Нижний Новгород |
|
23 июня 2020 г. |
Дело N А79-2105/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.06.2020.
Полный текст постановления изготовлен 23.06.2020.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Камановой М.Н.,
судей Бабаева С.В., Павлова В.Ю.,
при участии представителя
от заявителя: Прыжковой Т.С. (доверенность от 09.01.2020)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу истца -
Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 07.10.2019 и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2020
по делу N А79-2105/2019
по заявлению Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары (ИНН: 2126002000, ОГРН: 1022101131293)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (ИНН: 2128017971, ОГРН: 1022101286657)
о признании недействительным решения и предписания от 15.02.2019 N 7-Т-2019,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - общество с ограниченной ответственностью "Литий", общество с ограниченной ответственностью "Чебоксарский завод промышленного литья", публичное акционерное общество "Промтрактор", внешний управляющий общества с ограниченной ответственностью "Чебоксарский завод промышленного литья" Курдышева Ирина Владимировна, администрация города Чебоксары Чувашской Республики,
и установил:
Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом администрации города Чебоксары (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление) о признании недействительными решения от 15.02.2019 по делу N 7-Т-2019 о признании обоснованной жалобы ООО "Литий" на действия организатора торгов - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 21:01:030306:61 и предписания от 15.02.2019 по делу N 7-Т-2019 об устранении выявленного нарушения в срок до 28.02.2019 путем отмены проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 21:01:030306:61.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО "Литий", ООО "Чебоксарский завод промышленного литья", ПАО "Промтрактор", внешний управляющий ООО "Чебоксарский завод промышленного литья" Курдышева Ирина Владимировна, администрация города Чебоксары Чувашской Республики.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 07.10.2019, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2020, в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Комитет обратился в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить вследствие несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильного применения норм материального права.
Кассатор настаивает, что выводы, сделанные судом на основании акта приема-передачи основного средства и плана приватизации ГП ПО ЧЗПТ, ошибочны. Заявитель указывает, что объект, обозначенный в акте приема-передачи основного средства от 30.03.1990, и объект, обнаруженный при осмотре земельного участка, являющегося предметом торгов, не идентичны. Щитовой домик по всем обозначенным параметрам не может быть идентифицирован с тем строением, которое находится на сегодняшний день на земельном участке 21:01:030306:61. Акт осмотра от 15.01.2019, по мнению заявителя, не является доказательством возведения на участке объекта капитального строительства, а также того, что данный объект является законно возведенной постройкой со всеми разрешительными документами. Возведенный объект по своим техническим характеристикам не отвечает признакам объекта недвижимости, однако данное обстоятельство судами не исследовалось, вследствие чего оснований для признания жалобы ООО "Литий" обоснованной и выдачи предписания у Управления не имелось.
Подробно позиция заявителя приведена в кассационной жалобе и поддержана его представителем в судебном заседании.
В представленных письменных отзывах Управление, ООО "Чебоксарский завод промышленного литья", ПАО "Промтрактор" и ООО "Литий" просили оставить обжалованные судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В суд округа поступили ходатайства ООО "Литий" и ПАО "Промтрактор" об отложении судебного заседания ввиду невозможности участия в нем представителей по причине ограничений, введенных Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности", которые устанавливают необходимость нахождения в изоляции в течении 14 дней лица, прибывшего в Нижегородскую область с территории субъекта Российской Федерации с высоким уровнем выявления заболевших коронавирусной инфекцией (пункт 6.1).
Суд округа рассмотрел заявленные ходатайства и пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для их удовлетворения в силу следующего.
Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020, вопрос о необходимости отложения разбирательства дела, приостановлении производства по делу, продлении срока рассмотрения дела должен решаться судом, арбитражным судом, в производстве которого находится дело, самостоятельно применительно к каждому конкретному делу с учетом необходимости соблюдения сроков рассмотрения дела судом соответствующей инстанции и разумного срока судопроизводства (статья 61 ГПК РФ, статья 61 АПК РФ, статья 10 КАС РФ, статья 61 УПК РФ).
В соответствии с пунктом 6.6 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности" лицам, не указанным в пунктах 6.1 и 6.3 названного указа, необходимо соблюдать режим самоизоляции, при этом устанавливаются исключения в режим самоизоляции в месте проживания (пребывания), к которым, в частности, относится следование к организациям, деятельность которых не приостановлена.
Карантин в течение двух недель вводится в отношении лиц, которые имеют намерение остаться на территории Нижегородской области. Поездка в Нижегородскую область для участия в судебном заседании носит служебный характер и не преследует цели длительного пребывания на территории указанного субъекта.
Деятельность Арбитражного суда Волго-Вятского округа на момент рассмотрения кассационной жалобы не приостановлена.
ООО "Литий" и ПАО "Промтрактор" применительно к пунктам 6.1 и 6.3 названого Указа доказательств невозможности участия представителей в процессе ввиду полного запрета на оставление места проживания (пребывания) не представили.
При таких обстоятельствах ходатайства об отложении служебного разбирательства с учетом обстоятельств рассматриваемого дела и необходимости соблюдения сроков рассмотрения дела и разумного срока судопроизводства удовлетворению не подлежит.
Управление и третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание окружного суда представителей не направили, в связи с чем на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, предусмотренном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив обоснованность кассационной жалобы и отзывов на нее, окружной суд не нашел оснований для отмены принятых судебных актов в силу следующего.
Как следует из материалов дела и установили суды, в Управление 28.01.2019 поступила жалоба ООО "Литий" на действия организатора торгов - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 21:01:030306:61.
В жалобе ООО "Литий" указало на то, что организатором торгов не было надлежащим образом опубликовано извещение о проведении открытого аукциона, а именно не указано на нахождение на участке объекта недвижимости, в связи с чем просило отменить проведение аукциона.
Решением Управления от 15.02.2019 по делу N 7-Т-2019 жалоба ООО "Литий" признана обоснованной, Комитету выдано предписание от 15.02.2019 по делу N 7-Т-2019, согласно которому организатору торгов в срок до 28.02.2019 предписано устранить допущенное нарушение процедуры проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 21:01:030306:61 путем отмены проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 21:01:030306:61 и результатов по нему.
Не согласившись с решением и предписанием Управления от 15.02.2019 по делу N 7-Т-2019 Комитет обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с соответствующим заявлением.
Признав решение Управления законным, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что решение и предписание Управления от 15.02.2019 по делу N 7-Т-2019 соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия их закону или иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Следовательно, с учетом положений действующего законодательства для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольному органу в целях недопущения злоупотреблений со стороны указанного лица, а также исходя из положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует установить, что обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов свидетельствуют о нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах; реальные законные права и интересы заявителя, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате указанных в жалобе действия (бездействие) организатора торгов.
По общему правилу, установленному пункте 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах.
Случаи предоставления земельного участка без торгов регламентированы пунктом 2 названной нормы. К их числу отнесено предоставление земельного участка, на котором расположены здания, сооружения лицам, которым эти объекты принадлежат на праве собственности (подпункт 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации).
Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи и аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
В пункте 1 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (пункт 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации).
Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (пункт 20 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения:
о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
В постановлении администрации города Чебоксары от 21.11.2018 N 2246 указано о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, в том числе на земельный участок, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир - блок складов N 1. Участок находится примерно в 350 метрах по направлению на северо-восток от ориентира. Почтовый адрес ориентира: Чувашская Республика, город Чебоксары, проспект Тракторостроителей, дом 101, кадастровый номер 21:01:030306:61, общая площадь 61 316 квадратных метров, разрешенное использование "производственная деятельность".
Суды установили, что 13.12.2018 на сайте Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?id=2783092&gov_id=149 размещен информационный бюллетень N 138, который содержит следующую информацию:
"Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом (местонахождение -
г. Чебоксары, пр. Московский, 33а; почтовый адрес - 428015, г. Чебоксары, пр. Московский, 33а; адрес электронной почты - cgki@cap.ru; контактные телефоны - 23-41-06, 23-41-18) 18 января 2018 года в 10.00 в 418 каб. по адресу: г. Чебоксары, Московский пр., 33а проводит аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков.
Аукцион проводится в соответствии со статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации. Решение о проведении аукциона принято постановлением администрации г. Чебоксары от 21.11.2018 N 2246; местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир - блок складов N 1. Участок находится примерно в 350 м. по направлению на северо-восток от ориентира. Почтовый адрес ориентира: Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, пр-кт Тракторостроителей, дом 101; площадь 61 316 кв. м.; кадастровый номер 21:01:030306:61; сведения о правах - государственная собственность не разграничена; ограничения прав - отсутствуют; разрешенное использование - "производственная деятельность"; категория земель - "земли населенных пунктов"; начальный размер годовой арендной платы - 10 018 000 руб.; шаг аукциона - 300 000 руб.; сумма задатка - 10 018 000 руб.; срок аренды земельного участка - 7 лет.
Параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства:
предельное количество этажей - не подлежит установлению; максимальный процент застройки в границах земельного участка - 75 %; максимальный процент озеленения земельного участка - 15 %; Информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий - в соответствии с Правилами землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, утвержденными решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.03.2016 N 187.
Также частично расположен в охранных зонах: ливневой канализации. Информация о наличии технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженернотехнического обеспечения технические условия на подключение к газораспределительным сетям - отсутствуют (отказ АО "Газпром газораспределение Чебоксары" в выдаче технических условий на подключение к газораспределительным сетям - Необходимо провести корректировку схемы); технические условия на подключение к сетям централизованного теплоснабжения - отсутствуют (отказ ООО "Коммунальные технологии" в выдаче технических условий на подключение к сетям централизованного теплоснабжения в связи с большой удаленностью земельного участка от тепловых сетей источников теплоснабжения, находящихся в эксплуатации данного общества); технические условия на подключение к электрическим сетям - отсутствуют (отказ ООО "Коммунальные технологии" в выдаче технических условий на подключение к электрическим сетям в связи с отсутствием в районе предполагаемого строительства объектов электросетевого хозяйства, находящихся на балансе данного общества).
С данными техническими условиями можно ознакомиться: по адресу: г. Чебоксары, пр. Московский, 33а, каб. 407; на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации - http://torgi.gov.ru; на официальном сайте Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом http://gov.cap.ru/Default.aspx7gov id=149.
Фopма заявки и проект договора аренды земельного участка размещены: на официальном сайте Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации - http://torgi.gov.ru; на официальном сайте Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом http://gov.cap.ru/Default.aspx?gov id=149. Также с данными документами можно ознакомиться по адресу: г. Чебоксары, пр. Московский, 33а, каб. 407. К информации о проведении торгов также размещено следующее: форма заявки на участие в аукционе; типовая форма договора аренды земельного участка; градостроительные планы и технические условия".
ООО "Литий" 11.01.2019 подало заявку на участие в аукционе, проводимом Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом администрации города Чебоксары на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 21:01:030306:61, оплатило задаток платежным поручением от 15.01.2019 N 38 на сумму 10 018 000 рублей и является участником аукциона.
При проведении 15.01.2019 совместного осмотра земельного участка с кадастровым номером 21:01:030306:61, расположенного по адресу: Чувашская Республика, города Чебоксары, проспект Тракторостроителей, 101, представителями ООО "Литий", ООО "ПромтракторПромлит", ПАО "Промтрактор" обнаружен объект капитального строительства - одноэтажный деревянный дом, размером ориентировочно 6 на 12 метров, о чем составлен акт осмотра земельного участка от 15.01.2019.
ПАО "Промтрактор" на праве собственности принадлежит объект недвижимости "Домик щитовой", инвентарный номер N 9000602, 1990 года постройки, находящийся по адресу: город Чебоксары, проспект Тракторостроителей, дом 101 (инвентарная карточка учета основных средств N 442, инвентаризационная опись основных средств от 01.11.2018 N 10201000-1).
Указанный объект недвижимости принадлежит ПАО "Промтрактор" на праве собственности, на основании Плана приватизации ГП ПО "ЧЗПТ", утвержденного Территориальным агентством Госкомимущества России - Госкомимуществом Чувашской Республики 21.09.1993. Объект недвижимости "Домик щитовой" поименован на странице 4 Акта оценки стоимости основных средств ПО "ЧЗПТ" по состоянию на 01.07.1992 утвержденного распоряжением Минимущества Чувашии от 03.05.2001 N 505-р.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, земельный участок не может быть предметом аукциона, если на нем расположены здания или сооружения.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам, установленным в статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что на земельном участке с кадастровым номером 21:01:030306:61 расположено сооружение, принадлежащее третьему лицу.
На основании изложенного суды пришли к верному выводу о том, что нахождение на земельном участке с кадастровым номером 21:01:030306:61, выставленном на аукцион по лоту N 3, объекта, принадлежащего третьему лицу, нарушает права, как участника аукциона и возможного арендатора указанного земельного участка, делает невозможным дальнейшее использование данного земельного участка по целевому назначению.
При подготовке проектов соответствующих решений Комитет по управлению собственностью, как лицо, осуществляющее функции в сфере в сфере публично-правовых отношений по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, обязан был проверить соответствие выставляемого на торги земельного участка требованиям земельного законодательства.
При таких обстоятельствах судами правильно отмечено, что в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных арендаторов, организатор торгов, действуя разумно и добросовестно, должен так формулировать содержание сообщения о проведении торгов, чтобы условия таких торгов являлись доступными и понятными неограниченному кругу лиц, что в итоге способствует увеличению количественного состава участников торгов; неразмещение полной информации о земельном участке может вводить в заблуждение потенциальных участников торгов и свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязанностей по проведению публичных торгов.
Материалы дела и позиция ООО "Чебоксарский завод промышленного литья", ПАО "Промтрактор" подтверждают притязания третьих лиц в виде исключительного права на землепользование в отношении спорного земельного участка.
Доводы кассатора относительно юридического статуса строения (движимое, недвижимое), расположенного на земельном участке с кадастровым номером 21:01:030306:61, не свидетельствуют о неправильном применении судами нижестоящих инстанций норм материального или процессуального права. Согласно разъяснениям, приведенных в постановлении Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", споры о правах на имущество подлежат разрешению в исковом производстве.
Комитет не лишен права обратиться в арбитражный суд в самостоятельном порядке с иском об освобождении земельного участка, о признании спорного строения самовольной постройкой, о его сносе или демонтаже. В силу прямого указания подпункта 8 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации данные вопросы должны быть разрешены до выставления земельного участка на торги.
С учетом изложенного суды первой апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о законности выданного Комитету предписания и отказали в удовлетворении заявленного требования.
Несогласие заявителя с выводами судебных инстанций, иное толкование кассатором норм законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствуют о наличии в обжалованных судебных актах существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства, или допущенной судебной ошибки.
Оснований для отмены обжалованных судебных актов по приведенным в кассационной жалобе доводам не имеется.
Нарушения либо неправильного применения норм процессуального права, в том числе предусмотренных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела не установлено.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине за рассмотрение кассационной жалобы не рассматривался, так как на основании пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Комитет освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 287 (пункт 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 07.10.2019 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2020 по делу N А79-2105/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары (ИНН: 2126002000, ОГРН: 1022101131293) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.Н. Каманова |
Судьи |
С.В. Бабаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доводы кассатора относительно юридического статуса строения (движимое, недвижимое), расположенного на земельном участке с кадастровым номером 21:01:030306:61, не свидетельствуют о неправильном применении судами нижестоящих инстанций норм материального или процессуального права. Согласно разъяснениям, приведенных в постановлении Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", споры о правах на имущество подлежат разрешению в исковом производстве.
Комитет не лишен права обратиться в арбитражный суд в самостоятельном порядке с иском об освобождении земельного участка, о признании спорного строения самовольной постройкой, о его сносе или демонтаже. В силу прямого указания подпункта 8 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации данные вопросы должны быть разрешены до выставления земельного участка на торги."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23 июня 2020 г. N Ф01-10739/20 по делу N А79-2105/2019
Хронология рассмотрения дела:
23.06.2020 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-10739/20
20.01.2020 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-10554/19
07.10.2019 Решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-2105/19
04.03.2019 Определение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-2105/19