Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20 января 2022 г. N Ф01-7020/21 по делу N А43-43199/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Право истца отказаться от исковых требований вытекает из конституционно значимого принципа диспозитивности, который, в частности, означает, что процессуальные отношения в гражданском судопроизводстве возникают, изменяются и прекращаются главным образом по инициативе непосредственных участников спорного материального правоотношения, имеющих возможность с помощью суда распоряжаться своими процессуальными правами, а также спорным материальным правом. При этом истец, наделенный процессуальными правами, должен принять на себя все последствия совершения или несовершения им процессуальных действий. Реализация указанного процессуального права осуществляется лишь с санкции суда, поскольку именно суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом и создает условия для установления фактических обстоятельств при рассмотрении и разрешении гражданских дел, что является необходимым для достижения задач гражданского судопроизводства. Это правомочие суда, будучи следствием принципа судейского руководства процессом, выступает процессуальной гарантией закрепленного в статье 46 (части 1) Конституции Российской Федерации права на судебную защиту. Определение же того, нарушает или нет отказ истца от иска права и законные интересы других лиц, должно производиться судом исходя из конкретных обстоятельств данного дела. Данная правовая позиция закреплена в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 16.02.2012 N 346-О-О, от 29.05.2012 N 1158-О, от 24.11.2016 N 2504-О и от 25.05.2017 N 1065-О.

...

Суд апелляционной инстанции, учитывая, что заявленный членом СХПК (колхоз) "Земледелец" Киселевой Т.В. иск в соответствии с пунктом 8 статьи 38 Федерального закона о сельскохозяйственной кооперации предъявлен последней в защиту своих интересов как члена кооператива, непосредственно к СХПК (колхоз) "Земледелец" и его контрагенту Кацию Н.В., пришел к правильному выводу, что отказ Киселевой Т.В. от исковых требований о признании недействительной сделки, заключенной между к СХПК (колхоз) "Земледелец" и Кацием Н.В., вопреки доводам заявителя, не нарушает права других лиц, в частности самого Кооператива либо его членов, поскольку предъявление иска и его формулирование отнесены к правомочию истца. Волеизъявление истца не лишает ответчика возможности обратиться с самостоятельными требованиями об оспаривании сделки к Кацию Н.В. при их наличии."