Нижний Новгород |
|
05 апреля 2021 г. |
Дело N А79-11794/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02.04.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 05.04.2021.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Александровой О.В.,
судей Башевой Н.Ю., Радченковой Н.Ш.,
при участии представителей
от общества с ограниченной ответственностью "АлексПартнер":
Смирнова Ю.В. (доверенность от 14.11.2019)
от индивидуального предпринимателя Казанкова Игоря Николаевича:
Смирнова Ю.В. (доверенность от 15.08.2019),
от индивидуального предпринимателя Евдокимовой Натальи Анатольевны:
Смирнова Ю.В. (доверенность от 17.01.2019),
от индивидуального предпринимателя Быкова Сергея Владимировича:
Жинтарь Е.И. (доверенность от 10.10.2019),
от общества с ограниченной ответственностью "Автолайн":
Ладина В.В., директора (выписка из ЕГРЮЛ)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "АлексПартнер"
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 28.07.2020 и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2020
по делу N А79-11794/2019
по заявлениям общества с ограниченной ответственностью "АлексПартнер" (ОГРН: 1132130002003, ИНН: 21300115302), Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 07.10.2019 N 021/01/18.1-641/2019,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, -
Средне-Волжское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), общество с ограниченной ответственностью "Автолайн", индивидуальный предприниматель Казанков Игорь Николаевич, индивидуальный предприниматель Евдокимова Наталья Анатольевна,
третье лицо, заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, - индивидуальный предприниматель Быков Сергей Владимирович,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "АлексПартнер" (далее - ООО "АлексПартнер", Общество), Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (далее - антимонопольный орган, Управление) о признании недействительными решения и предписания от 07.10.2019 N 021/01/18.1-601/2019.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Средне-Волжское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), общество с ограниченной ответственностью "Автолайн", индивидуальный предприниматель Казанков Игорь Николаевич, индивидуальный предприниматель Евдокимова Наталья Анатольевна.
К участию в деле в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен индивидуальный предприниматель Быков Сергей Владимирович (далее - ИП Быков СВ.), который просил признать недействительным решение от 07.10.2019 N 021/01/18.1-641/2019 в части отклонения его довода о неправомерном присвоении заявке ООО "АлексПартнер" первого номера по лоту N 57 на маршрут N 109 "Новочебоксарск (Химтехникум) - Акулево" открытого конкурса.
Решением суда первой инстанции от 28.07.2020, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 08.12.2020, в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "АлексПартнер" не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
Ссылаясь на положения Федеральных законов от 13.07.2015 N 220 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ), от 30.10.2018 N 386-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (далее - Федеральный закон N 386-ФЗ), заявитель считает, что выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам. По его мнению, по условиям конкурсной документации предоставление лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров не являлось обязательным; отсутствие лицензии на момент подачи заявки не повлияло на оценку заявки и не препятствовало осуществлению перевозок. Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе, дополнении к ней и поддержаны его представителем в судебном заседании.
ИП Быков С.В., ООО "Автолайн" в отзывах и их представители в судебном заседании возразили относительно доводов заявителя.
Управление в отзыве просит оставить кассационную жалобу без удовлетворения.
Представитель ИП Казанкова И.Н. и ИП Евдокимовой Н.А. в судебном заседании поддержал позиции по делу названных предпринимателей.
Остальные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей в суд не направили.
Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, приказом Министерства от 31.05.2019 N 02-03/93 был объявлен открытый конкурс на получение свидетельства об осуществлении перевозок по 58 межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике.
На участие в конкурсе по лоту N 57 маршрут N 109 "Новочебоксарск (Химтехникум) - Акулево" было подано четыре заявки: от ИП Быкова С.В., ООО "АлексПартнер", ИП Казанкова И.Н., ИП Евдокимовой Н.А.
В соответствии с протоколом от 13.09.2019 N 2 к участию в конкурсе по лоту N 57 были допущены все поступившие заявки.
Согласно протоколу от 19.09.2019 N 3 заявки ООО "АлексПартнер", ИП Быкова СВ., ИП Казанкова И.Н. набрали по 95 баллов, заявка ИП Евдокимовой Н.А. - 70 баллов.
Победителем по лоту было признано ООО "АлексПартнер".
При этом в примечании указано, что исходя из обычаев делового оборота заявке ООО "АлексПартнер" был присвоен первый номер в связи с тем, что она зарегистрирована 04.07.2019, заявке ИП Быкова С.В. - второй номер (зарегистрирована 08.08.2019), ИП Казанковой И.Н. - третий номер (зарегистрирована 13.08.2019).
В Управление 23.09.2019 поступила жалоба ИП Быкова С.В. на действия организатора торгов - Министерства при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по лоту N 57 на маршрут N 109 "Новочебоксарск (Химтехникум) - Акулево".
ИП Быков С.В. указал, что конкурсная комиссия необоснованно присвоила заявке ООО "АлексПартнер" первый номер, поскольку предприниматель подавал заявку дважды 02.07.2019 и 08.08.2019. Заявка от 02.07.2019 была предпринимателем отозвана в связи с ее вынужденной корректировкой по вине организатора конкурса. Также ИП Быков С.В. предоставил информацию о том, что Общество не имеет действующей лицензии на право осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
В связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства Управлением в отношении Министерства возбуждено дело N 021/01/18.1-601/2019.
По итогам рассмотрения дела антимонопольным органом принято решение от 07.10.2019 N 021/01/18.1-641/2019, которым жалоба ИП Быкова С.В. признана обоснованной в части отсутствия у ООО "АлексПартнер" действующей лицензии на право осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Антимонопольный орган пришел к выводу о том, что порядок проведения торгов предусматривает право участника конкурса вносить изменения в свою заявку до истечения срока подачи заявок путем дополнения недостающими документами, а поскольку ИП Быков С.В. 23.07.2019 отозвал свою заявку, а новую подал 08.08.2019, Министерство правомерно определило дату подачи заявки Общества как 04.07.2019, а ИП Быкова С.В. - 08.08.2019.
В части отсутствия ООО "АлексПартнер" лицензии антимонопольный орган указал, что Общество имело бессрочную лицензию старого образца от 17.04.2013 N АСС-21-012055. Комиссией Управления был сделан запрос в МУГАДН по Чувашской Республике о наличии лицензии у ООО "АлексПартнер". МУГАДН по Чувашской Республике пояснило, что с 01.03.2019 лицензия, выданная ООО "АлексПартнер" АСС-21-01255 потеряла юридическую силу в связи, с тем, что постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 27.02.2019 N 195, вступившего в силу со дня вступления в силу пунктов 1 и 2 статьи 4 Федерального закона N 386-ФЗ. По состоянию на 01.10.2019 ООО "АлексПартнер" не выдавалась лицензия на право осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Таким образом, антимонопольный орган пришел к выводу, что Общество на момент подачи заявки, а также подведения итогов конкурса не соответствует требованиям пункта 3.2.1 Конкурсной документации - о наличии лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, что в соответствие с пунктом 3.4. Конкурсной документации является безусловным основанием для отказа ООО "АлексПартнер" в допуске к участию в открытом конкурсе.
Предписанием от 07.10.2019 N 021/01/18.1-641/2019 на организатора торгов - Министерство возложена обязанность в срок до 21.10.2019 устранить допущенные нарушения процедуры проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок согласно приказа Министерства от 31.05.2019 N 02-03/93 по лоту N 57 на маршрут N 109 "Новочебоксарск (Химтехникум) - Акулево" путем: - отмены протокола N 2 и N 3 в части лота N 57 на маршрут N 109 "Новочебоксарск (Химтехникум) - Акулево"; - возврата к рассмотрению заявок по лоту N 57 с учетом мотивировочной части решения Управления; - продолжению процедуры конкурса по лоту N 57 с учетом мотивировочной части решения антимонопольного органа.
Не согласившись решением и предписанием Управления, ООО "АлексПартнер" и Министерство обратились в арбитражный суд с соответствующими заявлениями.
Руководствуясь положениями Федеральных законов от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ), от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ), 220-ФЗ, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования.
Апелляционный суд оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 1 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В части 17 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ определено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Федеральный закон N 220-ФЗ регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
Частью 4 статьи 11 Федерального закона N 220-ФЗ установлено, что межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (часть 2 статьи 21 Закона N 220-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона N 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям: 1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации; 2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе; 3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства; 4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период; 5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества); 6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.
Отношения в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Чувашской Республике регулируются Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 N 48 "Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике" (далее - Закон N 48).
Организация регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, а также участие в организации регулярных перевозок автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок осуществляется органом исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченным законом Чувашской Республики или иным нормативным правовым актом Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 4 Закона N 48).
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 N 534 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике" Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики определено уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, приказом Министерства от 31.05.2019 N 02-03/93 "О проведении открытого конкурса" утверждена конкурсная документация и решено провести открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике.
Требования к участникам открытого конкурса определены в разделе III Конкурсной документации, а также в пункте 4 Информационной карты конкурса.
Из пункта 3.2.1 Конкурсной документации следует, что участник открытого конкурса должен отвечать, помимо прочего, требованию о наличии лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3.3 Конкурсной документации требования, предусмотренные пунктами 3.2.1, 3.2.3 и 3.2.4 применяются в отношении каждого участника договора простого товарищества.
Основанием для отказа в допуске к открытому конкурса является несоответствие требования, предъявляемым к участника открытого конкурса, установленным пунктом 3.2 настоящей конкурсной документации (пункт 3.4. Конкурсной документации).
В силу пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
ООО "АлексПартнер" указывает, что лицензия должна быть именно на дату рассмотрения заявок, то есть на дату допуска к участию в конкурсе.
В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ в редакции Федерального закона N 386-ФЗ лицензированию подлежит такой вид деятельности, как перевозка пассажиров и иных лиц автобусами.
Положения Федерального закона N 386-ФЗ вступили в силу 01.03.2019.
Извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по спорному маршруту размещено организатором конкурса 31.05.2019, то есть после вступления в силу указанной нормы Федерального закона N 99-ФЗ.
При таких обстоятельствах суды обоснованно посчитали, что организатор конкурса обязан был руководствоваться новой редакцией пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ.
Статьей 6 Федерального закона N 386-ФЗ предусмотрено, что в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до истечения ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. По истечении указанного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.
Лицензия, указанная в части 1 названной статьи, предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), без проведения внеплановой документарной проверки, за исключением следующих случаев: реорганизация юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения; изменение места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющие намерения приступить в течение ста двадцати дней (то есть до 01.07.2019) со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 указанного Федерального закона к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до начала ее осуществления (часть 4 статьи 6 Федерального закона N 386-ФЗ).
Лицензии, предоставленные на виды деятельности, не указанные в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, прекращают действие со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением лицензий, предоставленных на виды деятельности, указанные в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 22 Федерального закона N 99-ФЗ).
С учетом изложенного суды сделали правильный вывод о том, что участник открытого конкурса должен соответствовать установленным требованиям на момент подачи заявки на участие в конкурсе и, соответственно, иметь действующую лицензию, наличие которой позволит конкурсной комиссии удостовериться в том, что участник конкурса сможет приступить к осуществлению перевозок по муниципальному маршруту в соответствии с условиями конкурса.
Доказательств получения или обращения за получением на дату подачи заявки и дату принятия оспариваемого решения (07.10.2019) соответствующей лицензии Общество в материалы дела не представило.
Лицензия получена ООО "АлексПартнер" только 05.11.2019.
Из пояснений МУГАДН по Чувашской Республике следует, что с 01.03.2019 лицензия, выданная ООО "АлексПартнер" АСС-21-01255, потеряла юридическую силу в связи с тем, что постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 N 195, вступившего в силу со дня вступления в силу пунктов 1 и 2 статьи 4 Федерального закона N 386-ФЗ. По состоянию на 01.10.2019 ООО "АлексПартнер" не выдавалась лицензия на право осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды сделали правильный вывод о том, что ООО "АлексПартнер" на момент подачи заявки, а также подведения итогов конкурса не соответствовало требованиям пункта 3.2.1 Конкурсной документации - о наличии лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, что в соответствии с пунктом 3.4. Конкурсной документации является основанием для отказа ООО "АлексПартнер" в допуске к участию в открытом конкурсе.
Таким образом, суды обоснованно посчитали, что Министерство при допуске к участию в конкурсе и рассмотрении заявки ООО "АлексПартнер" на участие в открытом конкурсе допустило нарушение условий конкурсной документации и требований Федерального закона N 220-ФЗ.
При таких обстоятельствах суды пришли к верному выводу о том, что оспариваемые решение и предписание Управления соответствовали действующему законодательству и не нарушали права и законные интересы заявителей, в связи с чем правомерно отказали Обществу и Министерству в удовлетворении заявленных требований.
Довод заявителя жалобы о том, что оспариваемое решение Управления подписано неуполномоченным лицом, не принимается судом округа. Данный довод Обществом не заявлялся и не был предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций и в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит рассмотрению в суде кассационной инстанции.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судебных инстанциях, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов судов и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нормы материального права Арбитражным судом Чувашской Республики - Чувашии и Первым арбитражным апелляционным судом применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Кассационная жалоба ООО "АлексПартнер" не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы отнести на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 28.07.2020 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2020 по делу N А79-11794/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АлексПартнер" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы отнести на общество с ограниченной ответственностью "АлексПартнер".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.В. Александрова |
Судьи |
Н.Ю. Башева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Лицензии, предоставленные на виды деятельности, не указанные в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, прекращают действие со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением лицензий, предоставленных на виды деятельности, указанные в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 22 Федерального закона N 99-ФЗ).
...
Из пояснений МУГАДН по Чувашской Республике следует, что с 01.03.2019 лицензия, выданная ООО "АлексПартнер" АСС-21-01255, потеряла юридическую силу в связи с тем, что постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 N 195, вступившего в силу со дня вступления в силу пунктов 1 и 2 статьи 4 Федерального закона N 386-ФЗ. По состоянию на 01.10.2019 ООО "АлексПартнер" не выдавалась лицензия на право осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 5 апреля 2021 г. N Ф01-1080/21 по делу N А79-11794/2019
Хронология рассмотрения дела:
05.04.2021 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-1080/2021
08.12.2020 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-3668/20
28.07.2020 Решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-11794/19
23.07.2020 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-3668/20