Нижний Новгород |
|
15 декабря 2021 г. |
Дело N А43-13316/2021 |
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Забурдаевой И.Л.,
судей Александровой О.В., Башевой Н.Ю.,
при участии представителя
от заинтересованного лица: Рыжова Д.В. (доверенность от 06.07.2021),
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Софт Билдинг"
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.06.2021 и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2021
по делу N А43-13316/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Софт Билдинг"
(ИНН: 7839399170, ОГРН: 1097847022602)
о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28.01.2021 N 052/07/3-101/2021,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - общество с ограниченной ответственностью "Алми Партнер" и общество с ограниченной ответственностью "Нижегородтеплогаз",
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Софт Билдинг" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Управление) от 28.01.2021 N 052/07/3-101/2021.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Алми Партнер" и общество с ограниченной ответственностью "Нижегородтеплогаз".
Решением суда от 28.06.2021 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2021 решение суда оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
Заявитель жалобы считает, что суды первой и апелляционной инстанций сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, неправильно применили нормы материального и процессуального права. Кассатор поясняет, что прямого запрета на указание срока поставки 0 (ноль) рабочих дней не установлено ни документацией о закупке, ни законодательством Российской Федерации. По мнению Общества, суды неправомерно отказали в восстановлении нарушенных прав.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
Управление в отзыве и представитель в судебном заседании возразили против доводов Общества.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, отзывы на кассационную жалобу не представили, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Как следует из материалов дела, Общество обратилось в Управление с жалобой на действия общества с ограниченной ответственностью "Нижегородтеплогаз" (далее - заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на продление неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на использование антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса Стандартный и Kaspersky Security for Mail Server, номер извещения 32009701686 (далее - запрос предложений).
Управление в ходе рассмотрения жалобы установило, что 20.11.2020 заказчик в единой информационной системе разместил извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, и документация о запросе предложений в электронной форме.
Процедура рассмотрения первых частей заявок состоялась 01.12.2020, что зафиксировано в протоколе N НТГ-17/11/2020-65эзп, в соответствии с которым все участники закупки были допущены к участию в запросе предложений в электронной форме.
Закупочная комиссия заказчика, рассмотрев вторые части заявок, признала всех участников закупки соответствующими требованиям документации о запросе предложений в электронной форме, что отражено в протоколе от 03.12.2020 N НТГ-17/11/2020-65эзп.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса предложений в электронной форме от 07.12.2020 победителем запроса предложений признано Общество, набравшее 28,08 балла, общество с ограниченной ответственностью "Алми Партнер" (далее - ООО "АП") получило 24,56 балла.
Управление при рассмотрении жалобы ООО "АП" на результаты запроса решением от 29.12.2020 N 052/01/18.1-2844/2020 признало ее обоснованной, а закупочную комиссию заказчика - нарушившей требования части 10 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Закупочной комиссии выдано предписание об устранении нарушений путем отмены протоколов рассмотрения вторых частей заявок от 03.12.2020, о подведении итогов запроса предложений от 07.12.2020 и повторно рассмотреть заявки с учетом выводов комиссии управления.
Данное предписание надлежащим образом исполнено.
Решением от 28.01.2021 N 052/07/3-101/2021 Управление признало жалобу Общества на действия заказчика необоснованной.
Общество оспорило решение Управления в судебном порядке.
Руководствуясь положениями Закона N 223-ФЗ, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии совокупности условий, предусмотренных статьей 198 Кодекса, необходимой для признании оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Апелляционный суд оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В статье 18.1 Закона N 135-ФЗ установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие), организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе при организации и проведении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ).
Порядок проведения закупок отдельными видами юридических лиц и оспаривания их результатов регламентированы положениями Закона N 223-ФЗ.
Целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности; эффективное использование денежных средств; расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия; развитие добросовестной конкуренции; обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1, пункт 2 части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ).
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке.
Форма по заполнению заявки содержится в приложении 4 к документации о запросе предложений в электронной форме, которая предусматривает указание участниками закупки срока поставки товара по договору.
Согласно документации о запросе предложений поставка осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания договора.
В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В приложении 3 к документации о запросе предложений в электронной форме установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме: "Предложение по цене товара" (значимость - 80 процентов), "Срок поставки товара" (значимость - 20 процентов).
Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с данным законом и положением о закупке заказчика.
Общество в своей заявке указало срок предоставления лицензий: в течение 0 (ноля) рабочих дней со дня заключения договора. Однако, следует считать, что ноль дней свидетельствует не о наличии срока, а об его отсутствии.
В связи с тем, что 0 (ноль) сроком поставки товара не является, фактически Общество срок предоставления лицензий в своей заявке не указало.
Суды установили, что данное обстоятельство подтверждено вступившим в законную силу решением Управления от 29.12.2020 N 052/01/18.1-2844/2020, которым жалоба ООО "АП" признана обоснованной, а закупочная комиссия заказчика - нарушившей требования части 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ.
Закупочной комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства о закупках N 052/01/18.1-2844/2020.
Предписание заказчиком исполнено в установленный срок надлежащим образом. На основании протокола от 15.01.2021 N НТГ-17/11/2020-65эзп заявка Общества признана несоответствующей требованиям закупочной документации.
Таким образом, закупочная комиссия заказчика, признав заявку Общества не соответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений, действовала в соответствии с требованиями части 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ.
Кроме того, по результатам рассмотрения предложений на право заключения договора на продление неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на использование антивирусного программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса Стандартный и Kaspersky Security for Mail Server, заказчик и ООО "АП" заключили сублицензионный договор от 04.02.2021, который в настоящее время исполнен.
При изложенных обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о том, что жалоба Общества правомерно признана необоснованной.
Таким образом, поскольку Управление доказало соответствие закону оспариваемого решения, а Общество не представило доказательств нарушения этим решением его прав и законных интересов, суды правомерно отказали в удовлетворении заявленного требования.
Выводы судов основаны на материалах дела, не противоречат им. С учетом установленных судами обстоятельств, доводы, приведенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы судов, не свидетельствуют о неправильном применении ими норм права. По существу, доводы заявителя направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и сделанных на их основе выводов, что в силу статьи 286 Кодекса не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Иное толкование заявителем законодательства и другая оценка обстоятельств настоящего дела не являются основанием для отмены принятых судебных актов в суде кассационной инстанции.
Арбитражный суд Нижегородской области и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Кодекса. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Кодекса расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы в сумме 1500 рублей относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.06.2021 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2021 по делу N А43-13316/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Софт Билдинг" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.Л. Забурдаева |
Судьи |
О.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с данным законом и положением о закупке заказчика.
...
Суды установили, что данное обстоятельство подтверждено вступившим в законную силу решением Управления от 29.12.2020 N 052/01/18.1-2844/2020, которым жалоба ООО "АП" признана обоснованной, а закупочная комиссия заказчика - нарушившей требования части 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ.
...
Предписание заказчиком исполнено в установленный срок надлежащим образом. На основании протокола от 15.01.2021 N НТГ-17/11/2020-65эзп заявка Общества признана несоответствующей требованиям закупочной документации.
Таким образом, закупочная комиссия заказчика, признав заявку Общества не соответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений, действовала в соответствии с требованиями части 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15 декабря 2021 г. N Ф01-7247/21 по делу N А43-13316/2021