Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23 марта 2020 г. N Ф01-8993/20 по делу N А79-7195/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно статьям 41 (части 4), 49 (пункту 5 части 1), 50, 51 (части 1) Закона о защите конкуренции, пункту 3.157 Административного регламента предписание выдается антимонопольным органом в целях устранения нарушения антимонопольного законодательства и оформляется им в виде отдельного документа для каждого лица (ответчика), признанного нарушителем, на основании принятого решения; в нем должны быть указаны конкретные действия (определенные решением), которые ответчик должен осуществить; сроки его исполнения и представления доказательств этого. Неисполнение в срок предписания влечет за собой административную ответственность (часть 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции).

Следовательно, недействительность решения антимонопольного органа в любом случае свидетельствует о незаконности выданного на его основе предписания.

Также суд апелляционной инстанции правильно принял во внимание, что вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда города Чебоксары от 11.10.2019 по делу N 12-885/2019 отменено постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике, устанавливающее в действиях заместителя Министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Яхатина С.Ю. нарушение части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

...

При рассмотрении спора суд общей юрисдикции пришел к выводу о том, что извещение о проведении открытого конкурса, размещенное Министерством, содержит все реквизиты, предусмотренные пунктом 1 статьи 22 Федерального закона N 220-ФЗ, в связи с чем вмененных должностному лицу нарушений законодательства им совершено не было, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах апелляционный суд сделал правильный вывод о том, что Управление не доказало наличия в действиях Министерства нарушений Федерального закона N 135-ФЗ, в связи с чем решение от 20.06.2019 N 021/01/18.1-288/2019 и выданное на его основании предписание вынесены антимонопольным органом с нарушением требований Федерального закона N 135-ФЗ, поэтому правомерно отменил ненормативные акты антимонопольного органа."