Нижний Новгород |
|
17 июня 2022 г. |
Дело N А43-38298/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.06.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 17.06.2022.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Новикова Ю.В.,
судей Шемякиной О.А., Шутиковой Т.В.,
при участии представителей
от заявителя: Вифлеемского А.Б. (доверенность от 19.11.2021),
от третьего лица: Марченко Я.К. (доверенность от 14.12.2020)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Делюкс Вояж"
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.12.2021 и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2022
по делу N А43-38298/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Делюкс Вояж"
(ОГРН:1105262004715, ИНН: 5262252685)
о признании незаконными действий Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, -
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 22 по Нижегородской области,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Делюкс Вояж" (далее - ООО "Делюкс Вояж", Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области (далее - Управление) по отказу во внесении в информационный сервис "Цифровая платформа распределенного реестра ФНС России" (далее - Информационный сервис, Платформа) достоверных сведений о численности работников Общества и обязать Управление внести в Информационный сервис сведения о численности работников Общества по состоянию на 01.06.2020 в количестве трех человек.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 22 по Нижегородской области (далее - Инспекция).
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 28.12.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2022 решение суда оставлено без изменения.
ООО "Делюкс Вояж" не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили нормы материального права и сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам. По его мнению, Управление неправомерно отказало во внесении в Информационный сервис достоверных сведений о численности работников ООО "Делюкс Вояж". Указанные в отчете по форме СЗВ-М за май 2020 года сведения о среднесписочной численности работников недостоверны, поскольку фактическая численность работников Общества по состоянию на 01.06.2020 составляла три человека, что подтверждается приказами об увольнении и назначении генерального директора ООО "Делюкс Вояж".
Подробно позиция заявителя приведена в кассационной жалобе и поддержана представителем в судебном заседании.
Общество приложило к кассационной жалобе дополнительные документы. Суд округа с учетом его компетенции, установленной в статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не принял дополнительные документы, в связи с чем они подлежат возврату заявителю жалобы.
Инспекция в отзыве на кассационную жалобу и ее представитель в судебном заседании отклонили доводы Общества.
Поступивший 14.06.2022 в Арбитражный суд Волго-Вятского округа отзыв Управления судом округа не принимается и подлежит возврату ввиду несоблюдения требований, установленных статьей 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В суд округа 04.05.2020 от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области поступило ходатайство о привлечении его к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя кассационной жалобы - ООО "Делюкс Вояж".
Согласно пункту 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции" в суде кассационной инстанции не применяются правила о вступлении в дело третьих лиц (статьи 50, 51 АПК РФ).
На основании изложенного суд округа отказал Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Нижегородской области в удовлетворении ходатайства о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Отзыв на кассационную жалобу Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области к материалам дела не приобщен и подлежит возврату в связи с допущенными нарушениями статей 40 и 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность решения Арбитражного суда Владимирской области и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установили суды, и это не противоречит материалам дела, ООО "Делюкс Вояж" и ПАО "Промсвязьбанк" (далее - Банк) заключили кредитный договор от 31.08.2020 N 72/1-20003/0026 по программе льготного кредитования "Без бумаг 2.0".
После выдачи кредита Банк уведомил Общество о несоблюдении последним условий, установленных Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2020 N 696 (далее - Правила N 696), что выразилось в увеличении численности сотрудников, и перевел кредитный договор на период погашения.
ООО "Делюкс Вояж" 17.05.2021 посредством телекоммуникационных каналов связи направило в Инспекцию обращение по вопросу некорректности данных о численности работников Общества по состоянию на 01.06.2020, содержащихся в Информационном сервисе, и просило внести в него соответствующие исправления.
Инспекция в письме от 24.05.2021 N 16-09/006697 сообщила ООО "Делюкс Вояж" об отсутствии у нее возможности скорректировать сведения о численности работников Общества, содержащихся в Информационном сервисе.
ООО "Делюкс Вояж" 09.10.2021 обратилось в Управление с жалобой на действия должностных лиц Инспекции, выразившееся в ненадлежащем рассмотрении обращения Общества.
Решением Управления от 11.11.2021 N 09-12/24522@ жалоба Общества оставлена без удовлетворения. Управление сообщило ООО "Делюкс Вояж" об отсутствии у него полномочий по корректировке содержащихся в Информационном сервисе сведений о численности работников Общества по состоянию на 01.06.2020, а также о том, что до 01.01.2021 информация о среднесписочной численности работников организации представлялась в налоговые органы по состоянию на 1 января текущего года за предшествующий календарный год не позднее 20 января текущего года отдельным отчетом по форме КНД 1110018, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@, то есть лишь один раз в году. Последний отчет по такой форме представлен Обществом в Инспекцию 09.01.2020 по состоянию на 01.01.2020 за 2019 год.
ООО "Делюкс Вояж" посчитало действия Управления по отказу во внесении в Информационный сервис достоверных сведений о численности работников Общества по состоянию на 01.06.2020 незаконными и обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь статьями 9, 41, 65, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2020 N 696, Арбитражный суд Нижегородской области отказал в удовлетворении заявленных требований. Суд пришел к выводу, что оспариваемые действия Управления соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы Общества.
Первый арбитражный апелляционный суд, дополнительно руководствуясь статьями 5, 8, 9, 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", статьей 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", согласился с выводом суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2020 N 696 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности (далее - Правила N 696).
В целях повышения эффективности мер государственной поддержки, оказываемых субъектам малого и среднего предпринимательства, наиболее пострадавшим от коронавирусной инфекции, ФНС России спроектировала и реализовала новую цифровую платформу (далее - Платформа) на базе технологии распределенного реестра (блокчейн).
Для кредитных организаций Платформа предоставляет набор информационных сервисов, обеспечивающих автоматизацию процесса приема и обработки заявлений на получение льготных кредитов, в соответствии, в том числе, с Правилами N 696.
Источником данных для Платформы выступают официальные ресурсы, оператором или владельцем которых является ФНС России, - Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, автоматизированная информационная система "Налог-3", которая содержит информацию из налоговой отчетности налогоплательщиков по расчетам страховых взносов и среднесписочной численности работников, о поступлениях налогов и сборов, а также оперативные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, полученные по официальным каналам от Пенсионного фонда Российской Федерации.
Информационные сервисы Платформы доступны для уполномоченных Министерством экономического развития Российской Федерации кредитных организаций и органов государственной власти.
В информационном сервисе Платформы размещается информация о численности сотрудников заемщика на основании сведений по форме СЗВ-М, передаваемых заемщиком ежемесячно в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР) в порядке и сроки, установленные постановлением Правления ПФР от 1 февраля 2016 года N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах", направляемая ПФР в ФНС России для целей реализации Правил не реже одного раза в месяц (письмо ФНС России от 20.01.2021 N АБ-4-19/468).
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика.
Суды установили и материалам дела не противоречит, что представленный Обществом в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации отчет по форме СЗВ-М за май 2020 года содержал сведения о четырех застрахованных лицах - Демченко Н.В., Марунине Д.А., Петриной О.В. и Савиной Н.С.
На дату заключения кредитного договора с Банком в Информационном сервисе был размещен данный отчет Общества с указанием численности сотрудников в количестве 4 человек.
При таких обстоятельствах, учитывая, что дополняющие (корректирующие) сведения по форме СЗВ-М за отчетный период страхователь не представил; указанное в отчете по форме СЗВ-М за май 2020 года количество застрахованных лиц автоматически отразилось в Информационном сервисе; Управление, в свою очередь, не обладает полномочиями по разработке и ведению Информационного сервиса, а также по внесению в него спорных сведений, суды пришли к выводу, что в рассматриваемом случае действия Управления по отказу во внесении в Информационный сервис сведений о численности работников Общества по состоянию на 01.06.2020 не нарушили права и законные интересы Общества.
Вывод судов основан на материалах дела, не противоречит им.
С учетом изложенного суды правомерно отказали Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Суд первой инстанции установил фактическое количество работающих в ООО "Делюкс Вояж" в мае 2020 года - 3 человека, что может быть использовано Обществом в своей деятельности.
Доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены принятых судебных актов.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.12.2021 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2022 по делу N А43-38298/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Делюкс Вояж" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, отнести на общество с ограниченной ответственностью "Делюкс Вояж".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Ю.В. Новиков |
Судьи |
О.А. Шемякина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В информационном сервисе Платформы размещается информация о численности сотрудников заемщика на основании сведений по форме СЗВ-М, передаваемых заемщиком ежемесячно в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР) в порядке и сроки, установленные постановлением Правления ПФР от 1 февраля 2016 года N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах", направляемая ПФР в ФНС России для целей реализации Правил не реже одного раза в месяц (письмо ФНС России от 20.01.2021 N АБ-4-19/468).
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17 июня 2022 г. N Ф01-2652/22 по делу N А43-38298/2021