Письмо Управления МНС по г. Москве от 24 ноября 2003 г. N 26-12/65211
Вопрос: Организация имеет счета в органах Федерального казначейства. Будет ли в данном случае организация признаваться бюджетным учреждением и уплачивать только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль?
Ответ: Статьей 286 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) организациям, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превышали в среднем 3 млн. руб. за каждый квартал, а также бюджетным учреждениям, иностранным организациям, осуществляющим деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, некоммерческим организациям, не имеющим дохода от реализации товаров (работ, услуг), участникам простых товариществ в отношении доходов, получаемых ими от участия в простых товариществах, инвесторам соглашений о разделе продукции в части доходов, полученных от реализации указанных соглашений, выгодоприобретателям по договорам доверительного управления предоставлено право уплачивать только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль по итогам отчетного периода.
Остальные налогоплательщики, в том числе некоммерческие организации, имеющие доходы от реализации товаров (работ, услуг), должны уплачивать авансовые платежи по налогу на прибыль в установленном порядке. А именно, по итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики должны исчислять сумму авансового платежа исходя из ставки налога на прибыль, подлежащую налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа в порядке, установленном ст. 286 НК РФ.
Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению. В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится налогоплательщиками исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода.
В соответствии с п. 4.1 Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729, бюджетным учреждением является организация, отвечающая требованиям ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ). При отсутствии у таких организаций одного из условий, определенных ст. 161 БК РФ, в частности, финансирования ведения уставной деятельности за счет соответствующих бюджетов на основе сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, они не являются бюджетными учреждениями.
В соответствии со ст. 161 БК РФ бюджетным учреждением является организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
На основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств.
Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Федеральное казначейство Российской Федерации либо другой орган, исполняющий бюджет, совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.
Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
Бюджетное учреждение, подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством Российской Федерации.
Исходя из изложенного, открытие лицевых счетов в органах Федерального казначейства не является достаточным основанием признавать организацию бюджетным учреждением и уплачивать только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль.
Заместитель руководителя Управления МНС России |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 24 ноября 2003 г. N 26-12/65211
Текст письма официально опубликован не был
На основании данного письма подготовлены разъяснения, опубликованные в газете "Московский налоговый курьер", N 7, апрель 2004 г.