г. Нижний Новгород |
|
28 сентября 2021 г. |
Дело N А79-13161/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.09.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 28.09.2021.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Александровой О.В.,
судей Башевой Н.Ю., Радченковой Н.Ш.,
при участии представителей от общества с ограниченной ответственностью "Новоюжный Калининского района": Яковлева Г.В. (доверенность от 11.12.2020 N 09), от администрации города Чебоксары Чувашской Республики: Дмитриевой С.П. (доверенность от 09.11.2020 N 29/061-1503), Васильевой А.С. (доверенность от 14.12.2020 N 29/061-1740)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новоюжный Калининского района" на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 26.02.2021 и на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2021 по делу N А79-13161/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новоюжный Калининского района" (ИНН: 2127027857, ОГРН: 1062128159466)
к Отделу муниципального жилищного контроля Управления муниципального контроля администрации города Чебоксары Чувашской Республики, администрации города Чебоксары Чувашской Республики, Управлению муниципального контроля администрации города Чебоксары Чувашской Республики
о признании незаконными и отмене предписаний от 17.10.2019 N 54 и от 30.10.2019 N 57,
третьи лица - Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом администрации города Чебоксары, муниципальное бюджетное учреждение "Управление жилищным фондом города Чебоксары", государственная жилищная инспекция Чувашской Республики, Управление по регулированию тарифов, экономики предприятий и инвестиций администрации города Чебоксары Чувашской Республики,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Новоюжный Калининского района" (далее - ООО "Новоюжный Калининского района", Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением к Отделу муниципального жилищного контроля Управления муниципального контроля администрации города Чебоксары Чувашской Республики (далее - Отдел муниципального жилищного контроля), администрации города Чебоксары Чувашской Республики (далее - Администрация), Управлению муниципального контроля администрации города Чебоксары Чувашской Республики (далее - Управление) о признании незаконными и отмене предписаний от 17.10.2019 N 54 и от 30.10.2019 N 57.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом администрации города Чебоксары, муниципальное бюджетное учреждение "Управление жилищным фондом города Чебоксары", государственная жилищная инспекция Чувашской Республики, Управление по регулированию тарифов, экономики предприятий и инвестиций администрации города Чебоксары Чувашской Республики.
Решением суда от 26.02.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2021 решение суда оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Ссылаясь на статьи 20, 45, 46, 156, 158, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), статьи 421, 422, 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 15 и 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), Праивла содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), заявитель считает, что суды неполно выяснили обстоятельства дела. По его мнению, Отдел муниципального жилищного контроля провел проверку в отсутствие полномочий и нарушил процедуру проведения проверки. Собственники помещений многоквартирных домов при проведении с 09.09.2019 по 27.09.2019 собраний не приняли решения по вопросу об установлении тарифов на содержание жилого помещения, включающих плату за содержание общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем Общество с 01.09.2019 правомерно применило установленный органом местного самоуправления размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере 20 рублей 59 копеек за один квадратный метр. Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе и поддержаны его представителем в судебном заседании.
Администрация в отзыве и ее представители в судебном заседании отклонили доводы жалобы.
Остальные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения и.о. заместителя начальника Управления от 01.10.2019 N 133 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "Новоюжный Калининского района" в рамках осуществления муниципального жилищного контроля в части соблюдения прав и законных интересов граждан при изменении с 01.07.2019 размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме N 39, расположенном по проспекту Тракторостроителей города Чебоксары.
В ходе проверки установлено неправомерное начисление Обществом с 01.09.2019 размера платы за содержание и ремонт жилого помещения - 20 рублей 59 копеек за один квадратный метр в доме N 39 по проспекту Тракторостроителей города Чебоксары, в размере, отличающемся от тарифа, утвержденного решением общего собрания собственников помещений и оформленного протоколом от 30.07.2017 N 14.
По результатам проверки должностным лицом Отдела муниципального жилищного контроля составлен акт от 17.10.2019 N 139 и выдано предписание от 17.10.2019 N 54, согласно которому в срок не позднее 20.11.2019 Обществу необходимо: 1) произвести перерасчет размера платы за содержание и ремонт в жилых помещениях дома N 39 по проспекту Тракторостроителей города Чебоксары с 01.09.2019, 2) применять с 01.09.2019 плату за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 39 по названному адресу, оформленным протоколом от 30.07.2017 N 14 (с учетом последующих изменений в части исключения с 01.10.2018 из тарифа на "содержание жилого помещения" стоимости услуг по сбору, вывозу твердых коммунальных отходов, увеличения тарифов на коммунальные услуги (ОДН), то есть 18 рублей 32 копейки на один квадратный метр, в том числе расходы на коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в МКД.
На основании распоряжения заместителя начальника Управления от 24.10.2019 N 141 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "Новоюжный Калининского района" в рамках муниципального жилищного контроля в части соблюдения прав и законных интересов граждан при определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме N 45, расположенном по проспекту Тракторостроителей города Чебоксары.
В ходе проверки установлено неправомерное начисление Обществом с 01.09.2019 размера платы за содержание и ремонт жилого помещения - 20 рублей 59 копеек за один квадратный метр в доме N 45 по проспекту Тракторостроителей города Чебоксары, в размере, отличающемся от тарифа, утвержденного решением общего собрания собственников помещений и оформленным протоколом от 30.07.2017 N 16 (с учетом последующих изменений в части исключения с 01.10.2018 из тарифа на "содержание жилого помещения" стоимости услуг по сбору, вывозу твердых коммунальных отходов, увеличения тарифов на коммунальные услуги (ОДН).
По результатам проверки должностным лицом Отдела муниципального жилищного контроля составлен акт от 30.10.2019 N 143 и выдано предписание от 30.10.2019 N 57, согласно которому в срок не позднее 20.11.2019 Обществу необходимо: 1) произвести перерасчет размера платы за содержание и ремонт в жилых помещениях дома N 45 по проспекту Тракторостроителей города Чебоксары с 01.09.2019, 2) применять с 01.09.2019 плату за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 45 по названному адресу, оформленного протоколом от 30.07.2017 N 16 (с учетом последующих изменений в части исключения с 01.10.2018 из тарифа на "содержание жилого помещения" стоимости услуг по сбору, вывозу твердых коммунальных отходов, увеличения тарифов на коммунальные услуги (ОДН), то есть 17 рублей 95 копеек на один квадратный метр, в том числе расходы на коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в МКД.
Не согласившись с предписаниями от 17.10.2019 N 54 и от 30.10.2019 N 57, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь статьями 154, 156, 158, 161, 162 ЖК РФ, положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона N 294-ФЗ, суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемых предписаний и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Суд апелляционной инстанции оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Согласно части 1.1 статьи 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
В силу пункта 9 части 1 статьи 14 ЖК РФ и пункта 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществление муниципального жилищного контроля отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (часть 2.1 статьи 20 ЖК РФ).
На основании статьи 17.1 Закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Закона N 294-ФЗ.
На территории города Чебоксары муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии со статьей 20 ЖК РФ, Законом N 294-ФЗ, Законом Чувашской Республики от 03.10.2012 N 58 "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Чувашской Республики с органами муниципального жилищного контроля", Порядком осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25.12.2018 N 1518, Административным регламентом исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля в городе Чебоксары", утвержденным постановлением администрации города Чебоксары от 17.10.2017 N 2441.
Согласно постановлению администрации города Чебоксары от 27.02.2018 N 320 "Об утверждении перечня видов муниципального контроля и органов, уполномоченных на их осуществление на территории города Чебоксары" муниципальный жилищный контроль осуществляет Управление муниципального контроля администрации города Чебоксары создано решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30.06.2016 N 353 в целях осуществления муниципальной функции по муниципальному контролю и является структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - администрации города Чебоксары.
Положением об Управлении муниципального контроля администрации города Чебоксары (в редакции, утвержденной распоряжением главы администрации города Чебоксары от 24.04.2017 N 73-лс), предусмотрено осуществление муниципального земельного контроля и муниципального жилищного контроля.
Таким образом, Управление муниципального контроля администрации города Чебоксары уполномочено на проведение муниципального жилищного контроля в городе Чебоксары.
Муниципальный жилищный контроль распространяется на муниципальный жилищный фонд (в частности многоквартирные дома, в которых все жилые и (или) нежилые помещения или их часть находятся в муниципальной собственности), но при этом в полномочия контролирующего органа входит проверка соблюдения проверяемыми лицами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами (часть 1.1 статьи 20 ЖК РФ).
Как следует из материалов дела и заявителем по существу не оспаривается, в рассматриваемых МКД имеются помещения, находящиеся в муниципальном жилищном фонде.
Нарушения, выявленные Отделом муниципального жилищного контроля в ходе проверки, касаются всех граждан в МКД, в том числе проживающих в помещениях, находящихся в муниципальном жилищном фонде.
При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о том, что проведение спорной проверки в рамках муниципального жилищного контроля не выходило за пределы полномочий контролирующего органа, соответствовало положениям законодательства и обстоятельствам дела.
Довод заявителя об обратном отклоняется судом округа, как не соответствующий приведенным нормам права и обстоятельствам дела.
Пунктом 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ предусмотрено, что должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания, в том числе о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Отдел муниципального жилищного контроля в ходе проведения проверки выявил нарушение статьи 156 ЖК РФ и пункта 31 Правил N 491, которое выразилось в неправомерном начислении Обществом размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в рассматриваемых многоквартирных домах и правомерно выдал Обществу названные предписания в соответствии с предоставленными ему полномочиями.
Нарушений со стороны уполномоченного органа требований Закона N 294-ФЗ судами не установлено.
Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (часть 1 статьи 156 ЖК РФ).
Согласно части 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
На основании пункта 31 Правил N 491 при определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений (пункт 31 Правил N 491).
В соответствии со статьей 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, к компетенции которого относится, в том числе выбор способа управления многоквартирным домом и решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В части 4 статьи 158 ЖК РФ определено, что если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Таким образом, решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, увеличении его размера, принимается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. В отсутствие такого решения размер платы устанавливается органом местного самоуправления.
В части 2 статьи 162 ЖК РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (среди прочего, собственников помещений в многоквартирном доме), в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 названного Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Действующее законодательство не предусматривает одностороннее изменение управляющей организацией платы за содержание общего имущества, и установленный им порядок определения платы (тарифа) за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирного дома обязателен для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в качестве управляющих организаций, что направлено на исключение возможности произвольного применения указанной платы (тарифа).
Как следует из материалов дела, управление многоквартирными домами N 39 и 45 по проспекту Тракторостроителей города Чебоксары осуществляет управляющая организация ООО "Новоюжный Калининского района" на основании решений общего внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирных домах, оформленных протоколами от 14.12.2009. Также на данном собрании утверждены проекты договоров управления многоквартирными домами.
Внеочередным общим собранием собственников помещений в доме N 39, оформленным протоколом от 30.07.2017 N 14, принято решение об утверждении платы за содержание жилого помещения с 01.07.2017 в размере 19 рублей 38 копеек за один квадратный метр. Период действия данного размера платы в решении не указан. С 01.07.2019 составлял 17 рублей 95 копеек за один квадратный метр.
Согласно протоколу от 27.09.2019 по инициативе управляющей организации с 09.09.2019 по 27.09.2019 проведено внеочередное общее собрание собственников помещений в доме N 39 в очно-заочной форме. Вынесенное на повестку дня решение по утверждению размера платы за содержание жилого помещения с 01.09.2019 в размере 20 рублей 09 копеек на один квадратный метр, в том числе 15 рублей 84 копейки за содержание жилого помещения и 4 рубля 25 копеек за текущий ремонт, не принято.
Внеочередным общим собранием собственников помещений в доме N 45, оформленным протоколом от 30.07.2017, принято решение об утверждении платы за содержание жилого помещения с 01.07.2017 в размере 19 рублей 03 копеек за один квадратный метр. Период действия данного размера платы в решении не указан. С 01.07.2019 составлял 17 рублей 95 копеек за один квадратный метр.
Согласно протоколу от 27.09.2019 по инициативе собственника квартиры N 164 с 09.09.2019 по 27.09.2019 было проведено внеочередное общее собрание собственников помещений в доме N 45 в очно-заочной форме. Вынесенное на повестку дня решение по утверждению размера платы за содержание жилого помещения с 01.09.2019 в размере 20 рублей 09 копеек на один квадратный метр, в том числе 15 рублей 92 копейки за содержание жилого помещения и 4 рубля 17 копеек за текущий ремонт, не принято.
С учетом изложенного суды сделали правильный вывод о том, что собственники помещений не выразили свою волю на изменение размера ранее утвержденной платы.
При этом управляющей организацией в одностороннем порядке был изменен размер платы за содержание жилого помещения в соответствии с постановлением Администрации в домах N 39 и 45 в размере 20 рублей 59 копеек за один квадратный метр.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ одним из существенных условий договора управления многоквартирным домом является порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.
Согласно пункту 4.1 договоров управления многоквартирными домами N 39 и 45 по указанному адресу размер платы за услуги устанавливаются в соответствии с долей в праве собственности на общее имущество, пропорциональной занимаемому собственником жилому/нежилому помещению, согласно статьям 249, 289 ГК РФ и 37, 39 ЖК РФ, на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме на срок не менее чем на один год, с учетом предложений управляющей компании. Если собственником не принято решения об установлении размера платы за содержание и ремонт помещения, управляющая компания использует тарифы, установленные органом местного самоуправления г. Чебоксары.
Следовательно, сторонами согласовано установление размера платы на срок не менее чем на один год, установление платы на срок более чем на один год допускается.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суды установили, что действия Общества по увеличению размера платы за содержание жилого помещения собственникам помещений рассматриваемых многоквартирных домов в одностороннем порядке до 20 рублей 59 копеек за один квадратный метр без соответствующего решения по этому вопросу на общем собрании собственников противоречат требованиям части 7 статьи 156 ЖК РФ.
Суды верно указали, что размер платы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома может быть пересмотрен с учетом предложений управляющей организации, а не установлен ею произвольно.
Основания для применения иного размера платы на содержание и ремонт помещений в многоквартирном доме при наличии ранее утвержденного общим собранием собственников помещений размера платы у Общества отсутствовали.
При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о том, что предписания Отдела муниципального жилищного контроля соответствовали действующему законодательству и не нарушали права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, и правомерно отказали последнему в удовлетворении заявленного требования.
Оснований для отмены обжалованных судебных актов с учетом доводов, приведенных в кассационной жалобе, у суда кассационной инстанции не имеется.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для непринятия которой у суда кассационной инстанции отсутствуют. Данные доводы не свидетельствуют о нарушении или неправильном применении судами норм материального права; направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы в сумме 1500 рублей относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 26.02.2021 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2021 по делу N А79-13161/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новоюжный Калининского района" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы отнести на общество с ограниченной ответственностью "Новоюжный Калининского района".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.В. Александрова |
Судьи |
Н.Ю. Башева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 4.1 договоров управления многоквартирными домами N 39 и 45 по указанному адресу размер платы за услуги устанавливаются в соответствии с долей в праве собственности на общее имущество, пропорциональной занимаемому собственником жилому/нежилому помещению, согласно статьям 249, 289 ГК РФ и 37, 39 ЖК РФ, на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме на срок не менее чем на один год, с учетом предложений управляющей компании. Если собственником не принято решения об установлении размера платы за содержание и ремонт помещения, управляющая компания использует тарифы, установленные органом местного самоуправления г. Чебоксары.
...
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суды установили, что действия Общества по увеличению размера платы за содержание жилого помещения собственникам помещений рассматриваемых многоквартирных домов в одностороннем порядке до 20 рублей 59 копеек за один квадратный метр без соответствующего решения по этому вопросу на общем собрании собственников противоречат требованиям части 7 статьи 156 ЖК РФ."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28 сентября 2021 г. N Ф01-5036/21 по делу N А79-13161/2019