• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20 декабря 2021 г. N Ф01-6565/21 по делу N А28-6353/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Изменение материалов и надбавок к ним оформлено сторонами контракта от 11.09.2015 актами от 2018 N 3, 1, в соответствии с которыми составлены локальные сметные расчеты N 2-8-1-доп, 2-8-2-доп, 2-8-3-доп, 2-7-1-доп, 2-7-2-доп, 2-7-5-доп, 2-7-8-доп, 2-7-11-доп. Работы по устройству буронабивных столбов приняты по акту от 12.12.2018 N 34, оплата работ произведена платежным поручением от 26.12.2018 N 725.

Вместе с тем, как установил апелляционный суд и подтверждается материалами дела, локальные сметные расчеты N 2-8-1-доп, 2-8-2-доп, 2-8-3-доп, 2-7-1-доп, 2-7-2-доп, 2-7-5-доп, 2-7-8-доп, 2-7-11-доп в состав проектно-сметной документации 2019 года, получившей положительное заключение КОГАУ "Управление госэкспертизы" от 08.08.2019, не вошли. Вместо них были оформлены локальные сметные расчеты N 2-8-1-д, 2-8-2-д, 2-8-3-д, 2-7-1-д, 2-7-2-д, 2-7-5-д, 2-7-8-д, 2-7-11-д, которыми арматурная сталь диаметром 16 - 18 мм, 20 - 22 мм и 25 - 28 мм была включена в сметную документацию.

При этом судом установлено, что надбавки к ценам заготовок за сборку и сварку каркасов и сеток диаметром 16 - 18 мм, 20 - 22 мм, 25 - 28 мм проектной документацией 2019 года не предусмотрены. Классификатор строительных ресурсов, в соответствии с которым рассчитываются Федеральные сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве (ФССЦ-2001), утвержденные приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1039/пр, действующий с 2017 года, также не предусматривает возможность установления надбавок к ценам заготовок за сборку и сварку каркасов к данным материалам.

...

Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, принимая во внимание, что условием предоставления средств межбюджетных трансфертов, выделенных для строительства Объекта, являлось их расходование в рамках утвержденных смет, суд апелляционной инстанции правомерно признал, что МУП "УКС" допустило нарушение статьи 34, подпунктов 3, 7 пункта 1 статьи 162 БК РФ, пункта 1 статьи 746 ГК РФ, пунктов 1.1, 1.2, 4.7 контракта от 11.09.2015, что повлекло неэффективное использование бюджетных средств на сумму 5 147 091 рубль 41 копейки."