• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16 февраля 2022 г. N Ф01-8192/21 по делу N А29-2240/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Российская Федерация по смыслу пункта 2 статьи 63 Закона N 73-ФЗ вправе требовать государственной регистрации права собственности Российской Федерации в судебном порядке на объекты культурного наследия, в отношении тех объектов, на которые в силу настоящего Федерального закона должно быть оформлено право собственности Российской Федерации и на которые зарегистрировано право собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, если до 01.03.2008 соответствующий субъект Российской Федерации или муниципальное образование не оформили отказ от права собственности на указанные объекты. Если объект включен в перечень объектов, на которые в соответствии с решением Правительства Российской Федерации право собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования сохраняется, перерегистрация указанного права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не требуется.

...

В силу статьи 18 Закона N 73-ФЗ решение вопроса о его отнесении к федеральной собственности должно было быт разрешено федеральным органом по охране объектов культурного наследия при наличии заключения по результатам проведенной историко-культурной экспертизы.

...

Отсутствие проведения в установленном порядке государственной историко-культурной экспертизы и установленной Законом N 73-ФЗ процедуры признания спорного объекта культурного наследия федерального значения не является достаточным основанием для вывода об отсутствии оснований для признания права собственности истца на указанный объект недвижимости и признании зарегистрированного права отсутствующим.

Отсутствие указания наряду с иными объектами Серёговского солеваренного завода в Постановлении от 04.12.1974 N 624 спорного объекта также не означает незаконность оформления на него права федеральной собственности."