Нижний Новгород |
|
03 июня 2020 г. |
Дело N А29-2713/2019 |
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Забурдаевой И.Л.,
судей Башевой Н.Ю., Чигракова А.И.,
при участии представителя
от заинтересованного лица: Турышева А.А. (доверенность от 27.03.2019),
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Коми ФМ"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 16.07.2019 и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.12.2019
по делу N А29-2713/2019
по иску Администрации Главы Республики Коми
(ОГРН: 1021100530549, ИНН: 1101482730)
к обществу с ограниченной ответственностью "Коми ФМ"
(ОГРН: 1131101007840, ИНН: 1101145597)
о признании недействительным разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар",
и установил:
Администрация Главы Республики Коми (далее - истец, Администрация Главы) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Коми ФМ" (далее - ответчик, ООО "Коми ФМ", Общество) о признании недействительным разрешения от 08.07.2016 N 302 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар", (далее - Администрация Сыктывкара).
Решением суда от 16.07.2019 заявленное требование удовлетворено, разрешение признано недействительным.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 05.12.2019 решение суда оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
По мнению заявителя, суды неправильно применили нормы материального и процессуального права, неполно выяснили обстоятельства, имеющие значение для дела. Заявитель указывает, что оспариваемое разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции было выдано уполномоченным органом в соответствии с действующим на момент его выдачи порядком, Общество надлежащим образом исполняло условия заключенного на торгах договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. На дату подачи рассматриваемого иска схема размещения рекламных конструкций, в соответствии с которой Обществу было выдано разрешение от 08.07.2016, являлась действующей. ООО "Коми ФМ" считает, что действительные причины не сохранять ранее выданные разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций у органов исполнительной власти отсутствовали, последние действовали недобросовестно, имеет место злоупотребление правом. Положения новой схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" не должны применяться к рекламным конструкциям, установленным по ранее действующей схеме. В случае признания недействительным оспариваемого разрешения Общество будет ограничено в правах на получение прибыли от использования рекламной конструкции. По мнению подателя жалобы, в данном случае суду первой инстанции следовало прекратить производство по делу, поскольку ранее в рамках дела N А29-1269/2019 рассматривалось требование ГКУ РК "Коми реклама" о признании недействительным разрешения от 08.07.2016 N 302, Общество являлось участником данного дела. Общество указывает на несоблюдение Администрацией Главы РК досудебного порядка урегулирования спора, обращает внимание на положения пункта 6.4 договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Считает неправомерным предъявление рассматриваемого иска, отмечая, что в арбитражном процессе отсутствует возможность обращения за защитой прав неопределенного круга лиц. Полагает, что является ненадлежащим ответчиком по делу
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе и поддержана представителем в судебном заседании.
Общество заявило ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств.
Суд округа рассмотрел данное ходатайство и отклонил его, поскольку в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации сбор доказательств, их исследование и оценка на стадии кассационного производства не допускаются. Представленные документы подлежит возврату заявителю.
Администрация Главы в возражении отклонила доводы заявителя жалобы, ходатайствовала о рассмотрение жалобы в отсутствие представителя.
Администрация Сыктывкара отзыв не представила, представителя в суд округа не направила.
В соответствии со статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение кассационной жалобы откладывалось до 03.06.2020.
Определением суда от 23.03.2020 на основании статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена судьи Чигракова А.И. на судью Башеву Н.Ю.
Определением суда от 12.05.2020 на основании статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена судьи Радченковой Н.Ш. на судью Чигракова А.И.
Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Общество 08.07.2016 получило разрешение N 302 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданное Администрацией "Сыктывкар".
По указанному разрешению на землях общего пользования МО ГО "Сыктывкар предполагалась к размещению рекламная конструкция в виде отдельно стоящей комбинированной рекламной установки с автоматической сменой изображения + щит 6х3 м, количество сторон - 2, общая площадь информационного поля - 36 квадратных метров. Место размещения рекламной конструкции: город Сыктывкар, улица Коммунистическая - улица Первомайская, сторона центрального бассейна. Срок действия разрешения 10 лет, с 10.09.2015 по 10.09.2025.
Место размещения рекламной конструкции включено в утвержденную постановлением Администрации "Сыктывкар" от 07.05.2015 N 5/1454 схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
КУМИ и Администрация "Сыктывкар" при участии Администрации "Сыктывкар" и Общества в отношении рекламной конструкции по итогам проведенного конкурса (протокол от 25.08.2015 N 3-2/2015) заключили договор от 10.09.2015 N 51/15-Р на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Срок действия договора 10 лет, с 10.09.2015 по 10.09.2025.
В соответствии с Законом Республики Коми от 05.12.2016 N 123-РЗ "О перераспределении отдельных полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми и органами государственной власти Республики Коми" (далее - Закон N 123-РЗ), полномочия органов местного самоуправления в сфере рекламы переданы Правительству Республики Коми на срок до 31.12.2026. Закон вступил в силу с 01.01.2017.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона N 123-РЗ полномочия Правительства Республики Коми в сфере рекламы осуществляются Правительством Республики Коми самостоятельно или уполномоченными им органами исполнительной власти Республики Коми.
В соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 27.12.2016 N 563-р Администрация Главы РК наделена полномочиями в сфере рекламы.
Приказом Администрация Главы РК от 11.05.2018 N 39-р утверждены Правила распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций на территориях муниципальных образований в Республике Коми, определяющие виды и типы рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территориях муниципальных образований городских округов, муниципальных районов или частях их территорий (далее - Правила N 39-р).
В силу пункта 4.1 Правил N 39-р в целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, обеспечения целостности архитектурной среды и гармоничного распределения рекламных конструкций на территории городских округов (поселений), обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения осуществляется деление территории каждого муниципального образования городского округа, муниципального района в Республике Коми на территориальные зоны. Территориальные зоны формируются в увязке с системой общественных центров, транспортной и инженерной инфраструктурой, в зависимости от плотности застройки.
В соответствии с Правилами N 39-р выделяются четыре территориальные зоны, для каждой территориальной зоны в зависимости от площади информационных полей устанавливаются виды и типы рекламных конструкций, допустимых к установке.
Согласно данным Правилам зона 1 включает в себя районы исторической застройки городских округов (поселений), территории, занимаемые местами отдыха общего пользования (парки, скверы, бульвары, площади), территории, отведенные под обслуживание аэропортов, железнодорожных и автомобильных вокзалов. В зоне 1 допускается установка отдельно стоящих рекламных конструкций типов: пилларс, пилон, афишная конструкция, рекламная конструкция на остановочном пункте.
Приказом Администрации Главы РК от 09.08.2018 N 70-р утверждены границы территориальных зон муниципального образования городского округа "Сыктывкар", а также виды и типы рекламных конструкций, допустимых к размещению в пределах границ территориальных зон МО ГО "Сыктывкар".
Согласно названному Приказу рекламная конструкция с местом размещения по адресу: город Сыктывкар, улица Коммунистическая - улица Первомайская, сторона центрального бассейна, имеющая параметры: комбинированная рекламная конструкция - с автоматической сменой изображения + щит 6x3 м, количество сторон - 2, общая площадь информационных полей - 36 квадратных метров, находится в пределах границ территориальной зоны 1.
Приказом Администрации Главы РК от 29.12.2018 N 124-р утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории МО ГО "Сыктывкар" (за исключением территории Эжвинского района) в границах территориальной зоны 1.
Постановление Администрации МО ГО "Сыктывкар" от 07.05.2015 N 5/1454 утратило силу 15.04.2019 в связи с принятием постановления Администрации МО ГО "Сыктывкар" от 08.04.2019 N 4/959. Согласно пункту 2 указанного постановления настоящее постановление вступило в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 15.02.2019.
Изложенные обстоятельства явились основанием для обращения Администрации Главы РК в Арбитражный суд Республики Коми с рассматриваемым требованием в порядке пункта 3 части 20 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ).
Руководствуясь статьями 4, 27, 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), статьями 10 11 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), положениями Закона N 38-ФЗ, N 123-РЗ, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в законную силу с 08.05.2013 (далее - Закон N 98-ФЗ), Правил N 39-р, суд первой инстанции признал недействительным выданное Обществу разрешение от 08.07.2016 N 302 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
Согласно части 1 статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных Федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в защиту публичных интересов.
По смыслу статей 6, 168 и 170 АПК РФ арбитражный суд не связан правовой квалификацией спорных отношений, которую предлагают стороны, и должен рассмотреть спор исходя из заявленных доводов и обстоятельств, на которые ссылается сторона в подтверждение своего требования, определив при этом какие нормы закона следует применить в каждом конкретном случае.
Требования к наружной рекламе и установке рекламных конструкций установлены в статье 19 Закона N 38-ФЗ.
Необходимым условием установки рекламной конструкции является разрешение, выдаваемое органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества.
В силу пункта 1 статьи 19 Закона N 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором (часть 5 статьи 19 Закона N 38-ФЗ).
Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 данной статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона N 38-ФЗ органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения пункта 3 части 20 статьи 19 Закона N 38-ФЗ в указанной редакции подлежат применению со дня утверждения схем размещения рекламных конструкций в муниципальных образованиях.
Согласно части 9 статьи 19 Закона N 38-ФЗ установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Суды установили и материалами дела подтверждается, что Общество получило разрешение от 08.07.2016 N 302 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в виде комбинированной рекламной конструкции с автоматической сменой изображения + щит 6х3 м на землях общего пользования муниципального образования городского округа "Сыктывкар". Разрешение выдала Администрация "Сыктывкар", как уполномоченный орган в установленном законодательством порядке сроком на десять лет (до 10.09.2025), место размещения рекламной конструкции определено на основании схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар", утвержденной постановлением Администрации "Сыктывкар" от 07.05.2015 N 5/1454. Общество по итогам торгов с КУМИ Администрации МО ГО "Сыктывкар" заключен договор от 10.09.2015 N 51/15р на размещение спорной рекламной конструкции, срок действия договора 10 лет.
Согласно пункту 3 части 20 статьи 19 Закона N 38-ФЗ в случае несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций) разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке по иску органа местного самоуправления.
Частью 20.1 статьи 19 Закона N 38-ФЗ предусмотрено, что в случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 настоящей статьи, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств соответствующего местного бюджета.
Из изложенных норм следует, что законодатель предоставил органам местного самоуправления право в судебном порядке признавать ранее выданные разрешения недействительными в случае их несоответствия вновь утвержденной схеме размещения рекламных установок либо ранее утвержденной схеме размещения рекламных установок с учетом внесенных в нее изменений. При этом Законом о рекламе для таких случаев предусмотрена выплата владельцу рекламной конструкции компенсации за счет средств соответствующего бюджета.
На основании части 7 статьи 40 Закона N 38-ФЗ, части 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере рекламы, установленные Законом о рекламе, могут быть перераспределены между ними.
В соответствии с Законом N 123- РЗ и распоряжением Правительства Республики Коми от 27.12.2016 N 563-р полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов Республики Коми в сфере рекламы перераспределены в пользу органов исполнительной власти Республики Коми и возложены на Администрацию Главы РК.
Приказом Администрации Главы РК от 11.05.2018 N 39-р с целью сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки утверждены Правила N39-р, определяющие виды и типы рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территориях муниципальных образований городских округов, муниципальных районов или частях их территорий.
Пунктом 2 названного Приказа предусмотрено, что рекламные конструкции, установленные до вступления в силу настоящего приказа, эксплуатируются до окончания срока действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо до его аннулирования или признания недействительным по основаниям и в порядке, установленным Законом о рекламе.
В соответствии с пунктом 4.1 названных Правил осуществляется деление территории каждого муниципального образования городского округа, муниципального района в Республике Коми на территориальные зоны, которые формируются в увязке с системой общественных центров, транспортной и инженерной инфраструктурой, в зависимости от плотности застройки.
Согласно Правилам N 39-р зона 1 включает в себя районы исторической застройки городских округов (поселений), территории, занимаемые местами отдыха общего пользования (парки, скверы, бульвары, площади), территории, отведенные под обслуживание аэропортов, железнодорожных и автомобильных вокзалов. В территориальной зоне 1 допускается установка отдельно стоящих рекламных конструкций типов: пилларс, пилон, афишная конструкция, рекламная конструкция на остановочном пункте.
Границы территориальных зон МО ГО "Сыктывкар", а также виды и типы рекламных конструкций, допустимых к размещению в пределах границ территориальных зон утверждены приказом Администрации Главы РК от 09.08.2018 N 70-р.
В соответствии с названным Приказом принадлежащая ООО "Коми ФМ" рекламная конструкция находится в пределах границ территориальной зоны 1.
Приказом Администрации Главы РК от 29.12.2018 N 124-р утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории МО ГО "Сыктывкар" в границах территориальной зоны 1. Место установки рекламной конструкции ответчика в данную Схему не включено.
Указанные выше нормативные правовые акты Администрации Главы РК как уполномоченного органа в сфере рекламы в установленном порядке не оспорены, недействительными не признаны. Объективных оснований для их неприменения арбитражный суд не имеет.
При изложенных обстоятельствах суды обоснованно заключили, что спорная рекламная конструкция располагается в месте, не предназначенном для ее размещения, и не соответствует типу рекламных конструкций, определенных Правилами N 39-р и Схемой, утвержденной приказом Администрации Главы РК от 29.12.2018 N 124-р.
В силу пункта 3 части 20 статьи 19 Закона о рекламе указанные обстоятельства являются необходимыми и достаточными основаниями для признания недействительным в судебном порядке выданного Обществу разрешения от 08.07.2016 N 302 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Исследовав и оценив в порядке статей 71, 268 АПК РФ представленные сторонами в материалы дела доказательства, суды двух инстанций установили, что, спорная рекламная конструкция располагается в месте, не предназначенном для ее размещения, и не соответствует типу рекламных конструкций, определенных Правилами N 39-р и Схемой, утвержденной приказом Администрации Главы РК от 29.12.2018 N 124-р.
Соответственно, требование Администрации Главы РК удовлетворено судами правомерно.
Доказательств наличия в действиях Администрации Главы признаков злоупотребления правом суды не усмотрели. Окружной суд не нашел оснований для переоценки данного вывода.
С учетом изложенного арбитражные суды пришли к верному выводу о наличии предусмотренного пунктом 3 части 20 статьи 19 Закона о рекламе основания для признания ранее выданного обществу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 08.07.2016 N 302 недействительным и правомерно удовлетворили требование Администрации Главы.
Приведенные в кассационной жалобе доводы рассмотрены судом округа и признаны не подлежащими удовлетворению, поскольку они основаны на неверном понимании норм материального права, подлежащих применению, в совокупности обстоятельств дела, и не опровергают выводы судов, основанные на исследованных доказательствах, установленных по делу обстоятельствах и нормах права, что по существу сводится к несогласию заявителя с приведенной судами оценкой.
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду кассационной инстанции не представлены полномочия пересматривать фактические обстоятельства дела, установленные судами при их рассмотрении, давать иную оценку собранным по делу доказательствам, устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не установлены в решении или постановлении либо отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции.
Доводов, указывающих на явное нарушение норм материального или процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, заявителем в жалобе не приведено.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц; изложенные в обжалованных судебных актах выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалованных судебных актов по изложенным в кассационной жалобе доводам не имеется.
Суды правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплату государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 16.07.2019 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.12.2019 по делу N А29-2713/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коми ФМ" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.Л. Забурдаева |
Судьи |
Н.Ю. Башева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 2 названного Приказа предусмотрено, что рекламные конструкции, установленные до вступления в силу настоящего приказа, эксплуатируются до окончания срока действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо до его аннулирования или признания недействительным по основаниям и в порядке, установленным Законом о рекламе.
...
В силу пункта 3 части 20 статьи 19 Закона о рекламе указанные обстоятельства являются необходимыми и достаточными основаниями для признания недействительным в судебном порядке выданного Обществу разрешения от 08.07.2016 N 302 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
...
Доказательств наличия в действиях Администрации Главы признаков злоупотребления правом суды не усмотрели. Окружной суд не нашел оснований для переоценки данного вывода.
С учетом изложенного арбитражные суды пришли к верному выводу о наличии предусмотренного пунктом 3 части 20 статьи 19 Закона о рекламе основания для признания ранее выданного обществу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 08.07.2016 N 302 недействительным и правомерно удовлетворили требование Администрации Главы."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 3 июня 2020 г. N Ф01-9538/20 по делу N А29-2713/2019