Нижний Новгород |
|
01 июля 2021 г. |
Дело N А79-2106/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29.06.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 01.07.2021.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Шутиковой Т.В.,
судей Новикова Ю.В., Шемякиной О.А.,
при участии представителей
от заявителя: Ивановой Т.А. (доверенность от 01.06.2021),
от заинтересованного лица: Тазеновой Т.И. (доверенность от 11.01.2021)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Чувашской Республики
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2021
по делу N А79-2106/2019 Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии
по заявлению автономного учреждения Чувашской Республики
"Республиканский клинический онкологический диспансер"
Министерства здравоохранения Чувашской Республики
(ИНН: 2128015999, ОГРН: 1022101137651)
о признании недействительными акта Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Чувашской Республики от 11.02.2019 и требования
от 11.02.2019 N 1,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, -
Министерство здравоохранения Чувашской Республики,
Министерство финансов Чувашской Республики,
и установил:
автономное учреждение Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании недействительными акта Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее - Фонд) о результатах внеплановой тематической проверки от 11.02.2019 и требования об устранении выявленных нарушений, возврата средств и уплаты штрафа от 11.02.2019 N 1.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство здравоохранения Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики.
Решением суда от 08.12.2020 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 20.02.20201 решение суда отменено, заявленное Учреждением требование удовлетворено.
Фонд не согласился с принятым судебным актом и обратился в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суд апелляционной инстанции неправильно применил нормы материального права и сделал выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела. По его мнению, Учреждение допустило нецелевое расходование средств обязательного медицинского страхования. Фонд указал, что работы, выполненные в корпусах Учреждения в рамках заключенных контрактов, относятся к капитальному ремонту. Положенные в основу выводов суда экспертное заключение от 24.09.2019 N 56/2019 и письменное пояснение от 08.11.2019 N 113 являются недопустимыми доказательствами. Кроме того, суд апелляционной инстанции не отразил в обжалуемом судебном акте доводы Фонда, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, а также объяснения лиц, участвовавших в деле и присутствовавших в судебном заседании.
Подробно позиция заявителя приведена в кассационной жалобе и поддержана представителем в судебном заседании.
Учреждение в отзыве на кассационную жалобу и представитель в судебном заседании отклонили доводы Фонда.
Министерство здравоохранения Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики отзывы на кассационную жалобу не представили в суд округа; надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установил суд, Фонд провел внеплановую тематическую проверку использования Учреждением средств обязательного медицинского страхования на ремонт зданий, сооружений за период с 01.01.2015 по 31.12.2016, в ходе которой пришел к выводу о нецелевом расходовании средств обязательного медицинского страхования в сумме 27 410 210 рублей 39 копеек, затраченных, по мнению проверяющих, на проведение капитального ремонта Учреждения.
По результатам проверки Фонд составил акт от 11.02.2019 и направил требование от 11.02.2019 N 1, согласно которому в срок до 26.02.2019 Учреждению необходимо восстановить средства, использованные не по целевому назначению в сумме 27 410 210 рублей 39 копеек, а также уплатить штраф за использование средств не по целевому назначению в размере 2 741 021 рубль 04 копейки.
Учреждение не согласилось с актом и требованием Фонда и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
Руководствуясь статьями 65, 71, 82, 86, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 147, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 1, 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 20, 26, 30, 35, 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н, ведомственными строительными нормами ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Государственном строительном комитете СССР от 23.11.1988 N 312, Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии счел требование Учреждения необоснованным и отказал в его удовлетворении.
Первый арбитражный апелляционный суд, дополнительно руководствуясь статьями 64, 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 48, 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, отменил решение суда первой инстанции и удовлетворил заявленное требование. Суд пришел к выводу о том, что выполненные в Учреждении работы относятся к текущему ремонту, затраты на который подлежат оплате за счет средств обязательного медицинского страхования.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
На основании части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 20 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) медицинские организации обязаны использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
В силу части 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
В пункте 5 статьи 26 Закона N 326-ФЗ определено, что расходы бюджетов территориальных фондов осуществляются в целях финансового обеспечения:
1) выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;
2) исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в результате принятия федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан;
3) исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в результате принятия законов или нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
4) ведения дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями;
5) выполнения функций органа управления территориального фонда.
Согласно пункту 1 статьи 35 Закона N 326 базовая программа обязательного медицинского страхования - составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Базовая программа обязательного медицинского страхования определяет виды медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит, в том числе методы лечения), перечень страховых случаев, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации за счет средств обязательного медицинского страхования, а также критерии доступности и качества медицинской помощи (пункт 2 статьи 35 Закона N 326-ФЗ).
В соответствии с пунктом 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
В статье 30 Закона N 326-ФЗ установлено, что тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил обязательного медицинского страхования, и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования (пункт 1).
Тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются тарифным соглашением, заключаемым между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), включенными в состав комиссии, создаваемой в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона. Требования к структуре и содержанию указанного тарифного соглашения устанавливаются Федеральным фондом (пункт 2).
Методика расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию определена главой XI Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н (действовавших в проверяемом периоде; далее - Правила N 158н).
В пункте 158 Правил N 158н установлено, что в расчет тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
На основании пункта 158.1 Правил N 158н в составе затрат, непосредственно связанных с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги), учитываются следующие группы затрат: затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании медицинской помощи (медицинской услуги); затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги); затраты на амортизацию оборудования, используемого при оказании медицинской помощи (медицинской услуги); иные затраты, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги).
К затратам, необходимым для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги), относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно, связанным с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) (пункт 158.2 Правил N 158н).
Согласно пункту 158.3 Правил N 158н в составе затрат, необходимых для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, выделяются следующие группы затрат: затраты на коммунальные услуги; затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за медицинской организацией на праве оперативного управления или приобретенным медицинской организацией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у медицинской организации на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги); затраты на содержание объектов движимого имущества; затраты на приобретение услуг связи; затраты на приобретение транспортных услуг; затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников медицинских организаций, которые не принимают непосредственного участия в оказании медицинской помощи (медицинской услуги) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании медицинской помощи (медицинской услуги)); затраты на амортизацию оборудования, непосредственно не используемого при оказании медицинской помощи (медицинской услуги); прочие затраты на общехозяйственные нужды.
Министерство здравоохранения Российской Федерации в письмах от 12.12.2014 N 11-9/10/2-9388 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", от 21.12.2015 N 11-9/10/2-7796 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год" разъяснило, что за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов осуществляются расходы государственных и муниципальных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь при заболеваниях и состояниях, не входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, в части текущего финансирования деятельности, капитального ремонта и проектно-сметной документации для его проведения, приобретения основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь), а также расходы по демонтажу зданий и сооружений и иные расходы.
Территориальными программами обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2015 год и на 2016 год не предусмотрено включение расходов на проведение капитального ремонта в структуру тарифа оказания медицинской помощи.
Как установлено в пункте 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно части 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации текущий ремонт зданий, сооружений проводится в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
Понятия текущего и капитального ремонта содержатся в ведомственных строительных нормах ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденных приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Государственном строительном комитете СССР от 23.11.1988 N 312 (далее - ВСН 58-88 (р)).
В соответствии с приложением N 1 к BCH-58-88 (р) текущий ремонт здания - ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей;
капитальный ремонт здания - ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.
В силу пункта 5.1 ВСН 58-88 (р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.
На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства (пункт 5.2 BCH-58-88 (р)).
Согласно пункту 5.6 ВСН 58-88 (р) плановые сроки начала и окончания капитального ремонта и реконструкции зданий и объектов должны назначаться на основании норм продолжительности ремонта и реконструкции, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, устанавливаемом органами отраслевого управления.
В приложении N 7 ВСН 58-88 (р) определен перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов, в состав которых входит: смена, восстановление отдельных элементов, частичная замена оконных, дверных, витражных или витринных заполнений (деревянных, металлических и др.), постановка доводчиков, пружин, упоров, смена оконных и дверных приборов, укрепление, усиление, смена отдельных участков деревянных перегородок, заделка трещин в плитных перегородках, перекладка отдельных участков, замена отдельных участков покрытия полов, восстановление штукатурки стен и потолков отдельными местами, все виды штукатурно-малярных работ во всех помещениях, смена отдельных участков трубопроводов, секций отопительных приборов, запорной и регулирующей арматуры центрального отопления, установка воздушных кранов, гидравлическое испытание и промывка системы, регулировка и наладка систем отопления, смена отдельных участков и устранение неплотностей вентиляционных коробок, шахт, камер, воздуховодов, замена вентиляторов, воздушных клапанов и другого оборудования, смена отдельных участков трубопроводов, фасонных частей, сифонов, трапов, ревизий, восстановление разрушенной теплоизоляции трубопроводов и др.
На основании части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые их приняли.
Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Суд апелляционной инстанции установил и материалами дела подтверждается, что в проверяемом периоде Учреждение заключило контракт от 02.11.2015 N 542 с ИП Моргуновым А.А. на выполнение работ по текущему ремонту крыльца и фойе здания стационара Учреждения; государственный контракт от 21.09.2015 N 459 с ООО "Премиум Строй" на выполнение работ по текущему ремонту помещений и инженерных сетей второго этажа здания поликлиники Учреждения; контракт от 09.09.2015 N 439 с ООО "Квадратный метр" на выполнение работ по текущему ремонту цокольного этажа здания поликлиники Учреждения; контракт от 25.11.2015 N 596 с ООО "Арка" на выполнение работ по текущему ремонту первого, второго и третьего этажей здания поликлиники Учреждения; контракт от 01.07.2016 N 370 с ООО "Строительная Компания "Виком" на выполнение работ по текущему ремонту зданий Учреждения.
Общая стоимость работ по контрактам составила 27 410 210 рублей 39 копеек и оплачена Учреждением в полном объеме за счет средств обязательного медицинского страхования.
Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимной связи, в том числе заключение эксперта АНО "Бюро научных экспертиз" от 24.09.2019 N 56/2019, письменное пояснение от 08.11.2019 N 113 и признав их надлежащими доказательствами по делу; приняв во внимание перечень и объем выполненных работ, а также приведенные положения нормативных правовых актов, апелляционный суд пришел к выводу о том, что выполненные в Учреждении работы относятся к текущему ремонту, затраты на который подлежат оплате за счет средств обязательного медицинского страхования, что, в свою очередь, не подтверждает вывод Фонда о нецелевом использовании средств в размере 27 410 210 рублей 39 копеек.
Выводы суда апелляционной инстанции основаны на полном, всестороннем и объективном исследовании фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, не противоречат им и не подлежат переоценке судом кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного суд правомерно удовлетворил заявленное Учреждением требование.
Приведенные Фондом в кассационной жалобе доводы сводятся к несогласию с установленными судом по делу обстоятельствами и оценкой доказательств. В силу полномочий суда кассационной инстанции эти доводы не могут быть приняты во внимание.
Нормы материального права применены судом апелляционной инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы не рассматривался, поскольку заявитель на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2021 по делу N А79-2106/2019 Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии оставить без изменения, кассационную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.В. Шутикова |
Судьи |
Ю.В. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как установлено в пункте 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно части 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации текущий ремонт зданий, сооружений проводится в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 1 июля 2021 г. N Ф01-2701/21 по делу N А79-2106/2019
Хронология рассмотрения дела:
01.07.2021 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-2701/2021
20.02.2021 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-74/2021
08.12.2020 Решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-2106/19
18.10.2019 Определение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-2106/19
04.03.2019 Определение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-2106/19