г. Нижний Новгород |
|
03 октября 2022 г. |
Дело N А43-1322/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 октября 2022 года.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Башевой Н.Ю.,
судей Домрачевой Н.Н., Когута Д.В.,
при участии представителей от заявителя: Рыжовой Н.Б. (доверенность от 22.09.2022), от заинтересованного лица: Копытовой О.Г.(доверенность от 17.01.2022),
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Айтимаг" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 03.03.2022 и на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2022 по делу N А43-1322/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Айтимаг" (ИНН: 5262320293, ОГРН: 1155262008538)
о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - государственное казенное учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" и государственное казенное учреждение Нижегородской области "Нижегородстройзаказчик",
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Айтимаг" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Управление) от 22.10.2021 N 052/06/105-3278/2021.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственное казенное учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее - Центр размещения заказа) и государственное казенное учреждение Нижегородской области "Нижегородстройзаказчик" (далее - Учреждение).
Решением суда от 03.03.2022 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2022 решение суда оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела. Общество не уточнило в заявке версию Microsoft Office, однако с формулировкой, представленной в пункте 1.1.42 документации ("Программное обеспечение Microsoft Office standard 2019 или эквивалент"), не требуется указание конкретной версии программного обеспечения. Отличия между различными версиями Microsoft Office связаны с иными, не указанными в пунктах 1.1.42.1 - 1.1.42.11 документации, параметрами. Любая версия Microsoft Office с точки зрения пунктов 1.1.42.1 - 1.1.42.11 будет являться эквивалентной Microsoft Office standard 2019. Заявка Общества соответствовала требованиям документации об аукционе, не могла быть отклонена на этапе рассмотрения вторых частей заявок.
В судебном заседании представитель Общества поддержал кассационную жалобу.
Управление в отзыве и представитель в судебном заседании отклонили доводы жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Законность принятых Арбитражным судом Нижегородской области и Первым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установили суды, Общество обратилось в Управление с жалобой на действия Учреждения при проведении электронного аукциона на право поставки автоматизированного рабочего места для оснащения строящегося объекта "Школа на 550 мест, расположенная по адресу: Нижегородская область, Богородский район, пос. Новинки, земельный участок с кадастровым номером 52:24:0040001:4213 (квартал N 23)", номер извещения 0832200006621001300.
Общество посчитало, что его заявка отклонена Учреждением с нарушением требований Закона N 44-ФЗ.
Управление в ходе проверки установило, что в единой информационной системе и на электронной площадке ЭТП Газпромбанк 30.09.2021 размещены извещение и документация по объекту спорной закупки. Заказчик - Учреждение, уполномоченное учреждение - Центр размещения заказа. Начальная (максимальная) цена контракта - 23 916 087 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка Общества признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствием представленной информации о товаре требованиям, предусмотренным документацией об аукционе.
После рассмотрения жалобы Управление пришло к выводу, что действия комиссии заказчика по отклонению заявки Общества не противоречили Закону N 44-ФЗ, и приняло решение от 22.10.2021 N 052/06/105-3278/2021, в соответствии с которым жалоба Общества признана необоснованной.
Общество оспорило решение Управления в судебном порядке.
Руководствуясь положениями Закона N 44-ФЗ, суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемого решения, и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводом суда первой инстанции и оставил решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Закон N 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Заказчик при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ).
Электронный аукцион является одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного закона (часть 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ).
Под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона и документации; к участникам закупки предъявляются единые и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ).
В силу части 4 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Статья 66 Закона N 44-ФЗ определяет порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, которая состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации.
В пункте 6 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать: информацию о юридическом лице (фирменное наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика); документы (или копии), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 данного закона, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного закона; копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям законодательства Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Из части 1 статьи 69 Закона N 44-ФЗ следует, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ).
В части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 данного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно аукционной документации (подпункт 4.7 пункта 2.2 раздела II (инструкция по заполнению заявки)): при подаче заявки не допускается изменение указанных в описании объекта закупки в разделе II данной документации: наименования показателей, установленных в графе "Показатели". Изменение, неполное указание участником закупки наименования показателя расценивается комиссией как непредставление сведений о показателе.
Представленные участником закупки значения конкретных показателей товара не должны содержать недостоверную информацию (пункт 4.6 раздела II документации).
Суды установили, что в документации об электронном аукционе указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуги требованиям, установленным заказчиком требованиям. В наименовании показателя указано: "Программное обеспечение Microsoft Office standard 2019 или эквивалент" (пункт 1.1.42).
Вместе с тем Общество в составе первой части заявки в пункте 1.1.42 в наименовании показателя указало: "Программное обеспечение Microsoft Office", без сведений о конкретной версии и редакции продукта, что не является программным обеспечением, возможным к поставке, и не соответствует документации об аукционе.
Отклонив довод Общества о соответствии предлагаемой продукции требованиям, установленным в документации, суды обоснованно указали, что различные версии (редакции) продукта предполагают разный набор программ, функций и функциональное назначение для различных категорий пользователей.
Таким образом, к поставке было предложено несуществующее программное обеспечение. Предложение участника о поставке несуществующего в действительности товара свидетельствует о предоставлении недостоверных сведений в заявке, не позволяет установить, какой именно товар предлагается в заявке.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу, что признание заявки Общества на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, ввиду представления недостоверных сведений, основано на пункте 1 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
Ссылка Общества на то, что его заявка не могла быть отклонена на этапе рассмотрения вторых частей заявок, отклоняется, как основанный на неправильном толковании норм материального права.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 данной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
С учетом изложенного суды пришли к выводу, что решение Управление не противоречит положениям действующего законодательства, и, как следствие, не нарушает права и законные интересы Общества, поэтому правомерно отказали в удовлетворении заявленного требования.
Выводы судов основаны на материалах дела, не противоречат им.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судами первой и апелляционной инстанций доказательств. Переоценка доказательств и установленных фактических обстоятельств дела в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Арбитражный суд Нижегородской области и Первый арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы в сумме 1500 рублей относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 03.03.2022 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2022 по делу N А43-1322/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Айтимаг" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Ю. Башева |
Судьи |
Н.Н. Домрачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Отклонив довод Общества о соответствии предлагаемой продукции требованиям, установленным в документации, суды обоснованно указали, что различные версии (редакции) продукта предполагают разный набор программ, функций и функциональное назначение для различных категорий пользователей.
Таким образом, к поставке было предложено несуществующее программное обеспечение. Предложение участника о поставке несуществующего в действительности товара свидетельствует о предоставлении недостоверных сведений в заявке, не позволяет установить, какой именно товар предлагается в заявке.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу, что признание заявки Общества на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, ввиду представления недостоверных сведений, основано на пункте 1 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
...
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 данной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 3 октября 2022 г. N Ф01-4837/22 по делу N А43-1322/2022