Нижний Новгород |
|
07 сентября 2021 г. |
Дело N А79-3884/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 сентября 2021 года.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Башевой Н.Ю.,
судей Александровой О.В., Забурдаевой И.Л.,
при участии представителя
от заинтересованного лица: Васильевой А.С. (доверенность от 14.12.2020 N 29/061-1740),
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Альянс Жилком"
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 22.12.2020 и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2021
по делу N А79-3884/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Альянс Жилком"
(ИНН: 2130102751, ОГРН: 1122130005326)
о признании незаконными действий администрации города Чебоксары
по проведению внеплановой проверки и выдаче предписания, обязании
отменить акт проверки и предписания,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, -
Демьянов Александр Иванович, Государственная жилищная инспекция Чувашской
Республики,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Альянс Жилком" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании действий Администрации города Чебоксары Чувашской Республики в лице отдела муниципального жилищного контроля Управления муниципального контроля (далее - Администрация) по проведению внеплановой документарной проверки и выдаче предписания от 10.02.2020 N 03 незаконными; об обязании Администрации отменить акт проверки N 08 и предписание от 10.02.2020 N 03 (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики (далее - Инспекция), Демьянов А. И.
Решением суда от 22.122020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2021 решение суда оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы, ссылаясь на положения Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), просит отменить судебные акты. При проведении проверки Администрация вышла за пределы проверки; внесение изменений в договор управления в одностороннем порядке недопустимо; предписание является неисполнимым. Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
Администрация в отзыве, дополнении к нему и представитель в судебном заседании отклонили доводы жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
На основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение кассационной жалобы откладывалось (определение суда от 19.07.2021).
Законность принятых Арбитражным судом Чувашской Республики - Чувашии и Первым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установили суды, в Администрацию из Инспекции поступили обращения жителя многоквартирного дома 3 (МКД), расположенного по бульвару О. Волкова города Чебоксары, и жителя МКД 1, расположенного по улице Н. Рождественского города Чебоксары, по вопросу ненадлежащего содержания в зимний период придомовой территории указанных многоквартирных домов.
На основании распоряжения от 31.01.2020 N 08 в рамках осуществления лицензионного контроля в отношении юридического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению МКД, и с целью рассмотрения обращений была проведена внеплановая выездная проверка Общества.
В ходе проверки установлено, что сведения, изложенные в обращении жителя МКД 3, не подтвердились, уборку придомовой территории МКД 3 Общество выполняло надлежащим образом; уборка придомовой территории МКД 1 осуществлена частично, нарушения устранены 10.02.2020 (акт от 10.02.2020 N 08).
В представленном Обществом договоре управления МКД 1 (приложении к нему), заключенного с собственником жилого помещения, в нарушение пункта 8 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416), содержится только состав общего имущества МКД. Перечень работ и услуг по управлению домом, объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания этих работ и услуг, в договоре не содержатся.
По результатам проверки Обществу выдано предписание от 10.02.2020 N 03, обязывающее устранить допущенные нарушения (привести договор управления МКД 1 в соответствие с положениями действующего законодательства; акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД 1 оформлять по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 26.10.2015 N 761/пр).
Общество оспорило действия Администрации по проведению внеплановой документарной проверки и выдаче предписания от 10.02.2020 N 03 в судебном порядке.
Руководствуясь нормами Кодекса, Положением о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение N 1110), Правилами N 416, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Правила N 290), суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемых действий и предписания и отказал в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда и оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесено, в том числе, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения, в том числе, юридическими лицами, обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (часть 1.1. статьи 20 Кодекса).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
На основании Закона Чувашской Республики от 02.11.2017 N 61 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О наделении органов местного самоуправления дополнительными государственными полномочиями" органы местного самоуправления городских округов наделены на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями Чувашской Республики по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Кодекса, в части: поддержания архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; работ по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями; содержания земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации многоквартирного дома; осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.04.2011 N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг" исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Чувашской Республики, переданных им на основании закона Чувашской Республики с предоставлением субвенций из республиканского бюджета Чувашской Республики, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти, если иное не установлено законом Чувашской Республики.
Предоставление средств в виде субвенций из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам городских округов для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, переданных в соответствии с частью 8 статьи 1 Закона N 55, осуществляется в соответствии с Соглашением о порядке предоставления субвенций бюджетам городских округов из республиканского бюджета Чувашской Республики для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, от 16.12.2019 N 88, заключенным между Администрацией и Инспекцией.
Лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами отделом муниципального жилищного контроля Управления муниципального контроля Администрации осуществляется на основании административного регламента, утвержденного приказом Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 24.03.2015 N 21-од, в последующем - приказом от 24.01.2020 N 4-од.
В случае, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля, проведение контрольных мероприятий по лицензионному контролю в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, осуществляется органами местного самоуправления вне зависимости от наличия либо отсутствия муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме.
Таким образом, как правильно указали суды, в действующем правовом регулировании допускается осуществление Управлением муниципального контроля Администрации проверки в рамках осуществления отдельных государственных полномочий Чувашской Республики по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Суды установили, материалам дела не противоречит, что в рассматриваемом случае внеплановая выездная проверка проведена на основании распоряжения уполномоченного должностного лица Управления муниципального контроля от 31.01.2020 N 08 в связи с направлением Инспекцией обращений граждан.
Согласно части 1 статьи 161 Кодекса управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (часть 2.3 статьи 161 Кодекса).
В соответствии с частью 2 статьи 162 Кодекса по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Из части 3 статьи 162 Кодекса следует, что в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: 1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; 2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, за исключением коммунальных услуг, предоставляемых в соответствии со статьей 157.2 Кодекса; 3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы, за исключением платы за коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии со статьей 157.2 Кодекса; 4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
В силу части 1 статьи 192 Кодекса деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В статье 193 Кодекса установлены лицензионные требования к лицензиату.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 193 Кодекса помимо требований, перечисленных в пунктах 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Кодекса, Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные лицензионные требования.
На основании пункта 3 Положения N 1110 лицензионным требованием к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Кодекса, являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Кодекса; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Кодекса; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Кодекса; г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Кодекса. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Правила N 416 устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом, в том числе в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 416 правил под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Кодекса, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 4 Правил N 416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе: разработка с учетом минимального перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - перечень услуг и работ), а в случае управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом - формирование годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме; расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ) (подпункт "в"); организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе: определение способа оказания услуг и выполнения работ; подготовка заданий для исполнителей услуг и работ; выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме; заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг (подпункт "д"); обеспечение собственниками помещений в многоквартирном доме, органами управления товарищества и кооператива контроля за исполнением решений собрания, выполнением перечней услуг и работ, повышением безопасности и комфортности проживания, а также достижением целей деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе: предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме отчетов об исполнении обязательств по управлению многоквартирным домом с периодичностью и в объеме, которые установлены решением собрания и договором управления многоквартирным домом; раскрытие информации о деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (подпункт "з").
В силу пункта 5 Правил N 416 проект перечня услуг и работ составляется и представляется собственникам помещений в многоквартирном доме для утверждения в зависимости от способа управления многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответственно, в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме - одним из таких собственников.
В соответствии с пунктом 7 Правил N 416 в перечень услуг и работ могут быть внесены услуги и работы, не включенные в минимальный перечень.
Из пункта 8 Правил N 416 следует, что перечень услуг и работ должен содержать объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В пункте 17 Правил N 491 предусмотрено, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом. В случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией указанные сведения отражаются в договоре управления многоквартирным домом (пункт 2 Правил N 290).
В соответствии с пунктом 9 Правил N 290 сведения об оказании услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, отражаются в актах, составляемых по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, и являются составной частью технической документации многоквартирного дома.
Форма акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме установлена приказом Минстроя России от 26.10.2015 N 761/пр.
В акте указываются наименование вида работ (услуг), периодичность, единица измерения, стоимость (сметная стоимость) выполненной работы (оказанной услуги).
Согласно примечанию к форме акта графа "Наименование вида работы (услуги)" подлежит заполнению в соответствии с Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290; в графе "Стоимость" следует отражать стоимость за единицу выполненной работы (оказанной услуги) по договору управления многоквартирным домом или договору оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме; графа "Сметная стоимость выполненной работы (оказанной услуги) за единицу" должна включать сметную стоимость за единицу выполненной работы по договору подряда по выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Материалы дела свидетельствуют, суды установили, что в нарушение Кодекса, Правил N 416 в договоре управления МКД 1 (приложение 1) содержится только состав общего имущества МКД, не приведены перечень работ и услуг по управлению домом, объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания этих работ и услуг. Сведения об оказании услуг и выполнении работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД в актах не отражались, что ограничило право собственников помещений в МКД на получение информации о стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по содержанию общего имущества в доме.
С учетом изложенного суды пришли к обоснованному выводу о наличии у Администрации правовых оснований для выдачи оспариваемого предписания.
Предписание выдано Администрацией в пределах предоставленных ей законодательством полномочий в связи с выявленными в ходе проверки нарушениями Обществом действующего законодательства. При этом суды оценили довод Общества о допущенных Администрацией при проведении проверки грубых нарушениях Закона N 294-ФЗ и отклонили его как необоснованный.
Суд первой и апелляционной инстанций, установив, что выданное по результатам проверки предписание по форме и содержанию соответствует требованиям действующего законодательства, выдано надлежащему субъекту, направлено на устранение допущенных нарушений, является исполнимым способом, не противоречащим положениям действующего законодательства, суды правомерно отказали Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Выводы судов основаны на материалах дела, не противоречат им. Приведенные в кассационной жалобе доводы были предметом исследования судов и получили надлежащую оценку.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы в сумме 1500 рублей относятся на заявителя. Излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1500 рублей подлежит возврату заявителю из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 22.12.2020 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2021 по делу N А79-3884/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альянс Жилком" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Альянс Жилком" из федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 17.06.2021 N 771.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Ю. Башева |
Судьи |
О.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно примечанию к форме акта графа "Наименование вида работы (услуги)" подлежит заполнению в соответствии с Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290; в графе "Стоимость" следует отражать стоимость за единицу выполненной работы (оказанной услуги) по договору управления многоквартирным домом или договору оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме; графа "Сметная стоимость выполненной работы (оказанной услуги) за единицу" должна включать сметную стоимость за единицу выполненной работы по договору подряда по выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
...
Предписание выдано Администрацией в пределах предоставленных ей законодательством полномочий в связи с выявленными в ходе проверки нарушениями Обществом действующего законодательства. При этом суды оценили довод Общества о допущенных Администрацией при проведении проверки грубых нарушениях Закона N 294-ФЗ и отклонили его как необоснованный."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 7 сентября 2021 г. N Ф01-2817/21 по делу N А79-3884/2020