Нижний Новгород |
|
15 февраля 2022 г. |
Дело N А82-8255/2021 |
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе
судьи Новикова Ю.В.
без вызова сторон
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Системы поддержания стерильности"
на решение Арбитражного суда Ярославской области 27.07.2021 и на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.10.2021 по делу N А82-8255/2021, принятые в порядке упрощенного судопроизводства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Системы поддержания
стерильности" (ИНН: 4401052500, ОГРН: 1054408627900)
о признании незаконным и отмене постановления Владимирской таможни
(ИНН: 7730176610, ОГРН: 1047730023703)
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Системы поддержания стерильности" (далее - ООО "СПДС", Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Владимирской таможни (далее - Таможня, таможенный орган) от 11.05.2021 N 10103000-732/2021 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства, по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 27.07.2021 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 08.10.2021 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды нарушили нормы материального и процессуального права. Общество не оспаривает факт совершения вменяемого ему административного правонарушения, однако полагает, что оно является малозначительным, поскольку просрочка представления статистических форм учета является незначительной, а нарушение срока представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товара не создало угрозу охраняемым общественным отношениям.
Таможня в отзыве отклонила доводы кассационной жалобы.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена судьей единолично, без вызова сторон.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284, 286 и 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установили суды, в ходе контроля за своевременностью представления статистической формы учета перемещения товаров и достоверностью содержащихся в ней сведений Таможня 22.04.2021 установила несвоевременное представление ООО "СПДС" в таможенный орган статистической формы ED 20210416152011938 (регистрационный номер 10103000/160421/С515068) за отчетный месяц - март 2021 года по факту поставки в марте 2021 года товара в адрес ТОО "АЛЬЯНС-МЕDICA" (Республика Казасхстан) на основании счета-фактуры от 11.03.2021 N КА-11, товарной накладной от 11.03.2021 N КА-154.
Срок представления указанной формы установлен 14.04.2021, фактически она представлена 16.04.2021. Ранее Общество привлекалось к административной ответственности за несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.
Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, должностное лицо Таможни составило протокол об административном правонарушении от 26.04.2021 N 10103000-732/2021 и вынесло постановление 11.05.2021 N 10103000-732/2021 о назначении административного наказания в виде в виде взыскания штрафа в размере 50 000 рублей.
Общество не согласилось с принятым Таможней постановлением и обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ, Правилами ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329" (далее - Правила), суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, не усмотрел оснований для признания его малозначительным и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
В части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 названной статьи, - непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
В силу части 2 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
Согласно пункту 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза, обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму.
Статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет (пункт 8 Правил).
В соответствии с пунктом 9 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров.
Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений (пункт 12 Правил).
В пункте 16 Правил предусмотрено, что непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт представления Обществом в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров за март 2021 года с нарушением срока, установленного пунктом 9 Правил, судами установлен, подтвержден материалами дела и Обществом не оспаривается.
Учитывая повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, суды сделали верный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Ссылка Общества на неприменение судами статьи 2.9 КоАП РФ отклоняется судом округа, поскольку согласно разъяснениям, изложенным в пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", оценка вывода судов о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначено Обществу с соблюдением требований КоАП РФ. Сумма административного штрафа определена административным органом в минимальном размере санкции, предусмотренной в части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
С учетом изложенного суды правомерно отказали Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Судом кассационной инстанции не установлены существенные нарушения судами норм материального и (или) процессуального права, которые бы повлияли на исход дела, в том числе являющиеся безусловными основаниями для отмены судебных актов в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 287 (пункт 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области 27.07.2021 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.10.2021 по делу N А82-8255/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Системы поддержания стерильности" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.
Судья |
Ю.В. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Учитывая повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, суды сделали верный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Ссылка Общества на неприменение судами статьи 2.9 КоАП РФ отклоняется судом округа, поскольку согласно разъяснениям, изложенным в пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", оценка вывода судов о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначено Обществу с соблюдением требований КоАП РФ. Сумма административного штрафа определена административным органом в минимальном размере санкции, предусмотренной в части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15 февраля 2022 г. N Ф01-8319/21 по делу N А82-8255/2021