• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19 января 2021 г. N Ф01-15373/20 по делу N А43-46785/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"С учетом приведенных норм суды верно сочли, что ответственным за оплату НВОС при размещении своих отходов является отходообразователь, вне зависимости от того, кто размещает отходы отходообразователя.

Отклоняя доводы заявителя о том, что часть отходов были проданы ИП Зуеву А.Г., ООО Агжо-Сергач" для дальнейшего использования (переработки и изготовления продукции), а часть использованы в собственном производстве без остатка, суды обоснованно исходили из того, что поскольку предусмотренная законом обязанность по компенсации причиненного окружающей среде вреда в виде внесения платы за негативное воздействие возложена на природопользователя, она не может быть прекращена у АО "ВМЗ" только лишь в связи с заключением договора купли-продажи отходов. Иной подход противоречит принципам охраны окружающей среды и природопользования, в том числе, принципу платности природопользования и необходимости возмещения вреда, причиненного окружающей среде, установленных статьями 3 и 16 Закона N 7-ФЗ, и не будет обеспечивать должную защиту окружающей среды от негативного на нее воздействия, компенсацию причиненного ей вреда, а, следовательно, право граждан на благоприятную окружающую среду. Данная позиция изложена также в определении Верховного Суда Российской Федерации от 21.09.2015 N 305-ЭС15-10916. Кроме того, как следует из документов, представленных в материалы дела ИП Зуев А.Г. и ООО "Агжо-Сергач" не имеют лицензий на обезвреживание и утилизацию отходов, а у ответчика отсутствует лицензия на право обращения с отходами в части использования (утилизации) отходов (пыль от шлифования черных металлов, пыль газоочистки внепечной обработки стали), что противоречит требованиям пункта 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности", а именно - лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 - 4 классов опасности. Более того, как установил суд, представленные суду доказательства не подтверждают, что ответчиком произведена утилизация в виде переработки в собственном производстве пыль газоочистки внепечной обработки стали в количестве 366,2 т."