г. Нижний Новгород |
|
25 марта 2024 г. |
Дело N А43-19810/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.03.2024 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 25.03.2024 г.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Радченковой Н.Ш.,
судей Александровой О.В., Забурдаевой И.Л.,
при участии представителей от истца: Послушаевой Р.В. (доверенность от 20.04.2023), от ответчика: Сперанской Е.С. (доверенность от 30.04.2021),
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.09.2023 и на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2024 по делу N А43-19810/2023
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Старчиха" (ИНН: 5256072772, ОГРН: 1075256009311)
о признании незаконным бездействия Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Старчиха" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском о признании незаконным бездействия Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области (далее - Министерство), выразившегося в непроведении конкурса на право заключения договоров пользования рыболовными участками Чебоксарского водохранилища.
Решением от 15.09.2023 Арбитражный суд Нижегородской области заявленное требование удовлетворил.
Первый арбитражный апелляционный суд постановлением от 24.01.2024 оставил решение суда без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, Министерство обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
По мнению заявителя, суды неправильно применили нормы материального права, выводы судов противоречат нормам Закона N 166-ФЗ. Министерство указывает, что промышленное рыболовство в Нижегородской области осуществляется при наличии двух договоров - на рыболовный участок и долей квот в случае осуществления рыболовства на рыболовных участках. Договор на рыболовный участок является первичным. Договор долей квот не дает право на добычу водных биологических ресурсов. Вывод суда о том, что рыболовный участок представляет собой часть района добычи, является неправомерным, так как в законе отсутствует понятие "часть района добычи". В случае установления в субъекте перечня рыболовных участков местом добычи фактически является вновь сформированный рыболовный участок в определенных границах, то есть часть водного объекта, но не района промысла. Кроме того, в Министерство не поступали обращения Общества и иных лиц с требованием провести конкурс на рыболовные участки в Чебоксарском водохранилище.
Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе и поддержаны представителем в судебном заседании.
Общество в отзыве и представитель в судебном заседании отклонили доводы заявителя жалобы.
Иные лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, отзывы не представили.
Законность обжалуемых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области и Общество 11.08.2009 заключили договор N 12/РПУ о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства на водоемах Нижегородской области.
Согласно пункту 1 договора Обществу предоставлено право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на рыбопромысловом участке N 2, расположенном в районе 1 км ниже впадения р. Алферовка - 200 м выше по течению от ухвостья о. Бахмутский, исключая Татинскую воложку и 100 м прибрежной зоны (Кстовский, Лысковский районы) (далее - рыбопромысловый участок). Виды водных биологических ресурсов, обитающих в границах рыбопромыслового участка: лещ (жилая форма), щука, сом пресноводный, жерех, налим, берш, плотва, язь, окунь пресноводный, густера, чехонь (жилая форма), синец, сазан (жилая форма), белоглазка, линь, карась, тюлька, уклея и др.
В соответствии с пунктом 2 договора рыбопромысловый участок предоставлен для осуществления промышленного рыболовства.
Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области и Общество 29.11.2011 заключили договоры о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов N 2/1-Д, 2/2-Д, 2/3-Д, 2/4-Д, 2/5-Д, согласно условиям которых общество приобрело право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в соответствии с долей квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства леща (жилая форма), щуки, судака (жилая форма), сома пресноводного, сазана (жилая форма), на рыбопромысловом участке N 2 969-980 км судового хода, 1 км ниже впадения р. Алферовка - 200 м выше по течению от ухвостья о.Бахмутский, исключая Татинскую воложку и 100 метровую прибрежную зону, Кстовский, Лысковский районы - в размере 9,220% от квоты водохранилищного участка Чебоксарского водохранилища (пункты 1 договоров).
В соответствии с пунктом 5 договоров срок действия составляет 10 лет.
Дополнительными соглашениями от 13.11.2017 N 2/1-Д/1-2, 2/2-Д/2-2, 2/3-Д/3-2, 2/4-Д/4-2, 2/5-Д/5-2 в договоры N 2/1-Д, 2/2-Д, 2/3-Д, 2/4-Д, 2/5-Д внесены изменения в части размера квоты - 8,987%.
Комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области и Общество 30.07.2018 заключили договоры N 52Д/006, 52Д/007, 52Д/008, 52Д/009, 52Д/010 о закреплении доли квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, для осуществления промышленного рыболовства, согласно условиям которых закреплена доля квоты в Чебоксарском водохранилище - 8,987% на добычу (вылов): леща (жилая форма), судака, щуки, сома пресноводного, сазана (жилая форма).
Согласно подпункту "а" пункта 4 договоров Комитет обязан распределять пользователю каждый календарный год в течение срока, указанного в пункте 7 договоров, квоту добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних водных объектах для осуществления промышленного рыболовства по соответствующему виду водных биологических ресурсов и району добычи (вылова) водных биологических ресурсов исходя из утвержденных в установленном порядке на этот год соответствующих видов квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и доли, закрепленной за пользователем.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 договоров пользователь вправе осуществлять добычу (вылов) водных биологических ресурсов на основании ежегодно распределяемой ему квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов в соответствии с закрепленной настоящим договором долей.
Пользователь обязан осуществлять промышленное рыболовство во внутреннем водном объекте в пределах тех объемов, сроков, районов и в отношении тех видов водных биологических ресурсов, которые указаны в разрешении на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт "а" пункта 6).
Пунктом 7 договоров установлено, что договоры считаются заключенными с 01.01.2019 и действуют до 31.12.2033 включительно.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 349-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон N 166-ФЗ), в соответствии с которыми, помимо прочего, с 01.01.2019 статьей 18 Закона N 166-ФЗ понятие "рыбопромысловый участок" заменено понятием "рыболовный участок", введена в действие статья 19.1 Закона N 166-ФЗ.
Постановлением Правительства Нижегородской области N 276 от 07.04.2020 утвержден Перечень рыболовных участков Нижегородской области, в том числе, на Чебоксарском водохранилище.
Полагая, что в силу статей 19.1, 33.3 Закона N 166-ФЗ у Министерства возникла обязанность по проведению конкурса на право заключения договоров пользования рыболовными участками Чебоксарского водохранилища, Общество обратилось 10.07.2023 в Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области с просьбой принять меры для проведения такого конкурса.
Конкурс не был проведен, поэтому Общество обратилось в арбитражный суд.
Руководствуясь положениями АПК РФ, Закона N 166-ФЗ, Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 N 264, Положением о Министерстве лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 15.03.2021 N 185, суд первой инстанции удовлетворил заявленное требование.
Суд апелляционной инстанции оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 15.03.2021 N 185 утверждено Положение о Министерстве лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 1.1 Положения Министерство является правопреемником Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области по вопросам осуществления полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, в том числе охотничьих и водных биологических ресурсов, а также товарного рыбоводства.
Согласно пункту 2.9 Положения к задачам Министерства относится осуществление полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, в том числе охотничьих и водных биологических ресурсов.
В соответствии с пунктами 3.2.29, 3.2.30, 3.2.32 Положения к функция Министерства в области организации регулирования и охраны водных биологических ресурсов, а также товарного рыбоводства относятся осуществление мероприятий по организации и регулированию промышленного, любительского рыболовства, распределение квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, организация о проведение конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации на территории Нижегородской области (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб) и заключает такие договоры.
Отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, регулируются Законом N 166-ФЗ.
Статьей 18 Закона N 166-ФЗ (в редакции Закона N 349-Ф) с 01.01.2019 установлено понятие рыболовного участка, представляющего собой водный объект или его часть (часть 1).
Для осуществления промышленного рыболовства рыболовный участок выделяется во внутренних водах Российской Федерации (часть 2 статьи 18 Закона N 166-ФЗ).
Границы рыболовных участков определяются в соответствии с требованиями Водного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Рыболовный участок выделяется для одной из указанных в настоящей статье целей. Перечень рыболовных участков, выделенных во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, и в территориальном море Российской Федерации, утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства (части 3-5 статьи 18 Закона N 166-ФЗ).
Промышленное рыболовство во внутренних водах Российской Федерации регламентируется статьей 19.1 Закона N 166-ФЗ, введенной в действие с 01.01.2019.
В соответствии с частью 3 статьи 19.1 Закона N 166-ФЗ в случае утверждения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации перечня рыболовных участков во внутренних водных объектах в соответствии с частью 5 статьи 18 настоящего Федерального закона, в который включены рыболовные участки для осуществления промышленного рыболовства во внутреннем водном объекте, промышленное рыболовство в таком внутреннем водном объекте в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается, осуществляется на основании договоров, предусмотренных статьями 33.1 и 33.3 настоящего Федерального закона, а в отношении водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, - на основании договоров, предусмотренных статьей 33.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
В силу части 1 статьи 28 Закона N 166-ФЗ общий допустимый улов водных биоресурсов и перечень видов водных биоресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов водных биоресурсов, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
Приказами Минсельхоза России от 01.10.2013 N 365, от 08.09.2021 N 618 утвержден перечень видов водных биологических ресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов. В соответствии с указанным перечнем для внутренних вод Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна к таким видам водных биологических ресурсов отнесены судак, лещ, сазан, сом пресноводный, щука.
Общий допустимый улов водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, на 2020 - 2023 годы был установлен приказами Минсельхоза России от 02.09.2019 N 520, от 13.11.2020 N 682, от 22.11.2021 N 787, от 25.11.2022 N 828.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 07.04.2020 N 276 утвержден Перечень рыболовных участков Нижегородской области, в том числе, в Чебоксарском водохранилище (пункты 1 - 11 Перечня).
Целью использования установленных рыболовных участков согласно Перечню определено промышленное рыболовство.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 34 Закона N 166-ФЗ при осуществлении промышленного рыболовства выдается разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов.
В силу пункта 1 статьи 35 Закона N 166-ФЗ в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов в зависимости от вида рыболовства, помимо прочего, должны быть указаны сведения о районе добычи (вылова) водных биоресурсов и (или) рыболовном участке.
В соответствии с утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2022 N 2066 Правилами оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также внесения в них изменений в заявлении о выдаче разрешения указываются договор о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, договор пользования рыболовным участком, договор о предоставлении рыбопромыслового участка, действующий в соответствии с частью 1 статьи 62 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
Таким образом, в силу приведенных норм с 08.04.2020 промышленное рыболовство судака, леща, сазана, сома, щуки во внутренних водах лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, возможно при наличии двух заключенных с уполномоченным органом (Министерством) договоров - договора о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов во внутреннем водном объекте и договора пользования рыболовным участком.
Порядок заключения договора о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов во внутреннем водном объекте установлен статьей 33.1 Закона N 166-ФЗ.
Согласно пункту 1 статьи 33.3 Закона N 166-ФЗ по договору пользования рыболовным участком одна сторона - орган государственной власти - обязуется предоставить другой стороне - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю - право на добычу (вылов) водных биоресурсов на рыболовном участке.
В договоре пользования рыболовным участком указываются его стороны, предмет договора, срок его действия, вид рыболовства и иные условия (пункт 2 статьи 33.3 Закона N 166-ФЗ).
В силу части 3 статьи 60 Закона N 166-ФЗ, введенной в действие Законом N 349-ФЗ с 01.04.2018, с лицами, у которых срок действия договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах истекает после 31.12.2018, такие договоры расторгаются и заключаются договоры о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов во внутреннем водном объекте на пятнадцать лет.
Договор пользования рыболовным участком заключается в порядке, установленном статьей 33.3 Закона N 166-ФЗ.
По договору пользования рыболовным участком одна сторона - орган государственной власти - обязуется предоставить другой стороне - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю - право на добычу (вылов) водных биоресурсов на рыболовном участке (часть 1 статьи 33.3 Закона N 166-ФЗ).
Договор пользования рыболовным участком заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора (пункт 3 статьи 33.3 Закона N 166-ФЗ).
Согласно пункту 4 статьи 33.3 Закона N 166-ФЗ порядок подготовки и заключения договора пользования рыболовным участком, форма примерного договора пользования рыболовным участком, порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 N 264 утверждены Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства (далее - Правила N 264).
В силу пункта 3 указанных Правил N 264 организаторами конкурса являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации - в случае проведения конкурса в отношении рыболовного участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб. Решение о проведении конкурса принимают органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - организаторы конкурса).
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что пунктом 6 договоров N 52Д/006, 52Д/007, 52Д/008, 52Д/009, 52Д/010, действующих до 30.12.2033, на Общество возложена обязанность осуществлять промышленное рыболовство во внутреннем водном объеме в пределах объемов, сроков, районов и в отношении тех видов водных биологических ресурсов, которые указаны в разрешении на добычу (вылов) биологических ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Несмотря на действующий с 08.04.2020 Перечень рыболовных участков Нижегородской области, закрепление на основании постановления Правительства Нижегородской области от 15.03.2021 N 185 полномочий по проведению конкурса, до настоящего времени Министерство в нарушение статей 19.1, 33.3 Закона N 166-ФЗ, Правил N 264 решение о проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовными участками для осуществления промышленного рыболовства не принимало, конкурс не организовало и не проводило. Данные факты Министерством не оспариваются.
Суды не установили обстоятельств, препятствующих проведению конкурса.
Ссылка Министерства на утрату Обществом права на добычу водных биологических ресурсов противоречит положениям части 3 статьи 19.1 Закона N 166-ФЗ, а также условиям договоров от 30.07.2018 N 52Д/006, 52Д/007, 52Д/008, 52Д/009, 52Д/010. Отсутствие в указанных договорах ссылки на рыболовные участки, в границах которых Общество имеет право осуществлять вылов в целях освоения долей квот, не свидетельствует об утрате им права вылова.
Судом установлено, что на момент заключения договоров, в 2009, 2011 годах, действовали приказы Росрыболовства от 30.09.2009 N 879, от 19.04.2011 N 386, в соответствии с которыми лещ, щука, судак, сом пресноводный и сазан также относились к видам водных биологических ресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов. В связи с чем, промышленное рыболовство в отношении указанных видов водных биологических ресурсов осуществлялось на основании договора о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов во внутреннем водном объекте, которым в силу пункта 4 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации является Чебоксарское водохранилище, то есть не зависело от границ рыбопромысловых участков.
Кроме того, согласно действовавшей редакции статьи 35 Закона N 166-ФЗ в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов в зависимости от вида рыболовства должны быть указаны район добычи (вылова) водных биоресурсов и (или) рыбопромысловый участок. Таким образом, разрешение на добычу предоставлялось и на район добычи, и на промысловый участок.
На момент заключения договоров от 29.11.2011 и от 30.07.2018 действовавшая редакция статьи 19 Закона N 166-ФЗ предоставляла пользователям право осуществлять добычу видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается на основании договора о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов во внутреннем водном объекте без привязки к границам рыбопромысловых участков.
Общество право на добычу с 01.01.2019 в связи с прекращением действия границ рыбопромысловых участков не утратило, что подтверждается действующими договорами о закреплении квот, являющихся в силу статьи 19.1 Закона N 166-ФЗ одним из условий осуществления промышленного рыболовства.
Реализация указанного права в силу введенных в действие с 01.01.2019 изменений в Закон N 166-ФЗ стала возможной при соблюдении дополнительного условия в виде необходимости заключения договора пользования рыболовным участком.
Довод Министерства со ссылкой на статью 29 Закона N 166-ФЗ о необходимости проведения научных исследований в целях установления новых долей квот вследствие формирования новых районов добычи, о чем, по его мнению, свидетельствует образование рыболовных участков, является несостоятельным.
В силу статьи 18 Закона N 166-ФЗ, пункта 4 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Нижегородской области от 07.04.2020 N 276 рыболовный участок представляет собой часть водного объекта, то есть часть района добычи. Определение границ таких участков не означает формирование нового района добычи.
Министерством допущено бездействие, выразившееся в непроведении конкурса длительный срок, начиная с 15.03.2021, когда постановлением Правительства Нижегородской области N 185 за Министерством были закреплены соответствующие полномочия. При этом к указанному времени постановлением Правительства Нижегородской области от 07.04.2020 N 276 был утвержден Перечень рыболовных участков Нижегородской области, влекущий в силу статьи 19.1 Закона N 166-ФЗ необходимость проведения конкурса на право пользования рыболовными участками. Доказательства, свидетельствующие о том, что Министерство не имело объективной возможности организовать и провести конкурс, в материалах дела отсутствуют.
При изложенных обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций пришли к верному выводу о том, что бездействие Министерства является незаконным, не соответствует требованиям статей 19.1, 33.3 Закона N 166-ФЗ, Правил N 264, им нарушаются права и законные интересы Общества, поскольку ему были созданы препятствия для реализации права на участие в конкурсе в целях заключения договора пользования рыболовными участками и осуществления промышленного рыболовства на основании действующих договоров о закреплении доли квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и обоснованно удовлетворили заявленное требование.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Доводы, изложенные в жалобе, не опровергают выводы судов и, по существу, направлены на иную оценку доказательств, которая не относится к полномочиям суда кассационной инстанции (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Арбитражный суд Нижегородской области и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы не рассматривался, поскольку заявитель на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.09.2023 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2024 по делу N А43-19810/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Ш. Радченкова |
Судьи |
О.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Министерством допущено бездействие, выразившееся в непроведении конкурса длительный срок, начиная с 15.03.2021, когда постановлением Правительства Нижегородской области N 185 за Министерством были закреплены соответствующие полномочия. При этом к указанному времени постановлением Правительства Нижегородской области от 07.04.2020 N 276 был утвержден Перечень рыболовных участков Нижегородской области, влекущий в силу статьи 19.1 Закона N 166-ФЗ необходимость проведения конкурса на право пользования рыболовными участками. Доказательства, свидетельствующие о том, что Министерство не имело объективной возможности организовать и провести конкурс, в материалах дела отсутствуют.
При изложенных обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций пришли к верному выводу о том, что бездействие Министерства является незаконным, не соответствует требованиям статей 19.1, 33.3 Закона N 166-ФЗ, Правил N 264, им нарушаются права и законные интересы Общества, поскольку ему были созданы препятствия для реализации права на участие в конкурсе в целях заключения договора пользования рыболовными участками и осуществления промышленного рыболовства на основании действующих договоров о закреплении доли квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и обоснованно удовлетворили заявленное требование."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25 марта 2024 г. N Ф01-718/24 по делу N А43-19810/2023