• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12 августа 2022 г. N Ф01-3717/22 по делу N А17-6945/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно статье 3.6 Вводного закона (в редакции на дату рассмотрения спора), юридические лица, право собственности которых на сооружения, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации могут размещаться на земельном участке и (или) землях на основании публичного сервитута, возникло в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, до 01.09.2018 и у которых отсутствуют права на земельный участок, на котором находятся такие сооружения, вправе оформить публичный сервитут в порядке, установленном главой V.7 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях размещения таких сооружений или приобрести соответствующий земельный участок в аренду до 1 января 2022 года (часть 3).

В частности, в силу части 3 статьи 39.50 Земельного кодекса Российской Федерации, обладатель публичного сервитута вправе в установленных границах публичного сервитута осуществлять в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации деятельность, для обеспечения которой установлен публичный сервитут, в том числе:

- осуществлять доступ на земельный участок по графику, установленному соглашением об осуществлении публичного сервитута, и при условии заблаговременного уведомления об этом правообладателя земельного участка, а в случаях необходимости предотвращения аварии или устранения ее последствий незамедлительно;

- осуществлять строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию инженерных сооружений, создание временных или вспомогательных сооружений, необходимых для этих целей;

- осуществлять доставку, складирование и вывоз строительных материалов, размещение временных или вспомогательных сооружений, провоз и размещение строительной техники, которые необходимы для строительства, реконструкции, ремонта объектов в случае установления публичного сервитута, в целях, предусмотренных подпунктами 1 - 4 статьи 39.37 кодекса;

- выполнять иные работы, необходимые в целях установленного публичного сервитута.

Таким образом, из совокупного толкования приведенных норм следует, что размещение линейных объектов системы газоснабжения в качестве цели установления публичного сервитута предполагает, в т.ч. предоставление собственнику такого объекта права на земельных участках и (или) землях, в отношении которых установлен публичный сервитут, осуществлять строительство, реконструкцию, эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт линейных объектов систем газоснабжения. Установление публичного сервитута предполагает право обладателя такого публичного сервитута осуществлять доступ на земельный участок, доставку, складирование, вывоз материалов, размещение временных или вспомогательных сооружений, провоз и размещение строительной техники, которые необходимы для строительства, реконструкции, ремонта объектов.

С учетом изложенного положение части 3 статьи 3.6 Вводного закона распространяется не только на земельные участки, на которых непосредственно расположен линейный объект системы газоснабжения, но и на участки, необходимые для доступа к такому объекту (подъездные дороги). Таким образом, положение части 4 статьи 3.6 Вводного закона о том, что плата за публичный сервитут, устанавливаемый в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 этой статьи, не устанавливается, распространяется и на случаи установления публичного сервитута в целях доступа к линейному объекту системы газоснабжения."