• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21 апреля 2022 г. N Ф01-693/22 по делу N А43-18312/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды обоснованно указали, что при закупке, предусматривающей, в том числе, осуществление работ по возведению несущих конструкций, возведению наружных ограждающих конструкций, устройству наружных сетей, предоставление участником закупки в подтверждение опыта исполнения контрактов (договоров) на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства не соответствует требованию подпункта "б" пункта 27 Правил N 1085 о сопоставимости характера и объема выполненных работ, в связи с чем заказчик и Учреждение правомерно не включили эти критерии в документацию открытого конкурса. Поэтому установление для оценки показателей по критерию "Квалификация участников закупки" контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по строительству и/или реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), является правомерным.

Кроме того, суды обоснованно признали, что документация об открытом конкурсе в части стоимости исполненного контракта соответствует положениям статьи 32 Закона N 44-ФЗ, пунктов 27, 27 (2) Правил N 1085. Так, согласно документации об открытом конкурсе к оценке принимаются контракты (договоры) на выполнение работ по строительству и/или реконструкции объектов капитального строительства, цена каждого из которых составляет не менее 40 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, что позволяет оценить опыт участника закупки.

Вывод антимонопольного органа о невозможности оценки лучших условий исполнения контракта не соответствует положениям Правил N 1085, согласно которым стоимость ранее исполненных контрактов является показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки". При этом в соответствии с Правилами N 1085 документацией о конкурсе предусмотрены порядок оценки заявок по указанному критерию и порядок определения количества баллов.

Также суды приняли во внимание, что в отношении спорной закупки (номер извещения 0832200006621000221) неоднократно подавались жалобы, содержащие, в том числе, аналогичные доводы. При этом при вынесении решения от 23.04.2021 по делу N 052/06/105-1083/2021 комиссия Управления пришла к выводу о соответствии установленных критериев оценки заявок, их показателей и порядка подтверждения опыта участников требованиям Закона N 44-ФЗ."