Письмо Управления МНС по г. Москве от 30 января 2004 г. N 26-12/06312
Вопрос: Может ли организация, реализующая автомобили, учитывать для целей налогообложения прибыли расходы по транспортировке автомобиля, состоящего на гарантийном обслуживании, в сервисный центр и его диагностике в случае, если выявленные при проведении диагностических работ неисправности не являются гарантийным случаем?
Ответ: В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе потребовать от продавца или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним, безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны возместить расходы потребителю, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.
Согласно пп. 9 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию.
Учитывая изложенное, расходы, связанные с транспортировкой организацией-продавцом автомобиля, состоящего у нее на гарантийном обслуживании, в сервисный центр, а также расходы по диагностике автомобиля в случае, если выявленные при проведении диагностических работ неисправности не признаются в соответствии с заключенным между продавцом и покупателем гарантийным соглашением гарантийным случаем, не могут уменьшать налоговую базу для исчисления налога на прибыль.
Заместитель руководителя Управления МНС России |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 30 января 2004 г. N 26-12/06312
Текст письма официально опубликован не был
На основании данного письма подготовлены разъяснения, опубликованные в газете "Московский налоговый курьер", N 10, май 2004 г.