Нижний Новгород |
|
25 марта 2022 г. |
Дело N А38-2008/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 марта 2022 года.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Башевой Н.Ю.,
судей Домрачевой Н.Н., Забурдаевой И.Л.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
индивидуального предпринимателя Кудрявцева Дмитрия Георгиевича
на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 27.09.2021 и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2021
по делу N А38-2008/2021
по заявлению индивидуального предпринимателя Кудрявцева Дмитрия Георгиевича
(ИНН: 120700141806, ОГРНИП: 304120711300023)
о признании незаконным и об отмене постановления Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта
о привлечении к административной ответственности
и установил:
индивидуальный предприниматель Кудрявцев Дмитрий Георгиевич (далее - Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) от 19.03.2021 N 13/68. Указанным постановлением Предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением суда от 27.09.2021 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2021 решение суда оставлено без изменения.
Предприниматель не согласился с принятыми судебными актами и обратился в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неполно исследовали обстоятельства, имеющие значение для дела, сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела. Предприниматель своевременно принял меры, направленные на подключение к автоматизированным центральным базам персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств (далее - АЦБПДП), в его действиях отсутствует состав вмененного правонарушения, оснований для привлечения к административной ответственности не имелось. Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
Управление в отзыве отклонило доводы жалобы.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Законность принятых Арбитражным судом Республики Марий Эл и Первым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 21.01.2021 Управление в ходе проверки установило, что Предприниматель с использованием транспортного средства ПАЗ 320435-04, государственный регистрационный знак К614ХХ/12RUS, осуществлял перевозку пассажиров в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации (на основании путевого листа от 21.01.2021 N 4). В нарушение требований законодательства Предприниматель не обеспечил передачу сведений о пассажирах, включая их персональные данные, а также о персонале (экипаже) транспортных средств в АЦБПДП. Выявленное нарушение зафиксировано в акте от 21.01.2021 N 03/01.
Усмотрев в действиях (бездействии) Предпринимателя состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ, Управление составило протокол от 24.02.2021 N 13/68.
Постановлением Управления от 19.03.2021 N 13/68 Предприниматель признан виновным в совершении вмененного административного правонарушения и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Предприниматель оспорил постановление Управления в судебном порядке.
Руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ), Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных, утвержденного приказом Минтранса России от 19.07.2012 N 243 (далее - Порядок N 243), суд первой инстанции признал доказанным наличие в действиях Предпринимателя состава вмененного административного правонарушения, не усмотрел оснований для признания его малозначительным и замены штрафа на предупреждение, не установил процессуальных нарушений при производстве по делу и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Суд апелляционной инстанции оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).
В части 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, совершенное по неосторожности.
Согласно части 1 статьи 4 Закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено данным законом и иными федеральными законами.
Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации, создается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности (часть 1 статьи 11 Закона N 16-ФЗ).
Эта информационная система состоит, в том числе, из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении перевозки автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации (пункт 4 части 2 статьи 11 Закона N 16-ФЗ).
Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками (часть 3 статьи 11 Закона N 16-ФЗ).
На основании пункта 7 Порядка N 243 субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов), к которым относятся: бронирование проездного документа (билета), его продажа, возврат, регистрация пассажира, посадка пассажира на транспортное средство, изменение или прекращение перевозки.
Срок представления информации в ЕГИС ОТБ составляет не более 30 минут после ввода данных в информационную систему перевозчика (субъекта транспортной инфраструктуры), если технологией передачи сведений о пассажирских перевозках конкретным видом транспорта не установлено иное (пункт 30 Порядка N 243).
Передача персональных данных пассажиров осуществляется в соответствии с требованиями пункта 30 данного порядка, но не позднее времени отправления транспортного средства (пункт 57 Порядка N 243).
Как установили суды и свидетельствуют материалы дела, Предприниматель 21.01.2021, осуществляя перевозку пассажиров в междугородном сообщении по маршруту движения от автовокзала г. Йошкар-Олы - до п. Санчурск Кировской области, не представил в АЦБПДП сведения о пассажирах и персонале транспортного средства.
Таким образом, бездействие Предпринимателя образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ.
Доказательств невозможности соблюдения Предпринимателем требований действующего законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.
Ссылка заявителя на то, что им были приняты меры для подключения к АЦБПДП (подана соответствующая заявка, на основании которой заключено соглашение с оператором ЕГИС ОТБ), однако процедура по обеспечению технической готовности информационной системы перевозчика не была завершена к 21.01.2021, рассмотрена судами и обоснованно отклонена.
Обязанность субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков передавать в АЦБПДП соответствующие данные при осуществлении перевозок пассажиров установлена Законом N 16-ФЗ в 2007 году. Лицензия на осуществление регулярных и заказных перевозок пассажиров выдана Предпринимателю 05.06.2019.
Согласно данным ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" 10.12.2020 с Предпринимателем заключено соглашение о передаче в установленном порядке в АЦБПДП персональных данных о пассажирах и экипаже транспортных средств (зарегистрировано в реестре поставщиков информации под номером 27818).
В силу законодательства о транспортной безопасности и условий заключенного соглашения об организации информационного взаимодействия поставщиков информации и оператора ЕГИС ОТБ подключение перевозчика (субъекта транспортной инфраструктуры) к АЦБПДП носит заявительный характер, осуществляется после заключения соответствующего соглашения на основании заявки поставщика информации и может быть осуществлено после обеспечения Предпринимателем технической готовности.
Доказательств того, что Предпринимателем приняты своевременные и достаточные меры по обеспечению технической готовности к подключению к АЦБПДП, в материалах дела не имеется.
С учетом изложенного суды сделали правильный вывод о наличии в действиях Предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ.
Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, административным органом соблюдена, существенных нарушений процессуальных требований не установлено.
Оснований для признания правонарушения малозначительным (статья 2.9 КоАП РФ) и замены административного штрафа на предупреждение (статьи 3.4, 4.1.1 КоАП РФ) суды не усмотрели.
Назначенное Предпринимателю административное наказание согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Установленные судами фактические обстоятельства и сделанные на их основе выводы соответствуют материалам дела, не противоречат им и не подлежат переоценке судом кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд Республики Марий Эл и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 27.09.2021 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2021 по делу N А38-2008/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Кудрявцева Дмитрия Георгиевича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Ю. Башева |
Судьи |
Н.Н. Домрачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Обязанность субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков передавать в АЦБПДП соответствующие данные при осуществлении перевозок пассажиров установлена Законом N 16-ФЗ в 2007 году. Лицензия на осуществление регулярных и заказных перевозок пассажиров выдана Предпринимателю 05.06.2019.
...
Доказательств того, что Предпринимателем приняты своевременные и достаточные меры по обеспечению технической готовности к подключению к АЦБПДП, в материалах дела не имеется.
С учетом изложенного суды сделали правильный вывод о наличии в действиях Предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ.
...
Оснований для признания правонарушения малозначительным (статья 2.9 КоАП РФ) и замены административного штрафа на предупреждение (статьи 3.4, 4.1.1 КоАП РФ) суды не усмотрели.
Назначенное Предпринимателю административное наказание согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25 марта 2022 г. N Ф01-681/22 по делу N А38-2008/2021