Нижний Новгород |
|
03 апреля 2024 г. |
Дело N А17-7331/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01.04.2024.
Постановление изготовлено в полном объеме 03.04.2024.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Радченковой Н.Ш.,
судей Башевой Н.Ю., Забурдаевой И.Л.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Орион"
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 02.10.2023 и на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.12.2023 по делу N А17-7331/2023,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Орион"
(ОГРН: 1143702003873, ИНН: 3702721513)
к Службе государственной жилищной инспекции Ивановской области
(ОГРН: 1063702132889, ИНН: 3702092230)
о признании недействительным предписания
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Орион" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании недействительным предписания Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области (далее - Инспекция, Служба) от 25.05.2023 N 54-ЕС.
Решением суда от 02.10.2023 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 06.12.2023 решение суда оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, неправильно применили нормы материального права. По мнению кассатора, Общество обязано производить перерасчет размера платы за электрическую энергию и горячую воду по несвоевременно переданным показаниям приборов учета за соответствующий расчетный период один раз в год. По смыслу пунктов 82 и 83 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), в 2023 году Общество могло провести проверку достоверности переданных потребителем показаний, чтобы в последующем осуществить перерасчет платы за соответствующие коммунальные услуги. Кроме того, потребитель не должен злоупотреблять правом на передачу показаний, предоставленным ему Правилами N 354. Иное поведение потребителя ведет к нарушению расчетного периода платы за коммунальные услуги. По мнению заявителя, несмотря на то, что несоблюдение требований Постановления N 336 не относится к грубым нарушениям, указанным в статье 91 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), с учетом экономической ситуации выдача Обществу предписания при отсутствии угрозы причинения вреда жизни и здоровью потребителей является грубым нарушением законных интересов хозяйствующего субъекта. В силу части 3 статьи 91 Закона N 248-ФЗ проведение последующих контрольных мероприятий административный орган должен согласовывать с органами прокуратуры.
Подробно доводы Общества изложены в кассационной жалобе. Общество заявило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Инспекция отзыв на кассационную жалобу не представила.
Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Как следует из материалов дела, на основании поступившего в Службу обращения гражданина от 21.04.2023 N вх5710-019/1-14 заместителем начальника Службы принято решение от 10.05.2023 N 492-Р о проведении внеплановой документарной проверки на основании пункта 1 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ в отношении Общества в рамках регионального государственного лицензионного контроля с целью проверки фактов нарушения правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов, а именно в части неприятия показаний индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения и электроэнергии, а также отказа Общества в проведении проверки достоверности переданных показаний индивидуальных приборов учета электроэнергии и горячего водоснабжения.
Требованием от 11.05.2023 у Общества запрошены документы, необходимые для проведения контрольного (надзорного) мероприятия. Письмом от 15.05.2023 Общество представило в надзорный орган историю начислений и оплат за период с января 2020 по апрель 2023 года, скриншоты программного модуля с показаниями счетчиков электрической энергии и горячей воды.
В ходе проведения проверки Службой выявлены нарушения подпункта "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение N 1110), части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), подпункта "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416), пункта 42, подпункта "ж" пункта 31, подпункта "б" пункта 82, пункта 83 Правил N 354, Обществом произведен расчет размера платы за электроснабжение и горячее водоснабжение по квартире 86 многоквартирного жома по адресу: г. Иваново, ул. Полка Нормандия-Неман, д. 83, корп. 3 (далее - МКД), за март и апрель 2023 года без учета показаний индивидуальных приборов учета, переданных потребителем в установленные законом сроки, а также не проведена проверка достоверности представляемых потребителем показаний индивидуальных приборов учета электроэнергии и горячей воды по квартире 86 МКД.
Результаты внеплановой документарной проверки зафиксированы в акте от 25.05.2023 N 86-ЕС.
На основании указанного акта проверки Обществу выдано предписание от 25.05.2023 N 54-ЕС, согласно которому в срок до 01.08.2023 оно должно произвести по квартире 86 МКД перерасчет платы за электроэнергию и горячее водоснабжение за март и апрель 2023 года по показаниям индивидуального прибора учета, переданным потребителем 11.03.2023 и 10.04.2023, провести проверку достоверности представленных потребителем показаний индивидуальных приборов учета электроэнергии и горячего водоснабжения.
Общество оспорило предписание в судебном порядке.
Руководствуясь положениями Кодекса, положениями Закона N 248-ФЗ, Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Правилами N 354, суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемого предписания и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводом суда первой инстанции и оставил решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Кодекса решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии, предоставленной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
В силу части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 157 ЖК РФ).
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, установление их прав и обязанностей, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг регулируются Правилами N 354.
В силу подпункта "ж пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, сеть Интернет и др.), и использовать показания, полученные не позднее 25-го числа расчетного месяца, при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях.
Согласно подпункту к(1) пункта 33 Правил N 354, потребитель имеет право при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу, а также лицу, указанному в пункте 31(1) настоящих Правил, не позднее 25-го числа текущего расчетного периода, за исключением случаев, когда установленный и введенный в эксплуатацию прибор учета электрической энергии присоединен к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) в соответствии с требованиями Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).
Пунктами 66 и 67 Правил N 354 определено, что плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом), не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов.
На основании изложенного, текущий период, за который снимаются и передаются показания, является расчетным, а потребитель вправе в любой день расчетного периода с 01 по 25 число текущего расчетного месяца передавать показания приборов учета. В период с 26 числа текущего месяца по 01 число следующего месяца, а исполнитель коммунальных услуг выставляет в адрес потребителя счета на оплату за расчетный период за потребленные коммунальные услуги по показаниям индивидуальных приборов учета.
Подпунктом "б" пункта 59 Правил N 354 предусмотрено, что плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд (за исключением коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил случаях).
Как следует из материалов дела и установили суды, 08.12.2022 переданы показания приборов учета: по горячему водоснабжению - 192 и 505 (Т1=21 571 и Т2=18 458 кВт), по электрической энергии - 18 458 кВт. Аналогичные показания индивидуальных приборов учета переданы потребителем 05.01.2023, 21.02.2023 и 11.03.2023. Также представлены фотоматериалы, подтверждающие достоверность показаний. Надзорным органом установлено, что указанные показатели индивидуальных приборов учета Обществом не применялись, перерасчет платы не производился.
Жителем квартиры N 86 через ГИС ЖКХ 11.04.2023 направлено обращение N 37-2023-2492 в котором были указаны предыдущие показания индивидуальных приборов учета, а также пояснено, что в квартире никто не проживает, поэтому коммунальными услугами не пользуются.
На данное письмо Общество ответило, что для прекращения дальнейших начислений за потребленную электрическую энергию необходимо в счет-извещениях вписывать определенное количество кВт*ч и кубов до того момента пока на индивидуальных приборах учета количество кВт*ч и кубов не достигнет соответствующих значений, а также производить оплату счетов-квитанций до 10 числа месяца следующего за расчетным и вне зависимости от того, проживает ли кто в квартире.
Службой установлено, что потребителем в предусмотренные подпунктом к(1) пункта 33 Правил N 354 сроки передавались показания индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения и электрической энергии.
В связи с изложенным суды сделали правомерный вывод об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для непринятия Обществом ежемесячно передаваемых показаний индивидуальных приборов учета и для отказа в перерасчете размера платы исходя из показаний индивидуальных приборов учета на основании пункта 59 Правил N 354.
В силу пункта 82 Правил N 354 исполнитель коммунальной услуги обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия, за исключением случаев, если прибор учета электрической энергии установлен начиная с 01.07.2020. В отношении приборов учета электрической энергии, установленных начиная с 01.07.2020, проверки таких приборов учета проводятся гарантирующим поставщиком, сетевой организацией;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители), в том числе до присоединения к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) в порядке, предусмотренном Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), прибора учета электрической энергии, установленного гарантирующим поставщиком (сетевой организацией - в отношении жилых домов (домовладений). поставщиком (сетевой организацией - в отношении жилых домов (домовладений).
Проверки, указанные в пункте 82 Правил N 354, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета электрической энергии расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца (пункт 83 Правил N 354).
Судами установлено, что Общество, которое являлось исполнителем коммунальных услуг по горячему водоснабжению и электроснабжению для МКД, обязано проводить проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных приборов учета. Акт ввода в эксплуатацию, а также акт осмотра индивидуального прибора учета в управляющей организации отсутствовали. Иных актов о достоверности предоставляемых потребителем квартиры 83 МКД сведений о показаниях индивидуальных приборов учета электроэнергии и горячего водоснабжения за период с января 2022 года, запрашиваемых в ходе проверки, Обществом в Службу представлено не было.
В нарушение требований статьи 9, части 1 статьи 65 АПК РФ Общество не представило доказательства соблюдения им установленных пунктами 82, 83 Правил N 354 требований о проведении проверки установленных приборов учета в квартире 83 МКД.
При указанных обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о том, что требование, содержащееся в пункте 1.2 оспариваемого предписания, соответствует положениям Правил N 354 и права и законные интересы Общества не нарушаются.
Ссылка заявителя жалобы на нарушении Службой положений Постановления N 336, Закона N 248-ФЗ, была предметом рассмотрения судов и отклонена.
Согласно части 1 статьи 91 Закона N 248-ФЗ решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.
Перечень грубых нарушений приведен в части 2 статьи 91 Закона N 248-ФЗ.
Частью 3 статьи 91 Закона N 248-ФЗ, установлено, что после признания недействительными результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, повторное внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении данного контролируемого лица может быть проведено только по согласованию с органами прокуратуры вне зависимости от вида контрольного (надзорного) мероприятия и основания для его проведения.
Судами установлено, что решением Арбитражного суда Ивановской области по делу N А17-4743/2022 предписание Службы N 283-жс от 19.04.2022, вынесенное в отношении Общества, было признано недействительным. При этом из решения суда по делу N А17-4743/2022 следует, что в ходе проведения проверки не были установлены нарушения, влекущие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства, в силу чего Служба не вправе была выдавать предписание об устранении выявленных нарушений.
В рамках рассмотрения дела N А17-4743/2022 суд не установил грубых нарушений требований статьи 91 Закона N 248-ФЗ при проведении контрольно-надзорного мероприятия, как и совершение Службой контрольных (надзорных) действий, не предусмотренных этим законом для такого контрольного (надзорного) мероприятия. Предписание Службы от 19.04.2022 признано недействительным в связи с несоблюдением проверяемым лицом требований Постановления N 336, что не является грубым нарушением по смыслу статьи 91 Закона N 248-ФЗ.
Частью 9 статьи 72 Закона N 248-ФЗ предусмотрено, что внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры. В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Постановления N 336 в 2022 - 2023 годах в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного контроля (надзора) в случае поступления жалобы (жалоб) граждан в связи с защитой (восстановлением) своих нарушенных прав.
В рассматриваемом случае внеплановая документарная проверка проведена в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в связи с поступлением в Службу обращения гражданина от 21.04.2023.
Таким образом, суды сделали верный вывод о том, что проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не требовало согласования с органами прокуратуры. Нарушения вышеприведенных требований со стороны ответчика не установлено.
Суды пришли к обоснованному выводу о том, что у Службы имелись основания для выдачи оспариваемого предписания.
Требование предписания направлено на проведение Обществом самостоятельного перерасчета платы в соответствии с действующими нормативными положениями. Иного вывода из обстоятельств настоящего дела, в том числе из доводов заявителя жалобы, не следует.
Установив, что оспариваемое предписание Инспекции соответствует положениям действующего законодательства, и, как следствие, права и законные интересы заявителя не нарушены, на него не возложены не предусмотренные законом обязанности, суды правомерно отказали в удовлетворении заявленного требования.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам.
Иное толкование заявителем положений законодательства и другая оценка обстоятельств настоящего дела не являются основанием для отмены принятых судебных актов в суде кассационной инстанции.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судебных инстанциях, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов судов и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Кодекса не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Суд кассационной инстанции не установил нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Кодекса в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы в сумме 1500 рублей относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 02.10.2023 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.12.2023 по делу N А17-7331/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Орион" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Ш. Радченкова |
Судьи |
Н.Ю. Башева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 9 статьи 72 Закона N 248-ФЗ предусмотрено, что внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры. В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Постановления N 336 в 2022 - 2023 годах в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного контроля (надзора) в случае поступления жалобы (жалоб) граждан в связи с защитой (восстановлением) своих нарушенных прав."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 3 апреля 2024 г. N Ф01-919/24 по делу N А17-7331/2023