Нижний Новгород |
|
25 октября 2022 г. |
Дело N А38-5603/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.10.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 25.10.2022.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Шутиковой Т.В.,
судей Бердникова О.Е., Шемякиной О.А.
при участии представителя
от заинтересованного лица: Гурьяновой М.А. (доверенность от 10.01.2022)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью Медицинского центра "Умный доктор"
на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 28.01.2022 и на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2022
по делу N А38-5603/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Медицинского центра
"Умный доктор" (ИНН: 1215188643, ОГРН: 1151215002608)
о признании недействительным решения Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, -
Министерство здравоохранения Республики Марий Эл,
акционерное общество "Страховая компания "СОГАЗ-МЕД",
и установил:
общество с ограниченной ответственностью Медицинский центр "Умный доктор" (далее - ООО МЦ "Умный доктор", Центр) обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением, уточненным в порядке, установленном в статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл (далее - Территориальный фонд, ТФОМС Республики Марий Эл), оформленного приказом от 25.06.2021 N 139.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство здравоохранения Республики Марий Эл (далее - Министерство) и акционерное общество "Страховая компания "СОГАЗ-МЕД" (далее - АО "Страховая компания "СОГАЗ-МЕД").
Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 28.01.2022 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2022 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Центр не согласился с принятыми судебными актами и обратился в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили нормы материального и процессуального права. По его мнению, действующее законодательство не содержит прямого указания на включение анестезии в структуру тарифа на оплату медицинской помощи и в состав законченного случая лечения. Кроме того, у АО "Страховая компания "СОГАЗ-МЕД" отсутствовали основания для проведения целевой медико-экономической экспертизы, поскольку в данном случае пациент обратился в страховую медицинскую организацию не с жалобой на доступность медицинской помощи, а просил предоставить консультацию по вопросу о возврате денежных средств, уплаченных за анестезию. Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
Территориальный фонд в отзыве на кассационную жалобу и его представитель в судебном заседании возразили относительно приведенных в ней доводов, просили оставить жалобу без удовлетворения.
АО "Страховая компания "СОГАЗ-МЕД" в отзыве на кассационную жалобу также не согласилось с изложенной в ней позицией, указав на законность принятых судебных актов.
Центр и АО "Страховая компания "СОГАЗ-МЕД" заявили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.
Министерство, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание представителя не направило.
Законность решения Арбитражного суда Республики Марий Эл и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установили суды, и это не противоречит материалам дела, ООО МЦ "Умный доктор" (медицинская организация) и АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" в лице Марийского филиала (страховая медицинская организация) заключили договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - ОМС) от 27.12.2019, по условиям которого Центр обязался с 01.01.2020 по 31.12.2020 оказать необходимую медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы ОМС (далее - Территориальная программа), а страховая медицинская организация - оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с Территориальной программой.
В пункте 4.1 договора на страховую медицинскую организацию возложена обязанность по оплате медицинской помощи, оказанной Центром, на основании реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи.
В рамках указанного договора и Территориальной программы Центр оказывал застрахованным лицам медицинскую помощь по профилю "травматология и ортопедия".
ООО МЦ "Умный доктор" в рамках Территориальной программы 21.12.2020 оказало медицинскую помощь застрахованному лицу - оперативное вмешательство с применением анестезии и предъявило к оплате в страховую медицинскую организацию счет и реестр счетов.
АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" оплатило указанный страховой случай на сумму 12 865 рублей 65 копеек.
Пациент 11.03.2021 обратился в АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" с заявлением в связи с тем, что на основании кассового чека от 21.12.2020 он уплатил медицинской организации денежные средства в размере 5700 рублей за примененную анестезию при оперативном вмешательстве.
АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" провело целевую медико-экономическую экспертизу, в ходе которой выявило факт взимания с застрахованного лица платы за оказанную медицинскую помощь, предусмотренную Территориальной программой, что является основанием для применения финансовой санкции по коду нарушения 1.4 "Взимание платы с застрахованных лиц за оказанную медицинскую помощь, предусмотренную территориальной программой обязательного медицинского страхования".
Результаты целевой медико-экономической экспертизы зафиксированы в акте медико-экономической экспертизы от 06.05.2021 N 2721/37064343.
На основании претензии Центра ТФОМС Республики Марий Эл провел повторную медико-экономическую экспертизу, в ходе которой подтвердил выявленное страховой медицинской организацией нарушение, о чем составлено заключение от 23.06.2021 N 23-М.
По результатам реэкспертизы Фонд вынес решение в виде приказа от 25.06.2021 N 139, в котором признал правомерным применение к Центру финансовой санкции с кодом нарушения 1.4 и возврат пациенту денежных средств в сумме 5700 рублей.
Центр не согласился с решением Фонда от 25.06.2021 N 139 и обжаловал его в арбитражном суде.
Руководствуясь статьями 3, 4, 9, 15, 30, 35, 39, 40, 42 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", статьями 10, 11, 19, 80 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006, Арбитражный суд Республики Марий Эл отказал в удовлетворении заявленного требования. Суд исходил из того, что заявителем выполнен законченный случай лечения, включающий в себя анестезиологическое обеспечение, которое входит в базовую и Территориальную программу и подлежит оплате за счет средств ОМС.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) медицинская организация является участником ОМС.
Медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере ОМС на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой ОМС (часть 5 статьи 15 Закона N 326-ФЗ).
В соответствии со статьей 4 Закона N 326-ФЗ одним из основных принципов осуществления ОМС является обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной и базовой программ ОМС.
В соответствии с частью 11 статьи 40 Закона N 326-ФЗ территориальный фонд вправе осуществлять контроль за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проводить медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи, в том числе повторно, а также контроль за использованием средств ОМС страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями.
Согласно части 6 статьи 39 Закона N 326-ФЗ оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, на основании предоставленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС, осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по ОМС, установленным правилами ОМС.
Тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил ОМС, и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой ОМС (часть 1 статьи 30 Закона N 326-ФЗ).
Порядок расчета стоимости (тарифа) на оказание медицинской помощи в соответствии с утвержденными в базовой программе ОМС и в территориальной программе ОМС способами оплаты в 2020 году определен Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств ОМС (совместное Министерства здравоохранения Российской Федерации письмо от 12.12.2019 N 11-7/И/2-11779 и 17033/26-2/и (далее - Методические рекомендации),
В соответствии с разделом 2 Методических рекомендаций оплата за счет средств ОМС медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, по клинико-статистической группе заболеваний (клинико-профильной группе) осуществляется во всех страховых случаях, за исключением ряда случаев, к которым выполненное Учреждением оперативное вмешательство не относится.
При этом под клинико-статистической группой заболевания (КСГ) понимается группа заболеваний, относящихся к одному профилю медицинской помощи и сходных по используемым методам диагностики и лечения пациентов и средней ресурсоемкости (стоимость, структура затрат и набор используемых ресурсов).
Клинико-профильная группа - это группа КСГ и (или) отдельных заболеваний, объединенных одним профилем медицинской помощи.
Модель финансового обеспечения медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, основана на объединении заболеваний в группы (КСГ или КПГ) и построена на единых принципах независимо от условий оказания медицинской помощи.
Расчет стоимости законченного случая лечения по КСГ или КПГ осуществляется на основе следующих экономических параметров: размер средней стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ или КПГ (базовая ставка); коэффициент относительной затратоемкости; коэффициент дифференциации, при наличии; поправочные коэффициенты: управленческий коэффициент, коэффициент уровня (подуровня) оказания медицинской помощи, коэффициент сложности лечения пациента.
При этом, под базовой ставкой понимается средний объем финансового обеспечения медицинской помощи в расчете на одного пролеченного пациента, определенный исходя из нормативов объемов медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий, с учетом других параметров, предусмотренных настоящими рекомендациями (средняя стоимость законченного случая лечения).
На основании изложенного суды сделали правильный вывод о том, что в составе базовой ставки, используемой при расчете тарифа на оплату законченного случая лечения, учитываются затраты медицинской организации на лечение одного пациента исходя из нормативов объемов медицинской помощи, в том числе затраты на применение анестезии.
Таким образом, как верно указали суды, расходы Центра на применение спинальной анестезии при выполнении оперативного вмешательства должны быть учтены при расчете стоимости законченного случая лечения.
В соответствии с частью 2 статьи 30 Закона N 326-ФЗ тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются тарифным соглашением, заключаемым между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), включенными в состав комиссии, создаваемой в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 36 Закона N 326-ФЗ.
Структура тарифа на оплату медицинской помощи в соответствии с частью 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Аналогичная структура тарифа на оплату медицинской помощи установлена разделом 4 Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30.12.2019 N 432 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Указанная структура тарифа не содержит положений, ограничивающих права застрахованного лица на получение какого-либо вида анестезиологического пособия бесплатно за счет средств обязательного медицинского страхования.
Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 21.11.2018 N 247, действовавшим в период оказания медицинской помощи, утверждены Требования к структуре и содержанию тарифного соглашения (далее - Требования).
В соответствии с пунктом 5.4 Требований при определении тарифов за оказанную медицинскую помощь по способам оплаты медицинской помощи, установленными подпунктом 2 пункта 4 настоящих Требований (в условиях стационара и дневного стационара), должны устанавливаться: средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой ОМС; перечень групп заболеваний, в том числе КСГ или клинико-профильных групп заболеваний (далее - КПГ) с указанием коэффициентов относительной затратоемкости КСГ или КПГ; размер средней стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ или КПГ (базовая ставка), в стационарных условиях не ниже 65 процентов от норматива финансовых затрат на 1 случай госпитализации, в условиях дневного стационара - не ниже 60 процентов от норматива финансовых затрат на 1 случай лечения, установленных территориальной программойОМС; значения коэффициентов: коэффициент дифференциации, управленческий коэффициент, коэффициент сложности лечения пациента, коэффициент первого уровня оказания медицинской помощи, коэффициент второго уровня оказания медицинской помощи, коэффициент третьего уровня оказания медицинской помощи, коэффициент для медицинских организаций и (или) структурных подразделений медицинских организаций, расположенных на территории закрытых административных территориальных образований.
Таким образом, суды правомерно признали, что Требованиями к структуре и содержанию тарифного соглашения предусмотрено, что при определении тарифов за оказанную медицинскую помощь в рамках средней стоимости законченного случая лечения (базовой ставки) учитываются расходы медицинской организации на спинальную анестезию при выполнении оперативного вмешательства.
Тарифным соглашением на оплату медицинской помощи по ОМС в Республике Марий Эл на 2020 год, заключенным 27.12.2019, в рамках базовой ставки учтены расходы медицинской организации на анестезию при выполнении оперативного вмешательства.
С учетом изложенного суды пришли к правильному выводу о том, что в состав тарифа на оплату законченного случая лечения включены расходы медицинской организации на спинальную анестезию, такой тариф включает в себя все затраты медицинской организации на лечение пациента.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5 статьи 10 и частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ), а также пунктом 1 статьи 4 Закона N 326-ФЗ застрахованному лицу гарантируется бесплатное оказание медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования.
Согласно части 1 статьи 11 Закона N 323-ФЗ отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускается.
В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона N 323-ФЗ пациент имеет право на облегчение боли, связанной с заболеванием, состоянием и (или) медицинским вмешательством, методами и лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами.
Медицинская помощь по профилю "анестезиология и реаниматология" оказывается, в том числе, в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), что предусмотрено пунктом 4 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "анестезиология и реаниматология", утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 N 919н (далее - Порядок).
Первичная медико-санитарная помощь по профилю "анестезиология и реаниматология" предусматривает мероприятия по профилактике боли при болезненных лечебных и диагностических вмешательствах, лечении боли, восстановлении, замещении и поддержании жизненно важных функций организма в состояниях, угрожающих жизни пациента (пункт 6 Порядка).
Частью 2 статьи 80 Закона N 323-ФЗ определено, что при осуществлении в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара, в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", и медицинскими изделиями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека.
В данном случае ООО МЦ "Умный доктор" осуществлено оперативное вмешательство с применением лекарственного препарата "ропивакаин".
При этом распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 N 2406-р утвержден Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год, в который включен лекарственный препарат "ропивакаин" в соответствии с гарантиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Согласно пункту 6 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006 (далее - Правила от 04.10.2012 N 1006), при заключении договора потребителю (заказчику) предоставляется в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
При этом в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 Правил от 04.10.2012 N 1006 медицинские организации, участвующие в реализации программы и территориальной программы, имеют право предоставлять платные медицинские услуги на иных условиях, чем предусмотрено программой, территориальными программами и (или) целевыми программами, по желанию потребителя (заказчика), включая в том числе: установление индивидуального поста медицинского наблюдения при лечении в условиях стационара; применение лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, если их назначение и применение не обусловлено жизненными показаниями или заменой из-за индивидуальной непереносимости лекарственных препаратов, входящих в указанный перечень, а также применение медицинских изделий, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, не предусмотренных стандартами медицинской помощи.
Судами установлено и материалам дела не противоречит, что право бесплатного получения анестезиологического обеспечения пациенту ООО МЦ "Умный доктор" не разъясняло.
На основании изложенного суды пришли к обоснованному выводу о том, что ООО МЦ "Умный доктор" выполнен законченный случай лечения, включающий в себя анестезиологическое обеспечение, которое входит в базовую и территориальную программу обязательного медицинского страхования и подлежит оплате за счет средств ОМС.
Довод заявителя жалобы об отсутствии оснований для проведения целевой медико-экономической экспертизы, поскольку в данном случае пациент обратился в страховую медицинскую организацию не с жалобой на доступность медицинской помощи, а за консультацией о возврате денежных средств, уплаченных за анестезию, подлежит отклонению в силу следующего.
Согласно пункту 17 Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденного приказом Федерального Фонда обязательного медицинского страхования от 28.02.2019 N 36 целевая медико-экономическая экспертиза проводится в случае получения жалоб от застрахованного лица или его представителя на доступность медицинской помощи в медицинской организации.
В пунктах 1 и 4 статьи 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" под обращением гражданина понимаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления; под жалобой - просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Суды установили и материалами дела подтверждается, что в заявлении, поступившем в АО "Страховая компания "СОГАЗМед" от пациента, изложены обстоятельства выполнения ООО МЦ "Умный доктор" оперативного вмешательства в рамках программы ОМС и оплаты им анестезии в размере 5700 рублей (л.д. 81).
Допрошенный в качестве свидетеля в суде первой инстанции пациент пояснил, что он обратился в АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" с просьбой о восстановлении его нарушенного права, выразившегося в необоснованной оплате анестезии при выполнении медицинской организацией оперативного вмешательства за счет средств ОМС (протокол и аудиозапись судебного заседания от 11.01.2022).
На основе оценки имеющихся в деле доказательств суды пришли к выводу о том, что названное обращение пациента в страховую медицинскую организацию необходимо расценивать в качестве жалобы на доступность медицинской помощи.
При этом, как верно отметили суды, несоблюдение пациентом, не обладающим специальными познаниями в сфере ОМС, лишь формы обращения не может препятствовать совершению страховой медицинской организацией действий, направленных на защиту его нарушенных прав.
С учетом изложенного суды правомерно отказали Центру в удовлетворении заявленного требования.
Материалы дела исследованы судами полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемых судебных актах выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 287 (пункт 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 28.01.2022 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2022 по делу N А38-5603/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Медицинского центра "Умный доктор" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, отнести на общество с ограниченной ответственностью Медицинский центр "Умный доктор".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.В. Шутикова |
Судьи |
О.Е. Бердников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 17 Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденного приказом Федерального Фонда обязательного медицинского страхования от 28.02.2019 N 36 целевая медико-экономическая экспертиза проводится в случае получения жалоб от застрахованного лица или его представителя на доступность медицинской помощи в медицинской организации.
В пунктах 1 и 4 статьи 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" под обращением гражданина понимаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления; под жалобой - просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25 октября 2022 г. N Ф01-4771/22 по делу N А38-5603/2021