Нижний Новгород |
|
02 июня 2020 г. |
Дело N А17-2746/2019 |
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Радченковой Н.Ш.,
судей Александровой О.В., Забурдаевой И.Л.,
в отсутствие представителей сторон
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Воронкова Эдуарда Викторовича
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 26.09.2019 и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.01.2020
по делу N А17-2746/2019
по заявлению индивидуального предпринимателя Воронкова Эдуарда Викторовича (ОГРНИП: 317370200035136; ИНН: 370300591237)
к Администрации городского округа Кинешма
об оспаривании ненормативного правового акта органа местного самоуправления, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - муниципальное учреждение Управление городского хозяйства города Кинешмы,
и установил:
индивидуальный предприниматель Воронков Эдуард Викторович (далее - Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к администрации городского округа Кинешма (далее - Администрация) о признании незаконным отказа Администрации, формализованного в письме от 01.04.2019 N 28-287, в увеличении площади торгового места для размещения торговых павильонов с остановочным навесом по адресу: город Кинешма, улица 50-летия Комсомола, у дома 10, остановка "Чкаловский" из центра -, с 20 квадратных метров до 69,35 квадратного метра; о признании недействительным постановления Администрации от 11.03.2019 N 338-п "О демонтаже самовольно установленного объекта для осуществления торговли, оказания услуг"; об обязании ответчика принять решение об увеличении площади торгового места для размещения торговых павильонов с остановочным навесом по адресу: город Кинешма, улица 50-летия Комсомола, у дома 10, остановка "Чкаловский" (из центра) с 20 квадратных метров до 69,35 квадратного метра.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное учреждение Управление городского хозяйства города Кинешмы (далее - Управление).
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 26.09.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Второй арбитражный апелляционный суд постановлением от 23.01.2020 оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Предприниматель не согласился с принятыми судебными актами и обратился в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
По мнению заявителя жалобы, суды необоснованно применили статью 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 33 Положения о предоставлении права на размещение нестационарных объектов для осуществления торговли, оказания услуг, утвержденного постановлением Администрации города Кинешма от 16.03.2016 N 424п (далее - Положение N 424п), не подлежащие применению; спорный торговый павильон не является самовольной постройкой.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
Администрация в отзыве возразила против доводов Предпринимателя, сославшись на законность обжалованных судебных актов.
Участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, не обеспечили явку представителей в судебное заседание. В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Определением от 13.04.2020 рассмотрение кассационной жалобы откладывалось на основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) до 09 часов 45 минут 02.06.2020.
Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, постановлением главы Администрации от 21.03.1996 N 352 Управлению разрешено проектирование и строительство остановочного павильона со встроенными киосками по улице 50-летия Комсомола (остановка "Чкаловский" - из центра), разрешена передача встроенных киосков в долгосрочную аренду и в субаренду.
Постановлением главы Администрации от 19.06.1996 N 792 утвержден акт государственной приемочной комиссии от 10.06.1996 о приемке в эксплуатацию остановочного павильона с торговыми киосками по улице 50-летия Комсомола, согласно которому предъявленный к приемке в эксплуатацию магазин имеет следующие показатели: общая площадь - по проекту 69,35 квадратного метра, фактически 69,35 квадратного метра; площадь торгового зала - 16,8 квадратного метра (фактически 16,8 квадратного метра).
Управление (продавец) и Предприниматель (покупатель) заключили договор купли-продажи от 31.10.2018 N 44 товара - торговых киосков с остановочным навесом на остановке "Чкаловский" по улице 50-летия Комсомола города Кинешмы Ивановской области (из центра).
По акту приема-передачи от 01.11.2018 к указанному договору Предпринимателю переданы товар - торговые киоски общей площадью 69,35 квадратного метра. В тот же день Предпринимателем составлен акт обмера нестационарного объекта, согласно которому общая площадь торговых киосков по договору купли-продажи N 44 от 31.10.2018 составляет 69,35 квадратного метра, в том числе торговая площадь - 20 квадратных метров.
Администрация и Предприниматель заключили договор от 20.11.2018 N 110 на размещение нестационарного объекта для осуществления торговли, оказания услуг, а именно: павильон с остановочным навесом площадью 20 квадратных метров по адресу: 155800, город Кинешма, улица 50-летия Комсомола, у дома 10, остановка "Чкаловский" (из центра). В соответствии с архитектурным решением, являющимся неотъемлемым приложением к договору, площадь нестационарного торгового объекта по внешним габаритам до 40 квадратных метров.
По итогам контрольного мероприятия, результаты которого зафиксированы в акте от 26.12.2018 N 254, Администрация установила, что в месте размещения объекта ведется реконструкция остановочного павильона, площадь конструкции (каркаса) превышает площадь нестационарного объекта, предусмотренную договором. В целях устранения нарушения Администрация потребовала от Предпринимателя привести нестационарный объект в соответствие с пунктом 1.1 договора, направив соответствующую претензию.
Администрация составила акт обследования места размещения нестационарного объекта от 01.03.2019, в котором зафиксировано, что в нарушение условий договора от 20.11.2018 N 110 (пункты 1.1, 2.4.1, 2.4.2) в месте размещения нестационарного объекта ведется монтаж павильона торговой площадью около 60 квадратных метров.
Администрация на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 222 ГК РФ, статей 41, 46, 56 Устава муниципального образования "Городской округ Кинешма", постановления администрации городского округа Кинешма от 16.03.2016 N 424п "Об утверждении Порядка размещения нестационарных объектов для осуществления торговли, оказания услуг на территории городского округа Кинешма", в целях пресечения деятельности самовольно установленного нестационарного объекта для осуществления торговли (оказания услуг), вынесла постановление от 11.03.2019 N 338-п о демонтаже самовольно установленного объекта для осуществления торговли, оказания услуг по адресу город Кинешма, улица 50-летия Комсомола, у дома 10.
Предприниматель обратился в Администрацию с предложением заключить дополнительное соглашение к договору от 20.11.2018 N 110 об увеличении площади торгового места для размещения торговых павильонов с остановочным навесом по адресу: город Кинешма, улица 50-летия Комсомола, у дома 10, остановка "Чкаловский" (из центра), с 20 квадратных метров до 69,35 квадратного метра. Данное письмо мотивировано тем, что Предприниматель не изменял фактическую площадь остановочного павильона, а только произвел его реконструкцию в соответствии с архитектурным решением. Изменение площади остановочного павильона повлечет частичный его демонтаж, а также изменение архитектурного решения, и, как следствие, нарушением прав Предпринимателя.
В письме от 01.04.2019 N 28-287 Администрация сообщила Предпринимателю, что в настоящее время в месте, предусмотренном договором, размещен объект, площадь и габариты которого превышают размеры ранее существовавшего остановочного павильона. Вновь сооруженный павильон не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 52766-2007), ОСТ 218.1.002-2003 "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования" (далее - ОСТ 218.1.002-2003), что не обеспечивает выполнение условий безопасности дорожного движения, о чем Администрации Кинешемской городской прокуратурой вынесено представление от 18.01.2019 N 67ж-17 "Об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения".
Таким образом, изменение условий договора в части увеличения торговой площади объекта с 20 кв. м до 69,35 кв. м по соглашению сторон не представляется возможным. Ввиду того, что Предпринимателем не предпринималось действий по приведению нестационарного объекта в соответствие с требованиями договора, Администрацией издано постановление от 12.03.2019 N 338п "О демонтаже самовольно установленного объекта для осуществления торговли, оказания услуг". Вместе с тем Администрация сочла возможным в целях обеспечения безопасности дорожного движения, исполнения требований ГОСТ Р 52766-2007, ОСТ 218.1.002-2003, привести объект в соответствие с требованиями действующего договора или разработать новое архитектурное решение нестационарного объекта, обеспечивающее выполнение требований безопасности дорожного движения, и предоставить его для согласования на Комиссию по организации деятельности нестационарных объектов для осуществления торговли, оказания услуг на территории городского округа Кинешма. В случае положительного решения будет возможно заключение дополнительного соглашения в части изменения габаритов и площади нестационарного объекта с последующим приведением существующего объекта в соответствие с новым архитектурным решением.
Полагая, что отказ Администрации в увеличении площади торгового места для размещения торговых павильонов и постановление о демонтаже не соответствуют положениям действующего законодательства и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Предприниматель обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением.
Руководствуясь статьями 198, 200 АПК РФ, статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционный суд оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу исходя из приведенных в ней доводов, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Таким образом, для признания решения публичного органа незаконным необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определены Законом 381-ФЗ, который регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности (части 1, 3 статьи 1).
На основании статьи 2 Закона N 381-ФЗ под нестационарным торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение (пункт 6). Площадью торгового объекта является помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей (пункт 7).
Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (часть 1 статьи 10 Закона N 381-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 10 Закона N 381-ФЗ схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, органы местного самоуправления вправе определять места для размещения нестационарных торговых объектов в пределах территорий соответствующих муниципальных образований.
Согласно постановлению Администрации от 08.11.2013 N 2532п "О схеме размещения нестационарных объектов для осуществления торговли, оказания услуг на территории городского округа Кинешма", действовавшему в период возникновения правоотношений по предоставлению заявителю права на размещение спорного нестационарного объекта, нестационарный торговый объект "Павильон с остановочным навесом, ост. "Чкаловский" (из центра") по адресу: улица 50-летия Комсомола, у дома 10а, площадью 20 квадратных метров включен в Схему размещения нестационарных объектов для осуществления торговли, оказания услуг на территории городского округа Кинешма.
Постановлением Администрации от 16.03.2016 N 424п утверждено Положение о порядке размещения нестационарных объектов для осуществления торговли, оказания услуг на территории городского округа Кинешма, которое разработано в целях упорядочения размещения нестационарных объектов, создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения городского округа Кинешма и которым определены порядок и основания для размещения нестационарных объектов для осуществления торговли, оказания услуг на территории городского округа Кинешма (пункты 1, 2).
Требования, предусмотренные названным положением, распространяются на отношения при размещении нестационарных объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Городской округ Кинешма", в постоянном (бессрочном) пользовании муниципальных учреждений, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (пункт 3).
В соответствии с пунктом 5 Положения N 424п для целей настоящего Положения применяются следующие основные понятия: схема размещения нестационарных объектов для осуществления торговли, оказания услуг - разработанный и утвержденный постановлением Администрации документ, определяющий места размещения нестационарных объектов для осуществления торговли, оказания услуг и группу реализуемых в них товаров, видов услуг (подпункт "в"); нестационарный объект - объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение (подпункт "г").
К непередвижным нестационарным объектам относятся: павильон - оборудованное временное сооружение, не относящееся к объектам капитального строительства и не являющееся объектом недвижимости, имеющее торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест; киоск - оснащенное торговым оборудованием временное сооружение, не относящееся к объектам капитального строительства и не являющееся объектом недвижимости, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас; комплекс нестационарных объектов - совокупность из нескольких однотипных павильонов или киосков, установленных в один или два ряда, объединенных единой кровлей (пункт 5.1 Положения N 424п).
В силу пункта 12 Положения N 424п требования к непередвижным нестационарным объектам для осуществления торговли, оказания услуг (внешний вид, размеры, площадь, конструктивная схема и иные требования) определяются типовыми архитектурными решениями, утвержденными постановлением Администрации.
На основании пункта 6 Положения N 424п размещение нестационарных объектов для осуществления торговли, оказания услуг должно соответствовать действующим градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным и иным нормам, правилам и нормативам, комплексному решению существующей архитектурной среды, архитектурно-художественному облику городского округа Кинешма.
Согласно пункту 14 Положения N 424п размещение нестационарных объектов для осуществления торговли, оказания услуг на территории городского округа Кинешма осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных объектов для осуществления торговли, оказания услуг, утвержденной постановлением Администрации, путем проведения торгов в форме аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных объектов для осуществления торговли, оказания услуг.
Основанием для установки (монтажа) субъектом торговли, оказания услуг нестационарного объекта для осуществления торговли, оказания услуг на территории городского округа Кинешма является заключенный с Администрацией договор на размещение нестационарного объекта для осуществления торговли, оказания услуг на территории городского округа Кинешма. Договор на размещение непередвижных нестационарных объектов заключается на срок не более 5 лет (пункт 18 Положения N 424п).
В силу пункта 33 Положения N 424п в случае самовольного размещения нестационарных объектов для осуществления торговли, оказания услуг без разрешительной документации, осуществляется принудительный демонтаж.
Как следует из материалов дела и установили суды, Администрация и Предприниматель заключили договор от 20.11.2018 N 110 на размещение нестационарного объекта для осуществления торговли, оказания услуг, а именно: павильон с остановочным навесом площадью 20 квадратных метров по адресу: 155800, город Кинешма, улица 50-летия Комсомола, у дома 10, остановка "Чкаловский" (из центра). В соответствии с архитектурным решением, являющимся неотъемлемым приложением к договору, площадь нестационарного торгового объекта по внешним габаритам до 40 квадратных метров. Согласно пункту 2.4.4 договора Предприниматель обязан обеспечить сохранение внешнего вида, типа, местоположения и размеров объекта в течение установленного периода размещения.
Администрация составила акты от 26.12.2018 N 254 и от 01.03.2019 N 1-2019 о выявлении в ходе обследования нарушений условий договора от 20.11.2018 N 110 в части монтажа павильона торговой площадью около 60 квадратных метров, которая превышает площадь, установленную договором. Предпринимателю направлена претензия в целях устранения нарушений договора.
Предприниматель полагает, что торговая площадь павильона должна составлять 69,35 квадратного метра, согласно договору купли-продажи от 31.10.2018 N 44.
Площадь торгового объекта - помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей (пункт 7 статьи 2 Закона N 381-ФЗ).
Площадь торгового зала - часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов (статья 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации).
Постановлением главы Администрации от 19.06.1996 N 792 утвержден акт государственной приемочной комиссии от 10.06.1996 о приемке в эксплуатацию остановочного павильона с торговыми киосками по улице 50-летия Комсомола, согласно которому предъявленный к приемке в эксплуатацию магазин имеет следующие показатели: общая площадь - по проекту 69,35 квадратного метра, фактически - 69,35 квадратного метра; площадь торгового зала - 16,8 квадратного метра, фактически - 16,8 квадратного метра.
По договору купли-продажи от 31.10.2018 N 44 Предприниматель приобрел движимое имущество - торговые киоски с остановочным навесом, представляющие собой временное сооружение, или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком.
Согласно акту обмера нестационарного объекта от 01.11.2018, составленного Предпринимателем усматривается, что общая площадь торговых киосков по договору купли-продажи от 31.10.2018 N 44, составляет 69,35 квадратного метра, в том числе торговая площадь составляет 20 квадратных метров.
С учетом изложенного суды обоснованно отметили, что 69,35 квадратного метра это общая площадь всего объекта, а не только торговой площади.
Кроме того, нестационарный торговый объект "Павильон с остановочным навесом, ост. "Чкаловский", из центра" по адресу: улица 50-летия Комсомола, у дома 10а, ранее был включен в Схему размещения нестационарных объектов для осуществления торговли, оказания услуг на территории городского округа Кинешма. При этом площадь такого объекта на основании названной схемы составляла 20 квадратных метров.
Из материалов дела видно, что Предпринимателем в нарушении указанных норм права и условий договора от 20.11.2018 N 110 возведен нестационарный объект для осуществления торговли, оказания услуг, а именно: павильон с остановочным навесом, в котором разрешенная торговая площадь увеличена за счет сокращения площадки ожидания автопавильона для пассажиров.
При этом размещение такого объекта не отвечает требованиям ГОСТ Р 52766-2007, ОСТ 218.1.002-2003 и, соответственно, исключает возможность обеспечения соответствующих требований безопасности дорожного движения.
Размещение строящихся, реконструируемых нестационарных объектов для осуществления торговли, оказания услуг на территории городского округа Кинешма должно осуществляться в порядке, предусмотренном Положением N 424п.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, с учетом статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к правильному выводу, что неправомерные действия Предпринимателя по увеличению торговой площади павильона за счет сокращения площадки ожидания пассажиров автопавильона не могут служить основанием для признания незаконным отказа Администрации, изложенного в письме от 01.04.2019 N 28-287.
Как обоснованно отметили суды, в данном письме Предпринимателю разъяснена процедура, в результате которой возможно заключение дополнительного соглашения в части изменения габаритов и площади нестационарного торгового объекта при соблюдении требований безопасности дорожного движения.
Поскольку в данном случае разрешительная документация на павильон торговой площадью около 60 квадратных метров у Предпринимателя отсутствовала, Администрация правомерно вынесла постановление от 11.03.2019 N 338-п о принудительном демонтаже самовольно установленного объекта для осуществления торговли, оказания услуг.
Таким образом, суды обоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Обжалованные судебные акты приняты при правильном применении норм права, содержащиеся в них выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судами первой и апелляционной инстанций доказательств. Переоценка доказательств и установленных фактических обстоятельств дела в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судами не допущено.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 26.09.2019 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.01.2020 по делу N А17-2746/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Воронкова Эдуарда Викторовича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Ш. Радченкова |
Судьи |
О.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Площадь торгового зала - часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов (статья 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации).
...
Из материалов дела видно, что Предпринимателем в нарушении указанных норм права и условий договора от 20.11.2018 N 110 возведен нестационарный объект для осуществления торговли, оказания услуг, а именно: павильон с остановочным навесом, в котором разрешенная торговая площадь увеличена за счет сокращения площадки ожидания автопавильона для пассажиров.
При этом размещение такого объекта не отвечает требованиям ГОСТ Р 52766-2007, ОСТ 218.1.002-2003 и, соответственно, исключает возможность обеспечения соответствующих требований безопасности дорожного движения."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 2 июня 2020 г. N Ф01-9854/20 по делу N А17-2746/2019
Хронология рассмотрения дела:
02.06.2020 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-9854/20
23.01.2020 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-10271/19
26.09.2019 Решение Арбитражного суда Ивановской области N А17-2746/19
17.04.2019 Определение Арбитражного суда Ивановской области N А17-2746/19