущем финансовом году - 1765 гектаров; дополнительно скошенные и убранные сельскохозяйственные угодья (сенокосы, пастбища) в текущем финансовом году - 629 гектаров.
В силу пункта 2.3 соглашения размер предоставляемой субсидии в 2017 году составил 3 844 500 рублей.
В соответствии с пунктом 3.1 соглашения субсидии предоставляются в соответствии с Порядком предоставления субсидии на цели, указанные в разделе 1 соглашения, а именно: увеличение посевных площадей, распаханных и засеянных, включая озимые культуры, в текущем финансовом году; дополнительно скошенные и убранные сельскохозяйственные угодья (сенокосы, пастбища) в текущем финансовом году.
Общество получило из областного бюджета субсидию в размере 3 844 500 рублей. Общая площадь введенных в оборот земель сельскохозяйственного назначения, за которые выплачена субсидия, составила 2394 гектара.
Инспекция в мае 2018 года провела в отношении ООО АПК "Андрианов" проверку по вопросу целевого использования субсидий из областного бюджета на поддержку введения в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения за период с 01.01.2017 по 31.12.2017, в ходе которой установила, что в нарушение статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 3 Порядка предоставления субсидий, а также соглашения и дополнительного соглашения не подтверждена потребность заявителя в средствах субсидии областного бюджета и нарушены условия предоставления субсидии на сумму 1 110 000 рублей в результате завышения на 740 гектаров показателя распаханных и засеянных земель со ставкой субсидии 2000 рублей и занижения на эту же величину показателя дополнительно скошенных и убранных сенокосов и пастбищ со ставкой субсидии 500 рублей.
Надзорный орган выдал Обществу предписание от 09.06.2018 N ИХ44-0506/18, в соответствии с которым заявитель обязан возвратить в областной бюджет субсидию в сумме 1 110 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 29.04.2019 по делу N А82-13698/2018 в удовлетворении требования ООО АПК "Андрианов" о признании предписания недействительным отказано в связи с его отменой Инспекцией.
Основанием для отмены Инспекцией выданного Обществу предписания явились новые обстоятельства, выявленные в ходе рассмотрения судом указанного дела.
Надзорный орган в период с 13.11.2018 по 28.11.2018 и с 16.01.2019 по 05.02.2019 на основании приказов от 26.10.20118 N 25-км, от 28.11.2018 N 253-км, от 16.01.2019 N 7-км провел повторную камеральную внеплановую проверку правомерного и целевого использования Обществом субсидий из областного бюджета на поддержку введения в оборот используемых земель сельскохозяйственного назначения, по результатам которой составил акт от 05.02.2019.
В ходе проверки Инспекция установила, что ООО АПК "Андрианов" в нарушение пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 1, 3 статьи 5, пункта 2 статьи 76 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 18.1, пункта 1 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) получило субсидию на возмещение затрат по введению в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения при отсутствии законных оснований использования земельных участков, отсутствия документального подтверждения фактически произведенных затрат по введению в оборот земельных участков. Земельные участки, заявленные как вновь введенные в оборот для получения субсидии, входят в состав конкурсной массы ООО "Агробизнес", находятся в залоге у ПАО "Сбербанк России" и АО "Росагролизинг", арендованы ООО "Сущево" и были переданы в безвозмездное пользование Обществу для ввода в оборот при отсутствии согласия конкурсного управляющего ООО "Агробизнес" и залоговых кредиторов (пункт 1 предписания).
По результатам повторной камеральной проверки надзорный орган вынес Обществу предписание от 19.02.2019 N ИХ.44-0177/19, в соответствии с которым заявителю предписано в срок до 19.03.2019 произвести возврат 3 844 500 рублей в бюджет Ярославской области на лицевой счет администратора доходов - Департамента.
ООО АПК "Андрианов" посчитало, что предписание не соответствует закону и нарушает права и законные интересы Общества, и обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 18.1, 126 Закона о банкротстве, Порядком предоставления субсидий, Общими условиями предоставления субсидий из областного бюджета и осуществления возврата субсидий в случае невыполнения показателей результативности их использования, утвержденными постановлением Правительства Ярославской области от 31.01.2011 N 32-п "О государственной поддержке развития агропромышленного производства Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области", суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии оспариваемого предписания закону, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Второй арбитражный апелляционный суд дополнительно руководствовался статьями 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 28, 38, 69, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 131 Закона о банкротстве, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", согласился с выводом Арбитражного суда Ярославской области и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для отмены принятых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В силу пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации (подпункт 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В пункте 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий (подпункт 1); цели, условия и порядок предоставления субсидий (подпункт 2); порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (подпункт 3); случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии) (подпункт 4); положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями (подпункт 5).
В соответствии с пунктом 4 статьи 18.1 Закона о банкротстве должник вправе отчуждать имущество, являющееся предметом залога, передавать его в аренду или безвозмездное пользование другому лицу либо иным образом распоряжаться им или обременять предмет залога правами и притязаниями третьих лиц только с согласия кредитора, требования которого обеспечены залогом такого имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором залога и не вытекает из существа залога.
На основании статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой VII.
Механизм начисления и выплаты из средств областного бюджета субсидий на поддержку введения в оборот неиспользуемых земельных участков сельскохозяйственного назначения (далее - субсидии) определен в Порядке предоставления субсидий, утвержденном постановлением Правительства Ярославской области от 31.01.2011 N 32-п.
В пункте 2 Порядка предоставления субсидий установлено, что субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), крестьянским (фермерским) хозяйствам и вновь образовавшимся организациям агропромышленного комплекса, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Ярославской области (далее - получатели субсидии), за ввод ранее неиспользуемых земельных участков сельскохозяйственного назначения, включая увеличение посевной площади, проведение культуртехнических работ и обработки почвы под сев, в текущем финансовом году при соблюдении условий, указанных в пункте 1 Общих условий предоставления субсидий из областного бюджета и осуществления возврата средств в случае невыполнения показателей результативности их использования, утвержденных постановлением Правительства области от 31.01.2011 N 32-п "О государственной поддержке развития агропромышленного производства Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области", и установленных данным Порядком.
В соответствии с пунктом 7 Порядка предоставления субсидий для получения субсидий получатель субсидии в срок до 10 ноября текущего года представляет в департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка (далее - ДАПКиПР) следующие документы: заявление о получении субсидий; копии документов, подтверждающих право собственности, или право постоянного (бессрочного) пользования, или право пожизненного (наследуемого) владения на землю, передачу ее в аренду в установленном законом порядке на дату не ранее десяти рабочих дней на момент обращения в ДАПКиПР; акт обследования; акт итоговой проверки; справка от администрации городского округа или муниципального района об отсутствии государственной поддержки на введение в оборот неиспользуемых земельных участков сельскохозяйственного назначения из бюджета района; расчет размера субсидий по форме согласно приложению 3 к данному Порядку.
Условиями предоставления субсидии являются соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2 данного Порядка, а также выполнение условий, указанных в пункте 7 данного Порядка (пункт 10 Порядка предоставления субсидий).
Согласно пункту 11 Порядка предоставления субсидий ДАПКиПР и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 13 Порядка предоставления субсидий в случае установления уполномоченным органом фактов нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии она подлежит возврату в областной бюджет.
При возникновении оснований для возврата субсидии в течение десяти календарных дней со дня обнаружения нарушений получателю субсидии направляется уведомление о возврате субсидии с указанием суммы, подлежащей возврату в областной бюджет.
В срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии, получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в данном уведомлении.
В случае невозврата субсидии в установленный срок взыскание средств с получателя субсидии производится в судебном порядке.
Суды установили и материалам дела не противоречит, что ООО "Агробизнес", которое признанно банкротом и в отношении которого введена процедура конкурсного производства (решение Арбитражного суда Ярославской области от 14.06.2016 по делу N А82-12914/2015), в лице конкурсного управляющего Беляева Д.В. (арендодатель) и ООО "Сущево" (арендатор) 27.12.2016 заключили договор аренды имущества, предназначенного для сельскохозяйственного производства, в том числе земельных участков.
ООО "Сущево" и ООО АПК "Андрианов" заключили с договор о сотрудничестве от 03.04.2017, согласно которому конкретные виды и формы сотрудничества сторон, а также возможное привлечение ресурсов для достижения совместных целей и реализации общих интересов оговариваются сторонами отдельно, путем заключения соответствующих договоров и соглашений.
По акту приема-передачи от 05.04.2017 в рамках договора о сотрудничестве от 03.04.2017 ООО "Сущево" передало Обществу в безвозмездное пользование с целью введения в оборот 43 земельных участка из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных в Ярославской области, в Любимском муниципальном районе, общей площадью 2847,9 гектара, которые принадлежали ООО "Сущево" на праве аренды на основании договора от 27.12.2016 и входили в состав конкурсной массы ООО "Агробизнес", находились в залоге у ПАО "Сбербанк России" (39 участков общей площадью 2650,5 гектара) и АО "Росагролизинг" (4 участка общей площадью 197,4 гектара).
ООО АПК "Андрианов" и ООО "Сущево" являются аффилированными лицами, управляемыми отцом и сыном. ООО "Сущево" зарегистрировано на территории Костромской области и не может претендовать на получение субсидии из бюджета Ярославской области.
Из общей площади указанных земельных участков Общество предъявило к субсидированию в качестве введенных в оборот земель сельскохозяйственного назначения земельные участки площадью 2394 гектаров.
В материалы дела не представлено доказательств согласия конкурсного управляющего ООО "Агробизнес" на передачу ООО "Сущево" в безвозмездное пользование 43 земельных участков, входящих в конкурсную массу, не представлено. ООО "Сущево" не обращалось к конкурсному управляющему ООО "Агробизнес" как к представителю собственника имущества за согласованием вопроса о передаче имущества в аренду либо в пользование третьим лицам.
ПАО "Сбербанк России" как залогодержатель большинства земельных участков не давало согласия на передачу имущества Обществу в безвозмездное пользование.
Суды также установили, что ООО АПК "Андрианов" в установленный Порядком получения субсидий срок не представило документы, подтверждающие фактические затраты по вводу земель в оборот, предъявленные к возмещению за счет субсидии областного бюджета.
На основании изложенного суды пришли к правильным выводам о том, что ООО АПК "Андрианов" не обладало на законном основании земельными участками, в отношении которых получена субсидия, и Общество изначально нарушило условия предоставления субсидии, а также о нецелевом использовании заявителем средств субсидий, в связи с чем предписание Инспекции правомерно признано соответствующим закону и не нарушающим права и законные интересы Общества. В удовлетворении заявленного требования отказано правомерно.
Установленные судами фактические обстоятельства и сделанные на их основе выводы соответствуют материалам дела, им не противоречат.
Доводы заявителя жалобы не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку исследованных судами доказательств, установленных фактических обстоятельств, и сделанных на их основании выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено. Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы, связанные с уплатой государственной пошлины с кассационной жалобы, относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 287 (пункт 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 15.08.2019 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.11.2019 по делу N А82-5027/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Агропромышленная компания "Андрианов" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, отнести на общество с ограниченной ответственностью Агропромышленная компания "Андрианов".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Ю.В. Новиков |
Судьи |
О.А. Шемякина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 4 статьи 18.1 Закона о банкротстве должник вправе отчуждать имущество, являющееся предметом залога, передавать его в аренду или безвозмездное пользование другому лицу либо иным образом распоряжаться им или обременять предмет залога правами и притязаниями третьих лиц только с согласия кредитора, требования которого обеспечены залогом такого имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором залога и не вытекает из существа залога.
На основании статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой VII.
...
Суды установили и материалам дела не противоречит, что ООО "Агробизнес", которое признанно банкротом и в отношении которого введена процедура конкурсного производства (решение Арбитражного суда Ярославской области от 14.06.2016 по делу N А82-12914/2015), в лице конкурсного управляющего Беляева Д.В. (арендодатель) и ООО "Сущево" (арендатор) 27.12.2016 заключили договор аренды имущества, предназначенного для сельскохозяйственного производства, в том числе земельных участков."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13 марта 2020 г. N Ф01-9089/20 по делу N А82-5027/2019