Нижний Новгород |
|
13 октября 2020 г. |
Дело N А43-3477/2020 |
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе судьи Чигракова А.И.
без вызова сторон
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН"
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 21.05.2020 и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2020
по делу N А43-3477/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН"
(ИНН: 5261098663, ОГРН: 1155261002720)
о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Автозаводского района города Нижнего Новгорода от 22.01.2020 N 1/4674/3/41
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Нижэкология - НН" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления административной комиссии Автозаводского района города Нижнего Новгорода (далее - Комиссия, административный орган) от 22.01.2020 N 1/4674/3/41о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением суда первой инстанции от 21.05.2020, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 23.06.2020, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить его.
Ссылаясь на статью 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), положения Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), заявитель считает, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 3.2 Кодекса. По его мнению, Региональный оператор не должен нести ответственность за вывоз крупногабаритных отходов из самовольно установленных бункеров и площадок. Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не поступил.
Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, муниципальным казенным учреждением "Административно-техническая инспекция по благоустройству города Нижнего Новгорода" в ходе ежедневного мониторинга территории Автозаводского района города Нижнего Новгорода 26.11.2019 в 08 часов 09 минут, 27.11.2019 в 08 часов 11 минут, 28.11.2019 в 08 часов 14 минут, 29.11.2019 в 08 часов 17 минут, 04.12.2019 в 16 часов 38 минут, 05.12.2019 в 16 часов 39 минут, 10.12.2019 в 10 часов 42 минуты по адресу: город Нижний Новгород, улица Школьная, дом 5а, установлен факт невывоза твердых коммунальных отходов (мусора) с контейнерной площадки.
По результатам проверки составлен акт обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от 05.12.2019 N 41.
Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.2 Кодекса, уполномоченное должностное лицо Автозаводского отдела Управления административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода в отношении Общества составило протокол об административном правонарушении от 15.01.2020 N 1/4674/3/41.
По результатам рассмотрения материалов административного дела Комиссией вынесено постановление от 22.01.2020 N 1/4674/3/41 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 3.2 Кодекса в виде штрафа в размере 80 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь статьями 1.6, 2.9 КоАП РФ, частью 1 статьи 3.2 Кодекса, Законом Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" (далее - Закон N 144-З), Правилами N 1156, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения, не усмотрел оснований для признания его малозначительным, не установил процессуальных нарушений при производстве по делу и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Апелляционный суд оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу в порядке, установленном в статье 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
Частью 1 статьи 3.2 Кодекса предусмотрена ответственность за невывоз и (или) непринятие мер по вывозу мусора, грунта или снега, а равно нарушение сроков и (или) графика их вывоза.
Закон N 144-З регулирует отношения в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области, устанавливает требования к надлежащему состоянию объектов, расположенных на территории Нижегородской области.
Частью 14 статьи 9 Закона N 144-З установлено, что в целях поддержания чистоты в местах размещения мусора и на прилегающей к ним территории вывоз мусора должен осуществляться при заполнении контейнеров и бункеров-накопителей. На объектах торговли и общественного питания вывоз мусора осуществляется при заполнении контейнеров более двух третей их объема. Срок вывоза мусора должен составлять не реже одного раза в три дня - в зимний период, ежедневно - в летний период.
В Правилах N 1156 определено, что обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом настоящих Правил (пункт 5 названных Правил).
На основании пункта 9 Правил N 1156 потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
Как следует из материалов дела, на основании заключенного с Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области от 31.01.2018 Общество является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Нижнего Новгорода и в соответствии с пунктом 2.1.4 данного Соглашения осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание твердых коммунальных отходов с места их накопления.
В соответствии с платежным документом для внесения платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги за декабрь 2019 года по адресу: город Нижний Новгород, улица Школьная, дом 5а, Общество оказывает коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам помещений по указанному адресу.
Согласно выписке из реестра контейнерных площадок контейнерная площадка по названному адресу включена в перечень мест накопления ТКО в Автозаводском районе и Общество является ответственным лицом за вывоз ТКО.
Суды установили, что из представленных в материалы дела фотографий следует, что указанная контейнерная площадка оборудована специальным местом для накопления КГМ.
Кроме того, данная контейнерная площадка поименована в приложении N 4 к договору на оказание услуг по транспортированию ТКО от 31.10.2018, заключенному Обществом (региональным оператором) с обществом с ограниченной ответственностью "СитиЛюкс НН" (исполнителем).
Факт совершения правонарушения подтвержден материалами дела, в частности письмом администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода от 02.12.2019, актом обнаружения достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, от 05.12.2019 N 41, фотоматериалами, из которых следует значительное переполнение оборудованной для сбора КГМ площадки в период с 26.11 по 10.12.2019 мусором (ТКО).
Исследовав представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что Общество, являясь региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, то есть лицом, ответственным за своевременный вывоз мусора с мест его накопления, не предприняло своевременных мер по вывозу в период с 26.11 по 10.12.2019 мусора с площадки для сбора КГМ и прилегающей к ней территории, расположенной по адресу: город Нижний Новгород, улица Школьная, дом 5а, выразившееся в скоплении мусора на территории площадки и прилегающей к ней территории вследствие длительного невывоза мусора с оборудованной площадки для сбора КГМ, что является нарушением требований части 14 статьи 9 Закона N 144-З.
Доказательства, подтверждающие, что Общество предприняло все зависящие от него меры к выполнению требований действующего законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.
При таких обстоятельствах вывод судов о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является верным и соответствует материалам дела.
Оценив характер правонарушения и роль правонарушителя, суды сделали вывод о невозможности применения к совершенному Обществом правонарушению статьи 2.9 Кодекса КоАП РФ ввиду его малозначительности.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве дела об административном правонарушении судом не установлено.
Наказание назначено в пределах, установленных законом, и с соблюдением срока давности.
Выводы судов соответствуют имеющимся в деле документам, не противоречат им и в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценке судом кассационной инстанции не подлежат, так как это выходит за пределы его полномочий.
Кассационная жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.
Судом кассационной инстанции не установлены нарушения судами норм материального и (или) процессуального права, которые бы повлияли на исход дела, в том числе являющиеся безусловными основаниями для отмены судебных актов в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 21.05.2020 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2020 по делу N А43-3477/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.
Судья |
А.И. Чиграков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Ссылаясь на статью 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), положения Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), заявитель считает, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 3.2 Кодекса. По его мнению, Региональный оператор не должен нести ответственность за вывоз крупногабаритных отходов из самовольно установленных бункеров и площадок. Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе.
...
Доказательства, подтверждающие, что Общество предприняло все зависящие от него меры к выполнению требований действующего законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.
При таких обстоятельствах вывод судов о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является верным и соответствует материалам дела.
Оценив характер правонарушения и роль правонарушителя, суды сделали вывод о невозможности применения к совершенному Обществом правонарушению статьи 2.9 Кодекса КоАП РФ ввиду его малозначительности."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13 октября 2020 г. N Ф01-13649/20 по делу N А43-3477/2020