Нижний Новгород |
|
19 ноября 2020 г. |
Дело N А17-10551/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.11.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 19.11.2020.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Радченковой Н.Ш.,
судей Забурдаевой И.Л., Чигракова А.И.,
в отсутствие представителей сторон
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Серебряные ключи"
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 18.03.2020 и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.06.2020
по делу N А17-10551/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Серебряные ключи"
(ИНН: 3702121940, ОГРН: 1153702023485)
к Службе государственной жилищной инспекции Ивановской области
о признании незаконным и отмене предписания
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Серебряные ключи" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к Службе государственной жилищной инспекции Ивановской области (далее - Служба, надзорный орган) о признании незаконным и отмене предписания от 21.11.2019 N 85-та.
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 18.03.2020 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Второй арбитражный апелляционный суд постановлением от 26.06.2020 оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их в связи с несоответствием выводов, сделанных судами, фактическим обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права.
Заявитель жалобы указывает, что Общество организовало (обустроило) контейнерную площадку, расположенную по адресу: город Иваново, улица Дунаева, дом 40, состоящую из 4-х контейнеров и отсека для крупногабаритных отходов, на твердом основании и с ограждением в месте, изначально определенном органом местного самоуправления, что подтверждается генеральной схемой санитарной очистки территории города Иваново, территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Ивановской области на период 2016 - 2031 годы, утвержденной приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области от 22.09.2016 N 140. Общество полагает, что в данном случае не применимы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 (далее - СанПиН 42-128-4690-88), в том числе абзац третий пункта 2.2.3, так как в настоящее время в г. Иваново должности районного архитектора, санитарного врача отсутствуют, так же как и квартальный комитет, исполком местных Советов народных депутатов, и 05.12.2019 Главным государственным санитарным врачом России утверждены СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований". В рассматриваемом случае должны применяться СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64 (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10), с учетом пункта 8.2.5 которых невозможно организовать новую контейнерную площадку для жителей дома по адресу: город Иваново, улица Дунаева, дом 40 на придомовой территории дома в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. По мнению заявителя, оспариваемое предписание является неисполнимым по причине того, что заявитель не может согласовать существующую контейнерную площадку, созданную до 01.01.2019, с органом местного самоуправления в соответствии с Порядком N 1636 и не может создать другую контейнерную площадку согласно Порядку N 1636, так как она не включена в территориальную схему.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
Служба в отзыве возразила против доводов Общества, сославшись на законность обжалованных судебных актов; ходатайствовала о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, не явилось в заседание суда округа, кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Определением от 22.10.2020 рассмотрение кассационной жалобы откладывалось на основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до 13 часов 30 минут 18.11.2020.
Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Общество осуществляет управление многоквартирным домом N 40 по улице Дунаева в городе Иваново (далее - МКД).
В период с 29.07.2019 по 31.07.2019 на основании приказа от 04.07.2019 N 1574 Служба в отношении Общества провела внеплановую выездную проверку в целях проверки обращения граждан от 05.06.2019 N вх-7719-019/1-15 по вопросу организации контейнерных площадок.
В рамках проверки проведено обследование придомовой территории МКД в присутствии представителя Общества, в ходе которого выявлено, что контейнерная площадка на придомовой территории МКД отсутствует. Вывоз ТКО организован с контейнерной площадки, расположенной возле многоквартирных домов по адресам: город Иваново, улица Дунаева, дом 40, улица Дунаева, дом 42, проспект Шереметевский, дом 91. Контейнерная площадка состоит из четырех контейнеров и отсека для крупногабаритных отходов, имеет твердое основание и ограждение.
Исследовав указанные обстоятельства, Служба пришла к выводу о нарушении Обществом требований, установленных пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), пункта 26(1) постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (далее - Минимальный перечень).
Данные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 31.07.2019 N 38-но.
Обществу выдано предписание от 31.07.2019 N 9-но с требованием в срок до 31.10.2019 принять меры по организации контейнерной площадки для жителей МКД в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании приказа Службы от 08.11.2019 N 2278 в отношении Общества проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания от 31.07.2019 N 9-но.
В ходе проверки установлено неисполнение заявителем предписания от 31.07.2019 N 9-но.
Результаты проверки отражены в акте от 21.11.2019 N 197-та.
Обществу выдано предписание от 21.11.2019 N 85-та с требованием в срок до 09.12.2019 принять меры по организации контейнерной площадки для жителей МКД в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Не согласившись с названным предписанием надзорного органа, Общество обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с требованием о признании его недействительным.
Руководствуясь нормами ЖК РФ, Правилами N 491, Правилами N 170, положениями Минимального перечня, суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемого предписания и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Апелляционный суд оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу исходя из приведенных в ней доводов, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
На основании статей 161, 162 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
Таким образом, бремя содержания имущества может быть возложено на лиц, не являющихся собственниками этого имущества.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 1 статьи 161 ЖК РФ).
Как видно из материалов дела, Общество оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома N 40 по улице Дунаева в городе Иваново.
Следовательно, именно Общество является лицом, ответственным за надлежащее содержание общего имущества рассматриваемого многоквартирного дома.
Согласно пункту 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (подпункты "а", "б", "г").
Из подпункта "ж" пункта 2 Правил N 491 следует, что в состав общего имущества включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно подпункту "д(2)" пункта 11 Правил N 491 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 N 232) содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.
В соответствии с пунктом 3 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Правила N 416), управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из Минимального перечня.
В пункте 26(1) Минимального перечня (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 N 232) установлено, что работы по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов предполагают организацию и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок; организацию сбора отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены Правилами N 170. В названном нормативном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции и системы инженерно-технического обеспечения этого дома.
Пункт 3.7.1 Правил N 170 определяет, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, среди прочего, установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.
Согласно пункту 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров (пункт 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88).
Аналогичное требование содержится в пункте 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10.
В пункте 6.3 СанПиН 42-128-4690-88 предусмотрена обязанность учреждений по эксплуатации зданий, жилищных отделов предприятий и учреждений, управляющих домами, по оборудованию площадки с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники.
Проанализировав названные положения, суды обоснованно указали, что организация и содержание контейнерных площадок для мусора являются составной частью работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Оборудование площадки для контейнеров и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате жизнедеятельности жителей многоквартирного дома, является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома. По смыслу приведенных норм в случае, если собственники определили способ управления многоквартирным домом, то указанная деятельность осуществляется управляющей организацией.
В рассматриваемом случае в ходе внеплановой выездной проверки выявлено отсутствие у спорного дома оборудованных мест накопления бытовых отходов, что заявителем по существу не оспаривается. Общество считает, что в данной ситуации для жителей спорного многоквартирного дома уже имеется установленное место сбора и накопления твердых бытовых отходов, расположенное по адресу: город Иваново, улица Дунаева, дом 40, которое включено в Территориальную схему.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ) (далее - Закон N 89-ФЗ) к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами отнесены разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 1 статьи 13.3 Закона N 89-ФЗ (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ) в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
В силу пункта 5 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 N 1130, территориальная схема включает место накопления отходов.
Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Ивановской области в период 2016 - 2031 годы, утверждена приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области от 22.09.2016 N 140.
В реестр контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов, эксплуатируемых в Ивановской области, определенных приложением 5 к Территориальной схеме, включена, в том числе контейнерная площадка, расположенная по адресу: город Иваново, улица Дунаева, дом 40.
Согласно пункту 4 Правил N 1156 обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
В силу пункта 13 названных Правил региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
Как следует из материалов дела и установили суды, Общество и региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами заключили договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 01.07.2017, в соответствии с которым жителями многоквартирного дома используется контейнерная площадка, расположенная по адресу: город Иваново, улица Дунаева, дом 40, включенная в Территориальную схему.
Вместе с тем, соответствующая контейнерная площадка непосредственно Обществом в рамках исполнения обязанностей, предусмотренных пунктом 3.7.1 Правил N 170, пунктом 26 (1) Минимального перечня, не организовывалась. Доказательств обратного в материалы дела не представлены. Правовые основания использования жителями спорного многоквартирного дома данной контейнерной площадки Общество не указало. Заявитель за согласованием создания места сбора твердых коммунальных отходов по адресу, указанному в Территориальной схеме (город Иваново, улица Дунаева, дом 40), в установленном порядке не обращалось. Иное из материалов дела не следует.
С учетом изложенного суды пришли к правильному выводу, что в приложении 5 к Территориальной схеме в реестре контейнерных площадок указывается лишь адрес расположения контейнерной площадки и не содержится указания на принадлежность и предназначенность той либо иной площадки для обслуживания конкретного жилого дома.
При этом факт заключения Обществом договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не снимает с управляющей организации обязанности по организации установки на придомовой территории сборников для твердых отходов в силу пункта 3.7.1 Правил N 170, пункта 26(1) Минимального перечня.
Указание заявителя жалобы на то, что пунктом 13(1) Правил N 1156 на регионального оператора возложены обязанности по приобретению контейнеров (бункеров) для накопления ТКО и их установке, не исключает возложенные на управляющую организацию пунктом 3.7.1 Правил N 170, пунктом 26(1) Минимального перечня обязанности.
С 01.01.2019 Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в круг полномочий органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами. В частности, статья 8 Закона N 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относит, помимо прочего, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, если такая обязанность лежит на других лицах.
Соответственно, если собственники определили способ управления многоквартирным домом - управляющей организацией, то такая деятельность осуществляется управляющей организацией.
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ). Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 (далее - Правила N 1039).
В соответствии с пунктом 3 Правил N 1039 места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления ТКО с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается соответствующим органом местного самоуправления (пункт 4 Правил N 1039).
Таким образом, Общество, в управлении которого находится спорный многоквартирный дом, обязано надлежащим образом исполнять обязанности по управлению данным многоквартирным домом, в том числе организовать и содержать места сбора твердых бытовых отходов жителей многоквартирного дома.
Вместе с тем из материалов дела следует, что в нарушение части 1 статьи 161 ЖК РФ Обществом не обеспечены благоприятные и безопасные условия проживания граждан в части создания мест накопления твердых коммунальных отходов. Многоквартирный дом имеет придомовую территорию, границы которой определены и поставлены на государственный кадастровый учет, однако, контейнерная площадка на придомовой территории отсутствует (акт проверки от 21.11.2019 N 197-та).
Довод Общества об отсутствии возможности создания контейнерной площадки со ссылкой на заключение ООО "Эверест" был предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и обоснованно отклонен, поскольку в соответствии с абзацем 3 пункта 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, согласно которому в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.
Доказательства обращения заявителя в Администрацию с целью создания комиссии для согласования создания места накопления твердых коммунальных отходов для м в материалы дела не представлены.
Довод Общества о неприменении в данном случае пункта 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, так как в настоящее время в городе Иваново должности районного архитектора, санитарного врача отсутствуют, так же как и квартальный комитет, исполком местных Советов народных депутатов, и 05.12.2019 Главным государственным санитарным врачом России утверждены СанПиН 2.1.7.3550-19, отклоняется судом округа, поскольку отсутствие в настоящее время в городе Иваново должностей районного архитектора, санитарного врача, а также квартального комитета, исполкома местных Советов народных депутатов не свидетельствует о невозможности Администрации создать комиссию в ином составе для согласования создания места накопления твердых коммунальных отходов.
Ссылка заявителя на СанПиН 2.1.7.3550-19 является несостоятельной по причине того, что на момент выдачи оспариваемого предписания (21.11.2019) данные санитарные правила и нормы не были утверждены и не вступили в силу.
Таким образом, возложение на Общество оспариваемым предписанием обязанностей, предусмотренных законом, не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства с учетом статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к правомерному выводу, что у Службы имелись основания для выдачи оспариваемого предписания, оспариваемое предписание не противоречит требованиям действующего на момент его вынесения законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя и обоснованно отказали Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Иные доводы, приведенные в кассационной жалобе, были предметом исследования и оценки судов и получили соответствующую оценку.
Арбитражный суд Ивановской области и Второй арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 18.03.2020 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.06.2020 по делу N А17-10551/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Серебряные ключи" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Ш. Радченкова |
Судьи |
И.Л. Забурдаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Довод Общества об отсутствии возможности создания контейнерной площадки со ссылкой на заключение ООО "Эверест" был предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и обоснованно отклонен, поскольку в соответствии с абзацем 3 пункта 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, согласно которому в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.
...
Довод Общества о неприменении в данном случае пункта 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, так как в настоящее время в городе Иваново должности районного архитектора, санитарного врача отсутствуют, так же как и квартальный комитет, исполком местных Советов народных депутатов, и 05.12.2019 Главным государственным санитарным врачом России утверждены СанПиН 2.1.7.3550-19, отклоняется судом округа, поскольку отсутствие в настоящее время в городе Иваново должностей районного архитектора, санитарного врача, а также квартального комитета, исполкома местных Советов народных депутатов не свидетельствует о невозможности Администрации создать комиссию в ином составе для согласования создания места накопления твердых коммунальных отходов.
Ссылка заявителя на СанПиН 2.1.7.3550-19 является несостоятельной по причине того, что на момент выдачи оспариваемого предписания (21.11.2019) данные санитарные правила и нормы не были утверждены и не вступили в силу."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19 ноября 2020 г. N Ф01-13610/20 по делу N А17-10551/2019