Нижний Новгород |
|
25 апреля 2022 г. |
Дело N А82-12162/2021 |
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе судьи Бердникова О.Е.
без вызова сторон
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения -
Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 14.10.2021 и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.01.2022
по делу N А82-12162/2021
по заявлению государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ростове Ярославской области (межрайонного)
(ИНН: 7609036951, ОГРН: 1167627069620)
к обществу с ограниченной ответственностью "Ростплит"
(ИНН: 7609026978, ОГРН: 1137609000209)
о взыскании финансовых санкций
и установил:
государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ростове Ярославской области (межрайонное) (в настоящее время - государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области; далее - Фонд) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Ростплит" (далее - ООО "Ростплит", Общество) 4000 рублей штрафа на основании части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации" (далее - Закон N 27-ФЗ).
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства, по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 14.10.2021 заявленное требование удовлетворено частично: с Общества взысканы 300 рублей финансовых санкций.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 11.01.2022 решение суда оставлено без изменения.
Фонд не согласился с принятыми судебными актами и обратился в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды нарушили статьи 8, 9, 41, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. По его мнению, в рассматриваемом случае у судов отсутствовали основания для снижения суммы штрафа. Факты правонарушений, выразившихся в непредставлении страхователем в установленный срок сведений по форме СЗВ-М за апрель и август 2019 года, судами установлены и Обществом не оспариваются. Страхователь не заявлял об уменьшении размера финансовых санкций. Наличие смягчающих ответственность обстоятельств не подтверждено.
Подробно позиция заявителя приведена в кассационной жалобе.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил в суд округа.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена судьей единолично, без вызова сторон.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284, 286 и 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установили суды, Фонд провел проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основе представленных ООО "Ростплит" сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за апрель и август 2019 года, результаты которых отразил в актах от 21.05.2019 N 086S18190008278 и от 29.10.2019 N 086S1821000669.
По итогам проверок Фонд принял решения от 14.06.2019 N 086S19190008070 и от 21.11.2019 N 086S19190015469 о привлечении Общества к ответственности по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в виде штрафа в общей сумме 3000 рублей.
В адрес Общества Фонд направил требования от 03.07.2019 N 086S01190009026 и от 18.12.2019 N 086S01190017460 об уплате указанной суммы.
Общество штраф в установленные сроки не уплатило, что послужило основанием для обращения Фонда в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь статьями 1, 8, 11, 15, 17 Закона N 27-ФЗ, статьями 6, 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н, Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.04.2020 N 211н, Арбитражный суд Ярославской области пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого правонарушения, однако снизил сумму штрафа в связи с наличием смягчающих ответственность обстоятельств.
Второй арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
В силу статьи 1 Закона N 27-ФЗ страхователями являются, в том числе юридические лица, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
Согласно части 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Суды установили, что отчеты по форме СЗВ-М за апрель и август 2019 года представлены Обществом в Фонд с нарушением сроков, установленных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Нарушения порядка привлечения к ответственности судами не установлено, расчет штрафа проверен и признан правильным. Обстоятельства, исключающие вину заявителя в совершении указанных нарушений, отсутствуют.
При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о наличии оснований для привлечения Общества к ответственности на основании части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
Вместе с тем, оценив представленные в материалы дела доказательства применительно к обстоятельствам, связанным с совершением правонарушения, его характером и последствиями, руководствуясь принципами индивидуализации и справедливости наказания тяжести совершенного правонарушения, принимая во внимание постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19.01.2016 N 2-П, суды пришли к выводу о наличии в данном случае смягчающих ответственность обстоятельств, позволяющих снизить размер примененного к Обществу штрафа до 300 рублей.
Оснований для переоценки данного вывода, установленных судами фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств у суда кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов у суда округа не имеется.
Судом кассационной инстанции не установлены существенные нарушения судами норм материального и (или) процессуального права, которые бы повлияли на исход дела, в том числе являющиеся безусловными основаниями для отмены судебных актов в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с кассационной жалобы не рассматривался, поскольку заявитель на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 28.09.2021 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.01.2022 по делу N А82-12162/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.
Судья |
О.Е. Бердников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды установили, что отчеты по форме СЗВ-М за апрель и август 2019 года представлены Обществом в Фонд с нарушением сроков, установленных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Нарушения порядка привлечения к ответственности судами не установлено, расчет штрафа проверен и признан правильным. Обстоятельства, исключающие вину заявителя в совершении указанных нарушений, отсутствуют.
При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о наличии оснований для привлечения Общества к ответственности на основании части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
Вместе с тем, оценив представленные в материалы дела доказательства применительно к обстоятельствам, связанным с совершением правонарушения, его характером и последствиями, руководствуясь принципами индивидуализации и справедливости наказания тяжести совершенного правонарушения, принимая во внимание постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19.01.2016 N 2-П, суды пришли к выводу о наличии в данном случае смягчающих ответственность обстоятельств, позволяющих снизить размер примененного к Обществу штрафа до 300 рублей."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25 апреля 2022 г. N Ф01-1704/22 по делу N А82-12162/2021