Нижний Новгород |
|
17 декабря 2021 г. |
Дело N А43-6833/2021 |
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе судьи Александровой О.В.
без вызова сторон
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Трэйд Линк МСК"
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.05.2021 и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2021
по делу N А43-6833/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Трэйд Линк МСК"
(ИНН: 5003041043, ОГРН: 1025000654051)
о признании незаконным и отмене постановления
административной комиссии Сормовского района города Нижнего Новгорода
о привлечении к административной ответственности
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Трэйд Линк МСК" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Сормовского района города Нижнего Новгорода (далее - Комиссия) от 24.02.2021 N 167/8/21 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях (далее - КоАП НО) в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением от 28.05.2021, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2021, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды не приняли во внимание статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебном практики при рассмотрении дел об административных правонарушениях". Вина Общества в совершении правонарушения отсутствует.
По мнению Общества, акт от 29.01.2021 N 198 составлен с нарушениями: 30.01.2021 по иному адресу, фотосъемка произведена на фотоаппарат, не являющийся специальным техническим средством, направление фотофиксации не соответствует приложенным изображениям, свидетели к составлению акта не привлекались. В спорном постановлении отсутствует ссылка на статью КОАП НО, не указана валюта, в которой исчисляется штраф, не указан результат голосования членов комиссии, отсутствуют итоги голосования.
Общество указывает, что уборка территории в зимнее время осуществляется штатным сотрудником в соответствии с графиком. Оповещение о гололеде или возможности его возникновения уполномоченными органами 29.01.2021 не распространялись. При этом на фотографиях невозможно визуально определить наличие надели на ступеньках.
Подробно доводы Общества изложены в кассационной жалобе.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не поступил.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена без вызова сторон.
Законность решения Арбитражного суда Нижегородской области и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284, 286 и 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения ежедневного мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства, внешнего вида города Нижнего Новгорода управление административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода 29.01.2021 в 16 часов 00 минут установлено нарушение пунктов 11.2.4, 11.2.2, 2.1.2 Правил благоустройства территории муниципального образования города Нижнего Новгорода, утвержденных решением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 N 272 (далее - Правила N 272) по адресу: город Нижний Новгород, улица Коминтерна, дом 174, а именно: входная группа магазина не очищена от наледи.
В отношении Общества составлен протокол от 12.02.2021 N 167-8.
Постановлением от 24.02.2021 N 167/8/21 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 3.1 КоАП НО, в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 1.6, 2.9, 3.4, 4.1.1 и 26.1 КоАП РФ, статьей 3.1 КоАП НО, Закон Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" (далее - Закон N 144-З), Правилами N 272, постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", Арбитражный суд Нижегородской области пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены спорного постановления.
Апелляционный суд оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В части 1 статьи 3.1 КоАП НО установлена административная ответственность за нарушение требований к надлежащему состоянию и содержанию объектов, установленных нормативными правовыми актами области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 11, 14 и 15 указанной статьи.
Отношения в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области, регулирует Закон N 144-З, который, в том числе, устанавливает требования к надлежащему состоянию объектов, расположенных на территории Нижегородской области.
В силу части 1 статьи 5 Закона N 144-З субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны выполнять требования, установленные данным законом, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами в данной сфере правоотношений.
Зимний период уборочных работ устанавливается с 1 ноября текущего календарного года по 15 апреля следующего календарного года (пункт 1 статьи 10 Закона N 144-З).
На основании пунктов 1, 3 и 6 части 4 статьи 10 Закона N 144-З в зимний период должны проводиться ежедневное прометание территорий с твердым покрытием; уборка снега в соответствии с требованиями данной статьи; скалывание наледи по мере образования.
Из части 5 статьи 10 Закона N 144-З следует, что в зимний период уборочных работ дорожки и площадки парков, скверов, бульваров, дворовые территории, проезды, контейнерные площадки, подъездные пути к ним, дороги, улицы, магистрали, остановки пассажирского транспорта, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт, бетон, тротуарная плитка), должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия, в случае гололеда - обработаны противогололедным материалом. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать, оставляя слой снега для последующего его уплотнения.
Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на улицах, дорогах, тротуарах, пешеходных дорожках и остановках пассажирского транспорта начинаются не позднее 1 часа после окончания снегопада. При длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными материалами должны повторяться после каждых 5 см выпавшего снега. В местах, где невозможно применение техники, для уборки снега должна использоваться ручная зачистка (часть 18 статьи 10 Закона N 144-З).
В части 19 статьи 10 Закона N 144-З определено, что тротуары, пешеходные дорожки и лестничные сходы должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований). Не допускается наличие на тротуарах, пешеходных дорожках, лестничных сходах и остановках пассажирского транспорта уплотненного снега, снежно-ледяных образований.
В период снегопада тротуары и лестничные сходы, площадки и ступеньки при входе в здания (гостиницы, театры, вокзалы и другие места общественного пользования), проходы для движения пешеходов должны расчищаться и обрабатываться противогололедными материалами.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона N 144-З юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на территории своего пребывания и деятельности, в том числе на внутренних (производственных, заводских) территориях, территориях домовладений, своевременно производить уборку соответствующих объектов, поддерживать их в надлежащем состоянии, соблюдать нормы, запреты и требования данного закона, нормативных правовых актов, в том числе муниципальных, в сфере обеспечения чистоты и порядка, заключать договоры на вывоз мусора со специализированными организациями в соответствии с образуемыми ими объемами мусора и рассчитанными нормами накопления.
В рассматриваемом случае Обществу вменено нарушение пунктов 2.1.2, 11.2.2 и 11.2.4 Правил N 272.
В пункте 2.1.2 Правил N 272 предусмотрено, что содержание территорий общего пользования включает очистку от снега и льда (наледи), обработку противогололедными материалами покрытий проезжей части дорог, мостов, улиц, тротуаров, проездов, пешеходных коммуникаций, вывоз снега и льда (снежно-ледяных образований);
В период зимней уборки проводится, в том числе, ежедневное прометание территорий с твердым покрытием, очистка пешеходных дорожек от снега при снегопадах не позднее 1 часа после окончания снегопада, при возникновении скользкости или образовании гололеда - посыпка пешеходных дорожек противогололедными материалами, на которые имеются санитарно-эпидемиологические заключения, скалывание образовавшейся наледи - территория должна быть очищена от снега и наледи до твердого покрытия (пункт 11.2.2 N 272)
В пункте 11.2.4 Правил N 272 установлено, что все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и другие участки с асфальтовым покрытием необходимо очищать от снега и обледенелого наката и посыпать песком до 7 часов утра.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды признали доказанным факт ненадлежащего исполнения Обществом требований действующего законодательство, а именно - входная группа магазина "Планета секонд хенд", где заявитель осуществляет предпринимательскую деятельность, не очищена от наледи до твердого основания.
Непринятие своевременных мер по устранению наледи создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, поэтому лицо, на которое действующим законодательством возложена обязанность по зимней уборке территории, обязано принять срочные меры для поддержания безопасности такой территории.
Довод Общества о том, что наледь на входной группе отсутствует, противоречит материалам дела, в том числе, фотоматериалам (том 1, лист дела 35).
При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 1 статьи 3.1 КоАП НО.
Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению требований действующего законодательства, а также свидетельствующих о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалы дела не представлено.
Порядок и сроки привлечения лица к административной ответственности не нарушены. Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения Общества от административной ответственности, суды не установили, основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не нашли.
Ссылки Общества на процессуальные нарушения отклоняются судом округа за необоснованностью. Какие нормы права и как права Общества были нарушены при производстве по делу об административном правонарушении (в том числе, при использовании фотоаппарата в качестве средства фиксации), заявитель жалобы не указывает.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судебных инстанциях, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов судов и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Суд кассационной инстанции не установил существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права, которые бы повлияли на исход дела, в том числе являющиеся безусловными основаниями для отмены судебных актов в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 288.2 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.05.2021 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2021 по делу N А43-6833/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Трэйд Линк МСК" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.
Судья |
О.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Решением от 28.05.2021, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2021, в удовлетворении заявленного требования отказано.
...
Заявитель жалобы считает, что суды не приняли во внимание статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебном практики при рассмотрении дел об административных правонарушениях". Вина Общества в совершении правонарушения отсутствует.
...
Порядок и сроки привлечения лица к административной ответственности не нарушены. Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения Общества от административной ответственности, суды не установили, основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не нашли."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17 декабря 2021 г. N Ф01-7052/21 по делу N А43-6833/2021