Нижний Новгород |
|
10 августа 2020 г. |
Дело N А28-11745/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03.08.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 10.08.2020.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Бердникова О.Е.,
судей Новикова Ю.В., Шемякиной О.А.,
в отсутствие представителей участвующих в деле лиц
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского
страхования Кировской области в лице Правительства Кировской области
на решение Арбитражного суда Кировской области от 23.12.2019 и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.05.2020
по делу N А28-11745/2019
по заявлению медицинского частного учреждения дополнительного профессионального образования "Нефросовет" (ИНН: 7730184402, ОГРН: 1117799013067)
о признании незаконным бездействия комиссии по разработке
Территориальной программы обязательного медицинского страхования
Кировской области в лице Правительства Кировской области,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, -
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кировской области,
и установил:
медицинское частное учреждение дополнительного профессионального образования "Нефросовет" (далее - МЧУ ДПО "Нефросовет", Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным бездействия комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Кировской области в лице Правительства Кировской области (далее - Комиссия), выразившегося в непринятии решений по заявкам о корректировке выделенных Учреждению годовых объемов медицинских услуг по профилю нефрология в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара на 2019 год от 01.04.2019 N 73, от 30.04.2019 N 100, от 13.05.2019 N 105, от 07.06.2019 N 118, от 10.06.2019 N 120, от 08.07.2019 N 142, об обязании ответчика внести корректирующие изменения в распределение объемов медицинской помощи с учетом фактического потребления медицинской помощи населением в рамках обязательного медицинского страхования Кировской области в МЧУ ДПО "Нефросовет" в 2019 году.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кировской области (далее - Фонд).
Решением суда от 23.12.2019 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 12.05.2020 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Вместе с тем суд постановил исключить из второго и третьего абзацев резолютивной части решения Арбитражного суда Кировской области от 23.12.2019 указание на незаконность бездействия Комиссии по заявке от 10.06.2019 N 120 и необходимость восстановления прав Учреждения путем повторного рассмотрения Комиссией данной заявки.
Комиссия не согласилась с принятыми судебными актами и обратилась в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили статьи 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. По его мнению, Комиссией не допущено незаконного бездействия при рассмотрении заявок Учреждения на внесение изменений в плановые объемы медицинской помощи. Заявки от 01.04.2019 N 73, от 07.06.2019 N 118, от 08.07.2019 N 142 рассмотрены Комиссией, о чем свидетельствуют направленные в адрес медицинской организации выписки из протоколов заседания и ответы на заявки; Комиссией предпринимались действия, направленные на дальнейшее рассмотрение заявок по существу. Действующее законодательство не предусматривает для Комиссии ограничений по отложению рассмотрения заявок. Заявки от 30.04.2019 N 100 и от 13.05.2019 N 105 подписаны со стороны Учреждения неуполномоченным лицом, в связи с чем правомерно оставлены без рассмотрения. Кроме того, срок на обжалование в судебном порядке бездействия Комиссии по непринятию решения в отношении заявки Учреждения от 01.04.2019 N 73 истек; ходатайство о восстановлении срока не заявлялось. Суд апелляционной инстанции, установив отсутствие оснований для признания незаконным бездействия Комиссии по заявке Учреждения от 10.06.2019 N 120, не отменил решение суда в указанной части, чем нарушил статьи 271 и 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подробно позиция заявителя приведена в кассационной жалобе.
Отзывы на кассационную жалобу не поступили в суд округа.
Комиссия направила ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы без участия своего представителя.
Учреждение и Фонд, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, не обеспечили явку представителей в судебное заседание, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, постановлением Правительства Кировской области от 26.12.2018 N 602-П утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Кировской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Территориальная программа).
Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Кировской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в том числе Территориальной программы обязательного медицинского страхования, определен в приложении N 2 к Территориальной программе.
Согласно названному приложению МЧУ ДПО "Нефросовет" включено в число участников Территориальной программы с отметкой об осуществлении деятельности в сфере обязательного медицинского страхования.
Решением Комиссии от 28.12.2018 N 21/18 утверждено распределение объемов медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, между медицинскими организациями и страховыми медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на 2019 год, согласно которому Учреждению установлено 32 854 услуги гемодиализа интермиттирующего высокопоточного в амбулаторных условиях.
Учреждение 01.04.2019 направило в Комиссию заявку N 73 на внесение изменений в плановые объемы медицинской помощи (перераспределение плановых объемов медицинской помощи между периодами (месяц, квартал)).
На заседании Комиссии 29.04.2019 принято решение отложить рассмотрение обращения Учреждения от 01.04.2019 N 73 до получения результатов мониторинга выполнения объемов медицинской помощи в рамках реализации Территориальной программы за первое полугодие 2019 года.
В письме от 30.04.2019 N 135/ктп Комиссия направила Учреждению копию выписки из протокола заседания Комиссии от 29.04.2019.
Учреждение 30.04.2019 обратилось в Комиссию с заявкой N 100 на внесение изменений в плановые объемы медицинской помощи (перераспределение плановых объемов медицинской помощи между периодами (месяц, квартал)).
Письмом от 13.05.2019 N 105 Учреждение направило в Комиссию корректирующие заявки о внесении изменений в плановые объемы медицинской помощи в стационарных условиях и условиях дневного стационара, а также о перераспределении плановых годовых объемов медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями.
В письме от 29.05.2019 N 208/ктп Комиссия возвратила Учреждению заявки от 30.04.2019 N 100 и от 13.05.2019 N 105 по причине непредставления документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего их; к письму приложен протокол заседания Комиссии от 28.05.2019, в котором указано, что от имени Учреждения без доверенности может действовать только Романчук А.А., тогда как спорные заявки подписаны главным врачом Кировского филиала МЧУ ДПО "Нефросовет" Смирновым С.В.
Учреждение 07.06.2019 направило в Комиссию заявку N 118 на внесение изменений в плановые объемы медицинской помощи по профилю нефрология в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.
Письмом от 10.06.2019 N 120 Учреждение направило в Комиссию заявку от 07.06.2019 N 118 о корректировке объемов медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями.
На заседании рабочей группы Комиссии, состоявшемся 14.06.2019, по итогам рассмотрения заявок МЧУ ДПО "Нефросовет" от 07.06.2019 и 10.06.2019 приняты решения:
1. Заявки от 07.06.2019 N 118 на внесение изменений в плановые годовые объемы медицинской помощи в стационарных условиях и (или) условиях дневного стационара, скорой медицинской помощи, на внесение изменений в плановые годовые объемы медицинской помощи в амбулаторных условиях внести на рассмотрение очного заседания Комиссии после получения результатов мониторинга выполнения плановых объемов медицинской помощи в рамках реализации Территориальной программы за первое полугодие 2019 года;
2. В части письменного обращения от 10.06.2019 N 120 и заявки от 07.06.2019 N 118 разрешить Учреждению внести изменения в распределение между страховыми медицинскими организациями объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях, начиная с июня 2019 года.
В письме от 17.06.2019 N 237/ктп Комиссия сообщила заявителю о принятых 14.06.2019 на заседании рабочей группы Комиссии решениях, дополнительно указала на необходимость в срок до 20.06.2019 представить информацию по изменению плановых годовых объемов в разрезе страховых медицинских организаций в разбивке по месяцам, начиная с июня 2019 года.
В письме от 21.06.2019 N 240/ктп Комиссия в дополнение к письму от 17.06.2019 N 237/ктп сообщила Учреждению, что заявка от 07.06.2019 N 118 на внесение изменений в плановые годовые объемы медицинской помощи в амбулаторных условиях, в стационарных условиях и (или) условиях дневного стационара, скорой медицинской помощи, установленные решением Комиссии, будет внесена на рассмотрение на очном заседании Комиссии после получения результатов мониторинга выполнения объемов медицинской помощи в рамках реализации Территориальной программы за первое полугодие 2019 года.
Письмом от 09.07.2019 N 60/НС Учреждение представило в Комиссию письменные пояснения по ранее направленным заявкам, а также направило заявки от 08.07.2019 N 142 на внесение изменений в плановые годовые объемы медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара.
Комиссия 01.08.2019 направила Учреждению копию выписки из протокола заседания Комиссии от 29.07.2019, согласно которой в целях проведения анализа потребности выделения объемов медицинской помощи в условиях дневного стационара по профилю "Нефрологический" Комиссией принято решение направить главному внештатному специалисту - нефрологу министерства здравоохранения Кировской области выписку из данного протокола с приложением к ней заявок Учреждения от 08.07.2019 N 142. Последнему - представить заключение не позднее 20.08.2019.
Посчитав, что в результате бездействия Комиссии, выразившегося в нерассмотрении заявок на внесение изменений в плановые объемы медицинской помощи с принятием конкретного решения по каждой из них, допущено нарушение прав и законных интересов Учреждения, последнее обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 3, 20, 36 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", статьями 10, 11, 19, 81 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н, Арбитражный суд Кировской области пришел к выводу о наличии оснований для признания оспариваемого бездействия незаконным и удовлетворил заявленное Учреждением требование.
Второй арбитражный апелляционный суд, руководствуясь аналогичными нормами права, признал, что Комиссия не допустила незаконного бездействия по заявке Учреждения от 10.06.2019 N 120, в связи с чем исключил из резолютивной части решения суда указание на незаконность бездействия Комиссии по данной заявке и необходимость восстановления прав Учреждения путем повторного рассмотрения заявки. В остальной части суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) обязательное медицинское страхование как вид обязательного социального страхования представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
В пункте 3 части 2 статьи 9 Закона N 326-ФЗ установлено, что медицинские организации являются участниками обязательного медицинского страхования.
В силу части 1 статьи 15 Закона N 326-ФЗ к медицинским организациям в сфере обязательного медицинского страхования относятся организации, имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.
На основании пункта 1 части 1 статьи 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в иных случаях, предусмотренных Законом N 326-ФЗ.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации обязаны бесплатно оказывать застрахованным лицам медицинскую помощь в рамках программ обязательного медицинского страхования.
Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, распределяются решением комиссии между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями исходя из количества, пола и возраста застрахованных лиц, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь, а также потребности застрахованных лиц в медицинской помощи (часть 10 статьи 36 Закона N 326-ФЗ).
Типовая форма договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - Типовой договор) утверждена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.12.2012 N 1355н.
В соответствии с пунктом 4.1. Типового договора страховая медицинская организация обязуется оплачивать медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в пределах объемов медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение N 1 к договору).
Согласно пункту 5.16.1 Типового договора в случае превышения объема оказания медицинской помощи, предусмотренного территориальной программой обязательного медицинского страхования медицинская организация при необходимости в течение пяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным, обязана направлять в комиссию по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования заявку на перераспределение объемов предоставления медицинской помощи.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н утверждены Правила обязательного медицинского страхования (далее - Правила N 158н, действовали до 25.05.2019).
Согласно пункту 123 Правил N 158 оплате за счет средств обязательного медицинского страхования подлежит объем предоставления медицинской помощи, установленный на год с поквартальной разбивкой и обоснованной последующей корректировкой, учитывающий: 1) количество прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь, и показателей объемов предоставления медицинской помощи на одно застрахованное лицо в год, утвержденных территориальной программой, с учетом показателей потребления медицинской помощи, видов медицинской помощи, условий предоставления медицинской помощи и врачебных специальностей; 2) показатели объемов предоставления медицинской помощи на одно застрахованное лицо в год, утвержденных территориальной программой, с учетом профилей отделений (коек), врачебных специальностей, видов медицинской помощи и условий ее предоставления медицинскими организациями, не имеющими прикрепленных застрахованных лиц; 3) количество диагностических и (или) консультативных услуг для обеспечения потребности медицинских организаций по выполнению стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания по заболеваниям и состояниям в полном объеме при отсутствии или недостаточности у медицинских организаций данных диагностических и (или) консультативных услуг, в целях учета в договорах с медицинскими организациями, оказывающими только указанные услуги в соответствии с правом на их осуществление; 4) соотношение оказанных объемов предоставления медицинской помощи и оплаченных страховыми медицинскими организациями; 5) территориальную доступность отдельных видов медицинской помощи; 6) необходимость и возможность внедрения и развития новых современных медицинских технологий; 7) наличие ресурсного, в том числе кадрового, обеспечения планируемых объемов предоставления медицинской помощи; 8) права пациента на выбор медицинской организации и врача; 9) возможность достижения оптимальной медицинской, экономической и социальной эффективности использования материально-технических и финансовых ресурсов; 10) возможность достижения социально значимых показателей деятельности здравоохранения, ориентированных на результат.
Приложение N 1 к Правилам содержит Положение о деятельности комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Положение), пункт 8 которого устанавливает, что комиссия на заседаниях по представленным секретарем Комиссии предложениям, поступившим от органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, страховых медицинских организаций, медицинских организаций, территориального фонда, распределяет объемы медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями, имеющими право на осуществление медицинской деятельности на территории Российской Федерации, на основе установленных территориальной программой объемов предоставления медицинской помощи по видам медицинской помощи, условиям предоставления медицинской помощи, в разрезе профилей отделений (коек), врачебных специальностей, с учетом показателей потребления медицинской помощи по данным персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях, численности и половозрастной структуры застрахованных лиц.
С 29.05.2019 введены в действие Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2019 N 108н (далее - Правила N 108н).
В соответствии с пунктом 139 Правил N 108н оплате за счет средств обязательного медицинского страхования подлежит объем предоставления медицинской помощи, установленный на год с поквартальной разбивкой и обоснованной последующей корректировкой, осуществленной Комиссией, учитывающий, помимо ранее установленных в пункте 123 Правил N 158н критериев, также такие как: изменение маршрутизации пациентов на период более одного месяца, в том числе по причине закрытия медицинских организаций (структурных подразделений), подтвержденное приказами (распоряжениями) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья; реорганизацию или изменение структуры медицинской организации (открытие новых отделений, введение новых специальностей врачей, увеличение коечного фонда); осуществление нового вида медицинской деятельности, ранее не заявленного при формировании предложений по объемам предоставления медицинской помощи (с приложением копии лицензии на осуществление медицинской деятельности), и другие причины.
Приложение N 1 к Правилам N 108н содержит Положение о деятельности комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Согласно данному Положению Комиссия распределяет на отчетный год с поквартальной разбивкой и корректирует в течение года объемы предоставления медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности на территории Российской Федерации (за исключением медицинских организаций, находящихся за пределами Российской Федерации, включенных в реестр медицинских организаций), в пределах и на основе установленных территориальной программой объемов предоставления медицинской помощи, до 1 января года, на который осуществляется распределение (подпункт 3 пункта 4 Положения).
Порядок распределения и корректировки объемов медицинской помощи и обстоятельства, подлежащие учету при их проведении, установлены в пунктах 8 и 9 Положения.
В пункте 12 Положения установлено, что для рассмотрения отдельных вопросов и подготовки необходимых предложений, оперативной корректировки объемов предоставления медицинской помощи, распределенных между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями, при Комиссии могут создаваться рабочие группы, к работе которой кроме членов Комиссии могут привлекаться специалисты органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориального фонда, страховых медицинских организаций и медицинских организаций, медицинских профессиональных некоммерческих организаций или их ассоциаций (союзов) и профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации.
Решением Комиссии от 19.10.2017 N 19/2 утвержден регламент работы Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Кировской области (далее - Регламент).
В соответствии с пунктом 3.11.1 Регламента для рассмотрения на заседании рабочей группы медицинские организации в срок не позднее третьего числа текущего месяца направляют обращения на внесение изменений в плановые объемы медицинской помощи.
В пункте 3.11.2 регламента установлено, что рабочая группа в срок до 15 числа текущего месяца рассматривает обращения медицинских организаций, результаты заседаний рабочей группы оформляет протоколом с рекомендациями для дальнейшего рассмотрения и принятия решения Комиссией.
Материалами дела подтверждается, что в связи с получением лицензии от 07.09.2018 на оказание медицинской помощи в условиях дневного стационара по профилю "нефрология" МЧУ ДПО "Нефросовет" направило в Комиссию заявки от 01.04.2019 N 73, от 30.04.2019 N 100, от 13.05.2019 N 105, от 07.06.2019 N 118, от 10.06.2019 N 120, от 08.07.2019 N 142 об изменении годовых объемов медицинской помощи.
Суды установили, что несмотря на то, что заявки Учреждения от 01.04.2019 N 73, от 07.06.2019 N 118 (две заявки от одной даты и номера), от 08.07.2019 N 142 (две заявки от одной даты и номера) были предметом обсуждения рабочей группы Комиссии и по ним принимались промежуточные решения (об отложении рассмотрения обращений до получения результатов мониторинга за первое полугодие 2019 года, о запросе у Учреждения дополнительной информации, о получении заключения внештатного специалиста по заявкам о необходимости выделения объемов медицинской помощи), а Учреждение, в свою очередь, своевременно устранило обстоятельства, послужившие основанием для принятия промежуточных решений, Комиссия спорные заявки по существу не рассмотрела и итоговые решения по ним не приняла. Заявки от 30.04.2019 N 100, от 13.05.2019 N 105 (три заявки от одной даты и номера) возвращены Учреждению без рассмотрения ввиду подписания их главным врачом Кировского филиала МЧУ ДПО "Нефросовет" Смирновым С.В. в отсутствие документов, подтверждающих полномочия на подписание заявок. Однако ранее Комиссия принимала другие заявки Учреждения, подписанные этим же лицом без предоставления соответствующей доверенности, и инициировала процедуру их рассмотрения.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства и приняв во внимание установленные обстоятельства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что в рассматриваемом случае Комиссия допустила незаконное бездействие, нарушающее права и законные интересы Учреждения.
Установленные судами фактические обстоятельства и сделанные на их основе выводы соответствуют материалам дела, им не противоречат и не подлежат переоценке судом кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Довод заявителя жалобы о пропуске Учреждением трехмесячного срока, предусмотренного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для подачи заявления о признании незаконным бездействия Комиссии в отношении заявки от 01.04.2019 N 73 был предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и обоснованно отклонен, поскольку рассмотрение спора судом первой инстанции по существу свидетельствует о реализации его права на восстановление пропущенного процессуального срока.
Ссылка Комиссии на допущенное судом апелляционной инстанции процессуальное нарушение подлежит отклонению. Придя к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным бездействия Комиссии по заявке Учреждения от 10.06.2019 N 120, суд исключил из резолютивной части решения суда от 23.12.2019 указание на незаконность бездействия Комиссии по спорной заявке и необходимость восстановления прав Учреждения путем повторного ее рассмотрения. Данные действия суда нормам процессуального права и интересам Комиссии не противоречат.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Суд кассационной инстанции не установил нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 23.12.2019 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.05.2020 по делу N А28-11745/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Кировской области в лице Правительства Кировской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.Е. Бердников |
Судьи |
Ю.В. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации обязаны бесплатно оказывать застрахованным лицам медицинскую помощь в рамках программ обязательного медицинского страхования.
Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, распределяются решением комиссии между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями исходя из количества, пола и возраста застрахованных лиц, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь, а также потребности застрахованных лиц в медицинской помощи (часть 10 статьи 36 Закона N 326-ФЗ).
Типовая форма договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - Типовой договор) утверждена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.12.2012 N 1355н.
...
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н утверждены Правила обязательного медицинского страхования (далее - Правила N 158н, действовали до 25.05.2019)."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 10 августа 2020 г. N Ф01-12056/20 по делу N А28-11745/2019