Нижний Новгород |
|
29 декабря 2020 г. |
Дело N А43-9769/2020 |
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе судьи Забурдаевой И.Л.
без вызова сторон
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН"
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.05.2020 и
на постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2020
по делу N А43-9769/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН"
(ИНН: 5261098663, ОГРН: 1155261002720)
о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 10.03.2020 N 515-04-203-20
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее - Инспекция) от 10.03.2020 N 515-04-203-20. Указанным постановлением Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях (далее - Кодекс), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства.
Решением суда от 25.05.2020 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2020 решение суда оставлено без изменения.
Общество не согласилось с судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что судебные акты приняты с существенным нарушением норм материального и процессуального права, которые повлияли на исход дела. По его мнению, Инспекцией не доказаны факт административного правонарушения и вина Общества в его совершении. Основания для привлечения Общества к административной ответственности отсутствовали. По мнению Общества, транспортирование твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) с места (площадки) накопления, расположенного по адресу: город Нижний Новгород, улица Генкиной, дом 25А, осуществляется в соответствии с договором, заключенным Обществом и обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Нижегородский Дом".
Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе.
Инспекция в отзыве на кассационную жалобу возразила относительно приведенных в ней доводов, просила оставить жалобу без удовлетворения.
На основании части 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена судьей единолично, без вызова сторон.
Законность принятых Арбитражным судом Нижегородской области и Первым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284, 286 и 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установили суды, на основании приказа от 25.02.2020 N 515-04-203-20 должностное лицо Инспекции 25.02.2020 провело анализ документов (сведений), информации с целью проверки фактов, изложенных в обращении от 27.01.2020 N ОГ-001-8639/20 о нарушении графика вывоза ТКО с территории контейнерной площадки по адресу: город Нижний Новгород, улица Генкиной, дом 25А.
В ходе рассмотрения обращения должностное лицо Инспекции установило, что Общество нарушило пункт 15 статьи 9 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" (далее - Закон N 144-3), а именно вывоз мусора из контейнеров по указанному адресу произведен в ночное время: 27.01.2020 - в период с 02 часов 40 минут по 02 часов 45 минут, 28.01.2020 - в период с 03 часов 01 минута по 03 часов 05 минут, 29.01.2020 в период - с 01 часа 54 минут по 01 часов 55 минут, 30.01.2020 - в период с 01 часа 41 минуты по 01 часа 42 минуты.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте от 25.02.2020 N 515-04-203-20, к которому приложены фото - и видеоматериалы.
Усмотрев в деянии Общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 3.2 Кодекса, должностное лицо Инспекции составило в отношении Общества протокол об административном правонарушении от 28.02.2020 N 515-04-203-20.
По результатам рассмотрения материалов административного дела Инспекция вынесла постановление от 10.03.2020 N 515-04-203-20 о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 3.2 Кодекса в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь статьями 1.5, 1.6, 2.1, 2.9 КоАП РФ, частью 1 статьи 3.2 Кодекса, Законом N 144-З, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения, не усмотрел оснований для признания его малозначительным, не установил процессуальных нарушений при производстве по делу и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Апелляционный суд оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу в порядке, установленном в статье 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).
В части 1 статьи 3.2 Кодекса предусмотрена административная ответственность за невывоз и (или) непринятие мер по вывозу мусора, грунта или снега, а равно нарушение сроков и (или) графика их вывоза.
Закон N 144-З регулирует отношения в сфере обеспечения чистоты и порядка, устанавливает требования к надлежащему состоянию объектов, расположенных на территории Нижегородской области.
Частью 15 статьи 9 Закона N 144-З предусмотрено, что в целях исключения шумового воздействия на жителей в ночное время вывоз мусора от домовладений производится не ранее 7 часов и не позднее 22 часов.
Согласно части 1, пункту 20 части 4 статьи 5 Закона N 144-3 субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны выполнять требования, установленные настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами в данной сфере правоотношений.
В соответствии с Правилами N 1156 обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, в порядке, предусмотренном разделом 1 (1) настоящих Правил (пункт 5 Правил N 1156).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 25 Правил N 1156 существенным условием договора на оказание услуг по транспортированию ТКО является периодичность и время вывоза ТКО.
В соответствии с пунктом 4 Правил N 1156 региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Как установили суды, Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области и Общество 31.01.2018 заключили соглашение об организации деятельности с ТКО на территории Нижегородской области (зона деятельности 1).
Согласно пункту 2.1.4 Соглашения региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО с использованием объектов, предусмотренной схемой обращения с отходами.
Как видно из материалов дела, Общество (региональный оператор) и общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Нижегородский Дом" (исполнитель) заключили договор от 07.12.2018 N СЖ/184/18 на оказание услуг по обращению с ТКО.
Согласно пункту 1 договора региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Пунктом 2 договора предусмотрено, что объем и места накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность их вывоза, определены в приложении 1 к договору.
Дополнительным соглашением от 01.01.2019 к договору установлено место накопления ТКО, в том числе, по адресу город Нижний Новгород, улица Генкиной, дом 25А.
В связи с этим Общество является субъектом вменяемого правонарушения.
Согласно представленному администрацией Советского района города Нижнего Новгорода в ответ на запрос от 20.02.2020 N Исх-515-87413/20 перечню мест накопления твердых коммунальных отходов в Советском районе вывоз ТКО по адресу город Нижний Новгород, улица Генкиной, дом 25 А, должен осуществляться Обществом ежедневно, в период с 07 часов 00 минут до 22 часов 00 минут.
Таким образом, суды верно установили, и это материалам дела не противоречит, что в период с 27 по 30 января 2020 года Обществом произведен вывоз мусора из контейнеров, размещенных на контейнерной площадке по адресу: город Нижний Новгород, улица Генкиной, дом 25А, в ночное время.
Исследовав и оценив представленные в дело документы, в их совокупности и взаимосвязи, суды признали доказанным, что в проверяемый период в нарушение требований пункта 15 статьи 9 Закона N 144-З Общество не соблюдало установленные требования данной нормы графика вывоза мусора с контейнерной площадки.
Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению требований действующего законодательства, а также свидетельствующих о том, что Обществом приняты все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения.
Нарушений норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении суды не установили, оснований для признания правонарушения малозначительным не усмотрели. Назначенное Обществу административное наказание отвечает его целям (статья 3.1 КоАП РФ), принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности наказания.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам.
Иное толкование заявителем положений норм права и другая оценка обстоятельств настоящего дела не являются основанием для отмены принятого судебного акта в суде кассационной инстанции.
Судом кассационной инстанции не установлены существенные нарушения судами норм материального и (или) процессуального права, которые бы повлияли на исход дела, в том числе являющиеся безусловными основаниями для отмены судебных актов в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалованных судебных актов с учетом доводов, приведенных в кассационной жалобе, у суда кассационной инстанции не имеется.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.05.2020 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2020 по делу N А43-9769/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.
Судья |
И.Л. Забурдаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).
В части 1 статьи 3.2 Кодекса предусмотрена административная ответственность за невывоз и (или) непринятие мер по вывозу мусора, грунта или снега, а равно нарушение сроков и (или) графика их вывоза.
...
Нарушений норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении суды не установили, оснований для признания правонарушения малозначительным не усмотрели. Назначенное Обществу административное наказание отвечает его целям (статья 3.1 КоАП РФ), принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности наказания."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 29 декабря 2020 г. N Ф01-15188/20 по делу N А43-9769/2020