Нижний Новгород |
|
20 мая 2021 г. |
Дело N А39-12457/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.05.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 20.05.2021.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Александровой О.В.,
судей Башевой Н.Ю., Забурдаевой И.Л.,
без участия представителей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Рузаевское водопроводное предприятие"
на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 03.07.2020 и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2020
по делу N А39-12457/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью
"Рузаевское водопроводное предприятие"
(ИНН: 1324002264, ОГРН: 1171326003640)
об оспаривании бездействия администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия,
выразившегося в невнесении изменений в техническое задание на разработку инвестиционной программы и несогласовании инвестиционной программы,
об обязании внести такие изменения и согласовать инвестиционную программу,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - акционерное общество "Водопроводноканализационное хозяйство" и
Республиканская служба по тарифам Республики Мордовия,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Рузаевское водопроводное предприятие" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением об оспаривании бездействия администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация), выразившегося в невнесении изменений в техническое задание на разработку инвестиционной программы и несогласовании инвестиционной программы, об обязании Администрации внести изменения в техническое задание на разработку инвестиционной программы регулируемой организации с учетом протокола разногласий и согласовать инвестиционную программу.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены акционерное общество "Водопроводноканализационное хозяйство" и Республиканская служба по тарифам Республики Мордовия (далее - Служба).
Отзывы на кассационную жалобу в суд не поступили.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в заседание суда кассационной инстанции не явились. Дело рассмотрено в их отсутствие.
Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 03.07.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2020 решение суда оставлено без изменения.
Предприятие не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 (далее - Правила N 641), выводы судов не соответствуют материалам дела.
По мнению Предприятия, инвестиционная программа не соответствует Правилам N 641 и подлежит корректировке в порядке, предусмотренном в пункте 33 данных Правил. Суд необоснованно отказал в заявлении об отклонении ходатайства о приобщении к материалам дела постановления Администрации от 28.02.2020 N 153.
Подробно доводы Предприятия изложены в кассационной жалобе.
Отзывы на кассационную жалобу в суд не поступили.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в заседание суда кассационной инстанции не явились. Дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность решения Арбитражного суда Республики Мордовия и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, постановлением Администрации от 28.08.2017 N 907 Предприятие, осуществляющее холодное водоснабжение в городском поселении Рузаевка, наделено статусом гарантирующей организации.
В письме от 04.02.2019 N 81 Предприятие просило Администрацию внести изменения в техническое задание на разработку инвестиционной программы регулируемой организации по строительству, реконструкции и модернизации системы водоснабжения городского поселения Рузаевка на 2020 - 2024 годы, утвержденной постановлением Администрации от 28.02.2019 N 172.
Предприятие направило на согласование в Администрацию проект доработанной инвестиционной программы на 2020 - 2049 годы письмом от 21.05.2019 N 356.
Администрация отказала в согласовании проекта инвестиционной программы, поскольку инвестиционная программа не соответствует Правилам N 641 и техническому заданию (письмо от 21.06.2019 N 2055).
Посчитав данный отказ необоснованным, Предприятие в письме от 01.07.2019 N 468 просило Администрацию рассмотреть письмо как протокол разногласий к проекту инвестиционной программы и согласовать инвестиционную программу.
По результатам рассмотрения протокола разногласий, в письме от 05.07.2019 N 2237 Администрация повторно отказала в согласовании проекта инвестиционной программы по тем же основаниям, указав, в том числе, что документы направлены неуполномоченным представителем.
Предприятие письмом от 24.07.2019 N 526 направило на подписание протокол разногласий N 2 к проекту инвестиционной программы.
По результатам рассмотрения протокола разногласий N 2 Администрация повторно отказала в согласовании проекта инвестиционной программы по тем же основаниям и разъяснила заявителю право на обращение для согласования проекта инвестиционной программы в орган исполнительной власти Республики Мордовия в области регулирования тарифов (письмо от 23.08.2019 N 2946).
Предприятие направило проект инвестиционной программы на утверждение в Службу (письмо от 05.09.2019 N 669).
В письме от 03.10.2019 N 03-365 Служба отказала в утверждении проекта инвестиционной программы и возвратила его на доработку в связи с несоответствием инвестиционной программы техническому заданию.
Постановлением Администрации от 29.11.2019 N 1021 утверждена актуализированная схема водоснабжения и водоотведения городского поселения Рузаевка на 2013 - 2027 годы.
Постановлением Администрации от 28.02.2020 N 153 утверждено техническое задание на разработку инвестиционной программы регулируемой организации по строительству, реконструкции и модернизации системы водоснабжения городского поселения Рузаевка на 2021 - 2027 годы, а постановление администрации городского поселения от 28.02.2019 N 173 признано утратившим силу.
Посчитав, что Администрация допустила бездействие, выразившееся в невнесении изменений в техническое задание на разработку инвестиционной программы и несогласовании инвестиционной программы, Предприятие обратилось в арбитражный суд.
Руководствуясь Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) и Правилами N 641, Арбитражный суд Республики Мордовия пришел к выводу о том, что в действиях Администрации отсутствуют признаки неправомерного бездействия.
Апелляционный суд оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
Отношения, возникшие в сфере водоснабжения и водоотведения, регулирует Закона N 416-ФЗ.
В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Закона N 416-ФЗ инвестиционная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, - программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления (часть 1 статьи 40 Закона N 416-ФЗ).
Инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации переданы полномочия по утверждению инвестиционной программы. В случае, если инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, такая программа до ее утверждения подлежит согласованию с органом местного самоуправления. Согласованная органом местного самоуправления инвестиционная программа направляется в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (часть 5 статьи 40 Закона N 416-ФЗ).
В соответствии с пунктом 11 статьи 40 Закона N 416-ФЗ порядок разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утверждается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 утверждены Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Согласно пункту 6 Правил N 641 проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания, которое разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления.
Регулируемая организация имеет право обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о корректировке инвестиционной программы, в том числе на весь срок ее действия, с учетом изменения условий деятельности регулируемой организации, а также в случаях, предусмотренных Законом N 416-ФЗ (пункт 33 Правил N 641).
Корректировка инвестиционной программы осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 12 - 26 Правил N 641.
В пункте 17 (1) Правил N 641 указаны основания отказа в утверждении проекта инвестиционной программы и направления ее на доработку, в том числе, несоответствие инвестиционной программы техническому заданию.
Как следует из материалов дела и установили суды, Администрация отказала в согласовании проекта инвестиционной программы и рассмотрении протокола разногласий в связи с несоответствием инвестиционной программы техническому заданию.
Предприятие направило в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Мордовия на утверждение проект инвестиционной программы с протоколом разногласий. Служба отказала в утверждении проекта инвестиционной программы по тому же основанию. Указанное решение Службы в установленном порядке не обжаловано и не признано недействительным.
Довод Общества о том, что техническое задание не соответствует Правилам N 641, материалами дела не подтвержден; спорное техническое задание в установленном порядке не обжаловано и не признано недействительным.
Кроме того, как обоснованно указал апелляционный суд, решение Администрации об утверждении спорного технического задания на момент рассмотрения настоящего дела утратило силу. При этом ходатайство о приобщении к материалам дела постановления Администрации от 28.02.2020 N 153, которым постановление от 28.02.2019 N 173 признано утратившим силу, новым требованием не является.
Следовательно, как обоснованно указали суды, Администрация не допустила незаконного бездействия, нарушающего права и законные интересы заявителя.
Основания для отмены обжалованных судебных актов по доводам, приведенным в кассационной жалобе, отсутствуют.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судебных инстанциях, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов судов и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Суд кассационной инстанции не установил нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 03.07.2020 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2020 по делу N А39-12457/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рузаевское водопроводное предприятие" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, отнести на общество с ограниченной ответственностью "Рузаевское водопроводное предприятие".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.В. Александрова |
Судьи |
Н.Ю. Башева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Во исполнение указанной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 утверждены Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Согласно пункту 6 Правил N 641 проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания, которое разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления.
Регулируемая организация имеет право обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о корректировке инвестиционной программы, в том числе на весь срок ее действия, с учетом изменения условий деятельности регулируемой организации, а также в случаях, предусмотренных Законом N 416-ФЗ (пункт 33 Правил N 641).
Корректировка инвестиционной программы осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 12 - 26 Правил N 641.
В пункте 17 (1) Правил N 641 указаны основания отказа в утверждении проекта инвестиционной программы и направления ее на доработку, в том числе, несоответствие инвестиционной программы техническому заданию."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20 мая 2021 г. N Ф01-1686/21 по делу N А39-12457/2019
Хронология рассмотрения дела:
20.05.2021 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-1686/2021
07.10.2020 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-5056/20
03.07.2020 Решение Арбитражного суда Республики Мордовия N А39-12457/19
07.11.2019 Определение Арбитражного суда Республики Мордовия N А39-12457/19