Нижний Новгород |
|
01 апреля 2021 г. |
Дело N А43-45307/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31.03.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 01.04.2021.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Александровой О.В.,
судей Башевой Н.Ю., Забурдаевой И.Л.,
при участии представителей
от заявителя: Макаровой И.А. (доверенность от 17.11.2020),
от заинтересованного лица: Кушнира В.В. (доверенность от 11.01.2021)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республике Мордовия
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 09.10.2020 и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2020
по делу N А43-45307/2019
по заявлению акционерного общества "Выксунский металлургический завод"
(ИНН: 5247004695, ОГРН: 1025201632610)
о признании частично недействительным предписания
Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
по Приволжскому федеральному округу
и установил:
акционерное общество "Выксунский металлургический завод" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным предписания Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу (далее - Департамент, впоследствии реорганизован в форме присоединения к Межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республике Мордовия, далее - Управление) от 27.08.2019 N 172-вн в части пунктов 3, 4 и 5, а также пункта 8 предписания в части обязания Общества осуществлять деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности при наличии лицензии на размещение следующих отходов - лом шамотного кирпича незагрязненный ФККО 91218101215, лом электротехнических изделий из алюминия ФККО 46220002515, отходы от очистки железнодорожных вагонов при перевозке лома и отходов черных металлов практически неопасные, либо передать вышеуказанные отходы организациям, имеющим соответствующую лицензию.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 09.10.2020 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2020 решение суда оставлено без изменения.
Управление не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что выводы судов не соответствуют материалам дела.
По мнению Управления, спорные отходы могут быть отнесены к IV классу опасности (лом шамотного кирпича, образовавшийся при ликвидации мартеновской печи как нагревательной установки), при этом отходы очистки железнодорожных грузовых вагонов при перевозке лома и отходов черных металлов могут повысить класс опасности.
Управление указывает, что в целях доказывания принадлежности отходов исключительно к IV классу опасности необходимо отобрать 846 проб в течение 3 (4) суток.
Кроме того, на результаты анализа федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу" (далее - ФГБУ "ЦЛАТИ по ПФО") повлияли коммерческие отношения, возникшие между заявителем и экспертным учреждением.
Подробно доводы Управления изложены в кассационной жалобе и поддержаны представителем в судебном заседании.
В отзыве на кассационную жалобу и в судебном заседании Общество просит судебные акты оставить без изменения как законные и обоснованные.
Законность решения Арбитражного суда Нижегородской области и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, согласно уставу Общества основными видами деятельности заявителя являются: производство стальных труб и фитингов; производство стали; производство стального проката горячекатаного и кованого; производство чугунных отливок; производство стальных отливок; производство отливок из прочих цветных металлов; иные виды деятельности.
В результате хозяйственной деятельности на промышленной площадке Общества образуются отходы производства и потребления, количество и перечень которых отражены в Проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - Проект).
Согласно реестру объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, Общество поставило на учет литейно-прокатный комплекс, объект 22-0152-002267-П (Нижегородская область, Выксунский район, Проммикрорайон N 7, здание 1/71), федеральный надзор, I категория, категория риска - высокая; термообезвреживание, объект 22-0152-002329-П (Нижегородская область, Выксунский район, Промикрорайон N 14 и 15), федеральный надзор, II категория, категория риска - умеренная; площадка N 1, объект 22-0152-001528-П (Нижегородская область, город Выкса, улица Братьев Баташевых, дом 45), федеральный надзор, III категория, категория риска - средняя.
Департамент с 29.07.2019 по 23.08.2019 провел внеплановую выездную проверку соблюдения Обществом требований природоохранного законодательства, по результатам которой установлено, что в ходе осуществления хозяйственной деятельности на предприятии образуются отходы IV класса опасности, такие как "Шлак электросталеплавильный" (код по ФККО 351 210 11 20 4), "Шлак сталеплавильный" (код 351 210 21 20 4), "Отходы от очистки железнодорожных вагонов при перевозке лома и отходов черных металлов" практически неопасные отнесенные к IV классу опасности; "Лом шамотного кирпича незагрязненный" отнесенные к IV классу опасности. Нормирование данных видов отходов Общество не осуществляло, в Проекте не указало, паспорта на них не оформило, в данных первичного учета не отразило, лицензию на обращение с ними не получило.
Результаты проверки отражены в акте от 27.08.2019 N 172-вн, Обществу выдано предписание от 27.08.2020 N 172-вн об устранении выявленных нарушений.
В пункте 3 предписания на Общество возложена обязанность осуществления деятельности по обращению с отходами производства и потребления при наличии нормативов на образование отходов и лимитов на их размещение в отношении следующих отходов: "Шлак электросталеплавильный" (код 351 21 0 11 20 4), "Шлак сталеплавильный" (код 351 210 21 20 4), "Отходы от очистки железнодорожных вагонов при перевозке лома и отходов черных металлов практически неопасные" отнесенные к IV классу опасности, "Лом шамотного кирпича незагрязненный" отнесенные к IV классу опасности; срок исполнения - 05.08.2020.
В пункте 4 предписания на Общество возложена обязанность по оформлению паспорта на указанные отходы IV класса опасности, срок исполнения - 10.02.2020.
В пункте 5 предписания на Общество возложена обязанность по отражению в данных первичного учета в области обращения с отходами и "Сведениях об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" информации об указанных отходах; срок исполнения - 10.02.2020.
В пункте 8 предписания на Общество возложена обязанность по осуществлению деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности при наличии лицензии, в том числе в отношении таких видов отходов как "Лом электротехнических изделий из алюминия" (код 46220002515), "Лом шамотного кирпича незагрязненный" (код 91218101215), "Отходы от очистки железнодорожных вагонов при перевозке лома и отходов черных металлов практически неопасные" (отнесены к IV классу опасности) либо передать вышеуказанные отходы организациям, имеющим соответствующую лицензию.
По результатам проверки Департамент вынес постановления о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частями 7, 9 и 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за неисполнение обязанности по разработке проекта нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, за неисполнение обязанности по разработке паспортов отходов, за неисполнение обязанности по представлению сведений об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении в отношении отходов "Шлак электросталеплавильный", "Шлак сталеплавильный", "Отходы от очистки железнодорожных вагонов при перевозке лома и отходов черных металлов", "Лом шамотного кирпича незагрязненный".
Решениями Выксунского городского суда от 24.12.2019 по делу N 12-163/2019, от 24.12.2019 по делу N А12-165/2019, от 24.12.2019 по делу N 12-166/2019 постановления Управления о привлечении Общества к административной ответственности признаны незаконными и отменены. В ходе рассмотрения дел суды установили факт отсутствия образования в ходе деятельности Общества видов отходов "Шлак электросталеплавильный" и "Шлак сталеплавильный", отходы "Лом шамотного кирпича незагрязненный" и "Отходы от очистки железнодорожных вагонов при перевозке лома и отходов черных металлов" отнесены к V классу опасности.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Выксунского судебного района от 31.01.2020 по делу N 5-2/2020 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в котором Обществу вменялось невыполнение в установленный срок пункта 8 обжалуемого предписания в части обязания осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности при наличии лицензии, в том числе в отношении таких видов отходов как "Лом электротехнических изделий из алюминия", "Лом шамотного кирпича незагрязненный", "Отходы от очистки железнодорожных вагонов при перевозке лома и отходов черных металлов практически неопасные" либо передать вышеуказанные отходы организациям, имеющим соответствующую лицензию, поскольку названные виды отходов относятся к V классу опасности.
Не согласившись с требованиями предписания в части пунктов 3, 4, 5, а также пункта 8 предписания в части обязания Общества осуществлять деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности при наличии лицензии на размещение следующих отходов - "Лом шамотного кирпича незагрязненный" (код 91218101215), "Лом электротехнических изделий из алюминия" (код 46220002515), "Отходы от очистки железнодорожных вагонов при перевозке лома и отходов черных металлов практически неопасные" (отнесены к IV классу опасности), либо передать вышеуказанные отходы организациям, имеющим соответствующую лицензии, заявитель обратился в арбитражный суд.
Руководствуясь Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7 "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах), Арбитражный суд Нижегородской области признал предписание незаконным в оспариваемой части.
Апелляционный суд оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Отношения в области обращения с отходами производства и потребления регламентируются Законом об отходах. Целью указанного закона является предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
В статье 1 Закона об отходах установлено, что вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 Закона об отходах, не требуется (часть 2 статьи 14 данного закона).
В целях реализации указанной нормы издан приказ Федеральной службой по надзору в сфере природопользования от 09.03.2016 N 123 "Об организации работы по подтверждению отнесения отходов к конкретному классу опасности", пунктом 1.2 которого установлено, что правильность отнесения отходов к конкретному классу опасности проверяется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в рамках осуществления федерального государственного экологического надзора.
Таким образом, при проведении соответствующих контрольно-надзорных мероприятий в отношении конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя, организованных в рамках Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования обязаны производить проверку правильности отнесения отходов проверяемого хозяйствующего субъекта к конкретному классу опасности.
На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений (часть 3 статьи 14 Закона об отходах).
В соответствии с пунктом 4.2 Временного регламента взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ее территориальных органов и подведомственных ей федеральных государственных бюджетных учреждений - центров лабораторного анализа и технических измерений по федеральным округам, утвержденного приказом Федеральной службой по надзору в сфере природопользования от 17.08.2016 N 474, ФГБУ "ЦЛАТИ по ПФО" выполняет для Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов в соответствии с установленным государственным заданием следующие основные виды деятельности: проведение лабораторных исследований, измерений и испытаний в рамках государственного экологического надзора: экспертное сопровождение в рамках обеспечения государственного экологического надзора.
Как следует из материалов дела и установили суды, Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Общества утвержден приказом Департамента от 19.12.2017 N 1644 со сроком действия до 18.12.2022, Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение - приказом Департамента от 10.08.2018 N 1105 со сроком действия до 09.08.2023.
В ходе проведения проверки Департамент установил, что отходы "Шлак электросталеплавильный" (код 351 210 11 20 4), "Шлак сталеплавильный" (код 351 210 21 20 4), "Отходы от очистки железнодорожных вагонов при перевозке лома и отходов черных металлов практически неопасные", "Лом шамотного кирпича незагрязненный" относятся к IV классу опасности.
В соответствии с протоколом результатов анализа на токсичность отходов от 21.08.2019 N 299-3/Т, отход N 6 (шлак сталеплавильный (шлак мартеновский)) был отобран на площадке демонтажа сталеплавильного цеха, расположенной на Площадке N 1, объект 22-0152-001528-П. Вместе с тем, с марта 2018 года сталеплавильный (мартеновский) цех прекратил свою деятельность. Выплавка стали в сталеплавильном цеху не производится, цех демонтирован, что подтверждено актом проверки от 27.08.2019 N 172-вн, актом допуска-передачи строительной площадки (здания, сооружения) для производства строительно-монтажных работ от 06.03.2019 на выполнение работ по демонтажу объектов мартеновского производства.
Следовательно, в период проведения проверки с 29.07.2019 по 23.08.2019 отсутствовал производственный процесс, в рамках которого мог образовываться такой отход производства, как шлак сталеплавильный (шлак мартеновский).
Кроме того, Общество разработало технологические условия ТУ 38.32.22.142-076-73797897-2016 "Концентрат шлаковый" и технологическую инструкцию ТИ-С-20-2016 "Извлечение шлакового концентрата из шлакоприемника" на получение побочного полупродукта "Концентрат шлаковый" (описаны процессы придания веществу, образующемуся в ходе сталеплавильного производства, дополнительных потребительских свойств, позволяющих более эффективно использовать его при дальнейшем производстве строительных материалов).
Общество сертифицировало побочный полупродукт (сертификат соответствия N 0152020, срок действия с 21.08.2017 по 20.08.2020), отход - "шлак сталеплавильный" (код 351 210 21 20 4) исключен из отчетной документации, новые нормативы образования отходов и лимитов на их размещение утверждены приказом Департамента от 19.12.2017 N 1644.
Отход "Лом шамотного кирпича незагрязненный" образован в результате демонтажа мартеновской печи сталеплавильного цеха, расположенного на объекте III категории, в связи с чем основания для включения его в Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение отсутствуют.
Вопрос о классе опасности такого вида отходов как "Отходы от очистки железнодорожных вагонов при перевозке лома и отходов черных металлов практически неопасные" был предметом исследования в ходе рассмотрения Выксунским городским судом Нижегородской области дел N 12-163/2019, N 12-165/2019, N 12-166/2019.
Согласно заключению ФБУ "ЦЛАТИ по ПФО" отходы от очистки железнодорожных вагонов при перевозке лома и отходов черных металлов отнесены к IV классу опасности.
В заключении Испытательного Аналитического Центра НИИ химии ННГУ им.Н.И. Лобачевского, определено, что исследуемый отход относится к V классу опасности; при этом ФГБУ "ЦЛАТИ по ПФО" анализ проб проводился путем разбавления пробы отхода в 10 раз, а Испытательный Аналитический Центр НИИ химии ННГУ им.Н.И. Лобачевского проводил анализ проб без их разбавления, то есть с большей концентрацией отхода в водной вытяжке.
Кроме того, постановлением Правительства Нижегородской области от 18.11.2019 N 843 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Нижегородской области", отходы "Лом шамотного кирпича незагрязненный" и "Отходы от очистки железнодорожных вагонов при перевозке лома и отходов черных металлов практически неопасные" отнесены к V классу опасности (приложение 8.1 "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления по форме 2-ТП, систематизированные по видам отходов и классам опасности отходов для окружающей среду, по данным Департамента Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу, 2018 год" к Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области).
Выксунский городской суд Нижегородской области при рассмотрении дел N 12-163/2019, N 12-165/2019, N 12-166/2019 провел судебную экспертизу для разрешения указанного вопроса; в экспертном заключении ФГБУ ЦАС "Нижегородский" от 16.12.2019 установлено, что "Отходы очистки железнодорожных вагонов при перевозке лома и отходов черных металлов практически неопасные" относится к V классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду.
В части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указано, что вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу N 2013/12, признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдиция служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности.
Класс опасности спорных отходов установлен вступившими в законную силу судебными актами Выксунского городского суда Нижегородской области, в связи с чем предписание в оспариваемой части правомерно признано не соответствующим требованиям действующего законодательства и нарушающим права и законные интересы Общества.
Сомнения Управления о возможности образования отходов IV класса опасности и влиянии оплаты Обществом экспертизы на ее результаты, не подтвержденные документально, не могут являться основанием для отмены принятых судебных актов.
Ссылка Управление на необходимость подтверждения Обществом V класс опасности спорных отходов путем отбора 846 проб в течение 3 (4) дней основана на неверном толковании норм процессуального права. Бремя доказывания законности и обоснованности оспариваемого акта возлагается на орган, его принявший, в силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судебных инстанциях, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов судов и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Суд кассационной инстанции не установил нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы не рассматривался, так как на основании пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление освобождено от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 09.10.2020 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2020 по делу N А43-45307/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республике Мордовия - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.В. Александрова |
Судьи |
Н.Ю. Башева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 4.2 Временного регламента взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ее территориальных органов и подведомственных ей федеральных государственных бюджетных учреждений - центров лабораторного анализа и технических измерений по федеральным округам, утвержденного приказом Федеральной службой по надзору в сфере природопользования от 17.08.2016 N 474, ФГБУ "ЦЛАТИ по ПФО" выполняет для Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов в соответствии с установленным государственным заданием следующие основные виды деятельности: проведение лабораторных исследований, измерений и испытаний в рамках государственного экологического надзора: экспертное сопровождение в рамках обеспечения государственного экологического надзора.
...
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу N 2013/12, признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдиция служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 1 апреля 2021 г. N Ф01-840/21 по делу N А43-45307/2019
Хронология рассмотрения дела:
01.04.2021 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-840/2021
24.12.2020 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-7722/20
09.10.2020 Решение Арбитражного суда Нижегородской области N А43-45307/19
31.10.2019 Определение Арбитражного суда Нижегородской области N А43-45307/19