Нижний Новгород |
|
23 июня 2022 г. |
Дело N А29-4258/2022 |
Резолютивная часть решения объявлена 22.06.2022.
Решение изготовлено в полном объеме 23.06.2022.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего судьи Чижова И.В.,
судей Ионычевой С.В., Трубниковой Е.Ю.,
при ведении протокола помощником судьи Балабан Т.В.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационный участок 5" (ИНН: 1103012610, ОГРН: 1141103000961) о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок решения Арбитражного суда Республики Коми от 24.12.2019 по делу N А29-12085/2019,
заинтересованные лица - Финансовое управление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (ИНН: 1103044587, ОГРН: 1091103000988), Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (ИНН: 1103007560, ОГРН: 1131103000214),
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационный участок 5" (далее - ООО "Жилищно-эксплуатационный участок 5", Общество) обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок решения Арбитражного суда Республики Коми от 24.12.2019 по делу N А29-12085/2019.
Доводы заявителя основаны на положениях Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" (далее - Закон о компенсации), Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, разъяснениях, данных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.03.2016 N 11 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок", практике Европейского Суда по правам человека.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Финансовое управление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Финансовое управление) и Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Комитет).
Финансовое управление не согласно с заявленными требованиями; указывает на ошибки в расчете суммы компенсации; просит при рассмотрении спора учесть решение Арбитражного суда Республики Коми от 10.09.2021 по делу N А29-3559/2021.
Комитет в отзыве на заявление указал на то, что Финансовое управление в течение 2020 и 2021 года неоднократно инициировало мероприятия по увеличению расходных лимитов на оплату исполнительных листов, направляло обращения с целью принятия мер для получения дополнительной финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Коми, в том числе в виде выделения целевой субсидии для оплаты расходов за содержание пустующего муниципального фонда.
В бюджете на 2020 год сумма на погашение исполнительных листов к муниципальному образованию утверждена решением о бюджете в размере 22,1 млн. рублей; в январе 2020 года данная сумма полностью освоена, произведена частичная оплата 582 исполнительных листов. После поступления дополнительных денежных средств из республиканского бюджета в декабре 2021 года средства, предусмотренные для оплаты исполнительных документов, распределены между всеми взыскателями, срок оплаты исполнительных документов которых наступил, в том числе была погашена задолженность по исполнительному листу серии ФС N 030825620. Полагая, что несвоевременное исполнение решения Арбитражного суда Республики Коми от 24.12.2019 по делу N А29-12085/2019 не связано с неправомерным поведением Финансового управления и Комитета, последний просил отказать в удовлетворении заявленного требования.
Лица, участвующие в деле, определение Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25.04.2022 о принятии заявления о присуждении компенсации к производству, подготовке дела к судебному разбирательству и назначении предварительного судебного заседания, судебного заседания, получили.
Суд округа удовлетворил ходатайства лиц, участвующих в деле, о рассмотрении заявления в отсутствие представителей.
Определением суда от 08.06.2022 предварительное судебное заседание по рассмотрению заявления о присуждении компенсации откладывалось на 22.06.2022.
Суд округа, руководствуясь частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом отсутствия возражений относительно рассмотрения дела по существу, принял решение о готовности дела к рассмотрению, завершении предварительного судебного заседания и о продолжении его рассмотрения в судебном заседании Арбитражного суда Волго-Вятского округа.
Исследовав материалы дела, Арбитражный суд Волго-Вятского округа установил следующее.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 24.12.2019 по делу N А29-12085/2019 с муниципального образования городского округа "Воркута" в лице Комитета за счет средств казны муниципального образования городского округа "Воркута" в пользу ООО "Жилищно-эксплуатационный участок 4" взыскано 248 390 рублей 84 копейки долга по оплате услуг отопления и 7968 рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины.
В соответствии с частью 1 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение от 24.12.2019 по делу N А29-12085/2019 вступило в законную силу 24.01.2020. ООО "Жилищно-эксплуатационный участок 4" 03.02.2020 выдан исполнительный лист серии ФС N 030825620.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 21.07.2020 по делу N А29-12085/2019 произведена замена взыскателя - ООО "Жилищно-эксплуатационный участок 4" на его правопреемника - Общество по исполнительному листу серии ФС N 030825620.
Общество 07.08.2020 передало исполнительный лист серии ФС N 030825620 на исполнение в Финансовое управление (заявление от 03.08.2020 N 1-10/12085ил).
Производство по исполнению судебного акта окончено 21.12.2021 (платежное поручение от 21.12.2021 N 283917).
Неисполнение решения Арбитражного суда Республики Коми от 24.12.2019 по делу N А29-12085/2019 длительное время послужило основанием для обращения Общества в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с заявлением, в котором за нарушение права на исполнение в разумный срок указанного судебного акта в части взыскания суммы основного долга просит присудить компенсацию в размере 110 084 рублей 91 копейки.
Рассмотрев доводы заявителя и заинтересованных лиц, Арбитражный суд Волго-Вятского округа счел заявленное требование подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее - Конвенция) каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.
Судопроизводство в арбитражных судах и исполнение судебного акта осуществляются в разумные сроки (часть 1 статьи 6.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Лицо, полагающее, что государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, должностным лицом нарушено его право на судопроизводство в разумный срок или право на исполнение судебного акта в разумный срок, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о присуждении компенсации (часть 1 статьи 222.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.03.2016 N 11 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" (далее - Постановление о компенсации) разъяснено, что право на судопроизводство в разумный срок и право на исполнение судебного акта в разумный срок являются неотчуждаемыми и непередаваемыми, в том числе в порядке перехода прав кредитора другому лицу по сделке (уступка требования), в связи с чем право на компенсацию имеет только лицо, участвовавшее в судебном разбирательстве, или лицо, в пользу которого выдан исполнительный лист.
В случае процессуальной замены лица его правопреемником в спорном материальном правоотношении обстоятельства, связанные с нарушением права на исполнение судебного акта в разумный срок, имевшие место до перехода прав к правопреемнику, не могут являться основанием для удовлетворения его требования о присуждении компенсации.
Поскольку право требования уплаты спорной задолженности перешло к ООО "Жилищно-эксплуатационный участок 5" на основании определения о процессуальном правопреемстве от 21.07.2020 по делу N А29-12085/2019, заявитель вправе требовать присуждения компенсации за неисполнение в разумный срок судебного акта по делу N А29-12085/2019 с даты процессуальной замены взыскателя.
В пункте 19 Постановления о компенсации разъяснено, что для исполнения судебных актов по искам к публично-правовому образованию, а также для исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений, Бюджетным кодексом Российской Федерации установлен трехмесячный срок для исполнения, исчисляемый со дня поступления в орган, уполномоченный исполнять судебный акт, надлежащим образом оформленного исполнительного документа, а также иных документов, предусмотренных законом (статья 242.1, пункт 6 статьи 242.2, пункт 7 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Суд округа установил, что начало срока для исполнения судебного акта в рассматриваемом случае следует исчислять с 07.08.2020, и он истек 07.11.2020.
Согласно части 2 статьи 222.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и абзацу первому пункта 40 Постановления о компенсации при рассмотрении заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок арбитражный суд устанавливает факт нарушения данного права исходя из доводов, изложенных в заявлении, но не ограничиваясь ими, а также из достаточности и эффективности осуществляемых в целях своевременного исполнения судебного акта действий органов, организаций или должностных лиц, на которые возложены обязанности по исполнению судебного акта и общей продолжительности неисполнения судебного акта.
В соответствии с пунктом 46 Постановления о компенсации действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта. При этом необходимо учитывать, в частности, своевременность выдачи надлежащим образом оформленного исполнительного документа, направления его и документов, предусмотренных статьей 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации или Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судом или взыскателем в орган, организацию или должностному лицу, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов, а также выяснять, не вызвана ли задержка в выдаче или направлении исполнительного документа поведением заявителя, например, путем непредставления им реквизитов банковского счета.
В силу части 3 статьи 1 Закона о компенсации присуждение компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Исследовав материалы дела во взаимосвязи и в совокупности, суд округа пришел к выводу о том, что исполнительный лист серии ФС N 030825620, выданный Арбитражным судом Республики Коми 03.02.2020, своевременно представлен в Финансовое управление (пункт 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации); заявление взыскателя содержит все необходимые реквизиты.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 55 Постановления о компенсации, при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации или Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта.
В отношении разумного срока исполнения судебного акта Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что задержка менее года в исполнении решения о присуждения денежной выплаты в принципе совместима с Конвенцией, тогда как более длительная задержка на первый взгляд представляется неразумной. Однако эта презумпция может быть отклонена при наличии особых обстоятельств и с надлежащим учетом упомянутых критериев "разумности" (постановление от 01.07.2014 по делу "Герасимов и другие (Gerasimov and Others) против Российской Федерации", § 169).
С учетом установленных по делу обстоятельств суд округа пришел к выводу о том, что общая продолжительность неисполнения решения Арбитражного суда Республики Коми от 24.12.2019 по делу N А29-12085/2019, исчисляемая с даты поступления исполнительного листа в Финансовое управление (07.08.2020) на дату исполнения судебного акта (21.12.2021) составила 501 день, то есть более года.
Такой срок исполнения судебного акта не соответствует критерию разумности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 40 Постановления о компенсации, установление факта нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок является основанием для присуждения компенсации (часть 2 статьи 222.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Европейский суд по правам человека неоднократно указывал, что органы власти не могут ссылаться на недостаточное финансирование в оправдание неуплаты долга, установленного решением суда. Этот же принцип применим к сложностям, которые могут возникнуть в межбюджетных отношениях между получателями средств федерального бюджета, а также иным затруднениям, связанным, в том числе, с бюджетными проверками и согласованиями. Очевидно, что та или иная задержка исполнения судебного решения при определенных обстоятельствах может быть оправдана, но задержка не может быть такой, чтобы нарушала саму суть права, гарантируемого пунктом 1 статьи 6 Конвенции. Финансовые трудности, испытываемые государством, не должны были препятствовать заявителю получить причитающиеся ему денежные суммы, присужденные в результате судебного разбирательства.
Не приняв в течение значительного периода времени необходимых мер для исполнения вступившего в законную силу судебного решения, власти лишают заявителя права на судебное разбирательство и препятствуют получению денежных средств, на которые заявитель был вправе рассчитывать (постановления: от 07.05.2002 по делу "Бурдов (Burdov) против России", § 35; от 28.09.2006 по делу "Чернышов и 11 других (Chernyshov and 11 others) против Российской Федерации", § 14; от 28.09.2006 по делу "Сильченко (Silchenko) против Российской Федерации", § 45; от 05.10.2006 по делу "Лазарев (Lazarev) против Российской Федерации", § 17).
Вместе с тем, как указано в пункте 60 Постановления о компенсации, в каждом конкретном случае суду надлежит обеспечивать индивидуальный подход к определению размера компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок. Размер компенсации должен определяться судом с учетом требований лица, обратившегося в суд с заявлением, обстоятельств дела или производства по исполнению судебного акта, по которым допущено нарушение, продолжительности нарушения, наступивших вследствие этого нарушения последствий, их значимости для лица, обратившегося в суд с заявлением о компенсации. При определении размера присуждаемой компенсации суду следует также принимать во внимание практику Европейского Суда по правам человека, размер сумм компенсаций вреда, присуждаемых этим судом за аналогичные нарушения (часть 2 статьи 2 Закона о компенсации).
Таким образом, определение размера компенсации основано на оценке доказательств.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд округа при определении размера компенсации и возможности применения дополнительной меры в виде взыскания процентов годовых от присужденной суммы компенсации исходит из следующего.
Решением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 05.05.2022 по делу N А29-2460/2022 установлено, что муниципальное образование городской округ "Воркута" в связи с постоянным оттоком населения в другие регионы находится в сложном социально-экономическом положении. Одной из основных проблем муниципального образования являются затраты на содержание пустующего муниципального фонда. С 2019 года и по настоящее время регион нуждается в дополнительной финансовой поддержке из республиканского бюджета. Республика Коми в лице уполномоченных органов оказывает посильную поддержку, в том числе в вопросе предоставления дополнительных средств на выплаты по исполнительным документам по взысканию задолженности за содержание незаселенного муниципального фонда. Так, законами Республики Коми о республиканском бюджете предусмотрены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности региона, бюджетные ассигнования по предоставлению субсидий на оплату муниципальным учреждениям расходов по коммунальным услугам; в 2020 году муниципальному образованию городской округ "Воркута" был предоставлен бюджетный кредит для погашения долговых обязательств; позднее Правительством Республики Коми было принято решение о реструктуризации денежных обязательств по бюджетным кредитам;
в 2021 году Правительственной бюджетной комиссией было принято решение о предоставлении региону субсидии на оплату расходов по исполнительным документам по взысканию задолженности за содержание незаселенного муниципального жилого фонда.
Все поступившие в поддержку региона и высвободившиеся денежные средства незамедлительно направлялись Финансовым управлением на погашение задолженности по исполнительным листам согласно очередности по срокам их исполнения.
При этом получение дополнительной финансовой поддержки и доведение проблемы региона до республиканских и федеральных органов власти стало возможным благодаря активным действиям администрации муниципального образования городского округа "Воркута", которая неоднократно обращалась в Правительство Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми, Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми, к главе Республики Коми. Министерством финансов Республики Коми направлены обращения в адрес представителей от Государственного совета и Правительства Республики Коми, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Администрация муниципального образования городского округа "Воркута" также обращалась в соответствующие органы с предложениями о внесении изменений в Закон Республики Коми от 28.06.2005 N 69-РЗ "О дотациях на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в Республике Коми", статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации, статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и федеральные законы от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", раздел XV(I) "Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами" постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Кроме того, на экономическом положении региона сказалась пандемия коронавируса, повлекшая снижение доходной части бюджета муниципального образования, в том числе в связи с предоставлением поддержки наиболее уязвимым отраслям экономики в виде снижения налоговых ставок.
Указанные обстоятельства также подтверждаются документами, представленными Финансовым управлением в материалы настоящего дела.
Более того, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Коми от 10.09.2021 N А29-3559/2021 также установлено, что муниципальное образование городской округ "Воркута" является стабильно дотационным, городской бюджет сбалансирован по минимуму расходов. Предусмотренных преимущественно на социально значимые цели.
Из письма администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 24.01.2022 N 04/84 следует, что оказанная Республикой Коми поддержка позволила улучшить экономическую ситуацию в отрасли жилищно-коммунального хозяйства. По состоянию на 01.01.2022 кредиторская задолженность по предъявленным к оплате исполнительным документам за содержание пустующего муниципального фонда значительно сократилась и составила 100,4 млн. рублей, в том числе 29,8 млн. рублей за жилые помещения.
В ответ на запрос Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми администрации муниципального образования городского округа "Воркута" предоставила информацию о потребности муниципального образования в субсидии на оплату расходов по исполнительным документам по взысканию задолженности по содержанию муниципального жилого фонда, а также предложила внести изменения в правила предоставления такой субсидии, просила предусмотреть в республиканском бюджете Республики Коми на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годы межбюджетные трансферты на текущее содержание пустующего муниципального фонда.
Законом Республики Коми от 07.12.2021 N 136-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" предусмотрены бюджетные ассигнования по предоставлению бюджету муниципального образования городской округ "Воркута" дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в размере 599,9 млн. рублей на 2022 год, 510,2 млн. рублей на 2023 год, 527 млн. рублей на 2024 год, а также дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местного бюджета в объеме 207,2 млн. рублей на 2022 год. Кроме того, предусмотрены субсидии в целях софинансирования расходных обязательств в объеме 497,5 млн. рублей.
На апрельской сессии Государственного Совета Республики Коми в рамках рассмотрения поправок в Закон Республики Коми "О внесении изменений в Закон Республики Коми от 07.12.2021 N 136-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" бюджету МО ГО "Воркута" на 2022 год предусмотрены расходы для предоставления субсидии на капитальный ремонт, ремонт муниципального жилищного фонда в объеме 64,7 млн рублей в целях приведения пустующего жилья в пригодное для проживания граждан состояние с последующим его предоставлением гражданам.
По итогам заседания Правительственной бюджетной комиссии 12.03.2022 увеличение расходов республиканского бюджета Республики Коми для предоставления субсидий местным бюджетам на оплату расходов по исполнительным документам по взысканию задолженности за содержание незаселенного (свободного от проживания) муниципального жилого фонда не согласовано.
Министерство финансов Республики Коми в письме от 27.04.2022 N 05-13/2248 сообщило, что в настоящее время возможностей для наращивания расходной части республиканского бюджета Республики Коми на 2022 - 2024 годы не имеется. Вместе с тем, вопрос увеличения расходов республиканского бюджета Республики Коми для предоставления бюджетам муниципальных образований, в том числе бюджету муниципального образования городской округ "Воркута" субсидии на оплату расходов по исполнительным документам по взысканию задолженности за содержание незаселенного (свободного от проживания) муниципального жилого фонда Министерством финансов Республики Коми будет включен в материалы, подлежащие согласованию Правительственной бюджетной комиссией, в рамках подготовки проекта закона Республики Коми "О внесении изменений в Закон Республики Коми от 07.12.2021 N136-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" на осеннюю сессию Государственного Совета Республики Коми в случае и по мере поступления дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета, а также сверхплановых налоговых и неналоговых доходов в течение 2022 года.
В ответ на запросы Финансового управления в 2022 году отдельные органы власти муниципального образования и казенные учреждения указали на отсутствие у них предложений по перераспределению (уменьшению) бюджетных ассигнований в пользу оплаты исполнительных листов.
Оценив и исследовав в порядке, предусмотренном статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, суд округа применительно к значимости последствий просрочки исполнения судебного акта для взыскателя и с учетом обстоятельств производства по исполнению решения суда и требований Общества пришел к выводу о том, что требование о присуждении компенсации подлежит удовлетворению частично, в сумме 17 904 рубля. При этом, принимая во внимание указанную специфику муниципального образования городского округа "Воркута", активные действия должника по исполнению судебного акта в условиях пандемии, а также сокращение общего количества судебных актов, находящихся на исполнении более года, суд округа счел, что основания для установления судебной неустойки (процентов годовых за неисполнение судебного акта) отсутствуют.
В соответствии с частью 2 статьи 222.9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в решении арбитражного суда указывается на распределение судебных расходов, понесенных в связи с рассмотрением заявления о присуждении компенсации. Расходы по уплате государственной пошлины за подачу заявления о присуждении компенсации в сумме 6000 рублей (подпункт 14 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации) относятся на муниципальное образование.
Руководствуясь статьями 167, 222.9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
РЕШИЛ:
заявление общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационный участок 5" о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок решения Арбитражного суда Республики Коми от 24.12.2019 по делу N А29-12085/2019 удовлетворить частично.
Взыскать с муниципального образования городского округа "Воркута" в лице Финансового управления администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (ИНН: 1103044587, ОГРН: 1091103000988) за счет средств бюджета муниципального образования городской округ "Воркута" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационный участок 5" (ИНН: 1103012610, ОГРН: 1141103000961) 17 904 рубля компенсации и 6000 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Выплату произвести на расчетный счет общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационный участок 5" N 40702810928150012475 в Коми отделение N 8617 ПАО "Сбербанк России" город Сыктывкар, корреспондентский счет N 30101810400000000640, БИК 048702640.
В удовлетворении остальной части заявленного требования отказать.
Исполнительный лист выдать и направить с копией настоящего решения в Финансовое управление администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
Решение Арбитражного суда Волго-Вятского округа вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
И.В. Чижов |
Судьи |
С.В. Ионычева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Все поступившие в поддержку региона и высвободившиеся денежные средства незамедлительно направлялись Финансовым управлением на погашение задолженности по исполнительным листам согласно очередности по срокам их исполнения.
При этом получение дополнительной финансовой поддержки и доведение проблемы региона до республиканских и федеральных органов власти стало возможным благодаря активным действиям администрации муниципального образования городского округа "Воркута", которая неоднократно обращалась в Правительство Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми, Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми, к главе Республики Коми. Министерством финансов Республики Коми направлены обращения в адрес представителей от Государственного совета и Правительства Республики Коми, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Администрация муниципального образования городского округа "Воркута" также обращалась в соответствующие органы с предложениями о внесении изменений в Закон Республики Коми от 28.06.2005 N 69-РЗ "О дотациях на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в Республике Коми", статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации, статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и федеральные законы от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", раздел XV(I) "Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами" постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Кроме того, на экономическом положении региона сказалась пандемия коронавируса, повлекшая снижение доходной части бюджета муниципального образования, в том числе в связи с предоставлением поддержки наиболее уязвимым отраслям экономики в виде снижения налоговых ставок.
Указанные обстоятельства также подтверждаются документами, представленными Финансовым управлением в материалы настоящего дела.
Более того, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Коми от 10.09.2021 N А29-3559/2021 также установлено, что муниципальное образование городской округ "Воркута" является стабильно дотационным, городской бюджет сбалансирован по минимуму расходов. Предусмотренных преимущественно на социально значимые цели.
...
заявление общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационный участок 5" о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок решения Арбитражного суда Республики Коми от 24.12.2019 по делу N А29-12085/2019 удовлетворить частично."
Решение Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23 июня 2022 г. N Ф01-2481/22 по делу N А29-4258/2022
Хронология рассмотрения дела:
23.06.2022 Решение Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-2481/2022